Классный час. "Мы все разные - но мы вместе!"
классный час (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час «Мы против экстремизма!» во 2 – а классе.
Задачи: - познакомить детей с понятиями: «экстремизм»,
«экстремисты», «толерантность»;
- воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма,
экстремизма;
- формировать позитивное отношение к вопросам
толерантности;
- показать на примерах разрушительные последствия
экстремистской деятельности.
Ход занятия.
- Введение. (Звучит песня «Улыбка».)
Мы с вами - граждане одного государства – Российской Федерации. Все вы прекрасно знаете, что в нашей стране проживают люди разных национальностей и вероисповеданий. К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается количество молодых людей, которые, прикрываясь патриотическими идеями, разжигают вражду между представителями разных национальностей.
Поэтому сегодня мы поговорим о том, чем патриотизм отличается от экстремизма, о разрушительных последствиях проявлений экстремизма и о том, как научиться быть толерантными и терпимыми друг к другу.
- Толерантность.
Уважительное отношение, отношение с пониманием, с терпением.
В отличие от «терпимости» (терпеть — «не противодействуя, не жалуясь, безропотно переносить, сносить что-то бедственное, тяжелое, неприятное»), толерантность (в современный язык слово пришло из англ. tolerance) — готовность доброжелательно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды тобою не разделяются и не одобряются.
Мы непохожие и разнокожие,
Русоволосые и кареглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные.
Все дружные - и это главное.
- Экстремизм. Презентация.
Отсутствие толерантности в людях зачастую ведет к негативным последствиям: неспособность признавать и принимать чужое легко перерастает во враждебность и в итоге может принимать поистине разрушительные масштабы.(Беседа Экстремизм на Украине. (Презентация.)
- Чтение и обсуждение стихов. Слушание музыки разных народов. Просмотр мультфильма «Ёжик должен быть колючим».
М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
об экстремизме.).
Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы – как история планет.
У каждой все особое, своё.
И нет планет, похожих на неё.
Е. Евтушенко
Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмблему толерантности.
- Итог.
Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?
- Из-за чего вы огорчались?
- Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?
- Что такое терпение?
- Что такое толерантность?
- В чем их схожесть?
- Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?
- Все ли терпимо?
- Где границы терпимости?
Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный уголок "Мы разные, но мы вместе"
Для учителей, оформляющих классный уголок. Взято с разных сайтов в помощь заинтересованным классным руководителям....
КЛАССНЫЙ ЧАС «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цели:Формирование толерантного и уважительного отношения к личности.Создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплоченности классного коллектива.Стимулир...
классный час "Мы разные, но мы вместе".
классный час "Мы разные, но мы вместе"....
Классный час "Мы разные,но мы вместе" (в рамках недели толерантности)
В нашем классе есть дети разных национальностей, и мы знакомимся с историей, культурой, традициями и обычаями этих народов. На этом классном часе мы посадили дерево Дружбы и поиграли в игры детей Молд...
Классный час «Все мы разные, но мы вместе»
Методическая разработка классного часа...
Классный час в 4 классе «Мы все разные, но мы вместе!» (Классный руководитель Шериева З.А.)
Цель: воспитание высоконравственной, ответственной, творческой,толерантной личностиЗадачи:Ввести и закрепить определение термина «толерантность», углубить понимание его значения.Сформ...
Классный час «Все мы разные, но мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у детей младшего школьного возраста.Задачи:- познакомить учащихся с понятием «толерантности», с основными чертами толерантной личности;- восп...