Сценарий праздника "Первая оценка"
материал (3 класс) на тему

Цель праздника  подвести итоги первой четверти 3-го класса,  способствовать формированию благоприятной  эмоционально-психологической атмосферы  в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_pervoy_ocenki.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник первой оценки.

(конец 1 четверти, 3 класс).

       Цель:   подвести итоги  1 четверти третьего класса, способствовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы  в коллективе третьеклассников, развитию познавательных процессов учащихся, воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник.

Подготовка.

1. В течение первой четверти проводятся конкурсы: «Лучший дневник», «Юный художник», «Очень умелые ручки», «Образцовая тетрадь», «Самый вежливый».

2. Учащиеся третьего класса разучивают стихи и песни, репетируют сценку.

      Утренник проходит в актовом зале, украшенном шарами, флажками, детскими рисунками и поделками, а так же выставкой лучших дневников, тетрадей по русскому языку и математике. На сцене плакат «Здравствуй, первая оценка».

           Под музыку ребята входят в зал и рассаживаются по местам, праздник    начинается  веселой задорной песней. (Звучит песня «Праздничная песенка» музыка А. Лепина, слова С.Богомазова).

Деньки хорошие,

Деньки погожие,

Веселых праздников пришла пора!

Друзья-ровесники

Сложили песенку –

И эта песенка звучит с утра.

Припев:

Если крепко подружиться,

То нигде ты никогда не пропадешь,

В общем нас, как говорится,

В общем нас, как говорится,

И водой не разольешь.

Может многое случиться,

Но друзей, как говорится,

И водой не разольешь!

Ведущий.

        Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный момент, сегодня вы по настоящему ученики, потому что впервые в жизни получите четвертные  оценки.  Только это будет чуть-чуть позже.  А сейчас вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки.

Монтаж.

1.Третьеклассник, третьеклассник!

У тебя сегодня праздник.

В дневнике твоем отметки

Дружно песенку поют

Очень, очень ты старался,

на «отлично» занимался.

Поздравляют все тебя,

Родители и учителя.

2. Нынче день у нас особый.

Не будем этого скрывать.

Чтоб нас сегодня похвалили,

Хотим мы знания показать!

3. Люблю я математику,

Науку очень точную,

Решать задачи, умножать,

В уме периметр вычислять!

4. А мне без промедления,

Задайте сочинение.

Я русский очень обожаю,

И орфограммы уважаю!

5.Что математика, что русский!

Литература! Это да!

Нам книги помогают,

Быть грамотным всегда!

6. Вы забыли про «Окружающий мир»,

Этот предмет меня удивил.

Горы, леса, цепи питания.

С большим удовольствием выполняю задания!

7.  А я считаю, для образования,

Нужны по всем предметам знания.

Все предметы важны!

Все предметы нам нужны!

8.  Каждый знает, это точно

Что настоящий школьник

Содержит все в порядке:

Книжки, тетрадки

И, конечно же, дневник

Без них не может ученик.  

Ведущий. 

Вот уже третий год вы ходите в школу и носите  с собой  ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.

Игра «Что лежит в портфеле».

(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат: «Да» или «Нет»).

Что лежит в портфеле?

Книжки и тетрадки? да

Булки, шоколадки?   нет

Надувные шары?       нет

Цветные карандаши? да

Краски и альбомы?    да

Куклы и машины?     нет

Гвозди и пружины?   нет

Ручки и тетрадки?     да

Ведущий. 

 Молодцы ребята! Все у нас в порядке.

 Неожиданно появляется Незнайка с большущим портфелем, который он

 тащит по полу (Кричит).

 Незнайка. 

 И у меня, и у меня тоже все в порядке. Посмотрите, какой огромный

 портфель. Чего в нем только нет. Я самый лучший! Я самый умный! Я самый

 сообразительный! Я отличник! Я! Я! Я! И учусь я в третьем «Я».

 Ведущий.

 Подожди Незнайка! Подожди! То, что у тебя огромный портфель еще не о чем  

 не говорит. Давай заглянем.

 Незнайка.

 А вы не будете завидовать? А вы не заберете у меня?  И вообще, чего туда

 заглядывать, я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и

 тоже. (Смотрит в портфель, достает предметы и рассуждает).

 1. Вот она подушка,

 Положу ее под ушко.

 На уроках буду спать,

 Ничего не замечать.

 2. Принесу свой пистолет,

 Натворю немало бед.

 3. Вот любимый чупа-чупс,

 Удивительный на вкус.

 4.Я машинку положу,

  На уроке заведу,

  Будет «Джиппик» мой опять,

  Дребезжать и всех пугать.

  5. На математике сижу,

  Телефон в руках держу.

  Будет мне он помогать

  Все примерчики решать.

  6. Я жевачку пожую

  И на стульчик положу.

  Станет Елена Александровна опять

  Юбку новую стирать!

  7.  Вот любимый мой дневник

  Я самый лучший ученик!

   А оценка «Два»,

   Самая крутая для меня!

Ведущий.

Остановись Незнайка! Не срамись! Три года ты учился, но ни чему не научился! Ребята! Можно ли все это брать в школу? Можно ли считать двойки хорошими оценками? Садись Незнайка и набирайся ума. А мы поиграем в игру «Поймай оценку». Посмотрим может быть ты Незнайка такой не один! (Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши.  Ведущий старается запутать детей, ускоряя темп).

Ведущий.

Молодцы ребята!

     Встречайте, сегодня впервые на нашей сцене оценки говорят сами за себя.

    (Выходят ребята с шапочками-оценками на головах).

Единица.

Я, ребята, единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С двойкой шустрою такой,

Разгонюсь и в дневничок,

Слезы льет ученичок.

Но, а я хохочу, «Ха-Ха-Ха»

И других ребят ищу.

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки  у меня,

Между двойкой и четверкой

Ловко примостилась я

С ними очень я дружу

К ребятам в гости прихожу.

Четверка.

Ну, а я, четверка братцы.

Всех хотят со мной встречаться

Вы старайтесь, я шепчу

Коль допустите ошибку.

Я вас мигом навещу!

Пятерка.

Я, пятерочка, пятерка!

Я, отличница девчонка!

Все я знаю, все могу,

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня.

Не могу без вас друзья!

(Незнайка выходит на сцену, с удивленным  видом смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается).

Незнайка.

Нет, ребята, погодите.

Вы со мною не шутите.

Не хочу дружить я с тройкой,

И с обманщицею двойкой.

А лентяйка-единица,

Очень вредная девица!

Выбираю я пятерку,

Выбираю я четверку.

Вы, девчонки, просто класс!

Очень, очень буду рад,

В дневнике увидеть вас.

Ведущий.

Эх, Незнайка, хвастунишка!

Глупый, озорной мальчишка.

Чтоб пятерки получать,

Нужно очень много знать.

Не лениться, а трудиться,

Добросовестно учиться.

Сейчас проверим мы уменья

По математике, по русскому и чтению.

Слушай нас и не зевай, на вопросы отвечай.

(Ведущий задает вопросы Незнайке).

Ведущий.

2+3=

Незнайка.

8

Ведущий.

6+3=

Незнайка.

Будет 5

Ведущий. Неправильно опять? Не знаешь ты математику. Может что-нибудь получится с чтением. (Показывает Незнайке карточку с напечатанным предложением «Дети учатся в школе». Незнайка читает неправильно).

Ведущий.

И читать ты не умеешь!

Нет, так дело не пойдет.

Садись Незнайка в первый ряд

Учись у наших умненьких ребят!

Первый урок математики.

(Ведущий предлагает учащимся задания по таблице умножения на 2 и 3,

задает  поочередно одному и другому классам).

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте».                          (6 рукавичек)

Воробьев драчливых пара,

И синичек тоже пара,

Пара сизых голубей

И две пары снегирей.

                                                                               (10 птиц)

Сколько ушей  у трех мышей?                            (6 ушей)

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон,

Набрал грибов немножко.

И их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка?                               (12 грибов)

Ведущий. Молодцы детвора, а сейчас отдохнуть вам пора.

    Физкультминутка. Ведущий проводит игру «Сколько?». Если на вопрос

    можно найти ответ дети хлопают в ладоши, если нет – топают.

Сколько в небе облаков? (топают)

Сколько хвостов у пяти коров? (хлопают)

Сколько снега во дворе? (топают)

Сколько дырочек в игле? (хлопают)

Сколько солнечных лучей? (топают)

Сколько в мире кораблей? (топают)

Сколько в 3 «А» детей? (хлопают)

А у них учителей? (хлопают)

Ведущий. Молодцы ребята!

Числа сходятся где-то в уме,

И глаза начинают светиться,

И кругом только умные лица,

Потому что считаем в уме.                  

                            (В. Берестов)

Ведущий. Прозвенел звонок – начинается второй урок.

Урок русского языка. Проверка словарных слов. Ведущий называет слово орфоэпически, дети в ответ произносят орфографически.( Ребята, учитель, дежурный, пенал, карандаш, ученик, тетрадь и т.д).

Внимание, внимание для вас готово новое задание. Замени, одним словом:

  1. Сумка, в которой лежат школьные принадлежности (портфель, ранец)
  2. Чистый отвар из мяса (бульон);
  3. То без чего птица не улетит (крылья);
  4. Верхняя зимняя одежда (шуба, пальто);
  5. Прием пищи в вечернее время (ужин);
  6. Обувь для прогулки в дождливую погоду (сапоги).

Ведущий. Молодцы ребята! Какие вы умницы! И Незнайка тоже работал вместе с нами. Незнайка! С каждым веселым уроком ты становишься смышленее. А теперь заслуженный отдых. Переменка!

(дети под музыку показывают в движениях и называют детенышей животных).

Утка – утенок;

Курица – цыпленок;

Лиса – лисенок;

Корова – теленок;                                          

Свинья – поросенок;

Собака – щенок;

Лошадь – жеребенок

Ведущий. Долгожданный дан звонок ждет вас следующий урок.

Урок чтения. «Пословицы шутят».

Исправь ошибки в  пословицах.

Ус хорошо, а два лучше.

Не зная броду, не суйся в моду.

Мы сами с ушами.

В здоровом теле здоровый пух.

Крутится как булка в колесе.

Нашла коза на камень.

Ребята к нам пришли телеграммы от сказочных героев. Но они не подписаны. Давайте угадаем, кем они отправлены.

1. «Ребята! Не могу приехать к вам на праздник. У меня случилась беда, братец превратился в козленка. ( Сестрица Аленушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

2. «Скоро-скоро примчусь к вам вместе с Еленой Прекрасной лишь только отыщу Жар-птицу» (Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и серый волк»).

3. Женился. Скоро буду. Жду Сивку-бурку. ( Иван-дурачок из сказки «Сивка-бурка»).

4. Не могу справиться со змеем, нужно спасать царскую дочь, а потом возвращаться в Киев. (Никита Кожемяка из сказки «Никита Кожемяка»).

Минутка отдыха.

Ведущий проводит игру «Летает, не летает» (называет предмет, если он летает, дети показывают движения полета руками, если нет – спокойно стоят. По ходу игры ведущий ускоряет темп, чтобы запутать детей).

Самолет, крокодил, ворона, стул, ракета, воробей, синица, медведь и т.д.

Незнайка (с восторгом). Как я рад, что попал на ваш праздник! Я многому научился и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только одни пятерки! Вот только я не решил, в какой класс пойду. Ребята 3 «А» класса вы меня берете?

Дети. Да!

Незнайка. А 3 «Б» класс?

Дети. С удовольствием!

Незнайка. Ну а 3 «В» класс?

Дети. Конечно, берем!

Незнайка. Вот это да! Буду по очереди ходить в каждый класс!

Ведущий. Мы рады Незнайка, что помогли тебе полюбить школу и всех ребят!

Незнайка.

Я стал очень умным, можно с ребятами сыграю в игру.

Ведущий.

Конечно!

Незнайка проводит игру с залом «Можно, нельзя» (на вопрос следуют хоровые ответы).

Поиграть в игру возможно? (можно, можно!);

Улыбнуться вам несложно (можно, можно!);

А двойку получить, друзья? (нельзя, нельзя);

По школе бегать…, осторожно? (можно, можно!);

Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (нельзя, нельзя);

Песню спеть сейчас нам можно? (можно, можно);

Ну, тогда, споем друзья!

Праздник заканчивается хорошей песней по выбору учителей и музыкального работника.

Литература.

Классному руководителю о классном часе. / Под редакцией Е.Н. Степанова, М.А. Александровой, М., 2002.

В.В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург, ТОО «Издательство АРГО», 1996.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ "Праздник первой оценки"

2 класс- с 28 ноября выставляем оценки второклассникам Это событие надо отметить!...

Сценарий "Праздник первой оценки". для учащихся 2 класса

Сценарий праздника для учащихся 2 класса.  Дети   ждут первую  оценку  в  дневнике  с  волнением, нетерпением. Праздник проводится в начале сентября,  на к...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий праздника Первой оценки

Праздник проводится в конце 1 учебной четверти...