Рабочая программа
учебно-методический материал (4 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа
Исетского района Тюменской области
Рассмотрено на педсовете: Протокол №_ от «___»__________2020 г | Согласовано: Зам.директора по УВР ___________Абрамова Т.Н. «____» __________2020 г | Утверждаю: Директор школы ______________Габрусь Т.П. Приказ №_____от ____________________2020 г |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
4 класс
на 2020-2021 учебный год
«Город мастеров»
Резанович Е.В.
Учитель начальных классов
МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ
2020 год
Аннотация
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы внеурочной деятельности Т.М.Рагозиной «Город мастеров».
В процессе разработки курса главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Основные направления: духовно-нравственное, социальное, общекультурное.
Цели курса:
- развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
- формирование универсальных учебных действий младших школьников: исследовательских, проектных, конструкторско-технологических, коммуникативных;
- создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности: изготовление игрового материала, флористики, изонити, декупажа, бумагопластики, дизайна;
- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- обучение различным видам прикладного творчества, основанным на использовании природных материалов;
- обучение технологическим приемам работы с природными материалами;
- обучение детей приемам обработки различного материала: бумаги, ткани, картона, проволоки;
- формирование культуры труда, развитие художественного вкуса;
- приобщение детей к культурному наследию, формирование общей культуры;
- развитие коммуникативных способностей, формирование культуры общения
- воспитание бережного отношения к природе,
- воспитание усидчивости, аккуратности;
- организация досуга детей.
Цель и задачи курса внеурочной деятельности «Город мастеров» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Предмет технология способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- действия, реализующие потребность школьника в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий;
- действия, характеризующие уважительное отношение к труду людей и к продукту, производимому людьми разных профессий;
- проектная деятельность
- контроль и самоконтроль.
Метапредметные результаты
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные УУД
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);
- оценка результата практической деятельности путём проверки изделия в действии.
Познавательные УУД
- осуществление поиска необходимой информации на бумажных и электронных носителях;
- сохранение информации на бумажных и электронных носителях в виде упорядоченной структуры;
- чтение графических изображений (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);
- моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями;
- конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий: определение особенностей конструкции, подбор соответствующих материалов и инструментов;
- сравнение конструктивных и декоративных особенностей предметов быта и установление их связи с выполняемыми утилитарными функциями;
- сравнение различных видов конструкций и способов их сборки;
- анализ конструкторско-технологических и декоративно-художественных особенностей предлагаемых заданий;
- выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач;
- проектирование изделий: создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла;
- поиск необходимой информации в Интернете.
Коммуникативные УУД
- учёт позиции собеседника (соседа по парте);
- умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, реализации проектов, работе на компьютере;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);
- осуществление взаимного контроля и необходимой взаимопомощи при реализации проектной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм и видов деятельности
Мастерская дизайна - (6ч)
Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани.
Мастерская мягкой игрушки - (3 ч)
Игрушки из сукна, драпа или фетра.
Мастерская деда Мороза - (3 ч)
Маскарадные маски из картона, цветной бумаги, чертежной бумаги. Новогодние игрушки из цветной бумаги, маски, костюмы
Мастерская коллекции идей - (10ч)
Сувениры из проволоки и пуговиц. Сувениры из пластика, из цветной бумаги. Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями из картона и цветной бумаги.
Мастерская волшебной паутинки - (6ч)
Сувениры, игрушки из ниток
Мастерская бумагопластики- (2 ч)
Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами
Мастерская лепки - (4 ч)
Декоративное панно, подставка, украшения из соленого теста. Лепка фигурок животных, композиции.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата План/ Факт |
1 | Мастерская дизайна (6 ч) Коробка с секретом из картона и цветной бумагиhttps://svoimirukamy.com/magic-box-svoimi-rukami.html | 1 | |
2 | Декупаж «Ваза под конфеты»https://yandex.ru/search/?lr=55&clid | 1 | |
3 | Украшение шкатулки мозаикой. https://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
4 | Украшение подставки для цветов аппликацией. https://yandex.ru/video/preview?filmId | 1 | |
5 | Аппликация из ткани.https://yandex.ru/search/?text | 1 | |
6 | Стильные штучкиhttps://yandex.ru/images/search?p=1&text | 1 | |
7 | Мастерская мягкой игрушки (3 ч) Изготовление мягкой игрушкиhttps://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
8 | Изготовление мягкой игрушкиhttps://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
9 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. | 1 | |
10 | Мастерская Деда Мороза (3) Маски для карнавала в смешанной технике | 1 | |
11 | Идеи новогодних костюмов. | 1 | |
12 | Новогодние игрушки из цветной бумаги. | 1 | |
13 | Мастерская коллекции идей (10ч) Сувениры из пластика | 1 | |
14 | Сувениры из пластика | 1 | |
15 | Футляр для карандашей из драпа | 1 | |
16 | Вышивка крестом салфетки | 1 | |
17 | Вышивка крестом салфеткиhttps://yandex.ru/search/?text | 1 | |
18 | Вышивка крестом салфеткиhttps://yandex.ru/search/?text | 1 | |
19 | Аппликация из гофрированного картонаhttps://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
20 | Аппликация из гофрированного картонаhttps://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
21 | Игрушка из картона и цветной бумаги с подвижными деталямиhttps://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
22 | Игрушка из картона и цветной бумаги с подвижными деталямиhttps://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
23 | Мастерская волшебной паутинки (6ч) Подвеска для цветочного горшка (макраме)https://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
24 | Подвеска для цветочного горшка (макраме)https://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
25 | Кукла из нитокhttps://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
26 | Кукла из нитокhttps://yandex.ru/video/preview?text | 1 | |
27 | Аппликация из ниток | 1 | |
28 | Аппликация из ниток | ||
29 | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. | ||
30 | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. | 1 | |
31 | Мастерская лепки (4ч) Панно «У самовара». | 1 | |
32 | Украшения из соленого теста. | ||
33 | Украшения из соленого теста. | ||
34 | Фигурки животных из соленого теста |
- Тематическое планирование с определением
основных видов деятельности учащихся
4 класс (70 часов)
№ п/п | Название мастерской | Тема занятия | Планируемый объект | Форма организации | Основные виды деятельности |
1 | Мастерская игротеки (4 ч) | Головоломки из чертежной и цветной бумаги. Коробки с секретом из картона и цветной бумаги. | 1.Пазлы из бумаги 2.Коробка с секретом | Групповая | Размечать по чертежу развертку основы игрушки и заготовку для склеивания клапанов; вырезать детали изделия. |
2 | Мастерская дизайна (10 ч) | Украшение подставок для цветов аппликацией. Декупаж, мозаика, аппликации из ткани. | 1.Декупаж «Ваза под конфеты» 2.Украшение шкатулки мозаикой. 3. Украшение подставки для цветов аппликацией. 4. Аппликация из ткани. 5. Стильные штучки. | Индивидуальная Групповая Групповая Групповая Групповая | Оформлять вазу в технике декупаж, украшать шкатулку мозаикой, украшать подставку для цветов аппликацией. Овладение основными способами соединения деталей изделия, освоение правил техники безопасности |
3 | Мастерская Деда Мороза (8 ч) | Маскарадные маски, идеи для костюмов. Новогодние игрушки. | 1.Маски для карнавала в смешанной технике 2.Идеи новогодних костюмов. 3. Новогодние игрушки из цветной бумаги. | Индивидуальная Групповая Групповая | Рассматривать варианты новогодних масок; размечать шаблон маски на просвет из плотной бумаги форматом А4; обсуждать с соседом по парте последовательность и приемы изготовления маски; изготавливать маску. размечать детали по чертежу; вырезать детали; соединять детали между собой; выполнять сборку изделия, освоение правил техники безопасности |
4 | Мастерская мягкой игрушки (8 ч) | Куклы из сукна, драпа или фетра | Куклы из сукна, драпа или фетра | Групповая | Изучить свойства текстильных материалов. Выполнять выкройку изделия по чертежу; из плотной ткани раскраивать основу игрушки по выкройке; складывать пополам вырезанную деталь; соединять боковые стороны и сшивать их швом «строчка» по линии наметки; край обметывать петельным швом; пришивать тесьму к верхней части изделия с изнаночной стороны потайным швом; пришивать тесьму потайным швом к лицевой стороне. |
5 | Мастерская коллекции идей (14 ч) | Сувениры из пластика, из цветной бумаги, вышивка. Аппликации из гофрированного картона, игрушки с подвижными деталями из картона и цветной бумаги. | 1.Сувениры из пластика 2.Футляр для карандашей из драпа 3. Вышивка крестом салфетки 4.Аппликация из гофрирован-ного картона 5. Игрушка с подвижными деталями | Групповая Индивидуальная Индивидуальная Групповая Индивидуальная | Знакомиться со свойствами пластмасс; рассказывать кто, где и как использует пластическую массу (пластик); приводить примеры предметов, сделанных из пластика; оформлять подставку из пластика. Анализировать чертежи деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления; выполнять объемные детали из толстой бумаги; оформлять детали изделия из цветной бумаги; выполнять работу по плану. Определять переплетение канвы; называть вид переплетения нитей (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное); выбирать вариант изделия (салфеточка, закладка, лента для головного убора); выполнять выкройку основы изделия по чертежу; раскраивать по выкройке канву для основы; анализировать приемы выполнения простого креста на рисунках; тренироваться в выполнении простого креста на лоскутке канвы; выбирать для вышивки нитки мулине; закреплять нитки на ткани петелькой; вышивать рисунок; по краю готового изделия выполнять бахрому. |
6 | Мастерская волшебной паутинки (10 ч) | Сувениры, игрушки из ниток | 1.Подвеска для цветочного горшка (макраме) 2.Кукла из ниток 3.Аппликация из ниток | Индивидуальная Индивидуальная Групповая | Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». различать предметы, выполненные в технике макраме, освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного Осуществлять подбор тканей и ниток в зависимости от выполняемых изделий. Определять инструменты и приспособления необходимые для работы. Осваивать умение наматывать нитки, связывать их и разрезать. |
7 | Мастерская бумагоплас тики (8 ч) | Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг, оригами | 1.Композиции из бумажных цветов в технике квиллинг. 2.Композиции из бумажных цветов в технике оригами. | Групповая Групповая | Вырезание полосок для «квиллинга». Основные правила работы. Разметка. Основные формы: «капля», «треугольник», «долька», «квадрат», «прямоугольник», «завитки», «спирали в виде стружки». Конструирование из основных форм квиллинга. Техника изготовления. Примеры различного применения форм.Технология изготовления. Применение формы в композициях. Знать: что такое оригами, подбирать бумагу нужного цвета, выполнять разметку листа бумаги, способ складывания базового треугольника,необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы. Полевые и садовые цветы (ромашка, колокольчик и другие). Складывание цветов. Оформление композиций |
8 | Мастерская лепки (8 ч) | Декоративное панно, украшения из соленого теста. Лепка фигурок животных, композиции. | 1.Панно «У самовара». 2.Украшения из соленого теста. 3.Фигурки животных из соленого теста. | Групповая Групповая Групповая | Изготавливать изделия из пластической массы, из соленого теста. Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия |
Возможные результаты (продукты) работы младших школьников по программе:
- панно,
- украшения для праздника,
- тематическая композиция,
- игрушка,
- сувенир,
- игровой материал
- Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение программы
Перечень оборудования и приборов, дидактического материала
|
|
Список литературы
- Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
- Большая энциклопедия поделок. — М., 2004.
- Васина Н.С. Бумажная симфония / Надежда Васина. —М., 2009.
- Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
- Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста,снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педа-гогов /Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. — Ярославль, 1998.
- Гуляева В., Геронимус Т. Волшебная паутинка. — М., 1991.
- Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Художник А.Ю. Долбишева. — Ярославль, 2000.
- Лыкова И.А. Я собираю гербарий. — М., 2008.
- Маски для праздника. — М., 2008.
- Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
- Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002
- Пицык А.А. Игрушки из соленого теста. М., 2010
- Поделки. Мастерим вместе с детьми. — Нижний Новгород,2010.
- Тойбнер А. Лучшие поделки из бумаги, картона, яичной скорлупы, горшочков и природных материалов /АрминТойбнер, Нелли Болгерт, Ральф Крумбахер. — Ярославль, 2010.
- Уолтер Х. Узоры из бумажных лент / Пер. с англ. — М., 2006.
- Энциклопедия поделок для детей / Пер. с фр. Д.А. Ш алаевой. — М., 2009.
Интернет- ресурсы:
- Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
- Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
- Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
- «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В.Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ (09.03.11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...