Внеурочное занятие «Мир профессий» Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» 1, 2 классы
план-конспект занятия (1, 2 класс)

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4. Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.  

   Задачи: 1. Создать условия для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников.       2. Повысить  групповую сплочённость учащихся

Планируемые результаты:

познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы, анализировать полученную информацию;

- регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;

- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить речевые высказывания, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися;

- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.

Формы работы: устная работа, работа в группах (командах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

- Давайте начнём наше занятие с пожелания друг другу добра, удачи.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь всё хорошее начинается с улыбки.

- Что бы узнать о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии, давайте посмотрим на доску.

Кого вы видите?

(Людей различных профессий)

Значит о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О профессиях)

Давайте назовём профессии людей, которых вы видите.

(дети называют)

- Ребята, а как выдумаете, какая профессия самая важная?

(дети отвечают)

И так тема нашего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями. Каждая профессия хороша по-своему.

Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (ответы детей)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки.

2. Основная часть.

Приём обучения «Сесть-встать»

Я уверена, что вы знаете много профессий, а как хорошо мы сейчас увидим.

Я назову профессию и опишу род занятий человека этой профессии. Если вы согласны с утверждением, то встаньте, если не согласны – оставайтесь сидеть на своих местах.

И так для начала немного отодвиньтесь от своих мест, чтобы вам было удобно вставать.

Готовы? Начинаем!

  1. Дворник 

Этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Верно)

  1. Шахтёр

Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Верно)

  1. Машинист

Это человек, который собирает в специальном цеху различные машины и станки (Неверно)

  1. Актёр

В его профессиональные задачи входит: проработать образ входит проработать образ, в который нужно вжиться, уметь сыграть достаточно правдоподобно. Верно)

  1. Ветеринар

Этот человек ухаживает за животными. Кормит их, чистит за ними. (Не верно)

  1. Архитектор

Это специалист, который участвует в проектировании и строительстве различных объектов – зданий, сооружений. (Верно)

  1. Кинолог

Это человек, который снимает кино. (Неверно)

  1. Учитель

Это человек, который занимается обучением и воспитанием детей. (Верно)

  1. Врач

Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Верно)

  1.  Полицейский

Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Не верно)

А сейчас, ребята, мы посетим «Бюро находок»

(У учителя на столе стоит ящик, с надписью «Бюро находок»).

Ребята, вы выходите по одному, вытаскиваете предмет из ящика и говорите кто его потерял.

(В  ящике лежит бинт, поварёшка, малярная кисть, фотоаппарат, указка, шприц)

Приём «Говорение по кругу»

- Ребята, я сейчас вам задам вопрос, вы подумаете над ним и каждый даст ответ на этот вопрос.

Вопрос: кем по профессии вы бы хотели стать и почему вы выбрали именно эту профессию. Начинает тот, кто выше всех (учащиеся по очереди рассказывают о своих будущих профессиях)


-  Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
- Вы заранее приготовили строчки из стихотворения, сейчас мы его послушаем.

 (дети наизусть читают стихотворение)

1.Подумайте. Что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.

2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
-Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком


4.Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
-Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.

5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.

6.Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?

(ответы детей)

- Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс.

Я думаю, что есть и такие профессии название и значение которых возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями.

«КИНОЛОГ»  

Вызнаете такую профессию? (СЛАЙД 1)

Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют кинологами. Есть ли у кого-то из вас собака? Вас уже можно назвать в какой-то мере кинологами. Как вы думаете, любой человек может быть кинологом? Нет. Только тот, кто любит собак и имеет соответствующее образование.

«СПЕЛЕОЛОГ». (СЛАЙД 2)

В профессиональные задачи спелеолога входит:
- составление карт пещер,
- исследование подземелий на наличие полезных ископаемых,
- исследование остатков древних культур,
«ЭНТОМОЛОГ». (СЛАЙД 3)

Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество.

«ИХТИОЛОГ». (СЛАЙД 4)

Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.

«ОРНИТОЛОГ». (СЛАЙД 5)

Человек изучающий птиц, их повадки, влияние на них окружающей среды и их - на нее.

3. Заключительная часть.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги.

- О чём мы говорили на нашем занятии?

-Что такое «профессия»?

-Какие новые профессии вы узнали?

Ребята, выскажитесь, выбрав для себя начало фразы.

На плакате:

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Внеурочное занятие дало мне для жизни…

Мне захотелось…

А теперь возьмите в руки тучки или солнышки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Спасибо вам за работу. Вы молодцы. 
Помните:
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок

Тип урока: комбинированный   Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...

Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны". 2 класс

Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий....

Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)

Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» 4 класс VIII вида

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развитие интереса к профессиям. Задачи:- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; прод...

Презентация к уроку "Чтение" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны", 2 класс

Презентация о профессиях прошлого . настоящего и будущего....

Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс

laquo;Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация....