Классный час «Все мы разные, но мы вместе»
методическая разработка (3 класс) на тему
Методическая разработка классного часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_my_raznye_no_my_vmeste.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час
Класс 3
Дата проведения 16 .12.13.
Учитель: Хайбуллова Гельсиня Ибрагимовна, учитель начальных классов.
Тема занятия: «Все мы разные, но мы вместе»
Цель классного часа:
воспитание культуры общения, чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и
культуре разных народов.
Задачи:
- Познакомить младших школьников с понятием «толерантность»;
- Воспитывать чувство уважения личность каждого;
- Развивать стремление быть терпимым в обществе, критическое мышление.
- Развивать навыки групповой работы.
- Развивать умение вести диалог, развивать устную речь, аргументировать свою позицию.
Способствовать формированию атмосферы дружбы, взаимопонимания в классном
коллективе
Ход урока.
- Вступительная беседа.
Сегодня мы поговорим о терпимости, терпении.(Слайд №1-«терпимость»)
Ребята, а как вы понимаете это слово?
-быть выдержанным, выносливым, стойким, считаться с мнением других, быть снисходительным.
В толковом словаре Ожегова можно прочитать, что терпимость- это способность терпеть, безропотно переносить неприятное, нежелательное. Терпимое отношение к событиям, к чужим мнениям. Терпимый- умеющий без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.
Если русское слово «терпимость» перевести на иностранный язык, то оно будет называться толерантность.
Слайд № 2. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»
Слайд № 3 Толерантность – это милосердие
Толерантность – это доброта души
Толерантность – это сострадание,сочувствие
Толерантность – это уважение
Толерантность – это дружба
Толерантность – это способность всегда прийти на помощь
Слайд № 4. Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»
- Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»? (Ответы детей)
- Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.
- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь - у кого светлые?
- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (ответы детей)
- Есть такие дети вашего возраста, которые не могут дойти до школы. Это дети с ограниченными возможностями. У них есть душа? У них есть сердце?
«Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».
Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войн.
Игра
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Класс- это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье царили доброта, уважение, взаимопонимание. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются. Стремясь быть сильными, мы становимся нетерпимым и остаемся в одиночестве. Как нам стать терпимыми? Прежде всего надо остаться самим собой, быть внимательным к другим, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю ситуацию, а вы попробуйте рассуждать – Как поступите вы? Почему?
Слайд № Младший брат сломал мою игрушку.
1. Я его прощаю. 2. Я ударяю его.
-Поднимите руку, кто поступил бы так же.
- Я поссорился со своей сестрой.
1. Я попытаюсь объясниться с ней. 2 Я обижаюсь и мщу.
- Я недоволен собой.
1. Я говорю, что людей без недостатков не бывает. 2. Я все сваливаю на других.
- Мне не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- Я устраиваю истерику. 2. Я иду с ними гулять.
Старайся не только рассуждать правильно, но поступать так же.
Физминутка
Оцените свою толерантность, я буду задавать вопросы, если вы поступаете так, как я говорю, вы отвечаете- «это я, это я, это я, я, я»
Если вы так не поступаете, то молчите.
здороваешься при встрече
- Толкнул и не извинился
- Говоришь: «Спасибо» за подарок
- Обозваешь обидным словом соседа
- Помогаешь родителям
- Бегаешь по коридорам, сбивая всех с ног
Ребята, в целях сохранения здоровья я рекомендую соблюдать правила поведения в школе и на перемене найти для себя полезную игру.
Ребята, а я вам несла цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Я начала его собирать и в нём оказались и чужие лепестки. Помогите мне его собрать? Скрепите лепестки, работая в паре. (Раздаю лепестки со словами)
уважение мнения и прав других, доброжелательность
желание что-либо делать вместе (сотрудничество)
чуткость, милосердие
сострадание, прощение,
жестокость, неуважение, эгоизм, грубость, милосердие
нетерпимость пренебрежения, зависть,
равнодушие, агрессивность.
Прочитайте ,какие качества личности вы собрали в цветок. Такой цветок доброты приятно получить каждому, подарите цветы гостям. Один цветок прикрепим в классный уголок.
Игра «Давайте пофантазируем…»
- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
- Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
- Хорошо или плохо, что мы все разные?
- Как жить в мире, где столько разных людей?
Вывод: Различия дополняют и обогащают общество.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,На свете живёшь ты не зря.
Давайте хором весело скажем:
Слайд № 40 Если каждый будет друг другу терпим
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
классный час "Мы разные, но мы вместе".
классный час "Мы разные, но мы вместе"....
Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"
О толерантном отношении к людям....
Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)
В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...
Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...
Классный час «Все мы разные, но мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.Задачи:- познакомить учащихся с понятием «толерантности», с основными чертами толерантной личности;- восп...