Конспект занятия в группе продлённого дня "В гостях у Сентябринки"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Занятие "В гостях у Сентябринки " прошёл в октябре 2017г в 1"А" классе. Дети заранее приготовили к занятию стихи, рисунки, костюмы. Это был настоящий праздник: с конкурсами и подарками. Но ребята на этом занятии не только соревновались и читали стихи, но и узнали очень много нового о названия, форме, цвете, запахе овощей и фруктов, о местах их произрастания. Подробнее узнали о некоторых способах употребления овощей и фруктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"В гостях у Сентябринки" занятие-праздник | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
, Конспект занятия в группе продлённого дня с применением технологии развивающего обучения
Тема: «В гостях у Сентябринки»
Цель:
- сформировать представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания;
- сформировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов.
Задачи:
- развивать сенсорные чувства, речь, внимание;
- вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.
Оборудование к занятию:
- кукла Сентябринка в золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев;
- корзина с овощами и фруктами;
- ломтики нарезанных овощей и фруктов для конкурса «Узнай на вкус»;
- деревянные шпажки для накалывания ломтиков;
- платочек для завязывания глаз;
- рисунки детей на тему «Золотая осень»;
- призы победителям конкурса рисунков;
- наглядный материал.
- весь класс украшен бумажными осенними листьями, которые учащиеся рисовали и вырезали заранее перед мероприятием.
Ход занятия:
Перед началом занятия на доске вывешиваются рисунки детей на тему «Золотая осень».
Воспитатель знакомит ребят с Сентябринкой.
- Это Сентябринка. Как вы думаете, ребята, почему у неё такое интересное имя? (дети предлагают свои варианты ответов)
Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакетик. Как интересно! Тут загадки. Хотите их отгадать?
Дети разгадывают загадки Сентябринки (это загадки об осени, осенних месяцах).
Приходи! Её мы просим
В золотом наряде ( осень)
Что за месяц к нам пришёл?
Золотом расшил кругом
Сад и лес, поля и луг.
Изменил он всё вокруг (сентябрь).
Нынче, друг, не зевай
Собирай (урожай)
- Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?
(слушаем рассказы детей)
- А теперь послушайте загадки об овощах и фруктах, которые мы собираем в сентябре. Отгадайте эти загадки.
Твоему мячу подобен ,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока.
Мякоть красная сладка (арбуз)
Чёрная мышка сидит в домишке .
Ушки зелены, торчат из земли (редька)
Живёт дед - во сто одёжек одет.
Сверху лёгкий шуршащий чехол.
Кто отгадку нашёл?(лук)
Жёлтая, а не солнце,
Круглая, а не луна.
Её и варят, и сырую едят
И сказки о ней говорят (репка)
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь - гладко (яблоко)
Сидит девица в темнице.
А коса на улице (морковь)
На неё сто одёжек
И все без застёжек (капуста)
Воспитатель от имени Сентябринки хвалит детей за правильные отгадки и предлагает посмотреть ещё один пакет.
- Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадай-ка». Сейчас ко мне подойдёт Света (воспитатель называет имя ребёнка, который будет начинать игру, этот ребёнок должен владеть навыками описания предметов).
- Света внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его вам, будет о нём рассказывать. Вы по описанию Светы должны отгадать как этот овощ или фрукт называется. Кто первый отгадает, тот выходит вместо Светы и загадывает следующий фрукт или овощ, а мы продолжим игру.
Ребята поочерёдно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакетике, описывают то, что загадали. Остальные ребята отгадывают.
- А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растёт?»
Воспитатель и Сентябринка показывают плод из корзинки, а ребята должны сказать, где этот плод растёт – на грядке в огороде, а может в саду?
Дальше воспитатель предлагает ребятам игру «Кто с кем похож».
- Рассмотрите все плоды и определите, чем они похожи. Дети группируют плоды по цвету, форме, вкусу ( практическая работа)
- Следующая игра называется «Маленькие поворята»
На столе стоят две кастрюли.
- В одной кастрюле, ребята, мы будем варить с вами борщ, а в другой компот. Сейчас каждый по очереди будет подходить к корзине с овощами, и выбирать один из плодов который бы положил в борщ. Ребята говорят, согласны они с таким выбором или нет, помогают сделать правильное решение. Потом ребята выбирают фрукты, их которых можно варить компот.
- А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в очень « вкусную» игру «Узнай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к пакетику, завязывать вам глаза платочком, давать попробовать ломтики плодов на вкус. Кто сможет угадать, чем угостила его Сентябринка?
ребята, давайте из пластилина сделаем макеты фруктов и овощей (ребятам раздаётся пластилин, каждому по два цвета. Они должны сообразить, какой фрукт или овощ они могут слепить).
Итог занятия:
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. А что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно?
- Посмотрите, ребята, на доске висят ваши рисунки об осени. Вы все молодцы, хорошо постарались. Поэтому Сентябринка вас хочет похвалить за ваши знания и угостить вас сладкими подарками. (выносят арбузы и Сентябринка угощает ребят)
Давайте теперь попрощаемся с Сентябринкой до следующего года, до сентября.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня "День именинника"
Конспект занятия в группе продлённого дня по воспитанию толерантности у младших школьников. Занятие направлено на формирование толенрантное отношение к себе и окружающих, терпимо воспринимать информац...
Конспект занятия в группе продлённого дня
Внеклассное занятие по русскому языку «Великий, могучий русский язык»....
Конспект занятия в группе продлённого дня для 1 класса «В гостях у светофора»
Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема занятия: «Знайки».
Цель: повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников.Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы из разных областей знаний.Развивать умение дорисовывать предметы, нах...
Конспект занятия в группе продлённого дня на тему: «В гостях у радуги»
Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление....