Внеурочное занятие «Мир профессий» Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» 1, 2 классы
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами профессий.
2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
4. Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Задачи: 1. Создать условия для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников. 2. Повысить групповую сплочённость учащихся
Планируемые результаты:
познавательные УУД: формировать умение находить ответы на вопросы, анализировать полученную информацию;
- регулятивные УУД: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;
- коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, строить речевые высказывания, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и учащимися;
- личностные УУД: уважительно относиться к позиции другого.
Формы работы: устная работа, работа в группах (командах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
- Вступительная часть.
- Давайте начнём наше занятие с пожелания друг другу добра, удачи.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, ведь всё хорошее начинается с улыбки.
- Что бы узнать о чём мы с вами будем говорить на нашем занятии, давайте посмотрим на доску.
Кого вы видите?
(Людей различных профессий)
Значит о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О профессиях)
Давайте назовём профессии людей, которых вы видите.
(дети называют)
- Ребята, а как выдумаете, какая профессия самая важная?
(дети отвечают)
И так тема нашего занятия «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сегодня мы расширим знания о профессиях, познакомимся с новыми профессиями. Каждая профессия хороша по-своему.
Ребята, а кто из вас может сказать, что означает слово профессия? (ответы детей)
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки.
2. Основная часть.
Приём обучения «Сесть-встать»
Я уверена, что вы знаете много профессий, а как хорошо мы сейчас увидим.
Я назову профессию и опишу род занятий человека этой профессии. Если вы согласны с утверждением, то встаньте, если не согласны – оставайтесь сидеть на своих местах.
И так для начала немного отодвиньтесь от своих мест, чтобы вам было удобно вставать.
Готовы? Начинаем!
- Дворник
Этот человек работает на улице, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Верно)
- Шахтёр
Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь. (Верно)
- Машинист
Это человек, который собирает в специальном цеху различные машины и станки (Неверно)
- Актёр
В его профессиональные задачи входит: проработать образ входит проработать образ, в который нужно вжиться, уметь сыграть достаточно правдоподобно. Верно)
- Ветеринар
Этот человек ухаживает за животными. Кормит их, чистит за ними. (Не верно)
- Архитектор
Это специалист, который участвует в проектировании и строительстве различных объектов – зданий, сооружений. (Верно)
- Кинолог
Это человек, который снимает кино. (Неверно)
- Учитель
Это человек, который занимается обучением и воспитанием детей. (Верно)
- Врач
Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Верно)
- Полицейский
Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (Не верно)
А сейчас, ребята, мы посетим «Бюро находок»
(У учителя на столе стоит ящик, с надписью «Бюро находок»).
Ребята, вы выходите по одному, вытаскиваете предмет из ящика и говорите кто его потерял.
(В ящике лежит бинт, поварёшка, малярная кисть, фотоаппарат, указка, шприц)
Приём «Говорение по кругу»
- Ребята, я сейчас вам задам вопрос, вы подумаете над ним и каждый даст ответ на этот вопрос.
Вопрос: кем по профессии вы бы хотели стать и почему вы выбрали именно эту профессию. Начинает тот, кто выше всех (учащиеся по очереди рассказывают о своих будущих профессиях)
- Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки.
- Как понимаете смысл этих слов?
- Вы заранее приготовили строчки из стихотворения, сейчас мы его послушаем.
(дети наизусть читают стихотворение)
1.Подумайте. Что было бы,
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой,
Ходили б люди голые
По улице зимой.
2.Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
-Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
3.Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
-Возить людей не хочется!-
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком
4.Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
-Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли.
5.Подумайте, какая бы случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда,
И люди не откажутся от нужного труда:
Учитель обязательно придёт наутро в класс,
А пекари старательно хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят, что им не поручи,
Портные и сапожники, шофёры и врачи.
6.Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!
- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения?
(ответы детей)
- Ребята, существует много профессий, их насчитывается около10 тыс.
Я думаю, что есть и такие профессии название и значение которых возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с несколькими такими профессиями.
«КИНОЛОГ»
Вызнаете такую профессию? (СЛАЙД 1)
Это наука о собаках. А людей, которые изучают и воспитывают собак, называют кинологами. Есть ли у кого-то из вас собака? Вас уже можно назвать в какой-то мере кинологами. Как вы думаете, любой человек может быть кинологом? Нет. Только тот, кто любит собак и имеет соответствующее образование.
«СПЕЛЕОЛОГ». (СЛАЙД 2)
В профессиональные задачи спелеолога входит:
- составление карт пещер,
- исследование подземелий на наличие полезных ископаемых,
- исследование остатков древних культур,
«ЭНТОМОЛОГ». (СЛАЙД 3)
Это люди, которые изучают насекомых и узнать законы, по которым живёт это природное сообщество.
«ИХТИОЛОГ». (СЛАЙД 4)
Это ученый биолог, занимающийся изучением строения, эволюционного развития рыб в природе и при искусственном разведении.
«ОРНИТОЛОГ». (СЛАЙД 5)
Человек изучающий птиц, их повадки, влияние на них окружающей среды и их - на нее.
3. Заключительная часть.
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итоги.
- О чём мы говорили на нашем занятии?
-Что такое «профессия»?
-Какие новые профессии вы узнали?
- Ребята, выскажитесь, выбрав для себя начало фразы.
На плакате:
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я попробую…
Внеурочное занятие дало мне для жизни…
Мне захотелось…
А теперь возьмите в руки тучки или солнышки и покажите то, что соответствует вашему настроению в данный момент. Спасибо вам за работу. Вы молодцы.
Помните:
«Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке «Все профессии нужны, все профессии важны».5 класс Особый ребенок
Тип урока: комбинированный Цель: уточнить, расширить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:Образовательные- сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельн...
Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии важны". 2 класс
Внеклассное мероприятие по формированию установок толерантного сознания у детей младшего школьного возраста: взаимосвязь толерантности с выбором профессий....
Классный час на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны!" (4 класс)
Целью системы профессиональной ориентации является формирование у школьников способности выбора сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам...
Классный час. Тема: "Все профессии нужны, все профессии важны!" 4 класс
Все профессии нужны, все профессии важны!...
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» 4 класс VIII вида
Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Развитие интереса к профессиям. Задачи:- обобщить знания о разнообразии профессий, о важности каждой профессии; прод...
Презентация к уроку "Чтение" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны", 2 класс
Презентация о профессиях прошлого . настоящего и будущего....
Технологическая карта классного часа «Все профессии нужны, все профессии важны!»" 1 класс
laquo;Все профессии нужны, все профессии важны!» ранняя профориентация....