Конспект классного часа по ПДД для учащихся 2 класса коррекционной школы Тема: «Путешествие в страну дорожного движения!»
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа по ПДД для 2 класса
Тема: «Путешествие в страну дорожного движения!»
Цели: Формирование БУД:
1. Познавательные:
Умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2. Регулятивные:
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные:
Умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные:
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах», картинки дорожных знаков, жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый) по количеству детей, картинка светофор.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть!
-Ребята, посмотрите друг другу в глаза и подарите друг другу свои улыбки! А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками на сегодняшнем занятии.
- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема, а чтобы узнать её я предлагаю вам послушать стихотворение:
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- О чем это стихотворение? (ответы детей)
- Верно, и тема нашего занятия: «Путешествие в страну дорожного движения!», на котором мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения.
2. Основная часть:
- А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами едем в красивом красном автобусе по необычной стране. В этой большой необычной стране много-много улиц. По ним движутся много-много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Открывайте глаза.
- А кто может сказать, почему там никто никому не мешает? (потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов и чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения)
- А сейчас мы с вами поедем дальше. И перед нами первая остановка, название которой мы узнаем, если отгадаете загадку:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт … (пешеходный переход)
- Правильно! И первая остановка называется: «Пешеходный переход».
- Скажите, в каком месте можно переходить улицу? (ответы детей)
- Да, улицу можно переходить только в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».
- Выберите из предложенных знаков знак «Пешеходный переход» (дети показывают)
А как нужно правильно переходить улицу мы сейчас посмотрим мультфильм «Уроки тетушки совы. Безопасность на дорогах» (просмотр мультфильма)
- Так как же надо правильно переходить дорогу? (ответы детей)
- Продолжаем путешествие.
- Ой, ребята, посмотрите, на дороге валяется знак. Да он ещё и поломан (на полу лежит изображение дорожного знака, разрезанного на кусочки).
- Давайте попробуем его отремонтировать (дети собирают картинку). Молодцы! У вас получилось! А кто может мне сказать, что это за знак? (дети: автобусная остановка).
Воспитатель: правильно! Так это же наша следующая остановка.
- А кто скажет, где нужно ждать автобус? (ответы детей)
- Как называют тех, кто едет в автобусе? (дети: пассажиры).
3. Физкультминутка:
Постовой стоит упрямый,
(Шагаем на месте.)
Людям машет: не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Здесь машины едут прямо,
(Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся,
(Руки на пояс.)
Приглашает нас идти.
(Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите,
(Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте.)
- Ребята, а кто мне скажет, для чего на улицах светофор? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора пешеходы должны переходить улицу? (ответы детей).
- Ребята, вам нравится наше путешествие? (дети: да)
4. Игра на внимание “Три огонька светофора”
Учащимся раздаются жетоны трех цветов (красный, желтый, зеленый).
- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.
1. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движении мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт.
2. Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
Какой горит при этом свет?
Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье! Жди сигнала для движенья.
3. Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой для пешеходов свет?
Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
- Молодцы! Справились с заданием.
5. Закрепление:
- А наше путешествие продолжается, и впереди я вижу остановку, которая называется: «Вопрос – ответ» (игра с мячом)
Вопросы для игры:
- Назовите основные сигналы светофора.
- Пешком по улице идёт. Значит это … (пешеход)
- Где должны ходить пешеходы?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Как называется то место, где люди ожидают автобус? (остановка)
- Где должны ездить автомобили?
- Кого перевозит автобус?
- Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в школу.
- Что мы сегодня делали на занятии? (ответы детей: повторяли правила дорожного движения).
- Верно, сегодня вы вспомнили и повторили правила дорожного движения. Теперь я за вас спокойна и точно знаю, что с вами ничего не случится.
6. Рефлексия.
- А сейчас я предлагаю вам оценить наше сегодняшнее занятие, для этого вам необходимо выбрать жетон нужного цвета и поднять вверх:
красный – занятие не понравилось;
желтый – занятие не очень понравилось;
зеленый – занятие очень понравилось.
- Я вижу, что большей части ребят наше занятие понравилось. На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...
Классный час "Путешествие в страну Дорожного Движения"
Классный час разработан в рамках направления по безопаснотси дорожного движения и проведен во 2 классе совместно с учащимися....
"Путешествие в страну дорожного движения" - 06.04.2016 г.
Повторение правил дорожного движения....
Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения».
Открытый классный час по теме «Путешествие в страну дорожного движения»....
Классный час по ПДД «Путешествие в страну дорожного движения» 3 класс
Классный час по ПДД...
Конспект открытого классного часа "Почему бывают драки?" 4 класс коррекционная школа
Целью данного мероприятия является сформировать у детей навыки общения, развить понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников, воспитать привычку достойно вести себя в конфликтной ...
План конспект к уроку по предмету "Человек". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Наливание жидкости в кружку».
Цель: закрепить знания детей о видах чайной посуды; обогащение сенсорного опыта ребенка. Наливание жидкости в кружку. Наливая сок, воду и др. из коробки, бутылки, чайника и т.п. ребенок ставит кр...