Что такое дружба?
классный час

Гейко Анна Петровна

Конспект содержит всю необходимую информацию для выполнения данного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chto_takoe_druzhba_1.docx692.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства; формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, понятий умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.

Задачи:

-способствовать формированию нравственных качеств детей ,дружеских отношений с одноклассниками;

-научить детей ценить дружбу;

-содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры;

-развивать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: Понимание дружбы как ценностной ориентации, присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.

Метапредметные:

познавательные УУД

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса .

коммуникативные УУД

-признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .

регулятивные УУД

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные: формирование представления о дружбе и позитивном отношении к людям.

    В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятие «дружба»,

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- приобретут навыки работы в сотрудничестве,

- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.

Оборудование: мультимедийная презентация, конверты с пословицами(пазлы), карточки(кирпичики) со словами, карточки с однокоренными словами, лепестки цветка с правилами дружбы, горшочек с землей для посадки цветка, рисованные цветочки.

     

         

                                   

                                   Открытый классный час в 1 классе

                              «Что такое дружба?»

                                                                       


Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организацион

ный момент

-Добрый день всем собравшимся сегодня вместе.

- Каждую неделю мы собираемся с вами на классном часе для общения.

Человеку нужен человек.
Чтоб душе, в общении раскрыться
,
Чтоб своим богатством поделиться
И вобрать чужих сокровищ свет.

-Что же главное в общении?

-Главное в общении – чтобы состоялась встреча человека с человеком.  Встречи тем и   интересны, что мы – разные и стремимся к взаимопониманию. В этом главная задача

 встречи: понять друг друга, стать интересными и нужными друг другу. Если получилось, значит, состоялась встреча.

-А с чего начинается общение?

Видео –отрывок из мультфильма « Крошка Енот»

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется
.

-Я хочу поделиться с  вами своей улыбкой, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно…(слово на доске+ дружелюбие).

-Чтобы улыбка к вам вернулась, давайте встанем в «Круг радости».

-Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите:

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг! ( на доску вывешиваю слова)

Приветствуют учителя.

Выполняют психологическую

установку на занятие.

-Общение начинается с улыбки.

Просматривают видео-сюжет

Встают в круг , берутся за руки, повторяют слова.

C:\Users\Александр.Admin\Desktop\фото с классного часа 1 класс\DSC_0221.JPG

2.

Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

-Нас сейчас  много, нам весело вместе и интересно.

-А каково быть одному?

-Так же как и знакомому нам герою произведения Э.Успенского «Крокодилу Гене»

Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

- Что вы увидели?
- Почему Гена решил написать объявление?(слово друзья на доске)
-А зачем? ( дружить-на доске)

(Дружелюбно,дружелюбие.Друг.друзья.дружный.дружить.)

-Что это за слова?

-Какого однокоренного слова не хватает?

-Так о каком же важном слове мы сегодня поговорим?

- Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, кто такой настоящий друг   и каким должен быть настоящий друг. Узнаем, что такое «крепкая дружба». Попробуем определить правила  дружбы. 

- Скушно, не весело, не интересно

Просматривают отрывок мультфильма

Отвечают на вопрос

- Ему было скучно, одиноко, грустно, хотел найти друзей.

- Чтобы было весело и интересно жить, общаться, дружить.

- Родственные, однокоренные

-Дружба. Поговорим о дружбе.

3.

Раскрытие основного содержания воспитательного занятия

-Как вы понимаете, что такое дружба?

-О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне.

Послушайте мысли вслух.

(Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»)

 Что такое дружба? Каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Слово «дружба» что обозначает?
Может быть, поход вдвоём в кино,
Может быть, хороший пас в футболе,
Может быть, подсказку у доски,
Может быть, защиту в драке школьной,
Или просто средство от тоски?


Ну, а может быть, молчанье в классе,
Если друг плохое совершит?
Скажем, Коля стены разукрасил,
Михаил всё видел, но молчит.


Разве это дружба, если кто-то
Дроби дома не хотел решать:
Заниматься не было охоты,
А дружок даёт ему списать…


Ну, а может, дружба - это если
Друг приятно говорит всегда,
Речь свою пересыпая лестью,
И не скажет резкость никогда?

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

- Если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать?

 -В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем:

«Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

-Давайте вернемся к произведению Э. Успенского «Крокодил Гена и его Друзья».

-Какие общие интересы были у друзей?

-Чтобы общаться вместе,собираться, друзьям понадобилось построить…(Дом дружбы)

-Как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое, самое прочное?

Чтобы постройка не разрушилась и прослужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как держит на себе все здание.

- Общение и отношения между людьми основаны на крепкой дружбе?-Значит дружба-это фундамент, на котором и держится дом:стены,крыша.

-Какими качествами обладают дружные ребята, а какие качества мешают дружбе?

-Давайте попробуем определить, работая в группах.

1 группа выбирает качества, которые помогают дружить

2 группа – мешают дружить

Даны карточки со словами:

Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, жадность, лень, готовность прийти на помощь в любую минуту, верность, вежливость, честность, доверие, добродушие. 

- Вы видите, что качеств, которые помогают дружить больше. Какие же слова мы используем для того, чтобы выстроить стены нашего домика?

(Выстраиваем стены домика из кирпичиков – карточек со словами, которые помогают дружить)

-А какому персонажу этого мультфильма вы бы отнесли оставшиеся слова? Почему?

Игра «Дружит – не дружит»

-Давайте вспомним персонажей из других литературных  произведений, которые дружили или не дружили.

- Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки  прячьте за спину. (Называются персонажи, а дети включаются в игру.)

ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН   +

КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА       -

КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК            -

ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА     +

КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН                 +

АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ                        -

ЗАЯЦ И ВОЛК                                           -

МАША И МЕДВЕДЬ                                +

ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК                      +

МАЛЫШ И КАРЛСОН                              +

-Сейчас вы подали руки друг другу .Не опускайте их.  

- Что вы почувствовали ?

-А что это значит? (дружеское-слово на доске)

-Вы замечали, что при встрече вы подаёте руку своему другу, тянетесь к нему, обнимаетесь. Почему?

-То есть ,вы считаете его настоящим другом?

Характеристика понятия «настоящий друг».

-Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга.

-Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть.

-У кого-то из вас много приятелей и знакомых ,но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе , что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его.

-Кто такой «настоящий друг?»

Мультфильм «Настоящая дружба»(тучка и аист)

-Какой вывод можете сделать, кто такой настоящий друг?

 (видео-отрывок «Кто такой настоящий друг?»)

Друг, приятель, товарищ.

-Давайте подумаем, чем эти слова отличаются друг от друга?

-Я прочитаю определения, а вы догадайтесь, о ком идёт речь.

- близкий знакомый (приятель);

- человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ);

- это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг).

-Дружба и приятельские отношения – это одно и то же?

-А дружбу можно назвать работой?

Видео-физкультминутка «Дружба это не работа»

-Сколько может длиться дружба? 
-Можно ли обойтись без друзей? 
-А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
-Действительно, дружба может длиться очень долго и появилась она много – много лет назад.

- Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению?  

-Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках.

-Что такое пословица?


 Игра «Собери пословицу».

Каждая группа получает конверт. В конверте по 1 пословице в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них.

(Крепкую дружбу иводой не разольешь.

Нет друга- ищи , а  нашел береги.)

- О чем все эти пословицы?

- Какого друга вы бы хотели иметь?

  -Лётчик и писатель А. Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает, лишь себя одного».

(видео- ищи умных друзей, не похожих на тебя…)
- Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах.


Викторина (по 3 вопроса каждой команде по очереди):
1.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили … . Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес и Осел)
2.Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слонёнок)
3.Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? (Герда)
4.Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес «Я самый больной человек в мире!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье)
5.Кто первым показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
6.Эти герои считали, что тот, кто ходит в гости по утрам поступает очень мудро. Назовите этих друзей (Винни – Пух и Пятачок)

- Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

- Соберите еще одну пословицу:

                                                          http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2017_97b9637e4713c56d8fe3ece594727a3d.jpg.jpg


- Как вы думаете, что означает эта пословица? 
- Что значит ПОТЕРЯТЬ друга? 
- Как его можно потерять, это же не вещь!?

- А к чему это все может привести?

(Дети высказывают свои мысли по вопросу.)

Слушают стихи писателя

-В толковом словаре.

-Общение

-Фундамент

Работают в группах

(Каждая группа называет свои слова и вывешивает в столбик на доску)

Скромность                                                       зависть

доброжелательность                                     эгоизм

настойчивость                                                равнодушие

 общительность                                              хвастовство

готовность прийти на помощь в любую минуту,    злоба

 верность                                                         жадность,

 вежливость                                                   лень

 честность

 доверие

добродушие

 отзывчивость

Помогают учителю выстраивать стены домика из выбранных слов

-Старуха Шапокляк, она мешала всем дружить.

Выполняют задания учителя.

-Тепло.

- Тёплое, дружеское доверие друг к другу.

- Мы ему доверяем, т.е. верим).

Обдумывают, поднимают руку.

Настоящий друг-это тот…

Просмотр мультфильма

Настоящий друг -это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения, положиться на него.  

Высказывают предположения

-Нет.

Выполняют движения под музыку.

C:\Users\Александр.Admin\Desktop\фото с классного часа 1 класс\DSC_0273.JPG-Давно.

-В сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр

-Краткое изречение, в котором отражена мудрость народа.

Работа в группах

Составляют пазлы-пословицы о дружбе.

C:\Users\Александр.Admin\Desktop\фото с классного часа 1 класс\DSC_0282.JPG

-О дружбе.

-Надежного, уважающего тебя.

Просматривают видео-сюжет

Отвечают на вопросы викторины.

Высказывают свое мнение

- Ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним. 
- Человек останется один, ему будет грустно, тоскливо, одиноко, с ним никто не захочет общаться, гулять, танцевать, рисовать и пр.

4.

Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия

-Как же избавиться от тех качеств, которые мешают крепкой дружбе?
(время потрудиться-посадить семена, чтобы дружба выросла-видео)

- Мы тоже посеим семя дружбы, чтобы из семя вырастить настоящий цветок, цветок нашей дружбы!

-Вы хотите, чтобы наша дружба была  крепкой? Ну тогда нам всем вместе что-то нужно сделать, придумать?


- Что это могут быть за правила?

-Эти правила помогут нам вырастить из семени настоящий цветок дружбы.

-Давайте соберем эти правила и вырастим цветок.

Помогай другу 

Останови друга, если он делает что-то плохое

 Не жадничай. Делись с друзьями

Не ссорься с друзьями

Не завидуй друзьям

Умей признавать свои ошибки. Принимать помощь, советы и замечания других ребят.

Понимай и уважай интересы друга.

Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.


- А что делать, если я захочу выполнять только одно какое – нибудь правило, а на остальные не буду обращать внимания? 
- К чему это приведет? 
- Что делать, если эти правила будут соблюдать только один из ребят, или два? 
- Что же делать?
-Давайте подкрепим нашими обещаниями те правила, которые образовали цветок дружбы.

-Дал слово-держи!

- Какое прекрасное слово ДРУЖБА! Я произношу его и вы вспоминаете своего друга.

 –Но Другом может быть и любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет,      друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает вас, друг-животное.

Просматривают видео-сюжет

-Правила дружбы.

- Которые захотят соблюдать все.

Ребята берут лепесток, на обратной стороне читают правило. Если соглашаются с ним, крепят на доску.Собирают цветок.

C:\Users\Александр.Admin\Desktop\фото с классного часа 1 класс\DSC_0313.JPG

Высказывания ребят

(дать обещание и стараться его выполнять)

Дают обещание и прикрепляют на доску рядом с цветком маленький цветочек обещания.Образовывается поляна цветов.

5.

Итоги занятия, рефлексия

-Как же вы теперь ответите на главный вопрос: Что такое дружба? Кого можно назвать другом? Каким должен быть настоящий друг?

 

       C:\Users\Александр.Admin\Desktop\фото с классного часа 1 класс\DSC_0332.JPG

     C:\Users\Александр.Admin\Desktop\фото с классного часа 1 класс\DSC_0336.JPG

-Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остается с нами навсегда!

-А закончить можно словами С Михалкова:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

-Давайте закончим  наше общение песней о настоящей дружбе.

Песня «Дружба крепкая не сломается.»

              C:\Users\Александр.Admin\Desktop\фото с классного часа 1 класс\DSC_0344.JPG

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

ученик.
Дружба — это если друг твой болен
И не может в школу приходить, —
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот.
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год...

ученик
Если друг твой что-то, к сожаленью.
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, понять он всё не сможет,
Может быть, обидится он вдруг.
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

 ученик.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.

 ученик.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей — и белых, и цветных.

 ученик.
Дружба - это если пишут дети
Письма детям из другой страны.
Дружба — это мир на всей планете
Без сирот, без ужасов войны.

Поют песню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....