Классный час "Птицы наши-друзья"
классный час (3 класс)
Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц.
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках.
На Земле примерно 9000 видов птиц, в нашей стране более 700. Раздел зоологии, изучающий птиц, называется орнитологией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_ptitsy.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Вершинина Ольга Викторовна
КГУ «Школа-гимназия№1
Сарканского районного отдела образования
Алматинская область, г. Саркан
Классный час: «Птицы - наши друзья»
Цели и задачи: пополнение знаний учащихся о роли птиц в природе и жизни человека, развивать внимание, память, логическое мышление, речь учащихся.
Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование:
Презентация «Птицы – наши друзья»
Грамзапись «Голоса птиц».
Ход классного часа.
- Орг. момент
Ребята, закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о чём мы будем беседовать сегодня? (Звучит запись голосов птиц)
Ежегодно весной 1 апреля весь мир отмечает Международный день птиц.
Международный день птиц проходит ежегодно в рамках программы ЮНЕСКО "Человек и биосфера" и не случайно отмечается именно в апреле. 1 апреля 1906 года была подписана Международная конвенция по охране птиц.
- Вступительная часть
В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках.
На Земле примерно 9000 видов птиц, в нашей стране более 700. Раздел зоологии, изучающий птиц, называется орнитологией.
Давайте вспомним, чем представители этого класса отличаются от других позвоночных животных?
Птицы - единственные животные с перьями, называют пернатыми
Птицы вьют гнёзда и выводят птенцов из яиц.
Птицы издавна привлекали внимание человека.
Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты, мелодичное пение.
Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников.
Они готовятся к этому дню очень тщательно: делают домики и развешивают их для привлечения птиц.
Но прежде давайте выясним. Кто же такие птицы?
Ученик. Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.
Ученик. Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Ученик. Птицы - это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц!
Ведущий. Предлагаю вам поиграть.
У зверей шерсть, а у птиц…
У нас нос, а у птиц…
У человека ребенок, а птиц…
У человека ноги, а у птицы…
У людей ногти, а у птиц…
У человека квартира, а у птицы…
Ведущий: Мы привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их. Возможно, поэтому множество поверий, легенд, примет, поговорок так или иначе связано с пернатыми, например: “Счастье – вольная птица, где захотела, там и села”.
1.Продолжи пословицу.
1.Больше птиц -…(выше урожай.)
2.Срубили кусты - …(прощай птицы.)
3.Увидел скворца -…(весна у крыльца.)
4.Всяк кулик….(своё болото хвалит.)
5.Птицу…(узнают в полёте, а человека в работе.)
2. Игра «Узнай птицу»
Внимательно прослушайте информацию о птицах. (Подготовленные учащиеся)
-Дятлы долбят кору деревьев целыми часами, доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: «Заладил, как дятел»
- Самыми искусными строителями считают ласточку.
Она строит самое капитальное гнездо. Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых.
- Недаром об этой птице говорят: «В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая звонкая». Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают насекомых-вредителей.
- У этой птицы необычная внешность. Сова - единственная птица, у которой оба глаза "на лице". Но голова совы поворачивается на 180 градусов, поэтому сова может смотреть вбок и даже назад. Сова охотится ночью и питается мышами. Совы глотают мышей целиком.
- Своего гнезда не вьет, яйца другим подбрасывает. Кукушка полезна - полезна благодаря своему аппетиту. Взрослая кукушка за час может съесть до 100 гусениц. Среди гусениц имеется немало таких, которых не едят другие птицы, - волосатых и ядовитых. А кукушка их поедает с удовольствием.
- А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку?
Соедините стрелками признаки и названия птиц.
Легкомысленная мамаша сова
Ночной хищник соловей
Пернатый солист кукушка
Птица-строитель дятел
Птица-плотник ласточка
3. Задание «Как зовут вас, детки?»
Я называю птицу, а вы должны ответить, как зовутся птенцы.
Сова - … Ласточка -…
Грач - … Сорока-…
Скворец - … Кукушка -…
4.Задание Птичьи разговоры
Ребята, а вы знаете, что птицы разговаривают друг с другом и с нами? Давайте прислушаемся. Разные птицы подают голос по – разному. Из звуков, которые они издают, и образовались названия многих птиц.
- Синь – синь! – посвистывает синица.
- Чи – чи! Чи-чи! – вторит ей чиж.
- Гра – гра! - представляется грач.
- Сквор – сквор! – поют скворцы.
- Ку –ку! Ку- ку! – зовёт кукушка.
И теперь мы выполним задание «Птичьи разговоры» Ваша задача узнать, кто из птиц как разговаривает.
- Гуси крякают
- Соловьи кричат
- Журавли гогочут
- Утки свистят
- Вороны ухают
Ведущий. Ребята, мы с вами вспомнили многих птиц.
-Как называются птицы, которые зимуют с нами?
-Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
Вы правы – это перелётные и зимующие птицы.
5. Распредели птиц: Перелетные, зимующие.
Ведущий: Среди птиц есть редкие и исчезающие виды, которые следует беречь и охранять. Из-за климатических изменений и активного освоения человеком сельскохозяйственных угодий, загрязнения окружающей среды некоторые виды птиц находятся под угрозой исчезновения и занесены в «Красную книгу.»
(Раздать детям памятки)
Ребята!
-Не разоряйте птичьи гнезда.
-Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам их могут отыскать хищники.
-Если вы случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь ни к чему, сразу же уходите.
Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо.
Заключительная часть.
Ведущий: Птицы живые существа, они как и люди . Большинство птиц приносят человеку большую пользу, уничтожая вредных насекомых и личинок. А другие просто украшают нашу чудесную Родину. Мы привыкли к соседству птиц. Привыкли видеть и слышать их чудесное пение.
Рефлексия
Ребята, наш классный час подошёл к концу. Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что Птицы – наши друзья!
Акция «Скворечник»
На шесте – дворец
Во дворце – певец,
А зовут его -…(скворец).
Старинная традиция изготовления скворечников имела глубокий смысл: человек не просто помогал птицам, но через это сам становился ближе к природе, лучше понимал свое единство с ней.
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же наконец!
Для тебя я дом построил
Не скворечник, а дворец.
Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Мы построили скворечник
Для веселого скворца,
И повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Вывешиваем скворечники в школьном дворе.
Используемая литература:
«Игровая экология» Департамент образования Алматинской области. Алматы 2005г Методическое пособие по экологическому воспитанию начальных классов.
Бианки В. Лесная газета. – Ленинград: Детская литература 1990
Шинкевич Н. Каждой птице по странице: Минск. Красная звезда. 1989.
Елизарова Е. М. Знакомые незнакомцы: Волгоград. Учитель, 2007.
Фатеева Г.А. Экологические сказки: Волгоград. Учитель, 2005.
Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе: Волгоград. Учитель 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Наши друзья витамины"
Классный час "Наши друзья витамины"...
Презентация к классному часу "Наши друзья витамины"
Презентация "Наши друзья витамины"...
Классный час "Наши друзья - животные"
Цель: - Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу....
Классный час «Наши друзья – птицы»
Наш разговор будет посвящён теме «Наши друзья-птицы», о том как сложно зимовать младшим братьям, пролетать несколько километров в поисках пищи. Ведь корм- это зимой самое главное.А в лесу уже нет вкус...
Классный час "Наши друзья - птицы"
Подборка материала о птицах....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки» (1 класс)
Пояснительная записка. Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзь...
Классный час: «Наши друзья - дорожные знаки»
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма разработана для 1 класса. Проводиться в форме классного часа «Наши друзья – дорожные знаки»...