Рабочая программа по внеурочной деятельности " Я - пассажир и пешеход"
рабочая программа

 Программа направлена на формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического их применения в повседневной жизни младших школьников. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТРУБАЧЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ПАССАЖИР И ПЕШЕХОД»

                                                       1- 4 КЛАСС

Составил: учитель начальных классов

 Якимова В г.

Трубачево

                                                             2019 г.

                                          Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Я – пассажир и пешеход» составлена на основе:

  • Закона об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.  273 ФЗ, ст. 47 п. 4, ст.34 п.2,3, ст.48 гл.1. п.1 – п. 8, ст. 42
  • Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н)
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", п 4.3.
  • приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской  Федерации от  29.12.2014 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от  17 декабря 2010 года  1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской  Федерации от  31.12.2015  1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от  17 декабря 2010 года  1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  • Примерных программ основного общего образования, одобрена решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г.  1/15)

С учетом:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Трубачевская ООШ, утвержденной 31.08.2015 г.
  • Локальный нормативный акт  44 от 1.09.2016 года «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МОУ Трубачевская  ООШ»

. Цель программы: формирование культуры поведения на дорогах, как части  культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний, овладения умениями и практического  их применения в повседневной жизни.

«Я – пассажир и пешеход» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения (ПДД) и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

При составлении программы учитывались особенности группы.

В группе В группе  8 мальчиков и 10 девочек.

Место кружка внеурочной деятельности в учебном плане

Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся  один раз в неделю. В 1-4 классах всего 33 часа в год.

Формы и методы работы

- зачетный урок -(в форме викторины по изученным темам)

- экскурсий

- практических работ

- подвижных игр

- дидактических игр

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

В результате освоения программы формируются следующие предметные умения:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
  • объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);
  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Личностные результаты:

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на соблюдение правил дорожного движения;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотруднчества в разных ситуациях.

Метапредметные  результаты :

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать своё поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предполагаемый результат:

  • Умение безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим школьникам при переходе улиц и дорог.
  • Правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно переходить улицу или дорогу и как надо вести себя в общественном транспорте.
  • Систематизировать знания по ПДД        

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Учащиеся должны знать:
правила перехода улиц по сигналам светофора;
правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
правила перехода проезжей части при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
правила движения индивидуально, группами и в колоннах.
правила езды на велосипеде.
Учащиеся должны уметь:
переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
безопасно вести себя по соседству с жилым домом (во дворе, в жилой зоне, на тротуаре);
передвигаться в группе;
дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
ориентироваться в дорожной обстановке, не выходить из-за препятствий (машин, сооружений, зданий), не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

№п/п

Раздел

Количество часов

Всего

Теоретическая часть

Практическая часть

1

Ориентировка в окружающем мире

11

8

3

2.

Ты - пешеход

13

9

4

3.

Ты - пассажир

9

7

2

Итого:

33

24

9

Тематическое планирование

п/п

Наименование  раздела программы. Тема занятия.

Кол-во часов

Теоретическая часть

Практическая часть

                                      Ориентировка в окружающем мире

1

1 Раздел .Ориентировка в окружающем мире Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).).

1

1

2

Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).).

2

1

1

3

Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).

2

1

1

4

Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше).

1

1

1

          5                      

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

1

1

6

Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).

1

1

7

Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).

1

1

8

Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения

1

1

Всего

11

8

3

                                                         Ты - пешеход

9

Дорога.

2

1

1

10

Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

1

1

11

. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.

2

1

1

12

.Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки).

2

1

1

13

Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода).

2

1

1

14

Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

1

1

15

Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.

1

1

16

Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

1

1

17

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

1

1

Всего

13

9

4

                                          Ты — пассажир

18

Правила поездки в транспортном средстве.

1

1

1

19

В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери автомобиля на ходу, не высовываться из окна.

1

1

20

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения

1

1

1

21

Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и не создаются помехи для других участников движения

2

1

1

22

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

1

1

23

При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

1

1

24

Итоговое занятие

1

1

Итого

9

7

2

Материально-техническое обеспечение

Литература для учителя и родителей:

Камакин О.Н. «Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения».// «Классный руководитель».-2007.- №5

Правила дорожного движения. Книга для учащихся 1 класса. В.Рублях. М.: Просвещение, - 1980.

Правила дорожного движения для школьников и малышей. Д.Орлова. М.: АСТ, - 2008.

Про правила дорожного движения. С.Волков. М.: Омега, - 2005.

Сценарии школьных праздников./ Сост. Н.Н. Романова. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.

Литература для детей (в разных изданиях):

А. Барто «Любочка»

А. Северный "Светофор"

В. Клименко "Зайка велосипедист"

В. Клименко "Кто важнее всех на улице".

Н. Носов "Автомобиль"

О. Бедорева "Азбука безопасности"

С. Яковлева "Светофор"

С.Михалков "Велосипедист"

С.Михалков "Моя улица"

Учебно-методическое обеспечение.

1.Дидактический, информационный, справочный материал на различных электронных носителях.

2.Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схемы, таблицы). Раздаточный материал.

3.Оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, мультимедийный  проектор, магнитофон).

4.Использование Интернет ресурса для создания электронных презентаций.

5.Сборник электронных презентаций о правилах дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружок «Я - пешеход и пассажир»

  Программа составлена  на основе сборника программ внеурочной  деятельности, автор  Н.Ф. Виноградова, -  Издательский центр:  « Вентана - Граф», 2011 г.- 189 с....

рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программа курса «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на...

рабочая программа по внеурочной деятельности «Я – пешеход и пассажир» СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программа курса «Я — пешеход и пассажир» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса — формирование представлений о правилах дорожного  движения и навыков безопасного поведе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, ка...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" . 1-4 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Пешеход и пассажир" для 1,2,3,4 классов составлена с учетом требований ФГОС, содержит пояснительную записку, цели и задачи, планируемые результаты, календ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - пешеход и пассажир" - 1-4 классы

Программа внеурочной деятельности «Я — пешеход и пассажир» составлена на основе программы Н.Ф. Виноградовой и предназначена для учащихся начальных классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пассажир и пешеход"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я пассажир и пешеход"...