Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
В качестве эпиграфа к нашему уроку хочу предложить вам слова императрицы Александры Федоровны, которая говорила: «Великое искусство жить вместе».
-Какое главное слово в этом высказывании?
Ученик:
- Ключевое слово: с любовью.
Учитель:
- Так в чем же смысл нашей жизни? Как не потерять себя на жизненном пути? Где и у кого учиться любви? Давайте вместе попробуем найти ответы на эти непростые вопросы.
Учитель:
- Не секрет, первые уроки добра и любви мы получаем в родном доме, в кругу своей семьи. И наверное, часто ваши родители берут пример со своих родителей, принимая от них все самое лучшее, хорошее.
Христианская семья.
Учитель:
- Эмалевый крестик в петлице, и серой тужурке сукно…
Какие прекрасные лица, и как это было давно.
Какие прекрасные лица, но как безнадежно бледны –
Наследник, императрица, четыре великих княжны.
На доске: 1. Каковы главные ценности жизни?
2. Какими должны быть отношения между родителями и детьми?
- Царская семья для нас – идеал любви и образец семейной жизни, ведущей к святости. В чем сила этих людей?
Ученик:
- В великой любви друг к другу. Ещё одним важным примером для нас является то, что семья императора была многодетной. Они - одно целое.
Учитель:
- Какой путь привел их к святости?
Ученик:
- Это простой жизненный путь любви и повседневных добрых дел. Каждый человек должен стремиться жить по совести.
На доске выписаны слова:
СЕМЬЯ – это:
Всю жизнь другого человека мужа и жены
ЛЮБОВЬ
Всю свою жизнь
отдать другому
родителей и детей
Что вы узнали о значении слов «помолвка», «обручение», «венчание»?
Обручение – обряд, предшествующий венчанию, во время которого надевают кольца жениху и невесте.
Венчание – богослужение, во время которого совершается таинство брака, церковный обряд бракосочетания.
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ
ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ
- Что символизирует венец над молодоженами и можно ли исполнить клятву верности и любви?
- Прочитав текст, попробуй ответить на вопрос: «Как может рождаться и крепнуть любовь?»
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА
ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА
- Ответьте на вопросы опережающего задания.
- Какие добрые качества присущи детству? Как вы думаете, почему Христос поставил детей в пример взрослым?
- Почему заключение брака в церкви называется венчанием?
- Что означает венец над молодоженами?
- Какое поведение называется хамским? Почему хамы так и не перестают появляться?
- Разрешает ли совесть бросать заболевшего или постаревшего супруга? Как подготовить себя к жертве ради другого человека, чтобы не бросить заболевшего супруга или ребенка?
Князь Пётр и княгиня Феврония Муромские. Икона
Есть народные сказания, поучительнее и светлее которых трудно найти. Одно из них донесло красоту совершенной супружеской жизни благоверных князя Петра и княгини Февронии. История их жизни много лет живёт в преданиях Муромской земли. В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь подумал: как можно ему, князю, жениться на простой девушке, дочери древолаза (того, кто в лесу по деревьям дикий мёд собирает)... Но болезнь не оставляла его, и тогда он устыдился своей гордости, приехал к Февронии, попросил у неё прощения и обещал жениться на ней после своего выздоровления. И начали они жить в браке благочестиво, по заповедям Божиим, как говорится в предании. Но бояре были недовольны, что княгиня Феврония повелевает их знатными жёнами, и пришли к князю в гневе: «Пусть она, взяв богатства, сколько пожелает, уходит отсюда, куда захочет!» Тогда князь, соблюдая евангельскую заповедь о неразделимости супружества, решил покинуть город вместе с Февронией. Уплыли они на корабле из города и вечером пристали к берегу на ночлег. Князь заскорбел, стал думать, что же теперь с ними будет, когда он по своей воле от княжества отказался, но княгиня Феврония утешила его, сказав, что милостивый Господь не оставит их. Наутро к ним пришли муромские вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились в Муром и в любви и согласии дожили до глубокой старости. Когда же пришло их время отойти ко Господу, то благочестивый Пётр и Феврония приняли постриг (монашество) и наречены были Давидом и Евфросинией. Они и доныне почивают в городе Муроме, в Рождество-Богородицком женском монастыре. Православные христиане верят, что своими молитвами перед Господом благоверные Пётр и Феврония посылают благословение всем, вступающим в брак. (По книге «Святые праведники земли Рязанской 10 — 20 вв.», 2000 г.)
Таинство брака
Православное учение о браке утверждает, что настоящий брак есть событие духовное, принадлежащее к духовной реальности, к духовному бытию. Православные христиане называют семью малой церковью и относят брак к одному из таинств Церкви. Это таинство может быть действенным только тогда, когда совершается Церковью, так как нельзя создать семью (то есть малую церковь) из людей, которые членами Церкви не являются. В книге Бытия говорится: сотворил Бог Адама и через некоторое время сказал: «Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2, 18). Таким образом, ещё в раю брак благословлен и дарован Богом человеку как единственная и совершенная форма его бытия. Только в супружестве достигаются гармония и полнота жизни, которые достойны замысла Божия о человеке. Церковь при совершении таинства брака просит у Бога особенный дар любви, соединяющий двух людей в Царствии Божием навечно, а не только здесь на земле. В этом выражается вера православных в то, что задуманное Богом соединение двух людей в браке не может быть плодом страстей.
Вопросы и задания
- Какие добрые качества присущи детству? Как вы думаете, почему Христос поставил детей в пример взрослым?
- Почему заключение брака в церкви называется венчанием?
- Что означает венец над молодоженами?
- Какое поведение называется хамским?
- Разрешает ли совесть бросать заболевшего или постаревшего супруга?
- Какие традиции есть в твоей семье?
- Выбери, что символизируют брачные венцы.
Царство
Мученичество
Награда
Вечность
Богатство
Единство любви и испытаний
- Напиши, какие в твоей семье есть традиции.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект классного часа "Семья и семейные ценности".
Конспект классного часа для 3 класса на тему "Семья и семейные традиции". Учащиеся в форме сказки вспомнят традиции своей семьи. Классный час прививает любовь и уважение к своей семье....
План-конспект классного часа "Семья и семейные ценности"
Материал содержит подробный конспект классного часа...
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"
Конспект классного часа "Мой класс - моя семья"...
Конспект классного часа 3 класс "Я тобой горжусь"
Преставляю вашему вниманию конспект классного часа для 3 класса на тему: "Я тобой горжусь"Цель: научиться работать с детьми в технике оригами, создать фигурку зайчика....
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте" (2 класс)
Цели деятельности учителя: осознание детьми значимости семьи.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;Личностные:- формиров...