Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»
рабочая программа по теме
Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки учащихся в начальной школе, обеспечивая развитие нравственных качеств личности.
И наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями:
вежливыми, внимательными к другим людям, научатся любить и творить ДОБРО.
Не это ли главная цель работы педагога?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx_publikatsiya_na_sayte.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
«Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»
Автор-составитель Новикова Татьяна Сергеевна
(учитель начальных классов, воспитатель ГПД)
способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки учащихся в начальной школе, обеспечивая развитие нравственных качеств личности.
И наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями:
вежливыми, внимательными к другим людям, научатся любить и творить ДОБРО.
Не это ли главная цель работы педагога?
Основной целью программы является развитие целостного взгляда школьников на окружающий мир и свое место в нем.
Программа предполагает решение следующих задач:
экологическая - способствовать формированию правильного взгляда на взаимодействие человека и окружающего мира;
нравственная – воспитать любовь и бережное отношение к природе, уважительное отношение человека к человеку;
эстетическая – способствовать формированию чувства к прекрасному;
развивающая – сформировать навыки исследовательской и творческой направленности через проектно-исследовательскую деятельность учащихся;
здоровьесберегающая – создать предпосылки для укрепления физического и духовного здоровья учащихся;
коррекционная – развивать психические функции, познавательную деятельность, внимание, логическое мышление, память, смекалку, воображение в ходе развивающих занятий с использованием мультимедийных средств.
Предполагаемые результаты заключаются в том, что данный спецкурс будет способствовать:
- более внимательному отношению детей к окружающему миру, к месту, где они живут и друг к другу;
- умению применять алгоритм исследования и проектирования во всех учебных дисциплинах.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
Готовность и способность к саморазвитию и самообучению
Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки
Формирование основ российской гражданской эдентичности
Формирование понимания роли многонациональной России в объединении народов
Формирование понимания роли многонациональной России в современном мире
Формирование понимания роли многонациональной России в развитии общемировой культуры
Понимание особой роли России в мировой истории
Воспитание чувства гордости за национальные достижения
Воспитание уважительного отношения к своей стране
Воспитание уважительного отношения к истории страны
Воспитание любви к родному краю, любви к своей семье, гуманного отношения к людям
Понимание роли человека в обществе
Метапредметные
Познавательные: применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)
Регулятивные: владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (поисковой, исследовательской, творческой)
Коммуникативные: с помощью речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира, владение рассуждением, описанием, повествованием
Предметные: нацелены на решение образовательных задач
1. Осознание целостности окружающего мира
2. Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира
3. Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе
4. Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе
5. Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение)
6. Расширение кругозора и культурного опыта
7. Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Перспективное годовое планирование.
Курс рассчитан на 34 часа.
На занятиях используется видеофрагменты, электронные презентации, беседы, рисунки исследовательская деятельность ребят и обязательное участие и помощь родителей в подготовке докладов.
№ п/п | Название темы | Количество часов | Формы и методы |
1. | Человек и окружающий мир. Роль человека в окружающем его мире. Входная диагностика | 4 | -диагностика - рассказ - работа с книгой - Дет. Электр. энциклопедия |
2. | Мы - друзья природы. Животные – живые существа. День защиты животных. | 3 | -презентации -кроссворд -беседа |
3. | Собака- друг человека. Интересные факты о собаках. Воспитание собаки и ее хозяина. | 3 | -презентации -рассказ -иллюстрации -работа с книгой |
4. | Кошка, которая гуляла сама по себе. Интересное о кошках. О дружбе кошки с собакой. В гостях у тети кошки. | 4 | -презентации -видеофрагменты -беседа -рисунки |
5. | Птицы. Канарейки, попугайчики. Воробьи, вороны. Голуби, галки. | 4 | -презентации -беседа -рассказ -видеофильм |
6. | Рыбы. Аквариум у нас дома. Рыбы наших водоемов. | 3 | -беседа -видеофильм. -иллюстрации |
7. | Грызуны. Крысы. Хомяки, морские свинки. Черепахи. Забота о животных. | 5 | -работа с книгой --презентации -беседа |
8. | Насекомые. Мухи. Комары, бабочки. Божья коровка | 4 | -видеофрагменты -рассказ работа с книгой |
9. | Викторина. «Знатоки природы». Выходная диагностика. Обобщающее занятие. | 4 | -презентации -беседа -диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Нравственное воспитание школьников"
Программа направлена на формирование таких качеств личности у детей с интеллектуальными возможностями здоровья как: осознанию детьми личностной значимости поступков, соответствующих нормам морали, кул...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе
Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе
Рабочая программа...
Рабочая программа для дополнительных образовательных услуг - групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по математике в 3 классе
Рабочая программа...
Опыт по теме"Духовно-нравственное воспитание школьников при изучении ОРКСЭ"
Рекомендации для родителей для оказания помощи детям при изучении новых предметов в школе....
Урок по чтению.Тема: "Духовно – нравственное воспитание школьников» на примере сказки о животных.
Цель: Осмысление сказки" Два жадных медвежонка", как особый литературный жанр.Цели урока: Определить главную мысль произведения; формировать читательские умения детей при работе ...