«Уроки вежливости и доброты»
план-конспект
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
Цель: Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни.
Задачи:
• Закрепить у воспитанников полученные знания о культуре поведения, общения друг с другом;
• Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива;
• Способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
• Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, внимание и координацию движений;
• Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения, умение сотрудничать, умение находить общие решения в конфликтных ситуациях;
• Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
Предварительная работа:
Беседы о правилах поведения в детском саду, за столом, на участке; чтение стихов, рассказов о культуре поведения и общения детей Константина Дмитриевича Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»; рассматривание иллюстраций, слушание песен о дружбе; организация и проведение с детьми подвижных игр, игр имитаций. Карточки с загадками. Выставка книг Б. Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С. Я. Маршак «Урок вежливости».
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, диск, мольберт, фишки четырех цветов, загадки, бумага белая, картинки правил поведения, клей, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисть, цветная бумага, салфетки.
Примерный ход:
Воспитатель с детьми входят в музыкальный зал, звучит музыка песенка о дружбе, на столе лежит диск. Дети останавливаются, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, это диск для детей подготовительной группы «Аленький цветочек» Давайте посмотрим, что там на диске.
Просмотр видео, обращение ребят младшей группы к ребятам постарше с просьбой научить их быть дружными, вежливыми, культурными и внимательными.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь? А как?
Дети: Ответы.
Составляем на мольберте план-схему
Воспитатель: Что означает быть дружным?
Дети: Ответы (правила поведения в детском саду) .
Воспитатель: Какие правила?
Дети: Ответы
Воспитатель: А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.) Вы знаете пословицы о дружбе?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. Подвижная игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать музыку.
Как только музыка закончиться я скажу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться разными частями тела, например ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу. (Проиграть 3-4 раза)
После игры подойти к мольберту и схематично отразить следующий момент
Воспитатель: Что означает быть культурным?
Дети: Ответы (правила поведения за столом)
Воспитатель: Какие правила?
Давайте поиграем в игру «Где мы были, не скажем, а что делали – покажем»
Дети договариваются друг с другом о профессии людей, которые работают в детском саду, затем имитируют. Водящий должен угадать профессию, которую изображают дети.
Воспитатель: Что означает быть внимательным?
Дети: Ответы (соблюдать правила безопасности на участке)
Воспитатель: Какие правила?
Воспитатель: Ребята подумайте, в какую вы бы хотели подвижную игру сейчас поиграть? Что самое главное в подвижной игре?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним и поиграем в подвижную игру «Затейники».
Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так….
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какие-нибудь движения, и все игроки должны его повторить.
Воспитатель: Что означает быть вежливым?
Дети: Ответы (знать вежливые слова)
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Отгадай загадку». Послушайте правила игры. Каждый сейчас придумает загадку о вежливых словах, выходит и загадывает другим ребятам.
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо) .
2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день) .
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо) .
4. И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания) .
5. Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)
6. Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)
7. Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить) .
8. До чего ж оно красиво слово доброе (спасибо) .
9. Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста (извините) .
10. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте) .
11. Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста)
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами вспомнили правила поведения, которые помогут ребятам младшей группы стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. А как нам им об этом рассказать, сообщить?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте оформим памятки правил поведения для ребят младшей группы. Как стать дружными, культурными, внимательными и вежливыми. Выберите фишку и объединитесь в компании по цвету ваших фишек, обсудите, друг с другом над какими вы бы хотели поработать правилами и садитесь за столы.
Дети самостоятельно оформляют памятки для ребят младшей группы. Звучит музыка о дружбе. Как только закончат работу по оформлению памяток предложить детям провести пальчиковую игру о дружбе в своей компании.
Воспитатель: Каждая компания представляет свою памятку правил поведения в стихах. (Обсуждение и рассматривание с детьми результатов) .
Воспитатель: Что было самым интересным для вас? Испытывали ли вы трудности? В чем именно?
Ребята оцените свою работу с помощью смайликов: желтые – у вас все получилось, красные – что-то не получилось, не справились с заданием. Что именно не получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....
Классный час "Поговорим о вежливости и доброте".
Говорим о нормах поведения в различных жизненных ситуациях....
урок риторики в 3 кл "Вежливость и доброта"
данный конспект можно использовать как на уроках риторики так и на классном часе....
В царстве вежливости и доброты.
Театрализованная игра....
Классный час "Вежливость и доброта"
Классный час посвящен теме доброты, вежливости, уважения, проявлению добрых чувств, поступков, дел и отношений....
Классный час " В Царстве вежливости и доброты"
Классный час " В Царстве вежливости и доброты" Задачи: – познакомить с понятием “вежливость”, показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи “вежливы...