Конспект классного часа: «Доброволец - звучит гордо!» (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Конспект классного часа:
«Доброволец - звучит гордо!»
Цель деятельности учителя: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни.
Оборудование: презентация, фоновая музыка, проектор, видеоролик, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа: «Доброволец - звучит гордо!» (4 класс) | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Студенты 31 группы: Кун В., Усцелёмова М.,
Подпись __________________
Конспект классного часа:
«Доброволец - звучит гордо!»
Цель деятельности учителя: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни.
Оборудование: презентация, фоновая музыка, проектор, видеоролик, раздаточный материал.
Челябинск, 2020
Дата проведения мероприятия: 11.10.2020
ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна.
Класс: 1в
Ход внеклассного мероприятия
Этап | Время | Содержание | Деятельность учащихся |
1. Организационный | 1 мин | - Зравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами. Давайте сейчас подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и начнем наш час общения! | Здороваются. |
2. Основной | 3 мин 2 мин 4 мин 3 мин 3 мин 5 мин 15 мин | - Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, о… а вот о ком, вы должны будете догадаться! - Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь. Демонстрируется видеозапись голосов детей, которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его. - Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР) - Ребята, так кто же такой волонтёр? - Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец! - Так о ком мы будем говорить сегодня? - В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: - Какими качествами должен обладать волонтёр? - Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Вы хотите побольше узнать о работе волонтера? Различают три типа волонтерства: 1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т. 2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире. 3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие. Физминутка Жест «Дай пять!» Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!» -Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!» - И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе.. Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем. Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. И так, продолжаем. - Направления волонтерской деятельности Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:
Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание. Волонтёры они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов. Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить. - Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? - Вы можете сделать кормушки для птиц, помогать пожилым людям и кто нуждается в помощи. - А сейчас я вам предлагаю поработать в группах и немного порисовать. Сейчас мы разделимся на 3 группы по рядам. Один представитель подойдёт ко мне и вытянет бумажку, на ней будет написано какое-либо волонтёрское движение, вы не говорите другим рядам какое направление вам попалось. Ваша задача нарисовать представителя волонтёра этого движения, а возле него предметы, какие-то фразы, вообщем то, что по вашему мнению характеризует этого волонтёра, потом два представителя от ряда выходят к доске и рассказывают, что у них получилось. Старайтесь распределять задания так, что бы участвовали все. Сейчас я вам приведу пример. - Вы большие молодцы, рассказали всё подробно и интересно, вас было приятно слушать! | Смотрят видео
-Кто такие волонтёры, чем они занимаются Ответы детей Слушают учителя Ответы детей Работают в группах 1) Волонтёры помогающие пожилым людям 2) Волонтёры помогающие в организации мероприятий, праздников 3) Волонтёры помогающие медикам Выхолят и рассказывают о своих напрвлениях |
3. Заключительный | 3 мин | - А теперь скажите мне, продолжив фразу: Быть волонтёром – значит быть - ………………………. Учитель ставит на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками. - Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни. -Я вижу, что вы захотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства. - Спасибо большое вам за сегодняшнее занятие! До новых встреч! | Продолжают фразу Берут вырезанные ладошки и приклеивают на ватман |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс
В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....
конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс
Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...
Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс
Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)
Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...
Конспект классного часа на тему "Этикет" 3 класс
классный час...