Конспект классного часа "Кино в нашей жизни" 3 класс
классный час (3 класс)

Смирнова Владислава Марковна

Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кино в нашей жизни14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Кино в нашей жизни»

   Цель: расширение сведений о киноискусстве, кинематографии, истории кино. 

   Оборудование: презентация («Из истории кино»), видеоматериал (фрагмент мультфильма «Фильм, фильм, фильм!», «История мультипликации», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиота»),  раздаточный материал.

                                                                                                                                                        Выполнили: Зияева В.,

                                                                                                                                                        Смирнова В., Овсянникова К.,

                                                                                                                                                        студентки 26 группы.

                                                                                                                                                        Методист: Ульянова Т.А.

                                                                                                                                                        Отметка:

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 17.02.2020 г

ФИО учителя: Копанёва Яна Михайловна

Класс: 3г

   Этап

Время

Содержание

Примечание

1.Организационный

1-3 мин.

Здравствуйте, дети! Сегодня вы сами должны догадаться, какой теме будет посвящен наш классный час. Но так как вы не телепаты, то мы дадим вам маленькую подсказку.

Вы смогли догадаться, о чем будет наш классный час? (ответы детей)

Фрагмент мультфильма «Фильм, фильм, фильм!»

2.Основной

30-35 мин

  Ребята, вы любите смотреть кино? Что смотрели в последний раз? Какой любимый фильм? (ответы детей) Вы наверняка знаете, что раньше фильмы выглядели совсем иначе, что не было всех эффектов, 3D очков, графики. Но, несмотря на это, люди уже тогда были в восторге от подобного развлечения.

  А знаете ли вы, кто изобрел кинокамеру? (ответы детей) Это предприимчивые ученые – братья Луи и Огюст Люмьер. 13 февраля 1895 года братья Луи и Огюст Люмьер получили патент на изобретение, которое назвали синематографом. Существует легенда о том, что именно Луи Люмьер, мучаясь от приступа бессонницы, собрал невиданное ранее устройство и тем самым вошел в мировую историю. 8 декабря того же года они продемонстрировали устройство в действии. Луи и Огюст устроили платный аттракцион – просмотр первого короткометражного фильма о прибытии поезда на станцию в «Гран кафе» в Париже. Фильм так и назывался – «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиота». Кино было черно-белое, немое, но зато какое потрясение вызвало оно у зрителей. Ведь, люди, глядя на мчащийся на них поезд, буквально прятались под кресла.

  В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это был фильм «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни «Из-за острова на стрежень». Со временем в кино пришли такие инновации, как звук и цвет.  Конечно, вас уже таким не удивить, потому что уровень графики и эффектов сегодня значительно выше, чем тогда.  

  Предлагаем вам сыграть в игру, которая связана с миром кино. Для начала, мы поделимся на три команда, по рядам. Ваша задача: называть по очереди, не выкрикивая, профессии людей, без которых невозможно снять кино. ( режиссер, продюсер, оператор, артисты, каскадёры, гримеры, монтажеры, дублеры, композиторы, музыканты, художники, сценаристы, костюмеры, водители)

  Давайте проведем викторину на знание жанров кино. За каждый правильный ответ, будете получать жетон, ответ только по поднятой руке. (Комедия, боевик, триллер, драма, мюзикл, вестерн, детектив, киноэпопея, документальный, военный)

коллективное, творческое дело. Каждый из них обладает такими качествами, как

воображение, мышление, логика, артистизм, умение работать в команде.

  Молодцы, вы хорошо знаете мир кино. А теперь, кто назовет самую престижную кинопремию? (ответы детей) Да, правильно, это «Оскар», премия является показателем наивысшей творческой самореализации кинодеятеля. Также существуют и другие награды, которых могут удостоиться фильмы, например, Золотой глобус, награда Британской академии, премия Гильдии актёров и другие. В России существуют и свои собственные награды, такие как, Ника и Золотой Орёл.

  А только ли создание фильма можно получить награду? Можно ли получить награду за создание мультфильма? (ответы детей) На самом деле, конечно, да. Ведь создание мультипликационного фильма это не меньший труд, чем создание фильма с актёрами. Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа, анимация намного старше кино. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века.  

  Как и первые фильмы, первые мультики были очень коротенькими и бессюжетными. Первые годы развития мультипликации – это история экспериментов и открытия различных эффектов. Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост – на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

  История развития мультипликации также представляет собой историю развития различных технических приемов – кукольная анимация, графическая анимация, перекладная анимация и другие. Далее развитие мультипликации, так же  как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении.  Сейчас мультфильмы создаются совсем по-другому. Давайте посмотрим видеосюжет от одной мультипликационной кампании, в котором нам расскажут об эволюции мультфильмов. Много мультфильмов из этого ролика вы смотрели? Нашли свой любимый?

  Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году Владислав Старевич создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.

  Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов».   Диснея принято считать отцом  мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только премию «Оскар» он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня. За мультфильм так же, как  и за любой другой фильм, можно получить тот же Оскар или другие престижные награды. Любите ли вы смотреть мультфильмы  или  считаете себя уже слишком большими для них? (ответы детей) Очень хорошо, что у вас такие разные мнения на этот вопрос.

Слайд №1

Слайд №2

(Видеофрагмент «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиота»)

Слайд №3

Слайд №4-14

Слайд №14-18

Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21

(Видеосюжет «История мультипликации»)

Слайд №22

3.Заключительный

3-5 минут

Сегодня мы с Вами говорили о кино. Узнали историю развития кинематографа и мультипликации, о разных премиях и наградах. Что вам запомнилось больше всего? О чем вы бы рассказали своим друзьям(ответы детей)

У вас на столах лежат красные и зеленые карточки. Если вам понравился классный час, то возьмите зеленую карточку и положите ее в зеленую коробку, если нет, то возьмите красную карточку и положите в красную коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...

Конспект классного часа "Экология нашего города - дело каждого" 3 класс

Цели: закрепление знаний и формирование первоначального представления об экологии, её роли в жизни людей...