Программа воспитательной работы классного руководителя.
материал

Инесова Наталья Анатольевна

Программа воспитательной работы классного руководителя 1-4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma.doc876.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОУ

Согласовано:

Заместитель директора по ВР

____________

«_____»______________2_____г.

Утверждаю:

Директор

«_____»____________2____г.

ПРОГРАММА
воспитательной работы

классного руководителя

20___/20___ учебный год

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов воспитанников  в свободное время, развитие здоровой,  творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Формирование гражданственности, патриотизма, усвоение прав и свобод личности;
  • Формирование нравственных основ личности и духовной культуры;
  • Формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
  • Формирование внутренней потребности личности в постоянном самосовершенствовании;
  • Укрепление связей родителей и школы.

СОДЕРЖАНИЕ

I часть (Программа)

  1. Пояснительная записка.
  2. Этапы реализации Программы.
  3. Содержание и направления Программы.
  4. Диагностика и  мониторинговая  деятельность.
  5. Циклограмма классного руководителя.
  6. Ожидаемые результаты.
  7. Работа с родителями.
  8. Связи, устанавливаемые для реализации Программы.
  9. Мероприятия по реализации Программы.

II часть (Отчёт)

  1. Социальный паспорт класса.  
  2. Анализы воспитательной работы.

«Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по выходе из школы, ничего не разлетелось бы по ветру.    

                                                                (Я. А. Каменский)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Задачи:

  • организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников;
  • развитие познавательной активности и культуры умственного труда
  • воспитание  у детей чувства патриотизма, долга, ответственности, бережного отношения к себе, семье, окружающим, природе,
  • развивать коммуникативные способности учащихся формирование сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;  
  • воспитание личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;
  • развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в деятельности различной направленности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ: Выбор направлений  Программы осуществлялся на основе воспитательной программы школы, в соответствии с результатами диагностики, определением уровня развития и интересов учащихся, обусловлен целевым ориентиром – моделью выпускника начальной школы:

МОДЕЛЬ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ  ПО ФГОС НОО

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик ученика («портрет ученика начальной школы»):

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах:

Гражданско-патриотическое

Цель: Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность;

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Нравственно-эстетическое

Цель: Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности;

Интеллектуальное

Цель: Развитие и формирование интеллектуальных способностей. Развитие умений и навыков интеллектуального труда. Развитие интереса к научно-исследовательской деятельности.

Здоровье сберегающее

Цели: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

Популяризация занятий физической культурой и спортом; Пропаганда здорового образа жизни

Социокультурное

Цели: формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

Экологическое

Цели: Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. Проведение природоохранных акций.

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся; Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних; Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании;   Совета профилактики школы.

Культуротворческое и эстетическое

Цели: выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся; -развитие творческого потенциала и формирование духовно-богатой, высоконравственной личности через приобщение к искусству в целом и к искусству театра в частности

Педагогические принципы работы:

  • принцип культуросообразности, предполагающий воспитание личности в конкретном обществе, определенной эпохе, данной культуре. Всякий человек должен быть воспитан в соответствии с условиями жизни своего народа, страны, где он живёт;
  • принцип заинтересованности, предполагающий право на познание ребёнком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной атмосфере;
  • принцип творчества - ориентация не только и не столько на результаты творческого поиска сколько на сам процесс творчества;
  • принцип самостоятельности, как принцип личного осознания человеком требований не по принуждению, а из стремления лично самосовершенствоваться и делать благо для людей и общества;
  • принцип доступности, в соответствии с этим принципом младшим школьникам предлагается оптимальный для усвоения объём информации, который предполагает сочетание полученной  информации теоретического характера с примерами и демонстрациями, что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования драматических сцен;
  • принцип последовательности,  предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;
  • принцип системности,  принцип  определяет постоянный, регулярный характер его осуществления, что позволяет усвоить знания, имеющие отношение к здоровью, в виде целостной системы;
  • принцип сознательности и активности, направлен на повышение активности учащихся в вопросах здоровья, что возможно только при осознании ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Этот принцип выступает в качестве основополагающего при изучении форм поведения и стилей жизни.

Педагогические условия воспитательного процесса:

- ориентация  на развитие ребёнка;

- учёт возрастных особенностей детей;

-  направленность на  социализацию школьника;

- педагогическая поддержка ребёнка.

Программа предполагает подготовку младших школьников на обучение в среднем звене; на становление ученика как творческой личности.

Программа обеспечивает:

  • целостность воспитательного процесса на период обучения  школьников в учебном заведении;
  • системность, целенаправленность и регулярность в воспитательной работе, что повышает уровень  развития личности;
  • разнообразие форм и методов, формирование у воспитанников толерантности;
  • поиск новых путей развития личности школьников

Основные виды деятельности ребёнка в школе:

  • игровая деятельность
  • интеллектуально – познавательная
  • поисково-исследовательская
  • художественно-творческая и эстетическая
  • оздоровительная  и трудовая
  • экологическая и общественная.

Основные средства:

  • окружающий предметный мир и природный мир
  • духовные ценности и богатства малой Родины
  • технические средства и наглядность
  • мораль
  • наука и искусство
  • игра и физическая  культура
  • здоровьесберегающие средства: гигиена, движение, силы природы
  • знания и умения

Методики и технологии воспитательной работы

Педагогические

технологии и методики

Образовательная среда

Воспитательная среда

Развивающее обучение

Все предметы учебного цикла

Олимпиады, экскурсии, познавательные мероприятия

Исследовательские методы

Окружающий мир, литературное чтение, Уроки предков

Внеурочная деятельность «Шаг к открытию»

Проектные

методы

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, Уроки предков.

Создание портфолио учащегося, творческих проектов.

Игровые технологии

Все предметы учебного плана

Ролевые игры, интеллектуальные игры, тренинги.

Информационно – коммуникативные

технологии

Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, информатика, Уроки предков.

Классная газета, мультимедийные презентации

Групповые технологии

Все предметы учебного плана

Участие в выставках, конкурсах, в акциях.

Здоровьесберегающие

технологии

Все предметы учебного плана

Физкультминутки, подвижные игры во время перемен, дни здоровья, спортивные соревнования. Внеурочная деятельность «Здоровячок»

Срок реализации программы: 3 года (для учащихся 2 - 4  кл.)

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I ЭТАП

август – сентябрь

2021 г.

  • Создание диагностических материалов для мониторинга по  выявлению интересов, запросов, ценностных ориентаций учащихся, уровня воспитанности учащихся как основы планирования воспитательной работы в классе;
  • Разработка воспитательной программы; воспитательного плана работы;
  • Установление отношений с родителями.

II ЭТАП

сентябрь – апрель

2021 - 2024 г.г.

  • Реализация программы в соответствии с годовым циклом дел, направленных на  воспитание и развитие  учащихся;
  • Проведение мониторинга развития каждого ребёнка и классного коллектива;

III ЭТАП

май 2022 – 2023 г.г.

  • Осуществление рефлексии процесса и результатов деятельности по построению воспитательной системы класса.
  • Определение перспектив дальнейшего развития воспитательной системы класса.

IV ЭТАП май 2020 г.

  • Подведение итогов и анализ реализации программы.

СОДЕРЖАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

2 класс «Познай себя и научись дружить» - Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого и начала второго года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие». Главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Коллективная жизнь» - Год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

4 класс « В единстве - сила» - Посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

         

Направления воспитательной программы: при планировании воспитательной работы классный руководитель должен учитывать все направления, но одно направление берется за основу, а остальные будут являться его дополняющими.

Сроки

Основное направление

Задачи

Сентябрь-октябрь

«Я и Я»

Осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.

Ноябрь-декабрь

«Я и моя Семья»

Воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях..

Январь-февраль

«Я и Школа»

Воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда

Март-апрель

«Я и Отечество»

Формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов

Май

«Я и Планета»

Воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой.

Работа с «трудными» детьми и семьями СОП:

   1. Исследование жилищно-бытовых условий учащихся.

   2. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.

   3. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.

   4. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.        

   5. Контроль выполнения поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.        

   6. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных  дополнительных заданий  по предметам.        

Причины детской неуправляемости.

Причина первая — борьба за внимание родителей.

Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если о тебе забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более — ребенку.

Причина вторая — борьба за самоутверждение.

Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе - нельзя прожить жизнь на опыте старших.

Причина третья — жажда мщения окружающему миру, взрослым.

Ребенок мстит:

-  за неверие в его способности и возможности. Это относится и к педагогам в том числе: «Ты не мог решить эту задачу! Ты списал!»

- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

- за унижение друг друга в кругу семьи;

- за потерю одного из родителей в результате развода;

- за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок.

- за несправедливость по отношению к себе и невыполненные взрослыми обещания;

- за родительскую ложь и хамелеонство;

- за чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу.

Причина четвертая — неверие в свой успех.

Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения.

Работа с одаренными детьми:

  1. Выполнение творческих работ.
  2. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
  3. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
  4. Участие в конкурсах чтецов.
  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
  6. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.

Работа со слабоуспевающими детьми:

  1. Создание и работа шефских пар.
  2. Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.
  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
  4.   Контроль посещения учащимися  кружков, проведения свободного времени.        
  5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими         поручений.        
  6.   Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.        

Ожидаемые результаты:

  • Создание сплоченного классного коллектива.
  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
  • Проявление инициативы и  ответственности за  порученное дело
  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств  личности    ребенка
  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных  соревнованиях.
  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью  класса.

ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Диагностические мероприятия

Диагностические мероприятия в рамках реализации Программы предусматривают  изучение личностных качеств обучающихся, уровень развития коллектива, межличностного общения  и использование полученных результатов для создания условий, способствующих  решению поставленных задач.

Возможные формы:  устный и письменный опрос, беседа, наблюдение,  тестирование, анализ детского творчества, анкетирование, проигрывание ситуаций, метод экспертов и др.

Условия проведения:

  • учёт возрастных особенностей детей;
  • использование различных методик в оптимальное для подобной работы время.

Мониторинговые мероприятия

Мониторинг включает в себя оценку краткосрочных и долгосрочных результатов работы по реализации идей  Программы и через показатели «прироста» дает возможность увидеть эффективность работы педагога.

Мониторинг решает следующие задачи:

  • определение интегративных показателей деятельности школьников и учителя;
  • определение результатов работы и условий, обеспечивающих их достижение;
  • анализ информационных показателей мониторинга, с целью определения тенденций и уровня эффективности педагогической деятельности;
  • выявление проблем и их своевременное решение.

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся «Рамочка для фотографии». Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки. Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

Диагностика «Краски» Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностика по изучению детского коллектива «Что у меня на сердце» Раздаются вырезанные из бумаги сердечки. «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению. Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

ЦИКЛОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

Ежедневно:

контроль посещаемости;

контроль внешнего вида и сменной обуви

организация питания учащихся;

организация дежурства в классе;

индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

проверка дневников учащихся;

проведение мероприятий в классе (по плану);

работа с родителями (по ситуации);

работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:

подведение итогов и составление рейтинга успеваемости,

встреча с родительским активом.

Один раз в четверть:

оформление классного журнала по итогам четверти;

анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;

подготовка отчета;

проведение родительского собрания.

Один раз в год:

оформление личных дел учащихся;

анализ и составление планов воспитательной работы классного коллектива и классного руководителя;

подготовка статистических данных об обучающихся класса.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ

  1. Раскрытие  творческих способностей и талантов детей.
  2. Приучение детей к труду.
  3. Самооценка своего труда.
  4. Овладение учащимися навыками самообслуживания.
  5. Проявление интереса к истории  родного края.
  6. Сформированное чувство патриотизма.
  7. Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
  8. Укрепление связей семьи и школы.
  9. Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
  10. Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.
  11. Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
  12. Должен научиться жить в коллективе.
  13. Повышение уровня культуры учащихся.
  14. Активизация интереса к творческим занятиям.
  15. Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
  16. Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.

Подведение итогов реализации программы проводится путем:

  • организации выставок работ учащихся,
  • участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, концертах, соревнованиях школьного и муниципального уровня,
  • тестирования  и анкетирования учащихся,
  • открытых классных часов и открытых уроков,
  • организации КТД.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

(нетрадиционные формы родительских собраний в рамках ФГОС)

             Воспитание ученика в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Собрание родителей ставит перед собой целью не только повышение педагогической культуры родителей, но и сплочение коллектива родителей, и различные организационные вопросы. Необходимо включать родителей в обсуждение проблем, превращая их в субъекты собственной деятельности по поиску вариантов их разрешения. При работе с родителями планируется проведение как распространенных форм работы (родительские собрания, родительские комитеты, индивидуальные беседы, консультации), так  и нетрадиционные формы сотрудничества с родителями учащихся:

Родительские вечера - это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.

Родительские тренинги — это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

Родительские ринги — одна из дискуссионных форм обаяния родителей и формирования родительского коллектива. Проведение родительских рингов в школе просто необходимо. Многие родители уже в начальной школе проявляют категоричность суждений по многим вопросам воспитания детей, абсолютно не учитывая возможности и способности своего ребенка, уровень его реального учебного потенциала. Некоторые из родителей считают, что их методы воспитания истинны и не подлежат сомнению и коррекции со стороны педагога. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Родительский ринг готовится в виде ответов на самые актуальные вопросы педагогической и психологической науки. Вопросы выбирают сами родители. Они могут сделать выбор тем уже в самом начале учебного года. Перечень проблемных вопросов для участия в ринге родители получают на первом родительском собрании. В ходе проведения ринга по одному и тому же вопросу ведут полемику две или более семей. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах могут выступать молодые педагоги, работающие в школе, и даже ребята-старшеклассники, у которых уже не за горами приобретение родительского опыта. Последнее слово в ходе ринга остается за классным руководителем, который может привести веские доводы из жизни классного коллектива в защиту определенной позиции.

Собрание - «Ассоциации» на листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент (что мешает установлению доверия в классе). Затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придет подходящая идея решения. Например, собрание на тему « Детская агрессия». Рисуется ассоциация по теме, затем рисунок исправляется или рисуется новый уже с решением проблемы.

Собрание - «Запись в моём блоке» При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Формулирую проблему и прошу всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записываю на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как реагировать, если ребёнок получил «2», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются. Вводится запрет на критику.

Собрание - «Мини проекты» - родительское собрание можно провести совместно с детьми. На таком собрании можно провести совместную работу по созданию мини-проекта, например по теме: «В здоровой семье – здоровые дети». В каждой группе присутствуют и родители и дети, группе даётся конкретное задание, например: 1-я группа – составляет режим дня для своёй семьи, 2-я группа – разрабатывает сбалансированное меню, 3-я группа отвечает за «личную гигиену», 4-я группа – о негативном влиянии телевизора, компьютера, планшетов и сотовых телефонов. В заключение собрания выстраивается совместный «мини – проект».

             Полезность таких встреч состоит в том, что они позволяют снять всякие закулисные разговоры среди родителей по вопросам организации образовательного пространства их детей, содержания учебного и воспитательного процесса. В процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребёнка, именно такой подход помогает формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркнёт значительность встреч учителя с родителями, будет стимулировать их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три  основных направления:

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Примерная тематика родительских собраний и лекториев

Тема собрания

Лектории, семинары-практикумы, консультации

2 класс

  • Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья школьника.
  • Формирование адекватной оценки качества  знаний с позиции педагога, родителей, первоклассников.
  • Первые  уроки школьной отметки. Особенности обучения во 2 классе. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. Садимся за уроки.
  • «Поощрения и наказания детей в семье». ВПР в начальной школе. Родительский контроль по сохранности здоровья и безопасности детей. Свободное время ребёнка, как его организовать.
  • «Причины и последствия детской агрессии» Итоги 2 четверти.
  • Перелистываем страницы учебного года. Организация летнего отдыха детей. Один дома: техника безопасности. Предупреждение ДДТТ во время каникул.
  • Санитарно-гигиенические нормы учебных занятий в 1 кл.
  • Игра – средство развития детей 7-8 летнего возраста.
  • Умный ребенок – прилежный ребенок.
  • Поговорите со мной, родители! Пути формирования сознательного интереса к обучению учащихся 2 класса.
  • Трудности и возможности 8-9 летнего ребенка.
  • Мир увлечений вашего ребенка. Роль совместного отдыха родителей и детей
  •  «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда хранит меня».
  • Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.
  • Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Профилактика простудных заболеваний.
  • О воспитании у детей интереса к чтению.
  • Трудовое воспитание в семье. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний.

3 класс

  • Значение отметки и оценки.
  • Не сладок плод бездельного досуга.
  • «Не сотвори себе кумира» (какой идеал нужен Вашему ребенку).
  • «Человеком быть совсем не просто…» (или как воспитывать в детях нравственные качества).
  • Семейные традиции.
  • Быть Земле своей сыном…
  • «Без друзей меня чуть-чуть…»
  • « Найди свет лицу для души своей…» (или личное пространство ребенка).
  • Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Профилактика простудных заболеваний.
  • Учим ребенка видеть прекрасное.
  • Книги, компьютер и телевизор в доме.
  1. класс

  • Психологический комфорт в семье. Авторитет родителей в семье.
  • Как обеспечить безопасность детей. Здоровье сгубишь - новое не купишь!
  • Трудные дети - откуда они берутся?
  • Прощай, начальная школа!
  • Красивыми не рождаются, красивыми становятся (или воспитание культурной личности).
  • Роль семьи в трудовом воспитании.
  • Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Профилактика простудных заболеваний.
  • Воспитываем девочек. Воспитываем мальчиков.
  • Не запрет, а предупреждение вредных привычек.
  • Поощрение и наказание.

Совместная внеклассная деятельность

Тема

Форма проведения

Бабушкины руки не знают скуки

Чаепитие

День матери.

Внеклассное занятие

Зимине забавы

Игры на свежем воздухе, изготовление снежных фигур к Новому году

Итоги 3 четверти. «Праздники и будни нашей жизни»

Чаепитие

Урок мужества

Классный час

Неразлучные друзья – родители и дети.

Праздник

Перелистываем страницы учебного года.

Праздник

Тематика собраний родительского комитета

Срок проведения

Тема собрания

Цель

Сентябрь

Организационное.

1)Беседа об организации учебного – воспитательного процесса;

2)Планирование внеклассной деятельности;

3)Организация праздников  в классе.

Ноябрь

Трудности и возможности детей из неблагополучных семей.

1)Обсуждение способов воздействия на «проблемных» родителей;

2)Жилищно-бытовое обследование учащихся.

Декабрь

Подготовка к Новогодним праздникам

1)Подготовка к праздничным мероприятиям;

2)Новогодние подарки для детей

Февраль

Подготовка к 23 февраля и 8 марта.

1)Обсуждение празднования в классе;

2)Подарки для детей.

Апрель

Занятость детей в период летних каникул.

1)Обсуждение по организации летнего отдыха детей.

Ожидаемые результаты:

  1. У родителей  повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.
  2. Дети  научаться  жить  дружно,  сплочённо.
  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.

СВЯЗИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Внутренние: педагоги, работающие в классе.

Посещение уроков физической культуры, английского  языка и селькупского языка

Приглашение учителей на родительские собрания

Приглашение учителей на беседы с родителями отдельных учащихся

  1. Внешние:

Организации

Цели

Школьная и сельская библиотека

 Развитие потребности к духовным ценностям, к чтению книг, как источниках дополнительной информации.

Правоохранительные органы

Профилактика правонарушений,  соблюдение гражданских прав и обязанностей.

СДК

Организация полезного досуга детей.

Мероприятия по реализации плана (программы):

Сентябрь

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

Уроки застенчивого слонёнка

«Что такое дружба или учимся дружить»

Урок здоровья «Советы доктора Воды»

Организация дежурства по классу.

Распределение должностей и обязанностей в классе.

«Устав  школы соблюдаем», «Правила поведения для учащихся».

Классные мероприятия

Экскурсия «В лес приходит Осень…»

Общешкольные мероприятия

1

День знаний

3

День солидарности в борьбе с терроризмом

2-8

Неделя безопасности

8

Международный день распространения грамотности

Месячники, праздники

.«Здравствуй, школа!» - торжественное мероприятие , посвященное  Дню знаний

Участие во Всероссийской акции «Внимание, дети!».

                                                                                                                 

                                                                                                     

Октябрь

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

«Государственные символы России»

Уроки застенчивого слонёнка

занятие – тренинг  

«Волшебная поляна»

«Как сделать сон полезным»

Организация дежурства по классу.

Трудовой десант (уборка в классе)

Инструктажи по технике безопасности.

«Умение видеть хорошее»

Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

Классные мероприятия

Международный день школьных библиотек (экскурсии в библиотеку).

Общешкольные мероприятия

2

День гражданской обороны

5

Международный день учителя

Месячники, праздники

Акция «Милосердие» ко Дню пожилых людей -01.10.2020г.

«Спасибо вам, учителя!». День школьного самоуправления.

(Праздничные газеты, открытки, концерт)

Ноябрь

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

Уроки застенчивого слонёнка

«Просто я работаю

волшебником»

Урок здоровья «Уход за ушами, зубами»

«Что такое толерантность»

Операция «Книжкина больница»

Час «Профессии наших мам»

Классные мероприятия

Акция «Покормите птиц»(изготовление кормушек).

конкурс рисунков «Моя большая и малая Родина»

Общешкольные мероприятия

4

День народного единства

26

День матери в России

Месячники, праздники

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы»

Неделя «Театра для детей и юношества»

Декабрь

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

Уроки застенчивого слонёнка

 «Почему

 люди ссорятся?»

Поле чудес «Там, на неведомых дорожках»

 «Дороже алмазов – наши два глаза»

Трудовой десант (уборка в классе)

Инструктажи по технике безопасности.

«Новогодние традиции» с привлечением родителей.

«Умение видеть хорошее»

Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

Классные мероприятия

  Новогодний бал

.Конкурс  новогодних игрушек

Конкурс рисунков «Покорми птиц зимой».

Общешкольные мероприятия

12

 День Конституции Российской Федерации

Месячники, праздники

«День Неизвестного Солдата».

Январь

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

«27 января – День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год)

Уроки застенчивого слонёнка

«Вместе весело шагать»

Викторина «А знаете ли Вы?»

Игра-путешествие «Путешествие в Страну здоровья»

Фотовыставка «Семейный альбом»

Классные мероприятия

КТД «Здесь русский  дух, здесь Русью  пахнет» (от Рождества до святок)

Общешкольные мероприятия

Международный день памяти жертв Холокоста.

 Акция «Неделя без двоек»

Месячники, праздники

Организация и проведение месячника военно- патриотического воспитания.

Февраль

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

Дни воинской славы России»:

Уроки застенчивого слонёнка

 «Какой Я? Какой Ты?»

«Своя игра»

«21 февраля - Международный день родного языка».

«Наши отношения» (изучение уровня сформированности коллектива класса)

Классные мероприятия

КТД «Отчизны верные сыны»:

  Просмотр художественных фильмов о ВОв.

Общешкольные мероприятия

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21

Международный день родного языка

23

День защитника Отечества

Месячники, праздники

операция «Красная гвоздика» (поздравление ветеранов войн в зонах активного действия);

                                                                                                                Март

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

«18 марта – День воссоединения Крыма с Россией»

Уроки застенчивого слонёнка

 «Ябеда».

«Путешествие в книжное царство»

Урок здоровья «Как следует питаться»

Трудовой десант (уборка в классе, в школе, территории)

Инструктажи по технике безопасности.

Классные мероприятия

Праздничный концерт, посвященный 8 марта

Общешкольные мероприятия

8

Международный женский день

18

День воссоединения Крыма с Россией

23-30

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

23-29

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Месячники, праздники

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества, неделя детской и юношеской книги.

Апрель

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

День пожарной охраны 7.04

Уроки застенчивого слонёнка

 «Мир мальчиков и мир девочек».

«Где живут витамины?»

Фигурный тест П. Торренса (творческие способности детей)

Классные мероприятия

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы».(60-летие полета Ю.А. Гагарина в космос)

Организация и проведение конкурса детского рисунка «Страна безопасности».

Общешкольные мероприятия

12

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

Месячники, праздники

Месячник гражданской обороны

Май

Направления

Гражданско-патриотическое  

Духовно- нравственное

Интеллектуальное

Здоровьесберегающее

Социокультурное

Культуротворческое и эстетическое

Правовое воспитание  и культура безопасности.

Воспитание семейных ценностей

Экологическое

Профилактика безнадзорности и детской подростковой преступности.

Классные часы

Урок мужества «800-летие со дня рождения князя Александра Невского»

День славянской письменности

«До свиданья, 2 класс» урок-отчет

Трудовой десант (уборка в классе, в школе, территории)

 Инструктажи по технике безопасности.

«Умение видеть хорошее»

Методика «Лесенка» (определение самооценки учащихся)

Классные мероприятия

уроки мужества «Подвигу жить!»

Организация и проведение спортивного праздника «Весёлые старты» для учащихся

Общешкольные мероприятия

9

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

24

День славянской письменности и культуры

Месячники, праздники

- акция «Подарок труженикам тыла»

митинг у памятника «Поклонимся героям»,

Праздник «Последний звонок»

 

КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ:  ____     УЧИТЕЛЬ:  

Всего

Из них

Национальный состав

2014 г/р

2013 г/р

2012 г/р

Русские

Селькупы

Мальчиков

Девочек

ИТОГО

СПИСОК УЧАЩИХСЯ

п/п

Ф.И.О. учащегося

Дата

рождения

Домашний

адрес, телефон

Ф.И.О. родителей,

образование

Место работы родителей,

1.

2.

3

4.

5

6

7

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ

п/п

Ф.И. учащихся

Группа   здоровья

Хронические заболевания

Медицинские

Рекомендации

Особенности характера

(со слов родителей)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ

Характеристика

семьи

ФИО

детей

Несовершеннолетних детей в семье

Какой ребенок в семье

 в СОП

Полные семьи

-

Многодетные семьи

Малообеспеченные семьи

Неполные семьи

Дети, входящие в группу риска, склонные к правонарушениям - нет

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА 2 КЛАССА

Ф.И. учащегося

Характеристика семей

Информация о родителях

Занятость учащихся во внеурочное время

Трудности в учебе, общении со сверстниками, учителями, родителями

ЖБУ

Многодетные

Полные (есть  папа и мама )

Неполные

Воспитывается 1 ребёнок

Находятся в соц. опасном положении

Находятся под опекой

Приёмная семья

Состоят на учёте ОДН, КДН и ЗП, ВШУ (и семьи, и учащиеся)

дети - инвалиды

мать

отец

работает

безработная

Есть инвалидность

Имеет высшее образование

Имеет средне-специальное образование

Работает (пенсионер)

безработный

Есть инвалидность

Имеет высшее образование

Имеет средне-специальное образование

1

2

3

4

5

6

7

ИТОГО:

Система самоуправления в классе

Цель – воспитание активной и  самостоятельной личности.

Задачи:

  1. Создание условий для самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  2. Стимуляция социального творчества, инициативы, формирования активной гражданской позиции детей.
  3. Воспитание у школьников демократической культуры, формирование умения действовать в интересах совершенствования не только своей личности, но и общества (класса, школы).
  4. Воспитание достойных творческих  лидеров.

Форма - сектора

(возможные формы: советы, комитеты и министерства, сектора, сборы и собрания, МИГи)

Секторы и их функции.

Отвечает за:

Состав сектора

Учебный сектор

- создание условий для учебной деятельности школьников;

- сбор информации об учебном процессе;

- проверку домашних заданий и уровня подготовки к урокам;

- проверку сохранности учебников;

- проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов

Фомин Марк

Культурный сектор

-подготовку и проведение вечеров отдыха, праздников, «Дней именинников» в классе;

- проведение игр и конкурсов;

-сбор информации о достижениях учащихся класса в творческой деятельности

Заводовская Амалия

Спортивный сектор

- подготовку и проведение спортивных соревнований в классе;

- проведение мероприятий для учеников начальных классов сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Куболев Захар Куболев Вениамин Куболев Виктор

Трудовой сектор

- дежурство класса по школе (распределение на посты и контроль за дежурством учащихся на постах);

- организацию дежурства по классу;

- уборку классного кабинета в конце каждой четверти;

- роведение мероприятий на экологическую тему проведение субботников

Калина Марьяна

Информационный сектор, СМИ

Выпуск информационных классных листов, школьных стенгазет, плакатов.

-работу классного уголка;

- обмен информацией с органами самоуправления учащихся школы;

- создание портфолио класса (фото- и видеотеки класса)

Куболева Елизавета

ФИ

Внеурочная занятость учащихся

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА.

Школьные

Внешкольные

1

1

2

2

3

3

4

5

6

7

Достижения учащихся ___ класса

 в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях 

20___/20___ учебный год

Мероприятие/ Уровень

Результаты

Приложение 1.

Методика для определения школьной мотивации.

За каждый ответ

 а) – 3балла

б) – 1 балл

в) – 0 баллов

1. Тебе нравится в школе?  

а) да, б) не очень, в) нет

2. Утром ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

а) иду с радостью, б) бывает по разному, в) чаще хочется остаться дома.

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить в школу всем ученикам. Ты бы пошёл в школу или остался дома?

а) пошёл бы в школу, б) не знаю, в) остался бы дома.

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

а) не нравится, б) бывает по- разному, в) нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а) не хотел бы, б) не знаю, в) хотел бы.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) нет, б) не знаю, в) хотел бы.

7. Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

а) часто, б) редко, в) не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой менее строгий учитель?

а) мне нравится наш учитель, б) точно не знаю, в) хотел.

9. У тебя в классе много друзей?

а) много, б) мало, в) нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) нравятся, б) не очень, в) не нравятся.

От 25 до 30 баллов – высокая школьная мотивация (высокая активность).

От 20 до 24 баллов – хорошая школьная мотивация .

От 15 до 19 баллов - положительное отношение к школе, но в школе привлекает внеучебная сторона.

От 10 до 14 баллов – низкая школьная мотивация.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

Приложение 2.

Тест незаконченных предложений   «Мой класс и мой учитель»

  1. Я учусь наилучшим образом …
  2. Я больше всего счастлив, когда мой учитель …
  3. В нашем классе совместная работа  с одноклассниками является …
  4. Мой учитель думает, что я …
  5. Когда я задаю вопросы, мой учитель …
  6. Когда я теряюсь, мой учитель  …
  7. Наш класс является …
  8. Больше всего в своём учителе мне нравится …
  9. Когда я хорошо справляюсь с заданием, мой учитель …
  10. Меньше всего в моём классе мне нравится …
  11. Только мои учителя …
  12. Больше всего в моём классе мне нравится …

Приложение 3.

Анкета

Выявление межличностных отношений и направленности личности

  1. Каким  вы представляете себе необитаемый остров, как бы вы его назвали?
  2. Какие три вещи вы взяли бы с собой?
  3. Чем бы вы хотели заниматься на этом острове?
  4. Если бы вы попали в беду, то кто бы вам пришёл на помощь?
  5. Кого бы из своих знакомых вы хотели взять на этот остров и почему?
  6. Хотели бы вы вернуться домой?
  7. Хотели бы вы, чтобы на этом острове была школа? Если да, то какой вы её представляете?
  8. Ваши любимые предметы в школе и почему?
  9. Ваши нелюбимые предметы и почему?
  10. Что вы прочитали за последние два месяца?
  11. Ваш любимый герой (из художественной литературы, кино, жизни)?
  12. На кого хотели бы быть похожим?
  13. Какие качества характера вы цените: а) в себе; б) в людях?
  14. Что вы презираете: а) в себе; б) в людях?
  15. В чём вы видите смысл жизни, т.е. для чего люди живут?
  16. Чем вы занимаетесь в свободное время?
  17. Чем бы вы хотели заниматься?

Приложение 4.

Методика «Страна Вообразилия»  Игра – беседа.

  1. Представь себе, что здесь вдруг появился настоящий волшебник. Он говорит, что может исполнить любые твои 5 желаний. Что бы ты у него попросил? ( дети пишут на листочках, время – не более 6 минут).
  2. А теперь в стране Вообразилии мы с тобой встретили седобородого старца. Это мудрец. Он может ответить на любые твои вопросы, потому что он знает всё на свете. О чём бы ты у него спросил? (писать на листочках – 5 вопросов. Время – не более 6 минут).
  3. Знаешь, на чём ездят в стране Вообразилии? На ковре – самолёте. В мгновение ока он доставит тебя туда, куда тебе надо. А теперь вообрази. Куда тебе надо слетать? Напиши коротко. (Время – не более 6 минут).
  4. В стране Вообразилия есть чудо – машина. Она умеет всё на всете- шить, стирать, делать мороженое  и т.д.  ей только надо сказать: «Хочу чтобы машина сделала …» и она выполнит любое твоё желание. Что должна сделать чудо – машина по твоему приказанию? (пишут не более 5 минут).
  5. Главная книга в стране Вообразилии – книга чудес.  В ней собраны любые истории обо всём на свете. О чём бы ты хотел узнать из этой книги? (5 ответов, не более 5 минут).
  6. Представь себе, что ты просыпаешься утром, к тебе подходит радостная мама и говорит, что сегодня вы на целый день оба очутились в стране Вообразилии. И ты можешь сделать всё, что твоей душе угодно. Придумай, чтобы ты в таком случае делал? (5 ответов – не более 5 минут).

Уровень познавательной деятельности

На все вопросы – 30 ответов.

Из всех вопросов выделить вопросы познавательного характера:

9 вопросов и выше – высокий уровень познавательной деятельности.

От 3 до 8 вопросов – средний уровень

2 и меньше – низкий уровень

Приложение 5.

Социометрия.

Бланк социометрического опроса.

Ф.И.О. _________________________

Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три  фамилии членов вашей группы с учётом отсутствующих.

  1. Если вашу группу (класс) будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться в новом коллективе?

     2.  Кого бы ты из группы (класса) пригласил на свой день рождения?

     3.  С кем из своего класса  ты пошёл бы в многодневный туристический поход?

  Обработка данных и интерпретация результатов.

Составление социоматрицы.

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

Д

6

Е

7

Ё

8

Ж

9

З

10

И

11

Й

Колич.выборов

Колич.взаимных

выборов

Приложение 6

Анкета.

Ответственный ли я человек?

 1. Мой режим дня (указать).

 2. Время подготовки уроков.

 3. Какие предметы я готовлю в первую очередь

 4. По каким предметам я испытываю трудности? Указать причину:

     - пропустил занятия

- не понимаю

- нужна консультация

- не учу

- не посещаю

- не доучиваю

- другая причина (указать)

5. Есть ли у меня свободное время и как я его провожу.

6. Мир моих увлечений.

7. Мое отношение к классному коллективу.

8. Как ты думаешь, уважают ли тебя в классе и за что?

9. Чтобы я хотел изменить в отношениях между одноклассниками.

10. Что мне нравится в школе.

11. Что мне нравится делать в семье, хороший ли я сын (дочь)?

12. Мои представления о будущем. Моя профессия.

13. Культурный ли я человек, умею ли я вести себя по- взрослому?

14. Есть ли люди, которых я уважаю, люблю, проявляю о них заботу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура программы воспитательной работы классного руководителя

Направления воспитательной работы, виды деятельности классного руководителя и формы внеклассной работы....

Программа воспитательной работы классного руководителя 3-го класса

Программа построена с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей третьеклассников. Охвачена работа с детьми и их родителями. Разработано календарно-тематическое планирование воспитательной ра...

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида

Программа воспитательной работы классного руководителя 4 класса коррекционной школы 8-го вида...

Программа воспитательной работы классного руководителя.

Программа воспитательной работы классного руководителя (1 - 4 классы) "Ступеньки роста"...

Программа воспитательной работы классного руководителя (1-4 класс)

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «Школа - наш дом»

Цель   данной программы – создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей младших школьников, формирование на основе исторических и культурных традиций ...

Программа воспитательной работы классного руководителя 1 класс

Программа воспитательной работы классного руководителя  определяет цель и основные задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год в 1 классе. Также программа содержит основные направления ...