Конспект занятия в группе продлённого дня на тему: «В гостях у радуги»
методическая разработка (1 класс)

Банькова Анна Викторовна

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе продлённого дня на тему: «В гостях у радуги»

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что ещё я люблю, отгадайте.

(Читает загадку.)

Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

1. Кто из вас видел летом радугу?

2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной:

Красный, желтый, зеленый...

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Автор: А. Кочергина

Игра «Назови цвет»

Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображенного предмета.

Игра с мячом «Какого цвета?»

Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: елка — зеленая, апельсин - оранжевый, снег - белый, солнце - желтое, трава - зеленая и т. д.

Игра «Бывает - не бывает»

Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.

«Разноцветные» загадки

(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.)

Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане. (Береза.)

Красные лапки,

Щиплет за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь.)

Черен, а не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук.)

Зимой белый,

летом серый. (Заяц.)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка. (Кузнечик.)

Рыжая птичница в курятник пришла,

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)

Я бел как снег,

В чести у всех

И нравлюсь вам,

Во вред зубам. (Сахар.)

Желтый одуванчик

По двору идет.

Желтый одуванчик

Зернышки клюет. (Цыпленок.)

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь — гладко,

Откусишь — сладко. (Яблоко.)

Он желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей. (Песок.)

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Белые горошки

На зеленой ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком.

Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)

1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.)

2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)

Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.

 (Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе ватмана рисует радугу над рекой.)

Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс

Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....

Конспект занятия в группе продлённого дня "В гостях у Сентябринки"

Занятие  "В гостях у Сентябринки " прошёл в октябре 2017г в 1"А" классе. Дети заранее приготовили к занятию стихи, рисунки, костюмы. Это был настоящий праздник: с конкурсами и...

Конспект занятия (викторины) в группе продлённого дня на тему: "В гостях у сказки" (с применением игровых педагогических технологий)

Цель данного занятия - вызвать интерес детей к чтению русских народных сказок, развивать умение работать в группах, познавательную активность....

План-конспект занятия в группе продлённого дня для 3-4 классов по теме "Экскурсия в Зоологический музей" (запуск проекта)

Занятие по теме "Экскурсия в Зоологический музей" проводится в группе продлённого дня после посещения детьми данного музея организованно с классом или с родителями в индивидуальном порядке. ...

Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».

Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...

Презентация к конспекту занятия в группе продлённого дня на тему «Петропавловская крепость»

Презентация к конспекту занятия в группе продлённого дня на тему «Петропавловская крепость» 3-4 классhttps://nsportal.ru/node/5759232...