Выступление на методобъединении воспитателей "Патриотическое воспитание школьников во внеурочной деятельности"
учебно-методический материал
В данном выступлении затрагивается проблема утраты нашим обществом традиционно российского патриотического сознания и представлен опыт педагога по патриотическому воспитанию на примере работы со своим классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_patrioticheskoe_vospitanie.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методобъединении воспитателей старших классов
«Патриотическое воспитание школьников во внеурочное время
(из опыта работы)». (Слайд 1 – тема выступления)
В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования, как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания является одной из приоритетных задач воспитательной работы школы (слайд 2)
Как же мы работаем в этом направлении (слайд 3). Патриотизм носит деятельный характер, поэтому и его воспитание осуществляется нами в процессе организации разнообразной познавательной и практической деятельности школьников.
Патриотическое воспитание включает в себя несколько направлений: духовно – нравственное, историко – краеведческое, гражданско – патриотическое, социально – патриотическое, военно – патриотическое.
Любовь к Отечеству начинается с малого – с любви к родному уголку, родной стороне. И большая роль в привитии этого чувства отводится часам общения. Их целью является знакомство с разнообразной природой родного края, его историей, с прославившими его людьми (слайд 4).
Эта работа продолжается и во время экскурсий (слайд 5). Одни из них знакомят с красотой природы, другие с достопримечательностями посёлка.
В комплексном изучении родного края, его природных особенностей, истории, культуры, этнографии обязательно должны присутствовать элементы исследовательской деятельности, которые позволяют воспитывать патриота и гражданина на конкретных примерах. Мы с детьми проводим исследования и с результатом одного из них, а именно «О чём говорят названия улиц посёлка?» выступили на районных краеведческих чтениях и заняли 1 место (слайд 6). В результате этого исследования дети узнали, сколько улиц в нашем посёлке, почему они так называются, и чьи имена носят.
Знакомству с родным краем способствует и посещение кружков краеведческий, экотуризм, и в этом году туристический. (Слайд 7)
Мы являемся частыми посетителями районного музея, выставки которого знакомят с настоящим и прошлым района.
В 2019 году мы с детьми были поощрены поездкой в столицу нашей республики Йошкар - Ола ( слайд 8 ). Встреча с театром, а также экскурсия по достопримечательностям города способствовали воспитанию любви к Родине, чувству гордости за свой край.
Патриотическое воспитание невозможно без опоры на прошлое. Ежегодно мы отмечаем одну из самых важных дат в нашем праздничном календаре – День победы над фашисткой Германией. Этому событию посвящено много различных мероприятий (слайд 9). Это часы общения, такие как «Они сражались за Родину», «У войны не женское лицо», «Дети войны», «Пионеры – герои», «Наши земляки – герои Великой Отечественной войны», воспевающие подвиги наших соотечественников. Это участие в митинге (слайд 10), проходящем на главной площади посёлка, конкурсы стихов (слайд 11), конкурс плакатов (слайд 12), выставки детского творчества, участие в различных акциях. Силами класса был подготовлен общешкольный творческий вечер, посвящённый Дню Победы (слайд 13 ). Эмоциональное состояние детей во время всех этих мероприятий способствует воспитанию любви к своей Родине и чувству гордости за свой народ, за свою страну.
С 5 класса дети стали принимать участие в уборке памятников и обелисков (слайд – 14).
Важное место в патриотическом воспитании занимает пропаганда российской символики (слайд 15). Изучению гимна, истории российского герба, флага, а также символики Республики Марий Эл посвящён был цикл информационных часов.
С целью повышения престижа службы в армии на часах общения знакомим детей с историей создания нашей армии, испытаниями, выпавшими на её долю, её героями.
Формированию качеств, необходимых будущему воину, защитнику родины способствуют участие в игре «Зарница», смотре строя и песни (слайд - фото).
Одной из задач патриотического воспитания является воспитание детей в духе уважения к закону, обязанностей перед обществом. Дети знакомятся со своими правами и обязанностями, участвуют во встречах с работниками полиции и прокуратуры.
Вот таким образом и проходит работа по патриотическому воспитанию. Процесс этот непрерывен и сложен, его нельзя ослаблять ни на день. Необходимо постоянно помнить, что патриотами не рождаются – ими становятся. Воспитать человека любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача. Но она, безусловно, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять её с любовью и добротой и направлять все усилия на то, чтобы каждый учащийся понимал, что безопасность Родины обеспечивается их личным участием в подготовке к защите Родины. Конечная её цель предполагает развитие потребности добросовестно трудиться на благо Родины и готовность с достоинством и честью защищать своё отечество (слайд 16).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности.
Сегодня в начальной школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через дополнительное образование. Оно имеет целый ряд направлений. Основными среди них в моём классе ...
Создание условий для духовно-нравственного воспитания школьников во внеурочной деятельности
статья 2012 г....
Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»
Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки учащихся в начальной школе, обеспечивая развитие нравственных качеств лично...
Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности
Духовные качества - вот что главное в человеческой жизни. Живая душа и отзывчивое сердце должны вести человека, тогда и труд его, и достаток обретают смысл" - писал казахский философи ...
Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности
Духовные качества - вот что главное в человеческой жизни. Живая душа и отзывчивое сердце должны вести человека, тогда и труд его, и достаток обретают смысл" - писал казахский философи ...
Духовно - нравственное воспитание школьников через внеурочную деятельность..
Мы живем в сельской местности, где низкий уровень культуры, кроме клуба и библиотеки ничего нет. Это сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей. Сегодня от школы зависит - к...
Тема выступления: «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности»
Внеурочная деятельность учащихся, как и деятельность в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы школы. Особое внима...