Конспект классного часа: «Доброволец - звучит гордо!» (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)

Усцелёмова Мария Борисовна

Конспект классного часа:

«Доброволец - звучит гордо!»
Цель деятельности учителя: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни.
Оборудование: презентация, фоновая музыка, проектор, видеоролик, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студенты 31 группы: Кун В., Усцелёмова М.,

Подпись __________________

Конспект классного часа:

«Доброволец - звучит гордо!»

Цель деятельности учителя: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни.

Оборудование: презентация, фоновая музыка, проектор, видеоролик, раздаточный материал. 

Челябинск, 2020

Дата проведения мероприятия: 11.10.2020

ФИО учителя: Расчектаева Светлана Васильевна.

Класс: 1в

Ход внеклассного мероприятия

Этап

Время

Содержание

Деятельность учащихся

1. Организационный

1 мин

- Зравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами.  Давайте сейчас подарим частичку своего хорошего настроения друг другу и  начнем наш час общения! 

Здороваются.

2. Основной

3 мин

2 мин

4 мин

3 мин

3 мин

5 мин

15 мин

Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, о… а вот о ком, вы должны будете догадаться!

- Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.

Демонстрируется видеозапись голосов детей, которые, дают толкование слову «волонтёр», не называя его.

- Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР)

- Ребята, так кто же такой волонтёр?

- Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

- Так о ком мы будем говорить сегодня?

- В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ — ПОМОГИ ДРУГОМУ!

- Какими качествами должен обладать волонтёр?

- Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства.
Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.

Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

Различают три типа волонтерства:

1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.

2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

Физминутка

Жест «Дай пять!» 

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

-Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

- И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе..

Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.

И так, продолжаем.

- Направления волонтерской деятельности

Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;
  • профилактика и борьба с курением  и алкоголем
  • оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим и т.д.
  • благоустройство улиц, домов, зеленых участков;
  • помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;
  • проведение просветительских бесед с молодежью;
  • помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;
  • оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание. Волонтёры они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

- Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять?

- Вы можете сделать кормушки для птиц, помогать пожилым людям и кто нуждается в помощи.

- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах и немного порисовать. Сейчас мы разделимся на 3 группы по рядам. Один представитель подойдёт ко мне и вытянет бумажку, на ней будет написано какое-либо волонтёрское движение, вы не говорите другим рядам какое направление вам попалось. Ваша задача нарисовать представителя волонтёра этого движения, а возле него предметы, какие-то фразы, вообщем то, что по вашему мнению характеризует этого волонтёра, потом два представителя от ряда выходят к доске и рассказывают, что у них получилось. Старайтесь распределять задания так, что бы участвовали все. Сейчас я вам приведу пример.
Волонтерское движение, которое помогает приютам с животными. (Рассказываю, что изображено)
На это задание вам дается 10 минут.

- Вы большие молодцы, рассказали всё подробно и интересно, вас было приятно слушать!

Смотрят видео







Ответы детей

-Кто такие волонтёры, чем они занимаются

Ответы детей

Слушают учителя

Ответы детей

Работают в группах

1) Волонтёры помогающие пожилым людям

2) Волонтёры помогающие в организации мероприятий, праздников

3) Волонтёры помогающие медикам

Выхолят и рассказывают о своих напрвлениях

3. Заключительный

3 мин

- А теперь скажите мне, продолжив фразу:

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

Учитель ставит на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.

- Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.

-Я вижу, что вы захотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

- Спасибо большое вам за сегодняшнее занятие! До новых встреч!

Продолжают фразу

Берут вырезанные ладошки и приклеивают на ватман


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Моя Малая Родина" 2 класс

В конспекте представлен материал по теме "Моя Малая Родина" ....

конспект классного часа "Мир человеческих отношений" 2 класс

Конспект классного часа "Мир человеческих отношений" и презентация...

Конспект классного часа на 23 февраля 3 класс

Тема «А ну-ка,мальчики!»Цель: Познакомить учащихся с историей и  традициями празднования «Дня защитника Отечества»Задачи: Личностные - Познакомить учащихся с традициями праздника.Метапредметные- ...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа "Международный женский день" 2 класс

                                                      ...