Методическая разработка конспект занятия "Моё имя"
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие предназначено для детей первого года обучения класса "Особый ребенок ". Дети учатся узнавать на фотографии себя и своих одноклассников, запоминают имена ученоков и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_imya_-_konspkt_zanyatiya.docx | 51.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Моё имя»
Автор-составитель Горбач А.В.
Санкт-Петербург
2022
Тема: «Наш класс, узнавание сверстников по действиям на фотографиях»
Цель:
Формировать умения выделять свою фотографию среди других (или на общих фотографиях) с использованием указательного жести и речи, узнавать сверстников по действиям на фотографиях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Формирование доступных средств коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формировать слуховое внимание и слуховое восприятие.
Образовательные:
- Формирование умения узнавать сверстников по действиям на фотографиях доступными средствами коммуникации.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к друзьям.
Планируемые результаты (предметные и личностные):
- Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками.
- Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.
Класс: 1 (доп)
Вид нарушений: обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Оснащение занятия: проектор, ноутбук, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, предметные картинки.
Ход урока:
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
(создание положительного настроя к продуктивной совместной деятельности). | |||
1 |
- Здравствуйте, милые дети, Вы всех прекрасней на свете! Крепко за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! У нас урок «Речь и альтернативная коммуникация». И этот урок мы с вами как всегда начинаем с зарядки для язычка. Вспомним сказку о язычке. Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился. (кладем язычок на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучали по язычку верхними зубками –т-т-т). Спрятался язычок, в домике закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (цокаем, как лошадка) и ветер усилился (дуем). А потом все стихло и засияло солнце. Какое стало настроение у тебя. (улыбаемся).
| Приветствуют учителя, настраиваются на занятие Выполнение артикуляционной гимнастики вместе с учителем и в сопровождении с наглядным материалом. | Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
II. Актуализация знаний учащихся | |||
2. | На доске картинки «Школа», «Будем знакомы!», «Мы ученики», «Мой класс. Мои одноклассники». Сейчас мы прослушаем музыку, и вы попробуете узнать про что пойдет речь сегодня. Звучит музыка «Учат в школе». В помощь вам картинки на доске. Учитель читает названия картинок. Речь пойдет о школе, одноклассниках и будем находить их на фотографиях. Вы знаете, что в нашей школе учатся много детей. Каждый ученик приходит в своей класс. В каждом классе учатся дети одного возраста. Вы самые маленькие ученики нашей школы. У вас тоже свой отдельный класс, где учитесь только вы. Ученики, которые учатся в одном классе являются друг другу одноклассниками. Мы вместе ходим в столовую, на зарядку. Вы знаете, порядок построения и узнаете друг друга, когда мы бываем где-то вне класса. | Слушают музыку. | Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого. |
III.Самоопределение к деятельности | |||
3 | Вместе вы уже 3 месяца. Вы уже знаете имена всех своих одноклассников. Давайте поиграем в игру «Как зовут моего одноклассника». Выходит ученик. Учитель показывает или называет товарища, который сидит за ним, на последней парте и т.д. (ответы должны быть полными). Молодцы! Давайте поиграем еще. Игра «Мое имя» А теперь я называю имя, ученик с этим именем поднимает руку. Егор раздает значки, на которых написаны имена детей. Тьютер прикалывает их. | Выходит ученик и называет имена учеников, на которых указывает учитель. Дети, чье имя называется поднимает руку, ученик-помощник подходит к этому однокласснику, проговаривая его имя, отдает стоящему рядом тьютеру значки. | Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого. |
IV. Физминутка. | |||
4. | Поднимает руки — класс-это раз. Повернулась голова –это два. Руки вниз, вперед смотри-это три. Руки в стороны пошире развернули на четыре. С силой их к плечам прижать-это пять. Всем ребятам тихо сесть-это шесть. | Учащиеся делают зарядку, смотрят на учителя | Снятие мышечного напряжения |
V. Изучение нового материала. | |||
Подходит к концу 2 четверть, первое полугодие, как вы учитесь вместе. За это время у нас накопились фотографии, которые мы с вами сейчас и посмотрим. На этих фотографиях есть и грустные и веселые ребята нашего класса. На доске смайлики грустный и веселый.
Давайте изобразим грустного, печального человечка. Человек грустит, когда ему плохо, скучно или болеет. А теперь покажем веселого, улыбающегося. Веселому человечку всегда найдется занятия, он жизнерадостный. На парту раздаются по 2 смайлика разного настроения. Включается презентация «фотографии нашего «класса». По каждой фотографии задается вопрос: -Кто это? -Что он делает? -Какое у него настроение? Далее вызываются к доске и дети, показывают названных учителем одноклассников. -Покажи, где Сережа рисует? И т.д. | Показывают грустного и веселого смайликов. Называют по фотографии имя, действие и настроение ученика. Показывают на фотографиях одноклассников по инструкции учителя | Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе. Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
VI. Закрепление | |||
6. | А сейчас мы будем раскрашивать. Раздаются детям картинки для раскрашивания. | Дети раскрашивают картинки. | Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого. Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе. |
VII. Подведение итогов. | |||
Ребята, наш урок подходит к концу. Чем мы занимались? -Смотрели фотоальбом. -Понравилось вам сегодня на уроке? -поднимите смайлик веселый, если понравилось. - Очень приятно было с вами работать. Все вы молодцы! | Подводят итоги совместно с учителем. Дети поднимают смайлики. | Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"
Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».
1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия: «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...