Рабочая программа «Нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»
рабочая программа по теме

Данная программа способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки  учащихся  в начальной школе,  обеспечивая  развитие  нравственных  качеств  личности.   

И наши дети, воспитанники  станут  высоконравственными  личностями:

вежливыми, внимательными к  другим  людям,  научатся любить и творить ДОБРО.

Не это ли главная цель работы педагога?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx_publikatsiya_na_sayte.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

«Нравственное воспитание школьников во внеурочной  деятельности на примере углубленного изучения животных, окружающих нас в повседневной жизни»

Автор-составитель Новикова Татьяна Сергеевна

(учитель начальных классов, воспитатель ГПД)

  способствует повышению уровня учебной и воспитательной подготовки  учащихся  в начальной школе,  обеспечивая  развитие  нравственных  качеств  личности.  

И наши дети, воспитанники  станут  высоконравственными  личностями:

вежливыми, внимательными к  другим  людям,  научатся любить и творить ДОБРО.

Не это ли главная цель работы педагога?

Основной целью программы является развитие целостного взгляда школьников на окружающий мир и свое место в нем.

Программа предполагает решение следующих задач:

экологическая  - способствовать формированию правильного взгляда на взаимодействие человека и окружающего мира;

нравственная – воспитать любовь и бережное отношение к природе, уважительное отношение человека к человеку;

эстетическая – способствовать формированию чувства к прекрасному;

развивающая –  сформировать навыки исследовательской и творческой направленности через проектно-исследовательскую деятельность учащихся;

здоровьесберегающая – создать предпосылки для укрепления физического и духовного здоровья учащихся;

коррекционная – развивать психические функции, познавательную деятельность, внимание, логическое мышление, память, смекалку, воображение в ходе развивающих занятий с  использованием мультимедийных средств.

Предполагаемые результаты заключаются в том, что данный спецкурс будет способствовать:

-        более внимательному отношению детей к окружающему миру, к месту, где они живут и друг к другу;

-        умению применять алгоритм исследования и проектирования во всех учебных дисциплинах.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные

Готовность и способность к саморазвитию и самообучению

Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки

Формирование основ российской гражданской эдентичности

Формирование понимания роли многонациональной России в объединении народов

Формирование понимания роли многонациональной России в современном мире

Формирование понимания роли многонациональной России в развитии общемировой культуры

Понимание особой роли России в мировой истории

Воспитание чувства гордости за национальные достижения

Воспитание уважительного отношения к своей стране

Воспитание уважительного отношения к истории страны

Воспитание любви к родному краю, любви к своей семье, гуманного отношения к людям

Понимание роли человека в обществе

Метапредметные

Познавательные: применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства)

Регулятивные: владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (поисковой, исследовательской, творческой)

Коммуникативные: с помощью речи передавать результаты изучения объектов окружающего мира, владение рассуждением, описанием, повествованием

Предметные: нацелены на решение образовательных задач

1.        Осознание целостности окружающего мира

2.        Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира

3.        Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе

4.        Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе

5.        Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира    (наблюдение, опыт, эксперимент, измерение)

6.        Расширение кругозора и культурного опыта

7.        Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Перспективное годовое планирование.

Курс рассчитан на 34 часа.

На занятиях используется видеофрагменты, электронные презентации, беседы, рисунки  исследовательская деятельность ребят и обязательное участие и помощь родителей в подготовке докладов.

№  п/п

Название темы

Количество часов

Формы и методы

1.

 Человек и окружающий мир. Роль человека в окружающем его  мире.  Входная диагностика

4

-диагностика

               - рассказ

         - работа с книгой

- Дет.  Электр.     энциклопедия

2.

Мы - друзья природы. Животные – живые существа.  

День защиты животных.

3

-презентации

-кроссворд

-беседа

     3.

Собака- друг человека. Интересные факты о собаках. Воспитание собаки и ее хозяина.

           3

-презентации

-рассказ

-иллюстрации

-работа с книгой

4.

Кошка, которая гуляла сама по себе. Интересное о кошках. О дружбе кошки с собакой. В гостях у тети кошки.

4

-презентации

-видеофрагменты

-беседа

-рисунки

     5.

Птицы. Канарейки, попугайчики.

Воробьи, вороны. Голуби, галки.

4

-презентации

-беседа

-рассказ

-видеофильм

6.

Рыбы. Аквариум у нас дома.

Рыбы наших водоемов.

3

-беседа

-видеофильм.

-иллюстрации

7.

Грызуны. Крысы. Хомяки, морские свинки. Черепахи. Забота о животных.

5

-работа с книгой

--презентации

-беседа

8.

Насекомые. Мухи. Комары, бабочки. Божья коровка

4

-видеофрагменты

-рассказ

работа с книгой

9.

Викторина. «Знатоки природы».

Выходная диагностика. Обобщающее занятие.

4

-презентации

-беседа

-диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Нравственное воспитание школьников"

Программа направлена на формирование таких качеств личности у детей с интеллектуальными возможностями здоровья как: осознанию детьми личностной значимости поступков, соответствующих нормам морали, кул...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку во 2 классе

Цель программы: углубление знаний о русском языке, формирование у обучающихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, развитие познавательных УУД, интеллектуальных и творчески...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для дополнительных образовательных услуг – групповые консультации по углубленному изучению образовательной программы по русскому языку в 3 классе

Целью данной программы является формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями....

Опыт по теме"Духовно-нравственное воспитание школьников при изучении ОРКСЭ"

Рекомендации для родителей для оказания помощи детям при изучении новых предметов в школе....

Урок по чтению.Тема: "Духовно – нравственное воспитание школьников» на примере сказки о животных.

Цель: Осмысление сказки" Два жадных медвежонка", как особый литературный жанр.Цели урока: Определить  главную  мысль произведения; формировать читательские умения детей при работе ...