Конспект классного часа по ПДД для учащихся 2 класса коррекционной школы Тема: «Путешествие в страну дорожного движения!»
классный час (2 класс)

Квашина Елена Викторовна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_pdd_2_klass_shkola_viii_vida.docx105.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа по ПДД для 2 класса

Тема: «Путешествие в страну дорожного движения!»

Цели: Формирование БУД:

1. Познавательные:

Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.

2. Регулятивные:

Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.

3. Личностные:

Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.

4. Коммуникативные:

Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах», картинки дорожных знаков, жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, картинка светофор.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!

-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятии.

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема, а чтобы узнать её я предлагаю вам послушать стихотворение:

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- О чем это стихотворение? (ответы детей)

- Верно, и тема нашего занятия: «Путешествие в страну дорожного движения!», на котором мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения.

2. Основная часть:

- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами едем в красивом красном автобусе по необычной стране. В этой большой необычной стране много-много улиц. По ним движутся много-много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Открывайте глаза.

- А кто может сказать, почему там никто никому не мешает? (потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов и чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения)

- А сейчас мы с вами поедем дальше. И перед нами первая остановка, название которой мы узнаем, если отгадаете загадку:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт … (пешеходный переход)

- Правильно! И первая остановка называется: «Пешеходный переход».

- Скажите, в каком месте можно переходить улицу? (ответы детей) 

- Да, улицу можно переходить только в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».

- Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают) 

А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах» (просмотр мультфильма)

- Так как же надо правильно переходить дорогу? (ответы детей)

- Продолжаем путешествие.

 - Ой, ребята, посмотрите, на дороге валяется знак. Да он ещё и поломан (на полу лежит изображение дорожного знака, разрезанного на кусочки).

- Давайте попробуем его отремонтировать (дети собирают картинку). Молодцы! У вас получилось! А кто может мне сказать, что это за знак? (дети: автобусная остановка).

Воспитатель: правильно! Так это же наша следующая остановка.

- А кто скажет, где нужно ждать автобус? (ответы детей) 

- Как называют тех, кто едет в автобусе? (дети: пассажиры).

3. Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

- Ребята, а кто мне скажет, для чего на улицах светофор? (ответы детей)

- На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей).

- Ребята, вам нравится наше путешествие? (дети: да)

 4. Игра на внимание “Три огонька светофора”

Учащимся раздаются  жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый).

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.

 2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешеходов свет?

 Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

- Молодцы! Справились с заданием.  

5. Закрепление: 

- А наше путешествие продолжается, и впереди я вижу остановку, которая называется: «Вопрос – ответ» (игра с мячом)

Вопросы для игры:
- Назовите основные сигналы светофора.
- Пешком по улице идёт. Значит это …
(пешеход)
- Где должны ходить пешеходы?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Как называется то место, где люди ожидают автобус?
(остановка)
- Где должны ездить автомобили?
- Кого перевозит автобус?

-  Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в школу.
- Что мы сегодня делали на занятии?
(ответы детей: повторяли правила дорожного движения).

- Верно, сегодня вы вспомнили и повторили правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится.


6. Рефлексия.

- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и поднять вверх:

красный – занятие не понравилось;

желтый – занятие не очень понравилось;

зеленый – занятие очень понравилось.

- Я вижу, что большей части ребят наше занятие понравилось. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Классный час "Путешествие в страну Дорожного Движения"

Классный час разработан в рамках направления по безопаснотси дорожного движения и проведен во 2 классе совместно с учащимися....

"Путешествие в страну дорожного движения" - 06.04.2016 г.

Повторение правил дорожного движения....

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения».

Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения»....

Конспект открытого классного часа "Почему бывают драки?" 4 класс коррекционная школа

Целью данного мероприятия является сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ...

План конспект к уроку по предмету "Человек". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Наливание жидкости в кружку».

Цель: закрепить знания детей о видах чайной посуды; обогащение сенсорного опыта ребенка. Наливание жидкости в кружку. Наливая сок, воду и др. из коробки, бутылки, чайника и т.п. ребенок ставит кр...