« Применение инновационных технологий в развитии связной речи у детей с ТМНР»
опыты и эксперименты (1 класс)
Применение инновационных методов воздействия в деятельности дефектолога становятся перспективным направлением коррекционно-развивающей работы с детьми, поскольку, именно, эти методы принадлежат к числу современных эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста. Они не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные технологии | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение языка должно идти рука об руку с изучением вещей. «Вещь есть сущность, а слово – нечто случайное, вещь – это тело, а слово одежда, вещь – зерно, а слово – кора и шелуха, поэтому сначала нужно представить вещь, как объект, не только познания, но и речи » Я.А. Коменский Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям. Связная речь Общее звучание речи Слоговая структура, слогонаполняемость Уровень словообразования Уровень развития автоматизированной речи Кругозор, эмоциональность Фонематический анализ и синтез Фонематические представления Уровень грамматического строя речи
Развитие связной речи по В.К. Воробьёвой Формы связной речи Диалог Монолог Разговорная лексика и фразеология Простые и сложные предложения Кратковременное предварительное обдумывание Связность монолога Развернутость, высказывания, законченность, логичность Литературная лексика
Особенности речи у детей с нарушением зрения Затруднено восприятие предметов окружающей действительности Недостаточное овладение образными выражениями Нарушена эмоциональная окрашенность речи Недостаточное представление об окружающем мире Обеднение словаря, неточное понимание значения слов Усложнено формирование грамматической стороны речи
Особенности обучения детей с нарушением зрения связной речи Затруднения в развитии связной речи недостаточное использование сохранных анализаторов детьми с зрительным дефектом обедненность предметных представлений, свойственной всем дошкольникам с особенностями в развитии недоразвитие чувственной основы становления речи Особенности речи детей с нарушением зрения Фонетический строй речи Нарушение звукопроизношения отражается на письме Лексический строй речи Накопление слов, не связанных с конкретным содержанием. Нарушение словарно-семантической стороны речи, отсутствие предметных представлений Грамматический строй речи Явление эхолалий , затруднение в удерживании сложных высказываний, в правильном конструировании предложения.
Логопедическая работа в развитии связной речи Задачи обогащение словаря через введение новых лексических единиц овладение навыками словоизменения и словообразования активизация речевой деятельности, формирование специальных речевых умений и навыков подготовка детей к практическому усвоению грамматических признаков слов знакомит детей с моделью описания единичных предметов активизирует речевую деятельность детей по описанию наглядно воспринимаемого материала учит правилам построения текстовых высказываний Основные направления коррекционное формирование лексического и грамматического строя речи Целенаправленное развитие фразовой речи Развитие навыков речевого общения и обучения рассказыванию
Этапы по развитию связной речи
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Компоненты педагогической технологии Средства педагогического взаимодействия Результат деятельности, уровень профессиональной подготовки Цели обучения Содержание обучения Организация учебного процесса Субъекты процесса обучения
Параметры сравнения Применение традиционных технологий Применение инновационных технологий Целеполагание Формирование знаний, умений, навыков Развитие таких способностей, как решение нестандартных проблем, самостоятельное усвоение знаний, умений, навыков Кредо педагога «Делай как я! » «Я вместе с тобой! » «Молодец, я поддержу тебя » «Не навреди» Стиль взаимодействия Авторитарность, закрытость, монологичность Демократичность, открытость, диалогичность, рефлексивность Методы Иллюстративно-объяснительные, информационные Проблемные: проблемного изложения; частично-поисковый; исследовательский Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником Репродуктивный, воспроизводящий Продуктивный, творческий, проблемный Функции учителя Носитель информации, хранитель норм и традиций Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся Позиция ученика Пассивность, отсутствие интереса, отсутствие мотива к личностному росту Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности Инновационные технологии предполагают новые подходы к работе над устранением того или иного нарушения, устной или письменной речи, помогающие логопеду в работе по развитию связной речи
Артикуляционная гимнастика Направленность упражнения укрепление мышц артикуляционного аппарата развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе
Песочная терапия Многообразные возможности песочной терапии способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы Задачи при развитии связанной речи Развитие фантазии и образного мышления Совершенствование умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства Обогащение словарного запаса Развитие связной речи Побуждение детей к активным действиям и концентрации внимания
Игры с цветными крышками игры : «Сухой бассейн» , «Составь узор» , «Счетная звуковая линейка» и т. д.
Мнемотехника
Театрализованная деятельность Коррекционная работа совершенствовать связные высказывания развивать фонематическое восприятие совершенствовать слоговую структуру слов автоматизировать вызванные звуки речи пополнять, уточнять и активизировать словарный запас, уточнять структуру предложений Направленность упражнений развивать речь создавать у ребёнка радостное, приподнятое настроение устанавливать эмоциональный контакт с малышом активизировать речевое общение оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие совершенствовать познавательные процессы
Музыкотерапия Лёгкая спокойная музыка во время коррекционных занятий успокаивающе действует на нервную систему, приводит в равновесие процессы возбуждения и торможения. приёмы музыкотерапии Прослушивание музыкальных произведений Ритмические движения под музыку Сочетание музыки с работой по развитию ручного праксиса Пропевание чистоговорок под музыкальное сопровождение Способствует Улучшению общего состояния детей Улучшению исполнения качества движений Стимуляции речевой функции Нормализации просодической стороны речи
Ниткография — выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контур. В логопедии этот приём можно считать одним из методов развития не только познавательной, но и речевой активности. дети овладевают умением связно передавать содержание сочетать образы и предметы между собой по величине, окраске, расположению, описывать их
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей на тему:" Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Общее недоразвитие речи-это нарушение всех компонентов языковой системы. Уровень сформированности связной речи у детей с ОНР очень низкий. Анкетирование помогает логопеду определить уровень компетентн...
"Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Технология наглядного моделирования".
В данной работе предоставлен материал поэтапного обучения детей связной речи....
Применение мнемотехники в процессе развития связной речи у детей с ОВЗ.
Методические разработки по применению мнемотехники в процессе развития связной речи у детей с ОВЗ....
Инновационные технологии в развитие связной речи учащихся 1-2 классов
Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Развитие речи имеет свой арсенал методов, собственные виды упражнений, свою программу умений, которые обеспечиваются соответствую...
"Использование здоровьесберегающих технологий в развитии коммуникативных навыков у детей с ТМНР"", 2 класс для детей с ТМНР
Интегрированный урок по предметам «Альтернативная коммуникация» и «Логоритмика» во 2 классе ТМНР. Тема: «Осень»Цель: использованиездоровье-сберегающих те...
Особенности развития связной речи у детей в норме и у детей с общим недоразвитием речи
Анализ специальной психолого-педагогической, логопедической литературы показал, что данная проблема в настоящее время является актуальной, так как несформированность связной речи детей с общим недораз...
Особенности организации образовательного процесса с применением инновационных технологий для обучающихся с расстройством аутистического спектра и ТМНР.
Организация образовательного процесса обучающегося с расстройством аутистического спектра и ТМНР. Три основных этапа: организационный, основной и заключительный....