Воспитательная программа "Духовно-нравственное воспитание младших школьников»
рабочая программа (3 класс) на тему

Манаева Анна Борисовна

Воспитательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_avtorskaya_programma_1_1.doc262.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Средняя Образовательная Школа № 24»

   

   Утверждаю

                                                 Директор МБОУ СОШ № 24 г. Озёрска

                                   ______________Н.Э.Азиева

                  25 декабря 2015 г.

Программа

 воспитательной работы  в начальной школе

«Духовно-нравственное воспитание младших школьников»

  Выполнили классные руководители 3х классов:

              Манаева Анна Борисовна
                             и Поярков Данила Александрович    

                                                   


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА______________________________________3

1.1.Актуальность и принципы_____________________________________3

1.2.Цели и задачи программы_____________________________________4

1.3.Направления реализации программы____________________________4

1.4.Участники программы_______________________________________5

1.5.Сроки реализации программы_________________________________5

1.6.План реализации программы____________________________________5                                                                              

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ________________________________________5

2.1. 1-й класс

2.2. 2-й класс

2.3. 3-й класс

2.4. 4-й класс

 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ_______________________________________11

 4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ_________________________________12

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ____________________________________________14

6. ПРИЛОЖЕНИЯ____________________________________________________15


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.

1.1.Акутальность и принципы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Они знают и понимают, как надо поступать хорошему ученику, т.е. имеют представление о нравственном поведении. Но всегда ли они так поступают? Нет, не всегда. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступками объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что учителю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед учителем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников была разнообразной, содержательной, насыщенной работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

 Инновационность разработанной воспитательной программы, заключается в следующем:

  • использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации обучающихся в рамках духовно- нравственного развития;
  • возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;
  • наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;
  • согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью обучающихся.

Принципы реализации программы:

  • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
  • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
  • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
  • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
  • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
  • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1.2 Цели и задачи

Цель  программы: воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

  • формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недоступном;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно – оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание другим людям;
  • Развивать трудолюбие, способность к преодолению трудностей.

1.3 Направления программы

  •  «Здоровье»;
  •  «Учение»;
  •  «Общение»;
  •  «Нравственность»;
  •  «Досуг»;
  •  «Гражданин»;
  •  «Семья».

1.4 Участники программы

 Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.

1.5  Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 4 учебных года ( 1-4 класс)

1.6 План реализации программы

Ожидаемым результатом воспитательной программы  является постоянное участие родителей в духовно-нравственном воспитании; осознание норм нравственного поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; формирование понятия «семья»; ценностное и творческое отношение к учебному труду; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей представление о досуге, осознание понятие «гражданин». Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны научиться ценить учебный труд, уважать старших, ценить свою страну и край.

Средствами духовно-нравственного воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Содержание программы мы разделили на 7 основных направлений:

   Направление I. «Здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи работы в направлении «Здоровье»:

  •  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
  •  Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:

1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.

2. Сотрудничество с психологом  школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.

3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.

4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Приоритетные понятия «Здоровье» в работе с классным коллективом:

  •  психическое и физическое здоровье,
  •  традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
  •  культура сохранения собственного здоровья,
  •  ответственность за здоровье других людей,
  •  гармония души и тела, режим дня и здоровье,
  •  воля и её значение в сохранении здоровья,
  •  самовоспитание, саморегуляция и здоровье.

Направление II. «Учение»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы по направлению «Учение» :

  •  Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
  •  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
  •  Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
  •  Сохранить любопытство и информационную не насыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Учение»:

1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности обучающихся класса и организации коррекционной работы.

2. Интеллектуальное развитие обучающихся класса, формирование культуры умственного труда.

3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.

Основные понятия направления «Учение»:

  •  умственное развитие,
  •  способности,
  •  уровни интеллектуального развития,
  •  умственные способности,
  •  фантазии в жизни человека,
  •  способности к творчеству,
  • культура умственного труда.

Направление III. «Общение»

Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

  • Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
  • Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
  • Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
  • Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Общение»:

  • Изучение способности к общению каждого обучающегося в детском коллективе.
  •  На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.
  •  Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
  •  Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.
  •  Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
  •  Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом в детском коллективе.
  •  Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Основные понятия направления «Общение»:

  • эмоции и чувства,
  •  рефлексия,
  •  сочувствие,
  •  сопереживание,
  •  умение управлять собой,
  • лидерство,
  •  изолированность,
  • одиночество.

Направление IV. «Нравственность»

Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
  • Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Нравственность»:

  •  Развитие у обучающихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
  •  Знакомство обучающихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
  •  Формирование у обучающихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Основные понятии направления «Нравственность»:

  •  нравственный выбор,
  •  нравственная позиция,
  •  нравственное поведение,
  •  нравственные ценности,
  •  жизненные ценности,
  •  самоактуализация и самореализация.

Направление V. «Досуг»

Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
  • 2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
  • Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
  • Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Досуг»:

  •  Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении досуговых мероприятий.
  • Просвещение и консультация в выборе кружков, секций.
  •  Представление учащимся права выбора формы участия в досуговой деятельности.
  •  Изучение отношения учащихся класса к участию в досуговой деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
  •  Предоставление родителям обучающихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений обучающихся.
  •  Стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни классного коллектива и жизни школы.

Направление VI. «Гражданин»

Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
  • Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Гражданин»:

  •  Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения обучающихся к законам и правовым нормам.
  •  Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения обучающихся.
  •  Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
  •  Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

Основные понятия направления «Гражданин»:

  •  право,
  •  закон,
  •  права и обязанности,
  •  правонарушения,
  •  преступления,
  •  ответственность,
  •  долг,
  •  честь,
  •  достоинство,
  •  личность,
  •  правовые нормы,
  •  совесть,
  •  справедливость.

Направление VII. «Семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • Организация и совместное проведение досуга детей и  родителей.
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  •  Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
  •  Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
  •  Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
  • Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Основные понятия направления «Семья»:

  •  семья,
  •  уклад жизни и традиции семей,
  •  родительский дом,
  •  родословная,
  •  семейные корни,
  •  авторитет отца и матери,
  •  духовное общение в семье,
  •  братья и сестры в семье и их взаимоотношения,
  •  младшие и старшие дети,
  •  традиции отношения к старшим в семье,
  •  положение ребенка в семье.

1 класс «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

2 класс «Родина любимая моя»

 

3 Класс «Учимся дружить»

 

4 класс «Вместе мы сила»


3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемым результатом воспитательной программы  является постоянное участие родителей в духовно-нравственном воспитании; осознание норм нравственного поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; формирование понятия «семья»; ценностное и творческое отношение к учебному труду; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей представление о досуге, осознание понятие «гражданин». Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны научиться ценить учебный труд, уважать старших, ценить свою страну и край.

Средствами духовно-нравственного воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

1.

  • Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
  •  Знание истории города и края;
  •  Ощущение себя равноправным членом коллектива;

2.  

  • Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
  • Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

3.

  • Раскрытие собственной индивидуальности через:

а) навыки группового взаимодействия;

б) работу творческого коллектива “Класс!”;

4.

  • Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

5.

  • Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.


4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основные методы изучения

  • беседы и наблюдения
  • классные часы
  • занятия- практикумы
  • экскурсии
  • тематические праздники и вечера
  • устные журналы
  • дискуссии
  • конкурсы
  • игры, соревнования

Основные формы изучения

  • Наблюдения.
  • Беседы с учениками, родителями.
  • Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
  • Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
  • Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

  •  Тематические классные часы.
  •  Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
  •  Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы, школьные юбилеи).
  •  Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
  •  Дни творчества, дни открытых дверей.
  •  Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
  •  Читательские конференции по проблемам семьи.

Формы работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

  • Тематические классные часы.
  •  Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
  •  Конкурсы, викторины по правовой тематике.
  • Праздники, читательские конференции по праву.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Досуг»:

  •  празднование памятных дат в жизни обучающихся;
  •  празднование памятных дат календаря;
  •  посещение театров, музеев, выставок,
  •  театрализованные представления;
  •  фестивали, презентации;
  •  конкурсы.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

  •  Тематические классные часы по нравственной тематике.
  •  Дискуссии по нравственной тематике.
  •  Изучение нравственного наследия мира.
  •  Читательские конференции.
  •  Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
  •  Праздники, сюрпризы, конкурсы.
  •  Экскурсии, походы.
  •  Изучение нравственного наследия своей страны.
  •  Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.

Формы работы классного руководителя в направлении «Общение»:

  • интерактивные игры;
  •  тематические классные часы;
  •  тренинг общения детей и родителей;
  •  самопрезентации и самопредставление;
  • праздники, конкурсы, ролевые игры.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Учение»:

  •  внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • интеллектуальные игры внутри класса, в параллели;
  •  интеллектуальные бои.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
  •  встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;посещение спортивных соревнований;
  •  походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
  •  спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
  • беседы и дискуссии на различные темы;
  •  тематические консультации для родителей;
  • обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.        Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.

2.        БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ клас¬сик, 2005.

3.        Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.

4.        Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.

5.        Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.

6.        Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.

7.        Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.

8.        Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.

Литература для педагога

1.        Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. 3агре6инаГ.В. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

2.        Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения). К.Фопель – М.,2000

3.        Календарь школьных праздников Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.

4.        Классный руководитель \ научно-методический журнал №8. М.,2007.

5.        Классный руководитель \ научно-методический журнал №4. М.,2008

6.        Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.

7.        Организация внешкольного досуга.   Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону, 2002.

8.        Секреты общения. Л.Г.Федоренко. -С-Пб.,2003.


6. ПРИЛОЖЕНИЯ

План-сетка по направлениям

Направление «Семья»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимости)

Сентябрь

«Я, ты, он, она- вместе-целая страна!»

Подготовка материалов к проекту «Моя родословная»

Проведение совместно с родителями экскурсии «Улицы родного города»

Классный час «Пойми меня правильно»

Октябрь

Беседа «Дорогие мои старики» (ко Дню пожилого человека)

Исследовательская работа «Моя родословная»

Участие в акции «Ветеран живет рядом»

«За что уважают в семье и обществе?»

Ноябрь

Организация экскурсионной поездки в театр кукол  

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»(ко Дню матери)

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : «Мама, Родина, мир»

Кл. час «Я песню милой маме пою»

Декабрь

«Что означает моё имя?»

Устный журнал «Загляните в семейный альбом»

Беседа «Что означает моя фамилия?»

Кл. час «А у нас в семье»

Январь

Беседа «Новый год в моей семье»

Беседа «Семья- это семь «Я»

Устный журнал «Семейные ценности»

Анкетирование «Главное в семье- это…»

Февраль

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

«Папа, мама, я- спортивная семья»

Поисковая операция «Как образовалась моя семья»

Посещение Краеведческого музея

Март

Подготовка открыток для мам, бабушек, сестёр

Утренник для мам «Мамин день»

Встреча с бабушками и мамами «Как трудно быть мамой»

Устный журнал «История одного ордена

(медали)»

Апрель

Организация с родителями похода на Таганай

Организация экскурсионной поездки в Зюраткуль

Семейные посиделки «Мы за чаем не скучаем»

Семейный вечер «Классный звездопад»

Май

Заочное путешествие «В семью детского писателя».

Организация с родителями похода по  местам семьи

«Во имя любви» ( Ко Дню семьи, любви и верности)

Праздник «Прощание с начальной школой»

Направление «Гражданин»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Кл час «С чего начинается Родина»

Праздник «Родина любимая моя»

«С любовью к России»

Викторина «Моя Родина»

Октябрь

Экскурсия «Люблю тебя, мой Челябинск»

Заочное путешествие «Чем богат наш край»

«Быт и праздники народов России»

Экскурсия «Милые сердцу места»

Ноябрь

Утренник

«Фольклор родного края»

«Живем в мире и согласии»

Конкурс сочинений «Я-человек, гражданин»

Декабрь

Игра –викторина «Знаю ли я свою страну»

Праздник

Беседа «Символы Российского государства»

Кл. час «Ими славен наш край»

Январь

Кл. час «Города и села Челябинской области»

«Газетное слово о жизни в мире»

Моя малая родина-Челябинск»

«Что значит быть счастливым в своей стране?»

Февраль

Утренник «Служу России»

А ну-ка мальчики

Рыцарский турнир

Игровая программа «Папа и я»

Март

Утренник, посвященный 8 Марта

А ну-ка, девочки

Мисс Весна

Конкурсная программа «Мама и я»

Апрель

«Человек- хозяин природы»

«Праздник русской березки»

Беседа «И вот он, дом, в котором мы живем»

Кл. час «Природоохранные традиции Татарстана»

Май

Утренник «Давно закончилась война»

Встреча с ветераном «О чем рассказал орден?»

Кл. час «Поговорим о земляках!»

Игра-викторина»Сохраним нашу Землю голубой и зеленой!»

Направление «Общение»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Кл. час «Чтение- вот лучшее учение»

Кл. час «Дружба крепкая»

Кл. час «Встречают по одежке, провожают по уму»

Октябрь

Кл. час «Правила поведения в школе»

Игра-викторина «Мои четвероногие друзья»

«Правила поведения в транспорте»

Беседа «Мир моих увлечений»

Ноябрь

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

«Ярмарка талантов»

Путешествие в страну «Именинник»

Кл. час «Поговорим о наших мамах»

Декабрь

Праздник «Откуда берутся грязнули?»

Беседа «Спешите делать добро»

Концертное представление «Я и мои таланты»

Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо»

Январь

Кл. час «Ежели вы вежливы…»

Музыкальная гостиная «Времена года»

Круглый стол «Поговорим  о вежливости»

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

Февраль

Беседа «Слово огорчает, веселит, утешает»

Кл. час «Делу- время, потехе-час»

Беседа «Считаете ли вы себя культурным человеком»

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Март

Доверительная беседа- «Друг- это..»

Праздник «Мамочка, милая мама»

Конкурс «Коса-девичья краса»

Кл. час «все работы хороши»

Апрель

Ролевая игра «Разговор о честности»

Экологичес-кая беседа «Человек- хозяин природы»

Кл. час «Праздник –проказник»

Игра-викторина «Мы- девочки, мы- мальчики!»

Май

Игра-путешествие «На волшебном поезде»

Утренник «Праздник цветов»

Познаватель-ная программа

«Скуку, лень из жизни вон»

Кл. час «Благодарность- это…»

Направление «Здоровье»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

День здоровья

( поход)

Октябрь

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

Кл. час «Режим дня»

Кл. час «Здоровье сгубишь- новое не купишь»

Беседа «Азбука безопасного поведения»

Ноябрь

Утренник «Откуда берутся грязнули?»

«История возникновения Правил дорожного движения»

«Тормозной путь автомобиля»

Кл. час «Привычки, которые мешают нам жить»

Декабрь

«Дорога и её главные составные части»

Праздник «В гостях у Мойдодыра»

Кл. час «История олимпийских игр»

Игра-викторина «Почему важно не забывать о гигиене»

Январь

Зимние игры

«Дорожные знаки и их виды»

Беседа «Меры безопасного поведения покрытых льдом»

«Сигналы светофора с дополнительными секциями»

Февраль

«Знакомство с дорожными знаками»

Игры-состязания «Богатырская сила наша»

Беседа «Жизнь прожить- не море перейти»

Турнир «Богатырская сила»

Март

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Беседа «Сигналы, подаваемые водителем»

Беседа «Что такое перекрёсток?»

Встреча с медсестрой «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека»

Апрель

Беседа «Мы-пассажиры!»

Устный журнал «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

«Веселый урок здоровья»

Игра-викторина «Наша Универсиада»

Май

«Наши верные друзья. Светофор и его сигналы»

«Правила перехода улиц и дорог»

Спортивный праздник «Народные игры»

Беседа «Причины несчастных случаев»

Направление «Учение»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

«Путешествие по рекам, странам, городам»

Игра «Что нам стоит дом построить»

Игра-викторина «Традиции народных праздников»

Октябрь

«Путешествие в библиотечную страну»

Кл. час «В песне душа народа»

Литературная гостиная в публичной библиотеке

Конкурс веселых математиков»

Ноябрь

Урок-исследование «Во саду ли, в огороде»

Внеклассное занятие «Как хорошо уметь считать»

Игра-исследование «Больше-меньше»

Игра «Слабое звено»

Декабрь

Праздник поэзии

Игровая программа «Огонек»

КВН по русскому языку

Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, кажется смешно»

Январь

Час загадок и отгадок

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

Экскурсия «Встреча с прекрасным»

КВН «Волшебный мир»

Февраль

Кл. час «Животные родного края»

Ролевая игра «Мистер ИКС- званый гость»

«Путешествие по стране Геометрии»

Литературный праздник «А как у Вас говорят?»

Март

Предметно-тематический праздник «5+5»

«Путешест-вие по сказкам»

Кл. час «В гостях у дедушки Корнея»

Олимпиады по предметам

Апрель

Внеклассное занятие «На лесной поляне»

«Желтый, красный, зеленый»- игра-путешествие

Устный журнал «У лукоморья»

КВН по русскому языку

Май

Урок-презентация «В гостях у русских умельцев»

Экскурсия «Ищем клад»

«Вечер веселых вопросов и ответов»

Литературное лото«Что за прелесть эти сказки!»

        

Направление «Досуг»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

Игры «Мой веселый, звонкий мяч!»

Праздник «Учебный день, которого нет в расписании»

Урок знаний «Звездный час»

«Здравствуй, 4 класс!»

Октябрь

Утренник «Здравствуй, осень!»

Конкурс поделок из природного материала

Кл. час «Наполним музыкой сердца»

Мисс «Осень»

Ноябрь

«Герои любимых мультфильмов»

Выпуск газеты «Мои любимые игрушки»

Кл. час «Мир моих увлечений»

Поездка в исторические места города

Декабрь

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

«Гостиная деда Мороза»

Праздник- репортаж «Встреча Нового года в разных странах»

Новогоднее представление «Цирк, цирк..»

Январь

«праздник «Азбука, прощай!»

Зимние праздники «Рождество. Святки. Крещение»

«Путешествие по телепередачам»

Кл. час «Как на масляной неделе»

Февраль

Праздник «Папа может»

«Строим снежный город»

День святого Валентина

Спортивная игра «Дослужись до генерала»

Март

Праздник девочек и мам

Праздник «В светлый день 8 марта»

Экологический КВН

Игровая программа «А ну-ка, подружки!»

Апрель

Кл. час «Мы весну встречаем»

«Полюбуйся, весна наступает»

Праздник «Чаем угощаем»

Праздник «Карга боткасы»

Май

«Стали мы на год взрослее!»

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

Познавательная программа «В гостях у тети Кошки!»

Утренник «До свиданья, начальная школа!»

Направление «Нравственность»

Месяц

1-й год реализации

2-й год реализации

3-й год реализации

4-й год реализации

Примечания

( вносятся по мере необходимо-сти)

Сентябрь

«Город, в котором ты живёшь»

Конкурс рисунков «Осенние зарисовки»

КТД «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

Урок мира «С любовью к России»

Октябрь

«Золотое сердце учителя»

«Моя любимая учительница»

«Мой учитель лучше всех»

«Самая классная классная»

Ноябрь

«Законы класса»

Конкурс фотографий «Чудесная пора – очей очарованье

«История школы в лицах и фактах»

Для чего нужна религия?

Декабрь

«Ваши права, дети»,

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»,

«Прикоснуться к вечности»

Конституция-основной Закон государства

Январь

«Волшебные слова»

«О поступках плохих и хороших»

«Имею право»

« Ваши права и обязанности, дети»

Февраль

«Если добрый ты»

«Без друзей меня чуть-чуть»

«Аты–баты, шли солдаты»

О дружбе, доброте и отзывчивос-ти

Март

«Мой дом – моя крепость» (о нравственных основах семьи)

В гостях у минуток.

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

«Модель выпускника начальной школы»,

Май

«Лучше деда друга нет»

«С любовью к бабушке»

«Чем сердиться лучше помириться»

Подвигу народа жить в веках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников

Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»

Программа посвящена воспитанию младших школьников в современных условиях.Программа полностью соответствует требованиям ФГОС и может использоваться как основа для составления плана воспитательной работ...

Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Духовно-нравственное воспитания и его роль и его роль в формировании личности ребенка....

Программа воспитательной работы в начальной школе «Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС»

Представлена программа воспитательной работы в начальной школе "Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках ФГОС"...