Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;

2. Выявить сформированность представлений детей о профессиях и понимания значимости профессии в жизни людей;

3. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

4. Развитие выразительной речи детей, творческой способности;

5. Развитие элементов логического мышления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya2b.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны!

Цель:

Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

1. Создать позитивную эмоциональную установку на доверительное общение;

2. Выявить сформированность представлений детей о профессиях и понимания значимости профессии в жизни людей;

3. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий;

4. Развитие выразительной речи детей, творческой способности;

5. Развитие элементов логического мышления;

Слайд №1   (картинки с профессиями)    

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

«Даже в космос полететь!».

Как вы думаете о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии?

Слайд 2  Тема занятия : Все профессии важны, все профессии нужны!

 

 Как вы понимаете, что такое профессия?  ( Ответы детей)

           Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете.

       Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается и тем выше оплачивается его труд.

         Сегодня вы за школьной партой. Учёба тоже труд и труд не простой. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми, и перед вами встанет серьёзный вопрос: «Кем быть?» .

         Вы сейчас  только мечтаете, о том кем станете в будущем, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе.

     Мы сегодня с вами совершим виртуальное  путешествие в мир профессий, вашим проводником буду я, зовут меня Елена Владимировна.

          У каждого человека  в любой профессии есть свой рабочий инструмент, без которого трудно будет выполнить свою работу.

        Например указка,  доска, журнал, тетради- это инструменты какой профессии?

Ответ:  учитель.

              Вы любите загадки? Тогда будьте внимательны.

       А буду  вам  загадывать загадки, вы должны угадать  о какой профессии идёт речь, а главное найти и показать инструмент этой профессии.

     Игра «Профессия и инструмент»  (пакеты с инструментами)

       Ребята, каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, как он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.  

 

    А сейчас ваши капитаны попробуют себя в некоторых профессиях:

Врачу- перебинтовать руку. (аптечка бинт, ножницы)

Парикмахеру- заплести косу.

Повару- слепить  из теста пирожок.

Портному или швее –вырезать выкройку будущего изделия.

 

     Молодцы, спасибо капитанам, давайте все встанем и немного отдохнём.

Физминутка (музыка)

 Я  называю профессию, а вы показываете  как этот человек работает:

-Водитель;

- доярка;

-парикмахер;

- маляр;

- дирижер;

- строитель;

- садовник- покажите как сажает цветы, как поливает, как копает.

   Педагог: Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен знать и много уметь, быть трудолюбивым.  

    Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был и будет основой жизни на земле.  Только благодаря труду и упорству человек может увидеть результат своей работы, деятельности труда.  Например:  пекарь замешивал тесто, затем выпекал и результат труда его вкусная булка.

( на подносе показ булки)

   Я предлагаю  вам  найти профессию и подобрать к ней картинки  инструмент и результат работы данной профессии.

 

 Игра «Профессия, инструмент, результат»

( команде составить картинки, потом пояснить остальным )

      Ребята  вы нарисовали рисунки на тему «Кем я буду когда вырасту»,  хотелось бы некоторых  из вас послушать, почему именно  о этой профессии вы мечтаете.

Рассказы детей и демонстрация рисунков «Кем я буду, когда вырасту».

Инсценировка«Три девицы под окном» (музыка, корона)

1. - Как бы я была царица, (говорит одна девица, я б на весь крещённый мир приготовила бы пир, наварила, на пекла и гостей бы созвала.

2. - Как бы я была царица (говорит её сестрица, я б одна бы на ткала и на шила, всех в округе нарядила, чтоб наряды были лучше, чем у Крадена и Дольче Габане.

3. - Как бы я была царица (третья молвила сестрица, я бы детский сад открыла, всех детей там воспитала, с ними пела и играла, всех любила как могла!

         Подводя итог нашей сегодняшней встречи,  хочется вам сказать ребята,  чтобы быть бы мастерицей и мастером в любой профессии,   вам надо  сейчас хорошо  учиться на 4 и 5, и уроки не пропускать! И помните,  не место красит человека, а человек место.

 Слайд :  Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус!

                  Спасибо за внимание и вашу активность на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока"Все профессии важны - все профессии нужны"

Для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида....

Комплексное занятие: "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Данное мероприятие расширяет знания воспитанников о профессиях....

Внеклассное занятие " Все профессии важны, все профессии нужны!"

Данная методическая разработка поможет учителю в реализации тематического блока "Путешествие по миру профессий"....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....