Сценарий праздника "Первая оценка"
план-конспект занятия (2 класс)
Мероприятие посвящено для учащихся 2 классов.
Цель: через занимательные и весёлые задания донести до учащихся смысл того, что отметка всегда выражает оценку знаний, умений и навыков; Задачи:
– развивать умение выражать свою мысль; - развивать логическое мышление, внимание, память учащихся; воспитательные:
– воспитывать у учащихся умение работать в группе;
- воспитывать у учащихся интерес к знаниям;
– воспитывать у детей позитивное отношение к учебной отметке;
– формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_per_ots.docx | 28.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель– Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент. Теперь вы по – настоящему стали учениками, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть – чуть позже. А сейчас вас ждут интересные задания, игры, шутки.
Второклассник, второклассник!
У тебя сегодня праздник.
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
- Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
Периметр вычислять!
- А мне без промедления
Задайте сочинение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
- Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
- Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
С большим удовольствием
Выполняю задания!
- А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
- Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Учитель. Второй класс! Второй класс!
Сколько грамотных у нас?
Дети (хором). Нас 14 человек!
Учитель. Сегодня наш праздник необычный и посвящен отметкам.
- Что это такое - отметка?
- За что ее выставляют?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
2. Выступления учеников.
Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников.
Кот и лодыри
1. Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
2. Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
3. Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
4. Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
5. Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
С. Я. Маршак
Учитель. Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я надеюсь, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда. Сейчас мы разделим класс на 3 команды и проверим, как мы готовы внимательно, старательно трудиться.
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Выполнение заданий-конкурсов.
Задание 1. Каждой команде дается конверт. Там записана скороговорка. Надо вместе дружно ее произнести (хором) 3 раза.
1-я команда. Баран Буян залез в бурьян.
2-я команда. У пеньков опять пять опят.
3-я команда. Влас у нас, Афанас у вас.
Учитель. А, вы знаете другие скороговорки?
Расскажите.
- Что-то написано на трех листочках.
Каждая команда должна расшифровать эти слова.
Слайд 1
Задание 2.
1-я команда. ВОКАЙД (двойка).
2-я команда. ВЕТЁРКАЧ (четвёрка).
3-я команда. ТЁКЯРАП (пятёрка).
Учитель. Итак, мы отгадали слова - двойка, четвёрка, пятёрка. Эти слова обозначают не только цифры, но еще и отметки. И я надеюсь, что нашими друзьями будут только «5» и «4». А сейчас у нас в гостях отметки.
Задание 3. Изобразить отметки .
Выходят ученики, заранее подготовленные, читают стихотворения.
(Выходят ребята с оценками на груди)
Слайд 2
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
«Пятёрка
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваш дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
«Двойка» и «Пятёрка» (вместе).
Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель. Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...
Дети (хором). Пять!
А, теперь задания по русскому языку.
Слайд 3
Из слова «Пятёрочка» составить слова
Работа в парах.
(Тёрка, пятка, рок, кора, рот, точка, почка, порча, рак, пот, корт, кот, капор, пар, тяпка, тряпка.)
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет»)
Ведущий. – Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да.)
Булки, шоколадки? (Нет.)
Надувные шары? (Нет.)
Цветные карандаши? (Да.)
Краски и альбомы? (Да.)
Куклы и машины? (Нет.)
Гвозди и пружины? (Нет.)
Ручки и тетрадки? (Да.)
- Молодцы, ребятки! Всё у вас в порядке!
Ведущий. - Начинается второй урок. Урок русского языка. Назовите детёнышей животных. С помощью чего образовано новое слово?
Утка – (утёнок, суффикс - ёнок)
Лиса – (лисёнок, - ёнок)
Белка – (бельчонок)
Медведь – (медвежонок)
Гусь – (гусёнок)
Свинья - (поросёнок)
Ведущий.– Ждёт нас следующий урок – чтение. Исправьте ошибки в пословицах.
Слайд 4
Игра «Пословицы шутят»
- Ус хорошо, а два лучше.
- Не зная броду, не суйся в моду.
- Мы сами с ушами.
- В здоровом теле здоровый пух.
- Крутится как булка в колесе.
Литературная викторина
Учитель. – Молодцы, ребята.
Игра «Можно, нельзя»
- Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
- Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
- А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
- Девчонку дёрнуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя)
- Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно)
Ведущий.– Ну, тогда споём, друзья!
Песня «Ля – ля – ля, жу – жу – жу»
Слайд 5
Задание 5. Математические загадки.
1-я команда.
Мы - большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть, и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь)
2-я команда.
Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь)
3-я команда.
В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять)
Змей-Горыныч приказал кузнецу сделать для его дворца 3 замка и к каждому замку 3 ключа -медный, серебряный, золотой. Сколько ключей должен сделать кузнец?(9 КЛЮЧЕЙ)
Учитель. Молодцы, справились команды с математическими заданиями. А еще Мудрая Сова приготовила вам задания на смекалку.
Вам открыть секрет придется,
Тот умен, кто разберется,
Финал уже не за горами,
Знайте, я, ребята, с вами!
Но, сначала, отдохнем!
Слайд 6
Задание 6. Каждой команде дается предложение, надо к нему присмотреться и в отдельных словах найти ответ на поставленный вопрос.
1-я команда. Как называется блюдо, которое приготовила Стряпуха? (Уха)
2-я команда. Какой цветок получил чемпион? (Пион)
3-я команда. Как называется водный поток, у которого растет гречка? (Речка)
Итог праздника
Учитель. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. И я думаю, мы будем также уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки.
- Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
- И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
- Особой тайны в учёбе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
- Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
- И даже неохотно пусть -
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования выполняет,
Всегда пятёрки получает!
- Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко всё учить второпях,
То, что в пятом когда – то учили,
Во втором нам уже объяснили!
- И наши задачи по новой программе
Теперь непонятны ни папе, ни маме,
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются.
- Но мы эту программу
Одолеем всем назло.
Жалко только папу с мамой –
Очень им не повезло.
- Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
- В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка!
- Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
- Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.
- Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет ещё идти!
Учитель. – На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов!
Побольше хороших отметок за ваши знания!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАК относиться к ОТМЕТКАМ РЕБЕНКА»
1.Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в наших глазах хорошим. Если таким быть не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
2.Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. 3.Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.
4.Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
5.Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
6.Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
7.Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
8.Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
9.Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, победах над собой, над своей ленью.
10.Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго, и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
11.Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Сценарий праздника "Первая оценка"
Цель праздника подвести итоги первой четверти 3-го класса, способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе....
Сценарий "Праздник первой оценки". для учащихся 2 класса
Сценарий праздника для учащихся 2 класса. Дети ждут первую оценку в дневнике с волнением, нетерпением. Праздник проводится в начале сентября, на к...
Праздник первой оценки, Сценарий утренника к 8 марта
Праздник первой оценки...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий "Первая оценка"
сценарий...
Сценарий праздника Первой оценки
Праздник проводится в конце 1 учебной четверти...