Методическая разработка конспект занятия "Моё имя"
план-конспект занятия (1 класс)

Горбач Анна Викторовна

Занятие предназначено для детей первого года обучения класса "Особый ребенок ". Дети учатся узнавать на фотографии себя и своих одноклассников, запоминают имена ученоков и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_imya_-_konspkt_zanyatiya.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Моё имя»

Автор-составитель Горбач А.В.

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Наш класс, узнавание сверстников по действиям на фотографиях»

Цель:

Формировать умения выделять свою фотографию среди других (или на общих фотографиях) с использованием указательного жести и речи, узнавать сверстников по действиям на фотографиях.  

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • Формирование доступных средств коммуникации взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать слуховое внимание и слуховое восприятие.

Образовательные:

  •  Формирование умения узнавать сверстников по действиям на фотографиях доступными средствами коммуникации.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию доброты и положительного отношения к друзьям.

Планируемые результаты (предметные и личностные):

  • Формировать устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и сверстниками.
  • Формировать умение выполнять конкретное действие по инструкции взрослого.

Класс: 1 (доп)

Вид нарушений: обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Оснащение занятия: проектор, ноутбук, рисунки для раскрашивания, цветные карандаши, предметные картинки.

Ход урока:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

  1. Организационно – подготовительный этап

(создание положительного настроя к продуктивной совместной деятельности).

1

             

           - Здравствуйте, милые дети,

            Вы всех прекрасней на свете!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

У нас урок «Речь и альтернативная коммуникация». И этот урок мы с вами как всегда начинаем с зарядки для язычка.

Вспомним сказку о язычке.

Живет язычок в домике. Вышел он погреться на солнышке, лег, расслабился. (кладем язычок на нижнюю губу, расслабляем). Вдруг начался дождь (постучали по язычку верхними зубками –т-т-т). Спрятался язычок, в домике закрылся. А дождь сильнее застучал по крыше (цокаем, как лошадка) и ветер усилился (дуем). А потом все стихло и засияло солнце. Какое стало настроение у тебя. (улыбаемся).

 

Приветствуют учителя, настраиваются на занятие

Выполнение артикуляционной гимнастики вместе с учителем и в сопровождении с наглядным материалом.

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

II. Актуализация знаний учащихся

2.

На доске картинки «Школа», «Будем знакомы!», «Мы ученики», «Мой класс. Мои одноклассники». Сейчас мы прослушаем музыку, и вы попробуете узнать про что пойдет речь сегодня. Звучит музыка «Учат в школе».

В помощь вам картинки на доске. Учитель читает названия картинок. Речь пойдет о школе, одноклассниках и будем находить их на фотографиях. Вы знаете, что в нашей школе учатся много детей. Каждый ученик приходит в своей класс. В каждом классе учатся дети одного возраста. Вы самые маленькие ученики нашей школы. У вас тоже свой отдельный класс, где учитесь только вы. Ученики, которые учатся в одном классе являются друг другу одноклассниками. Мы вместе ходим в столовую, на зарядку. Вы знаете, порядок построения и узнаете друг друга, когда мы бываем где-то вне класса.

Слушают музыку.

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого.

III.Самоопределение к деятельности

3

Вместе вы уже 3 месяца.  Вы уже знаете имена всех своих одноклассников. Давайте поиграем в игру «Как зовут моего одноклассника».  Выходит ученик. Учитель показывает или называет товарища, который сидит за ним, на последней парте и т.д. (ответы должны быть полными).

Молодцы! Давайте поиграем еще.  Игра «Мое имя» А теперь я называю имя, ученик с этим именем поднимает руку. Егор  раздает значки, на которых написаны имена детей. Тьютер прикалывает их.

Выходит ученик и называет имена учеников, на которых указывает учитель.

Дети, чье имя называется поднимает руку, ученик-помощник подходит к этому однокласснику, проговаривая его имя, отдает стоящему рядом тьютеру значки.

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.

Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого.

IV. Физминутка.

4.

Поднимает руки — класс-это раз.

Повернулась голова –это два.

Руки вниз, вперед смотри-это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать-это пять.

Всем ребятам тихо сесть-это шесть.

Учащиеся делают зарядку, смотрят на учителя

Снятие мышечного напряжения

V. Изучение нового материала.

Подходит к концу 2 четверть, первое полугодие, как вы учитесь вместе. За это время у нас накопились фотографии, которые мы с вами сейчас и посмотрим.

На этих фотографиях есть и грустные и веселые ребята нашего класса. На доске смайлики грустный и веселый.  

     

     

Давайте изобразим грустного, печального человечка. Человек грустит, когда ему плохо, скучно или болеет.  А теперь покажем веселого, улыбающегося. Веселому человечку всегда найдется занятия, он жизнерадостный.

На парту раздаются по 2 смайлика разного настроения.

Включается презентация «фотографии нашего «класса». По каждой фотографии задается вопрос:

 -Кто это?

-Что он делает?

-Какое у него настроение?

Далее вызываются к доске и дети, показывают названных учителем одноклассников.

-Покажи, где Сережа рисует? И т.д.

Показывают грустного и веселого смайликов.

Называют по фотографии имя, действие и настроение ученика.

Показывают на фотографиях одноклассников по инструкции учителя

Личностные: устойчивый интерес к взаимодействию со знакомым взрослым и одноклассниками

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

VI. Закрепление

6.

 А сейчас мы будем раскрашивать. Раздаются детям картинки для раскрашивания.

Дети раскрашивают картинки.

Познавательные: выполнение конкретного действия по инструкции взрослого.

Регулятивные: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.

VII. Подведение итогов.

Ребята, наш урок подходит к концу. Чем мы занимались?

-Смотрели фотоальбом.

-Понравилось вам сегодня на уроке?

-поднимите смайлик веселый, если понравилось.

- Очень приятно было с вами работать. Все вы молодцы!

Подводят итоги совместно с учителем. Дети поднимают смайлики.

Регулятивные: 

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать общем темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта нетрадиционного урока-экскурсии в "Музей сказок" по теме "Слова, обозначающие признак предмета"

Урок построен с учетом актуальности здоровьесберегающих технологий, с использованием нетрадиционных методических приемов арт-педагогики: сказкотерапии, арт-терапии, хромотерапии. Речевой материал разм...

Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).

Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"

В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных  образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...

Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.

Конспект урока  по физической культуре с использованием  элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

Методическая разработка конспекта занятия по теме:«Искусство быть толерантным».

1 мероприятие -Занятие по технологической игре Т.Ф. Акбашева "Путь истины" на тему толерантность.Тема занятия:  «Искусство быть толерантным»(1час)Применение игры:...