Что такое дружба?
классный час
Конспект содержит всю необходимую информацию для выполнения данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chto_takoe_druzhba_1.docx | 692.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства; формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, понятий умения ценить дружбу, дорожить друзьями и хорошими отношениями со своими одноклассниками.
Задачи:
-способствовать формированию нравственных качеств детей ,дружеских отношений с одноклассниками;
-научить детей ценить дружбу;
-содействовать воспитанию чувства коллективизма, сплоченности, умения работать в команде через групповую работу, познавательные игры;
-развивать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные: Понимание дружбы как ценностной ориентации, присвоение их нравственной ценности и раскрытие значения в жизни каждого человека.
Метапредметные:
познавательные УУД
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса .
коммуникативные УУД
-признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .
регулятивные УУД
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные: формирование представления о дружбе и позитивном отношении к людям.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятие «дружба»,
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- приобретут навыки работы в сотрудничестве,
- поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Оборудование: мультимедийная презентация, конверты с пословицами(пазлы), карточки(кирпичики) со словами, карточки с однокоренными словами, лепестки цветка с правилами дружбы, горшочек с землей для посадки цветка, рисованные цветочки.
Открытый классный час в 1 классе
«Что такое дружба?»
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организацион ный момент | -Добрый день всем собравшимся сегодня вместе. - Каждую неделю мы собираемся с вами на классном часе для общения. Человеку нужен человек. -Что же главное в общении? -Главное в общении – чтобы состоялась встреча человека с человеком. Встречи тем и интересны, что мы – разные и стремимся к взаимопониманию. В этом главная задача встречи: понять друг друга, стать интересными и нужными друг другу. Если получилось, значит, состоялась встреча. -А с чего начинается общение? Видео –отрывок из мультфильма « Крошка Енот» От улыбки хмурый день светлей, -Я хочу поделиться с вами своей улыбкой, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно…(слово на доске+ дружелюбие). -Чтобы улыбка к вам вернулась, давайте встанем в «Круг радости». -Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: Здравствуй, правая рука. Здравствуй, левая рука. Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг! ( на доску вывешиваю слова) | Приветствуют учителя. Выполняют психологическую установку на занятие. -Общение начинается с улыбки. Просматривают видео-сюжет Встают в круг , берутся за руки, повторяют слова. |
2. Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия | -Нас сейчас много, нам весело вместе и интересно. -А каково быть одному? -Так же как и знакомому нам герою произведения Э.Успенского «Крокодилу Гене» Учитель предлагает посмотреть фрагмент мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» - Что вы увидели? (Дружелюбно,дружелюбие.Друг.друзья.дружный.дружить.) -Что это за слова? -Какого однокоренного слова не хватает? -Так о каком же важном слове мы сегодня поговорим? - Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, кто такой настоящий друг и каким должен быть настоящий друг. Узнаем, что такое «крепкая дружба». Попробуем определить правила дружбы. | - Скушно, не весело, не интересно Просматривают отрывок мультфильма Отвечают на вопрос - Ему было скучно, одиноко, грустно, хотел найти друзей. - Чтобы было весело и интересно жить, общаться, дружить. - Родственные, однокоренные -Дружба. Поговорим о дружбе. |
3. Раскрытие основного содержания воспитательного занятия | -Как вы понимаете, что такое дружба? -О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Послушайте мысли вслух. (Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе») Что такое дружба? Каждый знает?
Что такое дружба, каждый знает? - Если мы не знаем точного значения какого-то слова, то в каком источнике мы можем его узнать? -В Толковом словаре русского языка С.И.Ожегова мы читаем: «Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». -Давайте вернемся к произведению Э. Успенского «Крокодил Гена и его Друзья». -Какие общие интересы были у друзей? -Чтобы общаться вместе,собираться, друзьям понадобилось построить…(Дом дружбы) -Как вы думаете, что в доме должно быть самое крепкое, самое прочное? Чтобы постройка не разрушилась и прослужила людям не один год, самым прочным должен быть фундамент, так как держит на себе все здание. - Общение и отношения между людьми основаны на крепкой дружбе?-Значит дружба-это фундамент, на котором и держится дом:стены,крыша. -Какими качествами обладают дружные ребята, а какие качества мешают дружбе? -Давайте попробуем определить, работая в группах. 1 группа выбирает качества, которые помогают дружить 2 группа – мешают дружить Даны карточки со словами: Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, жадность, лень, готовность прийти на помощь в любую минуту, верность, вежливость, честность, доверие, добродушие. - Вы видите, что качеств, которые помогают дружить больше. Какие же слова мы используем для того, чтобы выстроить стены нашего домика? (Выстраиваем стены домика из кирпичиков – карточек со словами, которые помогают дружить) -А какому персонажу этого мультфильма вы бы отнесли оставшиеся слова? Почему? Игра «Дружит – не дружит» -Давайте вспомним персонажей из других литературных произведений, которые дружили или не дружили. - Если эти герои дружат, беритесь за руки, а если нет – руки прячьте за спину. (Называются персонажи, а дети включаются в игру.) ДЯДЯ ФЁДОР И КОТ МАТРОСКИН + КОТ ЛЕОПОЛЬД И 2 МЫШОНКА - КРАСНАЯ ШАПОЧКА И ВОЛК - ЧЕБУРАШКА И КРОКОДИЛ ГЕНА + КОНЁК-ГОРБУНОК И ИВАН + АЙБОЛИТ И БАРМАЛЕЙ - ЗАЯЦ И ВОЛК - МАША И МЕДВЕДЬ + ВИННИ-ПУХ И ПЯТАЧОК + МАЛЫШ И КАРЛСОН + -Сейчас вы подали руки друг другу .Не опускайте их. - Что вы почувствовали ? -А что это значит? (дружеское-слово на доске) -Вы замечали, что при встрече вы подаёте руку своему другу, тянетесь к нему, обнимаетесь. Почему? -То есть ,вы считаете его настоящим другом? Характеристика понятия «настоящий друг». -Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. -Поднимите руку те, кому из вас уже повезло, и такой друг у вас есть. -У кого-то из вас много приятелей и знакомых ,но трудно выбрать из них человека, которого можно было гордо назвать другом. А кто-то, возможно, чувствует себя одиноким и с горечью признаётся себе , что друзей у него нет. Но в любом случае, настоящий друг никому не помешает. Когда его нет, то человек пытается обрести его. -Кто такой «настоящий друг?» Мультфильм «Настоящая дружба»(тучка и аист) -Какой вывод можете сделать, кто такой настоящий друг? (видео-отрывок «Кто такой настоящий друг?») – Друг, приятель, товарищ. -Давайте подумаем, чем эти слова отличаются друг от друга? -Я прочитаю определения, а вы догадайтесь, о ком идёт речь. - близкий знакомый (приятель); - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, общей работе (товарищ); - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг). -Дружба и приятельские отношения – это одно и то же? -А дружбу можно назвать работой? Видео-физкультминутка «Дружба это не работа» -Сколько может длиться дружба? - Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? -Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. -Что такое пословица?
Каждая группа получает конверт. В конверте по 1 пословице в виде «PUZZLE» самодельных. Их необходимо собрать, прочитать и объяснить смысл каждой из них. (Крепкую дружбу иводой не разольешь. Нет друга- ищи , а нашел береги.) - О чем все эти пословицы? - Какого друга вы бы хотели иметь? -Лётчик и писатель А. Экзюпери писал: «Если человек уважает только того, кто с ним схож, он уважает, лишь себя одного». (видео- ищи умных друзей, не похожих на тебя…)
- Как научиться дружить, нужно ли этому учиться? - Соберите еще одну пословицу:
- А к чему это все может привести? | (Дети высказывают свои мысли по вопросу.) Слушают стихи писателя -В толковом словаре. -Общение -Фундамент Работают в группах (Каждая группа называет свои слова и вывешивает в столбик на доску) Скромность зависть доброжелательность эгоизм настойчивость равнодушие общительность хвастовство готовность прийти на помощь в любую минуту, злоба верность жадность, вежливость лень честность доверие добродушие отзывчивость Помогают учителю выстраивать стены домика из выбранных слов -Старуха Шапокляк, она мешала всем дружить. Выполняют задания учителя. -Тепло. - Тёплое, дружеское доверие друг к другу. - Мы ему доверяем, т.е. верим). Обдумывают, поднимают руку. Настоящий друг-это тот… Просмотр мультфильма Настоящий друг -это тот, кому мы верим, кто не предаёт, не подведёт, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения, положиться на него. Высказывают предположения -Нет. Выполняют движения под музыку. -Давно. -В сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр -Краткое изречение, в котором отражена мудрость народа. Работа в группах Составляют пазлы-пословицы о дружбе. -О дружбе. -Надежного, уважающего тебя. Просматривают видео-сюжет Отвечают на вопросы викторины. Высказывают свое мнение - Ссорится, жадничать, обзываться, ругаться с ним. |
4. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия | -Как же избавиться от тех качеств, которые мешают крепкой дружбе? - Мы тоже посеим семя дружбы, чтобы из семя вырастить настоящий цветок, цветок нашей дружбы! -Вы хотите, чтобы наша дружба была крепкой? Ну тогда нам всем вместе что-то нужно сделать, придумать?
-Эти правила помогут нам вырастить из семени настоящий цветок дружбы. -Давайте соберем эти правила и вырастим цветок. Помогай другу Останови друга, если он делает что-то плохое Не жадничай. Делись с друзьями Не ссорься с друзьями Не завидуй друзьям Умей признавать свои ошибки. Принимать помощь, советы и замечания других ребят. Понимай и уважай интересы друга. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя.
-Дал слово-держи! - Какое прекрасное слово ДРУЖБА! Я произношу его и вы вспоминаете своего друга. –Но Другом может быть и любимая книга, друг – это мама, которая всегда поможет, друг – это старая игрушка, которая всегда выслушает вас, друг-животное. | Просматривают видео-сюжет -Правила дружбы. - Которые захотят соблюдать все. Ребята берут лепесток, на обратной стороне читают правило. Если соглашаются с ним, крепят на доску.Собирают цветок. Высказывания ребят (дать обещание и стараться его выполнять) Дают обещание и прикрепляют на доску рядом с цветком маленький цветочек обещания.Образовывается поляна цветов. |
5. Итоги занятия, рефлексия | -Как же вы теперь ответите на главный вопрос: Что такое дружба? Кого можно назвать другом? Каким должен быть настоящий друг?
-Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда. Дружба настоящая сердцем проверяется И остается с нами навсегда! -А закончить можно словами С Михалкова: Когда живется дружно, Что может лучше быть? И ссориться не нужно, И можно всех любить. -Давайте закончим наше общение песней о настоящей дружбе. Песня «Дружба крепкая не сломается.»
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. ученик. ученик ученик. ученик. ученик. Поют песню. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....