Воспитательная программа духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности «Мы – будущее Великой Державы»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Программа «Мы – будущее Великой Державы» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою Малую Родину, свою великую страну – Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся. | 92.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
города Спас-Деменска Калужской области
Воспитательная программа
духовно-нравственной и
гражданско-патриотической
направленности
«Мы – будущее Великой Державы»
Составлена
Даниловой Юлией Александровной
классным руководителем
2 «Б» класса
Спас-Деменск, 2017г.
Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого –
с любви к своей семье, к своему жилищу,
к своему детскому саду, школе.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
в любовь к родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д.С. Лихачёв
Программа «Мы – будущее Великой Державы» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою Малую Родину, свою великую страну – Россию.
В моем классе обучается 17 умных, веселых, любознательных, инициативных мальчиков и девочек. Каждый из них является личностью со своим неповторимым характером, со своим индивидуальным Я. В нашем классе царят дружественные, добродушные отношения, ценится взаимовыручка и уважение. Конфликтных, «трудных» учащихся в классе нет. Конечно, иногда возникают ситуации типа «детской шалости – побегать, пошуметь, толкнуть, сказать или ответить грубо» - без этого, я думаю, не обходится ни в одном детском коллективе. Эти ситуации стараемся тут же разрешать. Иногда случаются и ссоры, стычки. В данных ситуациях приходится серьезно разбираться, проводится беседа в таком русле, чтобы у «зачинщика» появилось желание в следующий раз первому придти на помощь этому ученику. В это время стараюсь показать, что все ребята в классе для меня ценны и мое отношение ко всем одинаково. В начале первого класса ребята познакомились с главными символами нашей страны, разучили гимн Российской Федерации. Я видела, как они были горды и счастливы. Я поняла, что именно в этом юном возрасте необходимо начинать воспитание патриотической, активной, здоровой личности, понимающей свою причастность к становлению общества, к будущему своей страны, помнящей и ценящей свое прошлое.
Моя Программа разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.
В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Актуальность проблемы.
Формирование основных жизненных ценностей происходит в период роста ребёнка. В связи с этим главную роль в процессе становления личности школьника занимает школа и конкретно классный руководитель.
Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального государственного заказа для образования. Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.
Актуальность проблемы связана:
- наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;
- в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности;
- само по себе образование не гарантирует высокого уровня духовно-нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;
- вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информирует школьника о нормах поведения, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Цели и задачи:
Целью моей воспитательной программы является:
- создание условий, способствующих формированию образованной, нравственно, духовно и физически здоровой личности с развитым гражданским самосознанием.
Для достижения этой цели важно решать следующие задачи:
- Способствовать формированию навыков здорового образа жизни, включая развитие познавательных и других интересов и потребностей ребенка через изучение природы, истории своей малой и большой Родины средствами экологии, экскурсий, краеведения.
- Развитие творческих способностей личности учащихся через разнообразные формы воспитательной работы (смотры, конкурсы и пр.)
- Активизировать работу каждого члена коллектива через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
- Создание условий для участия семьи в воспитательном процессе.
- Воспитывать сознательное отношение к учебному процессу.
2. В основу реализации целей и задач воспитательной работы положены следующие принципы воспитания:
Адаптивный - каждому ребенку дело по душе, по силам, по возможностям.
Личностный - сравнение не ребенка, а разных этапов развития одного ученика.
Деятельный - воспитание ребенка возможно только при включении его в деятельность.
Принцип развивающего воспитания - зоной ближайшего развития для личностного становления ученика может и должен стать его коллектив. Если ученик востребован в коллективе, если коллектив создает условия для проявления возможностей и способностей каждого ребенка, это, несомненно, приведет к тому, что ученик начнет проявлять свою индивидуальность в коллективе.
Принцип единства образовательной и воспитательной среды.
Нормативно - правовое обеспечение программы:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266- 1 (с последующими изменениями и дополнениями)
- Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г.
- Конвенция о правах ребенка (Нью- Йорк, 20.11.1989 г.)
- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» от 29.12.2001 г. № 1756- р.
- «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»
Сроки и этапы реализации программы.
Программа рассчитана на 4 года (1-4 классы начальной школы)
Сроки реализации: сентябрь 2017 года – май 2021 года.
Этапы реализации программы:
1 класс – организационно - аналитический
2 класс - формирующий этап
3 класс - корректирующий этап
4 класс - итоговый этап
Содержание программы.
Воспитательная программа на 2017 – 2021 учебные года разработана в соответствии с особенностями классного коллектива и общешкольной воспитательной программой.
Исходя из целей и задач, воспитательная работа в классе осуществляется по следующим направлениям:
- «Поколение NEXT» - экологическое воспитание
- «Азбука ЗОЖ» - здоровый образ жизни
- «Яблоко от яблоньки» - моя семья, семья и школа
- «Исток» - моя Родина, история моей Малой Родины
- «Творческая копилка» - мое творчество.
«Поколение NEXT»
Чем больше экологически грамотных людей, тем более качественной и продолжительной будет жизнь человека. Дети - то самое поколение будущего, которое должно четко осознавать, что только от них зависит, жить ли нашей планете и развиваться или она угаснет вместе с нами, быть ли нашей стране процветающей или она безвозвратно истратит все свои природные богатства.
Мероприятия:
- сбор природного материала для изготовления поделок
- работа на пришкольном участке
- посадка цветов, деревьев, кустарников
- посадка комнатных растений, уход за ними
- классные часы «Экологические проблемы моей Малой Родины»
- изготовление скворечников, кормушек
- акция «Поможем пернатым»
- экскурсии «Познаем свой край»
- походы «Экология нашего города»
- проведение викторины «Мы в ответе за тех, кого приручили»
- беседы «Береги лес от пожаров», «Наши пернатые друзья», «Лесные жители»
- экологические викторины
- акция «Чистый город», «Начни с себя»
- подкормка зимующих птиц «Не дадим погибнуть братьям нашим меньшим»
- конкурс рисунков «Люблю Спас-Деменскую землю»
- творческий конкурс «Фантазия матушки природы»
- трудовой десант по озеленению и уборке пришкольной территории и детской площадки (совместно с родителями и учениками школы)
Направление «Азбука ЗОЖ»
«Здоровые дети – здоровая нация» - этот лозунг на сегодняшний день является самым актуальным. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно юным гражданам нашей страны необходимо показать всю важность ведения здорового образа жизни для того, чтобы наша страна, нация в целом, была здоровой и сильной.
В начальной школе легче привить детям необходимые навыки здорового образа жизни. Жить не только для себя, но и для всего общества в целом – вот главный девиз нового поколения. Стране необходима социально-активная, образованная, нравственно и физически здоровая личность!
При планировании мероприятий, учитывались результаты профилактических медицинских обследований (медосмотров) учащихся.
Мероприятия:
- плановые медицинские осмотры
- ознакомление родителей с результатами осмотра
- беседы с родителями «Учим собственным примером»
- организация горячего питания и контроль за питанием учащихся
- уроки физической культуры
- утренняя физзарядка, физкультминутки
- подвижные игры на перемене, игры на свежем воздухе
- дни, недели здоровья
- конкурсы рисунков «В здоровом теле – здоровый дух», «Нет вредным привычкам!», «В гостях у Мойдодыра», «Добрый доктор Айболит»
- соревнования (классные, школьные, районные)
- игровые программы
- беседы
- доклады о вредных привычках
- организация пеших экскурсий и походов
- организация работы в период летней воспитательно-оздоровительной кампании
Здоровой личностью является не только физически крепкий человек, большую роль играет и психологическое состояние. Важно научить ребенка самоуправлению. Самоуправление – это, во-первых, управление ребенка самим собой, своим поведением, собственной жизнедеятельностью. Во-вторых: самоуправление – самостоятельная, совместная деятельность школьников в классе, обеспечивающая равноправные отношения в детской среде.
Цель самоуправления: привлечь каждого ребенка к участию в школьной жизни, повышение его социальной активности, творческого потенциала. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающей детей к последующей гражданской деятельности. Они учатся сотрудничать друг с другом, имеют возможность и защиты своих интересов и прав.
Мероприятия:
- изготовление подарков и поздравлений для мальчиков (отв. девочки), для девочек (отв. мальчики)
- распределение обязанностей в классе
- распределение ролей для творческих постановок, самостоятельные репетиции
- подготовка классных часов «Вопросы и ответы», «Наши обязанности и достижения»
- игра «Ты выбираешь, тебя выбирают»
- организация дежурства в классе и школьной столовой
- организация шефства над неуспевающими учениками
- психологические тренинги «Самопознание»
Направление «Яблоко от яблоньки»
Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни, но особое значение они имеют именно в первые годы пребывания в школе. Ведь семьи, из которых приходит ребенок в школу, неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?! Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью.
Успешность воспитательной работы с классом в большей степени зависит от взаимодействия классного руководителя и семьи. Значит надо решить задачу вовлечения родителей в активную работу по воспитанию учащихся, созданию сплоченного коллектива. Существует мнение, что современные родители – чаще пропитатели, а не воспитатели. Они сужают родительские обязанности до бытового обслуживания детей. Но, конечно же, не по своей воле, а в силу сложившихся экономических условий. Настоящее отцовство и материнство – это труд души и только потом рук. (Ю. А. Конаржевский)
Через совместные дела со своими детьми родители могут увидеть, как учится и живет их ребенок в коллективе, а иногда и открыть для себя очень много нового и в себе и в своем ребенке. Только с помощью совместных дел: тематических классных часов, КВНов между родителями и детьми, походов, литературных вечеров – родители станут нам – учителям союзниками, так как перестанут относиться к школе как посторонние наблюдатели. Только в этом случае можно говорить о целостном подходе в воспитании ребенка. Немаловажным фактором при проведении подобных мероприятий является присутствие не только матерей, но и отцов. Такая связь поколений является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий как гражданская позиция, долг, доброта, честь, порядочность, честность.
Родители должны осознать, что с ребенком необходимо общаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы, относиться к нему, как к человеку, который имеет право на самостоятельность и уважение, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании. Надо жить жизнью своих детей.
Мероприятия:
- изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий жизни;
- проведение родительского всеобуча;
- знакомство с результатами психодиагностики процесса личностного развития ребенка;
- проведение групповых и индивидуальных консультаций;
- анкетирование родителей;
- предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;
- родительские собрания;
- семейные праздники «Любимая мама», «Наша семья», «Папа может…», «Профессия моих родителей» и др.
- проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей;
- совместные трудовые дела: экологические десанты, благоустройство школьной территории
- совместные походы
- организация классного уголка для родителей
Направление «Исток»
Ребенок должен знать, где он родился, откуда его корни. Важно, чтобы его интересовала судьба и история своего народа, государства, традиции.
Ребенок должен знать историю и традиции своего родного города, микрорайона. Он должен чувствовать себя частью своей Родины, быть гражданином и патриотом своего Отечества.
Это важнейшая задача воспитательного процесса. Маленькие школьники с большим удовольствием поглощают знания о героическом прошлом нашей страны. Им интересны подвиги героев ВОВ. Затаив дыхание, они слушают рассказы о детях-героях войны, примеряя их подвиги на себя и оценивая: смогли бы они так, бесстрашно защитить свою Родину. Важно разбередить их еще не очерствевшие сердца, заставить болеть душой за родную Отчизну.
Мероприятия:
- изучение гимна Российской Федерации, главных символов государства;
- беседа «Я гражданин и патриот Отечества»
- классные часы «Спас-Деменская земля – моя малая Родина», «Герои родного края», «Праздник со слезами на глазах», «Спас-Деменск в годы Великой Отечественной войны»
- изучение истории Спас-Деменского района
- экскурсии по городу
- посещение музея «Боевой славы» в городской библиотеке
- организация фотовыставки «Это Родина моя»
- празднование «Дня защитников Отечества», «Дня Победы»
- конкурсы рисунков на военную тематику
- встречи с ветеранами и участниками Вов «Их осталось немного»
- участие в конкурсе «Вперед, мальчишки!»
- организация праздника «С чего начинается Родина»
- акция «Не старейте душой, ветераны!» (посильная помощь инвалидам, участникам Вов, ветеранам войны и труда, изготовление поделок, организация концертов в дом Ветеранов)
Направление «Творческая копилка»
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
В. А. Сухомлинский
Развивать ребенка так, чтобы он смог реализовать в школьной жизни все свои Я! Это основная цель данного направления. Детям должно быть интересно учиться и воспитываться. Поэтому мероприятия по всем направлениям должны проводиться творчески, используя силу искусства, силу слова, силу театра.
Мероприятия:
- занятия в кружках по интересам
- организация и проведение предметных недель
- творческие турниры
- классные часы «А нам все интересно, все то, что неизвестно»
- экскурсии в школьную и районную библиотеки
- конкурсы-фестивали «Рождественская звезда», «Наши таланты»
- конкурсы чтецов, песен, стихотворений на определенную тематику
- праздники «День знаний», «День Учителя», «Здравствуй, Новый год!», «Вот и стали мы на год взрослей»
- организация поездок, экскурсий
- спектакли для детей школы, детей детского сада, для родителей и детей будущих первоклассников во время школьных каникул
- участие в районных смотрах художественной самодеятельности.
Ожидаемые результаты
Содержание воспитательной программы класса предполагает создание модели личности учащегося с определенными качествами.
У выпускника начальной школы должны быть развиты:
-культура общения;
-нравственные нормы поведения;
-потребность к труду;
-экологическая культура;
-способность к творчеству;
-желания и умения учиться;
-учащиеся должны бережно относиться к своему здоровью, быть физически развитыми, знать и владеть приемами и способами оздоровления;
-учащиеся должны любить и бережно относиться к своей Малой Родине, уважать и любить свою страну, помнить ее историческое прошлое.
Выполнение воспитательной программы предполагает развитие творческой личности, развитие творческих способностей, заложенных в каждом ребенке природой. Ведь каждый ребенок одарен по-своему, надо только помочь ему раскрыть тайники, о которых он может и сам не знает.
Критерии эффективности воспитательного процесса и диагностические средства
- Сформированность познавательного потенциала учащихся (обученность, развитость мышления, познавательная активность);
- Сформированность нравственного потенциала (отношение к миру, Родине, природе, людям, одноклассникам);
- Сформированность физического потенциала (состояние здоровья учащихся, сформированность навыков здорового образа жизни);
- Сформированность классного коллектива (степень сплоченности и взаимоотношений);
- Удовлетворенность родителей и учащихся жизнедеятельностью класса и школы.
Наблюдения, анализ текущей и итоговой успеваемости, анализ развития самосознания и самовыражения; медицинский анализ состояния здоровья учащихся, выполнение контрольных нормативов по физической культуре, диагностика уровня воспитанности, уровня удовлетворенности школьной и классной жизнью родителей и учащихся.
Методы и формы, технологии.
- В воспитательной работе мною используются следующие методы: самоанализ, поощрения, убеждения, беседа, личный пример, поручение и т. д..
- Часто применяю такие формы: викторины, познавательно-развлекательные игры, интеллектуальные игры, турниры, экскурсии, встречи с интересными людьми, беседы, спортивные соревнования, совместные классные часы детей и родителей, смотры, фестивали и т.д…
- В работе с классом использую игровые технологии, проектные работы и КТД (коллективно-творческая деятельность).
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС (2017-2018 учебный год)
Сентябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитико-диагностическая деятельность. | Изучение базы данных о здоровье учащихся. | Организация свободного времени: выбор кружков по интересам. | Правила поведения в школе. |
Духовно-нравственное воспитание | Торжественная линейка «Первый звонок». | Праздник «Здравствуй, школа!» | Проведение Всероссийского урока «Моя малая Родина». | Экскурсия в школьную библиотеку |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Экскурсия по школе. | Классный час «Книга – лучший помощник» | Дежурство по классу | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на дорогах»
|
Патриотическое воспитание | Проекты «Моя малая Родина» | Разучивание гимна Российской Федерации | Экскурсия по городу | Классный час «Символы России» |
Художественно-эстетическая деятельность | Оформление классного уголка. | Праздник Осени: подготовка и участие. | Участие в выставке поделок из природного материала | концерт «Спасибо, вам, учителя!» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Беседа «Твой новый режим дня» | Неделя Здоровья: медицинские профилактические мероприятия. | Беседа по ОБЖ «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Классный час «Начни с себя!» | Уход за классными цветами. | Акция "Чистый класс" |
Работа с родителями | Выбор родительского комитета | Проведение родительского собрания «Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации» | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий | Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий | Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования |
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитико-диагностическая деятельность. | Дежурство по классу | Дежурство по столовой | Классный час «Наши обязанности и достижения» | |
Духовно-нравственное воспитание | Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя. | Школьная акция «Дом без одиночества»: участие в мероприятии, посвященном Дню пожилого человека. | Мероприятие, посвященное Дню народного единства: «Пока мы едины, мы непобедимы» | Единый классный час «В единстве – сила». | |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Экскурсия в городскую библиотеку. | Проведение игры «Что? Где? Когда?» Подготовка команд. | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул» | |
Патриотическое воспитание | Беседы о воспитании нравственности | Беседа «Я гражданин и патриот Отечества» | Экскурсия по городу. | Сбор информации о Спас-Деменске (книг, статей, фотографий) совместно с родителями. | |
Художественно-эстетическая деятельность | Конкурс рисунков к месячнику «Семья». | Конкурс осенних букетов «Осенняя рапсодия» | Конкурс рисунков «Осенний пейзаж» | Участие в Празднике Осени. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физкультминутки | Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. | Спортивные эстафеты на городском стадионе. | Инструктаж по технике безопасности перед каникулами. | |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Ежемесячная акция "Чистый класс". | Экологическая акция «Сад нашего класса» | Уборка территории школы | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями. | |||
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий | Участие в концерте, посвященному Дню Учителя | Конкурс чтецов. | Участие в оформлении школьной стен- газеты. |
Октябрь
Ноябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитико-диагностическая деятельность. | Распределение обязанностей на 2 четверть. | Дежурство по классу | Дежурство по столовой |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Мимика и жесты» | Классный час «Православные праздники» | Выставка рисунков, посвященная Дню толерантности: «Мы все такие разные, но мы вместе». | Подготовка и участие в празднике "День Матери" |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Внеклассное мероприятие по литературному чтению - викторина «Мы любим сказки» | Устный журнал «Азбука права». | Классный час «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» |
Патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства» | Исторический час «Битва за Сталинград». | Экскурсия к историческим местам города. | Беседа «Герои нашего времени» |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Выставка рисунков «Наши права в рисунках» | Выставка рисунков «Дети. Творчество. Право». | Выставка рисунков «Когда мы едины – мы непобедимы!» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физкультминутки. | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа медработника о соблюдении правил личной гигиены | Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Ежемесячная акция "Чистый класс". | Викторина «Солнышко на окошке» (комнатные растения) | Уборка территории школы |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем , педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Декабрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитико-диагностическая деятельность. | Дежурство по классу | Дежурство по столовой | Беседа «Наши обязанности и достижения» |
Духовно-нравственное воспитание | Беседы о воспитании нравственности. | Классный час «Культура общения» | Классный час «Православные праздники в дни зимних каникул» | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий» |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | . Экскурсия на кондитерскую фабрику. | Поиск информации для классного часа «Кто такой Дедушка Мороз?» | Классный час с приглашением служащего МЧС. |
Патриотическое воспитание | Урок памяти «Мужество рождает бессмертие», посвященный Дню неизвестного солдата. | Классный час «12 декабря – День Конституции РФ» | Единый классный час «Я – гражданин России» | Обучающее занятие «Знай и уважай законы своей страны» |
Художественно-эстетическая деятельность | Участие в конкурсе поделок «Рождественская елочка» | Подготовка к проведению Нового года: а) изготовление новогодних игрушек; б) новогоднее представление у елки | Выставка новогодних плакатов | Новогодний карнавал: подготовка костюмов, стихотворений, разучивание новогодних песен. |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физкультминутки | День Здоровья. Медицинские профилактические мероприятия. | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома» Инструктаж по технике безопасности перед каникулами. | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Уход за классными комнатными растениями. | Акция «Поможем пернатым пережить зиму!» | Уборка класса перед зимними каникулами. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании» | Разработка плана мероприятий на зимние каникулы |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Январь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитико-диагностическая деятельность. | Распределение обязанностей. | Дежурство по классу | Дежурство по столовой |
Духовно-нравственное воспитание | Выступление в Доме Ветеранов в рамках волонтерского движения. | Экскурсия в музей районной библиотеки. | Классный час «11 января – Международный День «спасибо» | Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики» |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Участие в месячнике ГБДД: а) викторине по правилам дорожного движения | б) конкурс рисунков, макетов по ПДД; | в) встреча с работниками ГБДД. |
Патриотическое воспитание | Экскурсия по Аллее Героев | Беседы о воспитании нравственности | Внеклассное чтение «Один день маленького ленинградца» | Классный час «Блокадный Ленинград» |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Зимняя экскурсия на пришкольный участок | Наблюдение за зимующими птицами: окрас, повадки.. | Зимняя Неделя Здоровья: - выставка рисунков «О спорт! Ты – мир» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физкультминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа по ПДД "Красный, жёлтый, зелёный" | - игровая программа «Уроки Мойдодыра и доктора Чистюлькина» - внеклассное мероприятие «Путешествие по городу Здоровейску» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Экологическая акция «Сад на окошке» | Диагностика экологического сознания (тест) | Забота о пернатых. |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий | Индивидуальная работа с родителями | Помощь в ремонте и изготовлении кормушек. |
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Февраль
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитическая беседа «Как я справляюсь со своими обязанностями» | Дежурство по классу | Дежурство по столовой | Классный час «Возьми шефство над неуспевающим другом» |
Духовно-нравственное воспитание | Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце» | Беседа о нравственности «Культура спорта» | Классный час «День защитника Отечества» | Выставка рисунков «Защитники Отечества» |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Классный час «Мир профессий. Есть такая профессия – Родину защищать» | Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитников Отечества: а) поздравления; б) конкурсы | Беседа-обсуждение «Что такое подвиг?» |
Патриотическое воспитание | Неделя «Молодого избирателя» | Урок памяти «Вспомним подвиг Сталинграда». | Конкурс чтецов стихотворений о ВОВ. | Единый урок «День памяти воинов-интернационалистов». |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс чтецов стихотворений А.Л. Барто | Акция «Открытка папе» | Конкурс рисунков «23 Февраля» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | - спортивные соревнования по девизом «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Беседа. Почему “вредные” привычки – вредные? | Медицинские профилактические мероприятия | Спортивные мероприятия «Папа и Я». |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Забота о пернатых. | Уход за классными комнатными растениями. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | ||
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Март
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой | Беседа «Наши обязанности и достижения» | |
Духовно-нравственное воспитание | Праздник «Прощание с Азбукой» | Праздник «Наши мамы-самые родные» | Участие в городском конкурсе поделок «Пасхальное разноцветье» | |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Участие в подготовке к празднику бабушек и мам: а) конкурс сувениров; б) конкурс рисунков; | Классный час «Что за праздник 8Марта?» | Занятия в кружках по предметам | Беседа: "Что такое доброта" |
Патриотическое воспитание | Экскурсия в военно-исторический музей городской библиотеки. | Подготовка праздничного концерта для Дома ветеранов. | Классный час «У войны не женское лицо» | |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс рисунков, посвященный Дню птиц «Братья наши меньшие» | Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет" | Конкурс поделок «Цветочные фантазии для мамы» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Неделя «Азбука безопасности». Конкурс «Знатоки ОБЖ». | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул» | Беседа по ОБЖ «Чрезвычайные ситуации» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Акция «Открытка маме» | Уход за классными комнатными растениями. | Уборка класса перед весенними каникулами. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей» | |
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Апрель
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Аналитико-диагностическая деятельность. | Распределение обязанностей. | Дежурство по классу | Дежурство по столовой |
Духовно-нравственное воспитание | Беседы о воспитании нравственности | Неделя «Космические дали» | Классный час «22 апреля – Международный День Земли» | |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Классный час «Космонавт – профессия или призвание» | Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики | Просмотр документальных кинофильмов о космосе |
Патриотическое воспитание | Экскурсия к мемориалу Гнездиловская высота | Виртуальная экскурсия: «Наш край в годы войны» | Беседа «О чем мечтали наши прадеды». | Библиотечный урок «У войны не детское лицо» |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс экологического плаката | Выставка рисунков и поделок «Я мечтаю о космосе». | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | День Здоровья. Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | «Папа, мама, я – спортивная семья» | Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения» | Беседа медработника по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Уход за классными комнатными растениями. | Уборка территории школы. | Экологическая беседа «Начни с себя». |
Работа с родителями | Проведение родительского собрания | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Май
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой | Аналитико-диагностическая деятельность. | |
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Я и мои близкие» | Праздник «Прощание с 1 классом» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Экскурсия в музей народного быта в городской библиотеке. | Виртуальная экскурсия «18 мая – Международный День музеев» | Участие в походе. |
Патриотическое воспитание | Подготовка к Дню Победы, к участию в параде. | Классный час «Главный праздник страны» | Участие в фестивале «Песни Победы». | Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы. |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Выставка рисунков «Память жива» | Подготовка к классному концерту «Прощай 1 класс» | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Участие в велосипедной эстафете 9Мая. | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул» | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Уход за классными комнатными растениями | Акция «Моя клумба» (посадка цветов) | Экскурсия в природу |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» |
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
КАЛЕНДАРНО_ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС (2018-2019 учебный год)
Сентябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Правила поведения в школе. | Участие в выборах органов ученического самоуправления | Организация свободного времени: выбор кружков по интересам. | Участие в выборах Председателя Молодежной администрации |
Духовно-нравственное воспитание | Торжественная линейка. | Проведение Всероссийского урока «Моя малая Родина». | Беседа «Кто такие волонтеры?» | Классный час « Спас-Деменск – город мой родной» |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Экскурсия в ДШИ, знакомство с кружками. | Дежурство по классу, по столовой. | Беседа «Всеобщая борьба с терроризмом». | Праздник Осени: а) подготовка и участие; б) участие в выставке поделок из природного материала |
Патриотическое воспитание | Проекты «Моя малая Родина» | Разучивание гимна Российской Федерации | Внеклассное чтение «По следам войны». | Классный час «Народы России» |
Художественно-эстетическая деятельность | Оформление классного уголка. | Выставка «Природа. Творчество. Фантазия» | Подготовка к выставке поделок из даров осени. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровитель-ные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Беседа «Твой режим дня». | Неделя Здоровья: -медицинские профилактические мероприятия; -спортивные мероприятия (кросс, эстафеты). | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение при угрозе терроризма» «Правила эвакуации при чрезвычайных ситуациях» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслужива-ния | Уход за классными комнатными растениями | Акция "Чистый класс" | Уборка территории школы. |
Работа с родителями | Выбор родительского комитета | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Октябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой. | День самоуправления | |
Духовно-нравственное воспитание | Подготовка и участие в празднике ко Дню Учителя. | Школьная акция «Дом без одиночества»: участие в мероприятии, посвященном Дню пожилого человека. | Беседы о воспитании нравственности | |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Беседа « Азбука прав ребенка». | Конкурсно-игровая программа «Веселый урожай» | |
Патриотическое воспитание | Экскурсия к памятнику Братская могила | Классный час «По страницам истории: Стояние на Угре» | Мероприятие, посвященное Дню народного единства: «Слава Родины нашей отважным сынам». | |
Художественно-эстетическая деятельность | Конкурс рисунков к месячнику «Семья». | Участие в выставке цветочных композиций, выставке поделок из природного материала. | Участие в концерте «Ода профессии учитель». | Участие в Празднике Осени. |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физкультминутки | Участие в кроссе. | Инструктаж по технике безопасности перед каникулами. | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах, вблизи водоемов во время осенних каникул» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Ежемесячная акция "Чистый класс". | Экологическая акция «Сад нашего класса» | Уборка территории школы |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями.
| Проведение родительского собрания «Первая оценка. Как к ней относиться?» | |
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий | Участие в концерте, посвященному Дню Учителя. |
Ноябрь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой. | Повторение правил поведения в школе. | |
Духовно-нравственное воспитание | Классный час «День народного единства» | Устный журнал «Азбука права». | Классный час «Право быть ребенком» | Участие в конкурсно-игровой программе «Моя маленькая страна», посвященная Дню матери. |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Экскурсия по городу. | Занятия в кружках по предметам | Неделя «Самый весёлый писатель на свете», посвященная 110-летию со дня рождения Н.Н.Носова. | Единый классный час «Мы дети одной планеты» |
Патриотическое воспитание | Исторический час «Битва за Сталинград». | Классный час «Кто такой Маршал Жуков?» | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Выставка рисунков «Я, ты, он, она – вместе целая страна!» | Участие в выставке фотоколлажей «Мое счастливое детство». | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Беседа медработника о соблюдении правил личной гигиены | Беседа по ОБЖ «Пожарная безопасность и поведение при пожаре» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслужива-ния | Уход за классными комнатными растениями | Беседа «Чисто не там, где хорошо убирают, а там, где не мусорят!» | Забота о пернатых. |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | ||
Работа с воспитателем , педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Декабрь
Организация жизнедеятельнос-ти школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой. | ||
Духовно-нравственное воспитание | Беседы о воспитании нравственности. | |||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Единый классный час «Жизнь в согласии с законом» | Внеклассное мероприятие «Мне о законах, закон обо мне». | ||
Патриотическое воспитание | Урок памяти «Мужество рождает бессмертие», посвя-щенный Дню неизвестного солдата. | Обучающее занятие «Знай и уважай законы своей страны» | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Мастерская Деда Мороза. | Подготовка к проведению Нового года: а) изготовление новогодних игрушек; б) новогоднее представление у елки | Выставка новогодних газет. | Новогодний утренник. |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | День Здоровья. Медицинские профилактические мероприятия. | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение дома» Инструктаж по технике безопасности перед каникулами. | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул. Безопасность на льду» Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение во время массовых мероприятий» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Уход за классными комнатными растениями | Акция «Покорми птиц зимой». | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Спасём каникулы!». | |
Работа с воспитателем ГПД, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем ГПД и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Январь
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой. | ||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа «Женственные девочки и мужественные мальчики» | Классный час «11 января – Международный День «спасибо» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Вспоминаем правила дорожного движения: рисунки-плакаты. | ||
Патриотическое воспитание | Беседа «Овеяны славою флаг наш и герб». | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Праздник «Пришла коляда – отворяй ворота» | Участие в выставке творческих работ «Всегда найдется дело для умелых рук». | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Медицинские профилактические мероприятия | Участие в соревнованиях по лыжным гонкам. | Зимняя Неделя Здоровья |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Экологическая акция «Сад на окошке» | Забота о пернатых. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | ||
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Февраль
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой. | ||
Духовно-нравственное воспитание | Беседа о нравственности «Культура спорта» | Классный час «День защитника Отечества» | Выставка рисунков «Защитники Отечества» | |
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Классный час «Мир профессий» | ||
Патриотическое воспитание | Неделя «Молодого избирателя» | Урок памяти «Вспомним подвиг Сталинграда». | Участие в конкурсно-игровой программе «А ну-ка, мальчики!», посвященная Дню защитников Отечества. | |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Участие в Фестивале инсценирования басни, посвященный 250-летию со дня рождения И.А. Крылова. | Акция «Открытка папе» | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Зимняя Неделя Здоровья: игры на свежем воздухе «Зимние забавы» | |||
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Уход за классными комнатными растениями | Забота о пернатых. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | ||
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Март
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой. | ||
Духовно-нравственное воспитание | Акция «Покорми птиц». | Неделя детской и юношеской книги. | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, девочки!» Фото-выставка «Та, что жизнь мне подарила». | Занятия в кружках по предметам | Час общения «Как вести себя, если ты потерялся?» | |
Патриотическое воспитание | Экскурсия по памятникам города. | |||
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс рисунков "Милой мамочки портрет" | Поделки «Цветочные фантазии для мамы» | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Познавательная беседа «Азбука безопасности». | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах, дорогах и вблизи водоемов во время весенних каникул» | Неделя безопасности: Час общения «Подождешь минутку – сбережешь жизнь!» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Творческий проект «Помоги маме». | Забота о пернатых. | Уход за классными комнатными растениями |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Развиваем у детей толерантность. Начнем с себя» | |
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Апрель
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой. | ||
Духовно-нравственное воспитание | Неделя «Космические дали»: - выставка рисунков и поделок «Я мечтаю о космосе». | Классный час «22 апреля – Международный День Земли» | ||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Игра-путешествие «Поехали!», посвященная Дню космонавтики | ||
Патриотическое воспитание | Просмотр кинофильмов о ВОВ | Виртуальная экскурсия: «Наш край в годы войны» | Классный час «У войны не детское лицо» | |
Художественно-эстетическая деятельность | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Конкурс экологического плаката | ||
Спортивно-оздоровительная деятельность | День Здоровья. Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Весенний легкоатлетичес-кий кросс. | Беседа по ОБЖ «Основные мероприятия гражданской обороны при защите населения» | Беседа медработника по профилактике вредных привычек «Твое здоровье – богатство Родины» |
Трудовое и экологическое воспитание | Акция «Чистый класс». | Уход за классными комнатными растениями | Декада «Дни защиты от экологической опасности». | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Индивидуальная работа с родителями | ||
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Май
Организация жизнедеятельности школьного коллектива | Дежурство по классу | Дежурство по столовой. | ||
Духовно-нравственное воспитание | Библиотечный урок «Эхо далекой войны». | |||
Ценностно-ориентировочная познавательная деятельность | Занятия в кружках по предметам | Виртуальная экскурсия «18 мая – Международный День музеев» | ||
Патриотическое воспитание | Участие в торжественном шествии к памятнику Жертвам фашизма. | Классный час «Главный праздник страны» | ||
Художественно-эстетическая деятельность | Участие в выставке рисунков «Мы за мир на всей планете». | Занятия в кружках художественно-эстетического направления | Экскурсия в природу. | |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Участие в велосипедной эстафете 9Мая. | Оздоровительные мероприятия в режиме учебного расписания: а) зарядка; б) физминутки | Беседа по ПДД «Правила безопасного поведения на улицах и дорогах во время летних каникул» | Беседа по ОБЖ «Безопасное поведение на отдыхе» |
Трудовое и экологическое воспитание | Воспитание у учащихся навыков самообслуживания | Трудовой поход «Сделаем лес чище!» | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к проведению общешкольных мероприятий, экскурсий, часов отдыха | Привлечение родительских комитетов к организации ремонта в классе | Индивидуальная работа с родителями | Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года» |
Работа с воспитателем, педагогами дополнительного образования | Совместная деятельность с воспитателем и кружковыми работниками по подготовке внеклассных мероприятий |
Итоги реализации воспитательной программы
(сентябрь 2017 – февраль 2019 гг.)
В данный момент во 2 «Б» классе обучается 17 учеников.
Состав класса по возрасту: 7-9 лет.
Состав класса по полу: девочки – 8 , мальчики – 9 .
Из 17 семей - 4 неполные семьи, 2 многодетные семьи.
Социальный статус родителей:
- служащие – 11 человек, рабочие – 13
- образование родителей: высшее -6, среднее специальное, техническое – 15, среднее – 5, неполное среднее – 1,
- 1 – инвалид, малообеспеченные – 8.
Отличников в классе – 5 (по итогам 2 четверти). Семь человек учатся на «4» и «5», один ребенок имеет одну «3», двое детей – слабоуспевающие (имеют «3» по основным предметам).
В классе вполне благоприятный психологический климат, есть все условия для успешной учебной и игровой деятельности. Класс очень дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. Дети умеют сопереживать не только свои успехи или неудачи, но и своих одноклассников. Они стремятся быть вместе, как в учебное время, так и вне занятий. Охотно всем классом посещают летнюю оздоровительную площадку при школе, любят совместные мероприятия. Яркого лидера в классе нет, но есть «костяк» детей, который является первым помощником учителя во всех делах. Эти же дети могут и сами организовать членов коллектива на какое-либо мероприятие, дело. Равнодушных детей к делам класса и школы нет. Но есть дети менее активные. Но и они всегда стараются добросовестно выполнять все поручения.
Все дети нашего класса очень любознательны. Они охотно пересмотрят множество книг, чтобы выбрать стихотворение на конкурс чтецов, или материал для доклада, сообщения к урокам «Окружающего мира». Часто сами предлагают сценки для постановок к конкурсам школьной самодеятельности. Хочется отметить, что дети любят уроки окружающего мира. В этом году они продолжили изучение особенностей своей страны: ее многонациональность, территориальную масштабность, огромное богатство природных ресурсов, экологию. Каждый их них гордится своей страной, хочет обязательно стать ей нужным и полезным гражданином. Свою полезность начинают с малого: с декабря – по март заботятся о зимующих пернатых (делают кормушки, следят за их наполняемостью); часто посещают дом Ветеранов с праздничными концертами; учатся следить за чистотой вокруг и пр.
Все ученики нашего класса очень любят классные часы и другие мероприятия, посвященные героям ВОВ, их подвигам. На уроках литературного чтения обязательно дополнительно к планированию включаю чтение стихотворений, рассказов, повестей о военных годах, о людях, живущих в то время, о трудностях и победах. Во время таких мероприятий ни один ученик не остается равнодушен, все слушают затаив дыхание, не редко со слезами на глазах.
Ребята нашего класса очень творчески активны. Регулярно участвуют в различных художественных конкурсах рисунков, в конкурсах художественной самодеятельности школы и района. Они очень ответственно подходят к их подготовке, проявляя самостоятельность в репетициях (сами себя контролируют). За первый класс и первое полугодие второго класса практически все учащиеся приняли участие в каком-либо мероприятии, конкурсе, были награждены грамотами и похвальными листами.
Что касается отношения к успеваемости: все хотят знать как можно больше, но не у всех получается. Есть учащиеся со слабой успеваемостью по всем основным предметам, хотя они и стараются. Этих ребят берут под свое шефство хорошо успевающие, сильные, активные дети (причем, это их личная инициатива). Для них организованы дополнительные индивидуальные занятия. 80% учащихся нашего класса в этом году принимали участи в олимпиадах по русскому языку «Родное слово», по математике «Нолик», есть и призеры и победители.
Начиная с первого класса, все ребята посещают творческие кружки и спортивные секции. С удовольствием участвуют в спортивных эстафетах и соревнованиях как школьных, так и районных. Мы совместно с ребятами нашего класса разработали план дня, где учитывали специфику здорового образа жизни: обязательная физзарядка сутра, небольшие физкультминутки, ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе. В выходные дни ребята совместно с родителями организовывают пешие походы на лыжах (в зимнее время) в городской лесопарк. Многие родители с удовольствием участвуют в этих оздоровительных мероприятиях, при этом используют это время и для ознакомления исторических мест нашего города.
Работа с родителями показывает неплохой результат. На собрания, праздники, конкурсы приходят и мамы с папой, и бабушки с дедушками, что очень приятно. Об итогах воспитательной работы в классе за год я рассказываю родителям на последнем собрании в мае месяце. Учитываю их мнение и пожелания при составлении плана на следующий год. По желанию на этих собраниях присутствуют и дети. Родители получают благодарственные письма за активную жизненную позицию, за хорошее воспитание детей, что очень нравится детям, вызывает у них гордость за своих родителей. Хочется отметить, что моим родителям, равно как и детям, очень часто приходится выступать в роли оформителей, костюмеров, реквизиторов для наших постановок. Родители очень переживают за успех детей, часто присутствуют на тех или иных мероприятиях. У нас в классе установился хороший, очень активный родительский комитет. Родители с удовольствием организовывают различные экскурсии и поездки. Ребята всегда приезжают с огромными впечатлениями и с радостью делятся ими с теми одноклассниками, кто по каким-то причинам не смог поехать с классом. Кроме того наши родители договорились с сотрудниками нашей городской библиотеки на ежемесячное проведение экскурсий по историческим местам нашего города. Ребята и родители с превеликим удовольствием принимают в них участие.
Приняли родители и активное участие в походе, в конкурсах «Папа, мама, я – спортивная семья!», в школьной выставке осенних букетов и композиций. Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях, показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. И все же, со стороны некоторых родителей иногда наблюдается халатное отношение к учебе детей. Особенно это ярко проявляется после выходных дней. Я это называю синдромом «Сидения у телевизора». На решение этой проблемы я решила обратить серьезное внимание в этом учебном году. Вызывают некоторую тревогу и утренние завтраки учащихся дома. Начиная с 1 класса, перед родителями была поставлена задача обязательного завтрака детей, перед уходом в школу. Контроль осуществляю постоянно, напоминая родителям о необходимости выполнения этой задачи. В классе стараюсь ненавязчиво «мимоходом» узнать завтракал ли интересующий меня ребенок. С моей стороны осуществляется ежедневный контроль принятия пищи детьми во время школьного завтрака после второго урока и обеда после пятого урока. Питание получают все дети моего класса.
В классе созданы условия для психологической разгрузки учащихся на переменах и внеурочное время. Силами родителей оборудован спортивный уголок, есть мячи, скакалки. Ежегодно приобретаются настольные игры. Есть шашки, шахматы, пазлы и т.д.. С утра в классе, да и по всей школе, проводится зарядка. Это уже стало традицией. Она будет соблюдаться и дальше.
В этом году планируем совместно с родителями и администрацией провести экскурсию на районный военный мемориал Гнездиловская высота. Планируем не только посмотреть и послушать, но и своими силами провести там уборку военных захоронений от мусора и листвы. Все это оставляет глубокий след в памяти детей и воспитывает патриотизм и чувство любви к Родине, а также к своей малой родине. Эта деятельность послужила развитию таких качеств, как любознательность и трудолюбие, неравнодушие к экологическим проблемам.
Организация внеурочной и внеклассной деятельности потребовала помощи и участия самих детей. Во многих вопросах дети сами проявили самостоятельность, это говорит о началах ученического самоуправления и сплоченности. Так, например, поздравления с Днем рождения. Они всегда сами, перед уроками, поздравляют именинников, готовят им теплые слова, иногда даже в стихах собственного сочинения. Материалы для некоторых классных часов тоже подбирали самостоятельно.
До конца 4 класса я буду работать по нашей программе «Мы – будущее Великой Державы». Мои дети активны, любознательны, творчески развиты, здоровы, подвижны, не равнодушны. Заняты все без исключения в кружках, посещают секции. Они повзрослели, стали серьезнее и самостоятельнее. Многие проблемы могут решить самостоятельно. А самое главное – они любят свою страну, гордятся ее историческими подвигами! У них есть желание вырасти гражданами, достойными своей Родины.
Скоро они перейдут в среднее звено и продолжат свое развитие. Я хочу, чтобы они продолжали путь развития патриотического, высоко морального отношения к своей Родине, ее истории, ее культуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программы духовно-нравственного воспитания младших школьников «Будущее»
«Чтобы сохранилась и изменилась к лучшему жизнь на нашей планете, надо многое поменять. Менять поведение людей, их отношение к Богу, друг ко другу и окружающему миру. Мы не можем переделать весь...
Воспитательная программа "Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
Воспитательная программа...
Воспитательная программа "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС".
Воспитательная программа "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС"...
Воспитательная программа "Духовно-нравственное развитие младших школьников"
Воспитательная программа на 4 года для учащихся начальной школы....
Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности
Воспитательное мероприятие духовно-нравственной направленности с обучающимися начальной школы "Настоящий друг"...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
21 век поставили перед человеком и цивилизованным обществом множество сложных и ответственных вопросов. Речь идёт о проблеме профессиональной ориентации младших школьников в учебно – воспитатель...
«Тропинка в профессию» общеразвивающая программа воспитательной деятельности духовно – нравственно (духовно-нравственной направленности)
Программа профессиональной работы для начальной школы «Тропинки в профессию»...