Сценарий праздника "Первая оценка"
материал (3 класс) на тему
Цель праздника подвести итоги первой четверти 3-го класса, способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_ocenki.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первой оценки.
(конец 1 четверти, 3 класс).
Цель: подвести итоги 1 четверти третьего класса, способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в коллективе третьеклассников, развитию познавательных процессов учащихся, воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.
Подготовка.
1. В течение первой четверти проводятся конкурсы: «Лучший дневник», «Юный художник», «Очень умелые ручки», «Образцовая тетрадь», «Самый вежливый».
2. Учащиеся третьего класса разучивают стихи и песни, репетируют сценку.
Утренник проходит в актовом зале, украшенном шарами, флажками, детскими рисунками и поделками, а так же выставкой лучших дневников, тетрадей по русскому языку и математике. На сцене плакат «Здравствуй, первая оценка».
Под музыку ребята входят в зал и рассаживаются по местам, праздник начинается веселой задорной песней. (Звучит песня «Праздничная песенка» музыка А. Лепина, слова С.Богомазова).
Деньки хорошие,
Деньки погожие,
Веселых праздников пришла пора!
Друзья-ровесники
Сложили песенку –
И эта песенка звучит с утра.
Припев:
Если крепко подружиться,
То нигде ты никогда не пропадешь,
В общем нас, как говорится,
В общем нас, как говорится,
И водой не разольешь.
Может многое случиться,
Но друзей, как говорится,
И водой не разольешь!
Ведущий.
Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент, сегодня вы по настоящему ученики, потому что впервые в жизни получите четвертные оценки. Только это будет чуть-чуть позже. А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.
Монтаж.
1.Третьеклассник, третьеклассник!
У тебя сегодня праздник.
В дневнике твоем отметки
Дружно песенку поют
Очень, очень ты старался,
на «отлично» занимался.
Поздравляют все тебя,
Родители и учителя.
2. Нынче день у нас особый.
Не будем этого скрывать.
Чтоб нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
3. Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, умножать,
В уме периметр вычислять!
4. А мне без промедления,
Задайте сочинение.
Я русский очень обожаю,
И орфограммы уважаю!
5.Что математика, что русский!
Литература! Это да!
Нам книги помогают,
Быть грамотным всегда!
6. Вы забыли про «Окружающий мир»,
Этот предмет меня удивил.
Горы, леса, цепи питания.
С большим удовольствием выполняю задания!
7. А я считаю, для образования,
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
8. Каждый знает, это точно
Что настоящий школьник
Содержит все в порядке:
Книжки, тетрадки
И, конечно же, дневник
Без них не может ученик.
Ведущий.
Вот уже третий год вы ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.
Игра «Что лежит в портфеле».
(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или «Нет»).
Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? да
Булки, шоколадки? нет
Надувные шары? нет
Цветные карандаши? да
Краски и альбомы? да
Куклы и машины? нет
Гвозди и пружины? нет
Ручки и тетрадки? да
Ведущий.
Молодцы ребята! Все у нас в порядке.
Неожиданно появляется Незнайка с большущим портфелем, который он
тащит по полу (Кричит).
Незнайка.
И у меня, и у меня тоже все в порядке. Посмотрите, какой огромный
портфель. Чего в нем только нет. Я самый лучший! Я самый умный! Я самый
сообразительный! Я отличник! Я! Я! Я! И учусь я в третьем «Я».
Ведущий.
Подожди Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель еще не о чем
не говорит. Давай заглянем.
Незнайка.
А вы не будете завидовать? А вы не заберете у меня? И вообще, чего туда
заглядывать, я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и
тоже. (Смотрит в портфель, достает предметы и рассуждает).
1. Вот она подушка,
Положу ее под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
2. Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
3. Вот любимый чупа-чупс,
Удивительный на вкус.
4.Я машинку положу,
На уроке заведу,
Будет «Джиппик» мой опять,
Дребезжать и всех пугать.
5. На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
6. Я жевачку пожую
И на стульчик положу.
Станет Елена Александровна опять
Юбку новую стирать!
7. Вот любимый мой дневник
Я самый лучший ученик!
А оценка «Два»,
Самая крутая для меня!
Ведущий.
Остановись Незнайка! Не срамись! Три года ты учился, но ни чему не научился! Ребята! Можно ли все это брать в школу? Можно ли считать двойки хорошими оценками? Садись Незнайка и набирайся ума. А мы поиграем в игру «Поймай оценку». Посмотрим может быть ты Незнайка такой не один! (Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий старается запутать детей, ускоряя темп).
Ведущий.
Молодцы ребята!
Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя.
(Выходят ребята с шапочками-оценками на головах).
Единица.
Я, ребята, единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С двойкой шустрою такой,
Разгонюсь и в дневничок,
Слезы льет ученичок.
Но, а я хохочу, «Ха-Ха-Ха»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня,
Между двойкой и четверкой
Ловко примостилась я
С ними очень я дружу
К ребятам в гости прихожу.
Четверка.
Ну, а я, четверка братцы.
Всех хотят со мной встречаться
Вы старайтесь, я шепчу
Коль допустите ошибку.
Я вас мигом навещу!
Пятерка.
Я, пятерочка, пятерка!
Я, отличница девчонка!
Все я знаю, все могу,
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня.
Не могу без вас друзья!
(Незнайка выходит на сцену, с удивленным видом смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается).
Незнайка.
Нет, ребята, погодите.
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с тройкой,
И с обманщицею двойкой.
А лентяйка-единица,
Очень вредная девица!
Выбираю я пятерку,
Выбираю я четверку.
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рад,
В дневнике увидеть вас.
Ведущий.
Эх, Незнайка, хвастунишка!
Глупый, озорной мальчишка.
Чтоб пятерки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Сейчас проверим мы уменья
По математике, по русскому и чтению.
Слушай нас и не зевай, на вопросы отвечай.
(Ведущий задает вопросы Незнайке).
Ведущий.
2+3=
Незнайка.
8
Ведущий.
6+3=
Незнайка.
Будет 5
Ведущий. Неправильно опять? Не знаешь ты математику. Может что-нибудь получится с чтением. (Показывает Незнайке карточку с напечатанным предложением «Дети учатся в школе». Незнайка читает неправильно).
Ведущий.
И читать ты не умеешь!
Нет, так дело не пойдет.
Садись Незнайка в первый ряд
Учись у наших умненьких ребят!
Первый урок математики.
(Ведущий предлагает учащимся задания по таблице умножения на 2 и 3,
задает поочередно одному и другому классам).
Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте». (6 рукавичек)
Воробьев драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
(10 птиц)
Сколько ушей у трех мышей? (6 ушей)
Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон,
Набрал грибов немножко.
И их считает он:
Три лисички, три волнушки,
Три груздя и три чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антошка? (12 грибов)
Ведущий. Молодцы детвора, а сейчас отдохнуть вам пора.
Физкультминутка. Ведущий проводит игру «Сколько?». Если на вопрос
можно найти ответ дети хлопают в ладоши, если нет – топают.
Сколько в небе облаков? (топают)
Сколько хвостов у пяти коров? (хлопают)
Сколько снега во дворе? (топают)
Сколько дырочек в игле? (хлопают)
Сколько солнечных лучей? (топают)
Сколько в мире кораблей? (топают)
Сколько в 3 «А» детей? (хлопают)
А у них учителей? (хлопают)
Ведущий. Молодцы ребята!
Числа сходятся где-то в уме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в уме.
(В. Берестов)
Ведущий. Прозвенел звонок – начинается второй урок.
Урок русского языка. Проверка словарных слов. Ведущий называет слово орфоэпически, дети в ответ произносят орфографически.( Ребята, учитель, дежурный, пенал, карандаш, ученик, тетрадь и т.д).
Внимание, внимание для вас готово новое задание. Замени, одним словом:
- Сумка, в которой лежат школьные принадлежности (портфель, ранец)
- Чистый отвар из мяса (бульон);
- То без чего птица не улетит (крылья);
- Верхняя зимняя одежда (шуба, пальто);
- Прием пищи в вечернее время (ужин);
- Обувь для прогулки в дождливую погоду (сапоги).
Ведущий. Молодцы ребята! Какие вы умницы! И Незнайка тоже работал вместе с нами. Незнайка! С каждым веселым уроком ты становишься смышленее. А теперь заслуженный отдых. Переменка!
(дети под музыку показывают в движениях и называют детенышей животных).
Утка – утенок;
Курица – цыпленок;
Лиса – лисенок;
Корова – теленок;
Свинья – поросенок;
Собака – щенок;
Лошадь – жеребенок
Ведущий. Долгожданный дан звонок ждет вас следующий урок.
Урок чтения. «Пословицы шутят».
Исправь ошибки в пословицах.
Ус хорошо, а два лучше.
Не зная броду, не суйся в моду.
Мы сами с ушами.
В здоровом теле здоровый пух.
Крутится как булка в колесе.
Нашла коза на камень.
Ребята к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но они не подписаны. Давайте угадаем, кем они отправлены.
1. «Ребята! Не могу приехать к вам на праздник. У меня случилась беда, братец превратился в козленка. ( Сестрица Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
2. «Скоро-скоро примчусь к вам вместе с Еленой Прекрасной лишь только отыщу Жар-птицу» (Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк»).
3. Женился. Скоро буду. Жду Сивку-бурку. ( Иван-дурачок из сказки «Сивка-бурка»).
4. Не могу справиться со змеем, нужно спасать царскую дочь, а потом возвращаться в Киев. (Никита Кожемяка из сказки «Никита Кожемяка»).
Минутка отдыха.
Ведущий проводит игру «Летает, не летает» (называет предмет, если он летает, дети показывают движения полета руками, если нет – спокойно стоят. По ходу игры ведущий ускоряет темп, чтобы запутать детей).
Самолет, крокодил, ворона, стул, ракета, воробей, синица, медведь и т.д.
Незнайка (с восторгом). Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только одни пятерки! Вот только я не решил, в какой класс пойду. Ребята 3 «А» класса вы меня берете?
Дети. Да!
Незнайка. А 3 «Б» класс?
Дети. С удовольствием!
Незнайка. Ну а 3 «В» класс?
Дети. Конечно, берем!
Незнайка. Вот это да! Буду по очереди ходить в каждый класс!
Ведущий. Мы рады Незнайка, что помогли тебе полюбить школу и всех ребят!
Незнайка.
Я стал очень умным, можно с ребятами сыграю в игру.
Ведущий.
Конечно!
Незнайка проводит игру с залом «Можно, нельзя» (на вопрос следуют хоровые ответы).
Поиграть в игру возможно? (можно, можно!);
Улыбнуться вам несложно (можно, можно!);
А двойку получить, друзья? (нельзя, нельзя);
По школе бегать…, осторожно? (можно, можно!);
Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (нельзя, нельзя);
Песню спеть сейчас нам можно? (можно, можно);
Ну, тогда, споем друзья!
Праздник заканчивается хорошей песней по выбору учителей и музыкального работника.
Литература.
Классному руководителю о классном часе. / Под редакцией Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, М., 2002.
В.В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, ТОО «Издательство АРГО», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"
2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...
Сценарий "Праздник первой оценки". для учащихся 2 класса
Сценарий праздника для учащихся 2 класса. Дети ждут первую оценку в дневнике с волнением, нетерпением. Праздник проводится в начале сентября, на к...
Праздник первой оценки, Сценарий утренника к 8 марта
Праздник первой оценки...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий "Первая оценка"
сценарий...
Сценарий праздника Первой оценки
Праздник проводится в конце 1 учебной четверти...
Сценарий "Первая оценка"
сценарий...