Классный час на тему "Я - патриот своей страны" 2 класс
классный час (2 класс)

Нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_ya-patriot_svoey_strany.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я – патриот своей страны».

Форма внеклассного занятия – комбинированный.

Цель занятия: способствовать формированию у учащихся гражданских качеств личности.

Методы: поисковые, дискуссионные, игровые

Оборудование: ПК, презентация, карточки, листы бумаги, клей, стикеры.

Ход (план) занятия

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.

2. Основная часть:

- презентация по теме: «Я – патриот своей страны»;

- беседа по теме: «Я – патриот своей страны»;

- чтение и обсуждение стихотворения Д. Сучкова;

- практическое задание: творческая работа учащихся;

3. Подведение итогов. Рефлексия.


Этапы классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами на очень важную для всех нас тему. И сейчас вы сами ее назовете, когда ответите мне на вопрос «С чего для вас начинается Родина?»

- Ребята, всех присутствующих сегодня в классе: и учителей, и учеников – объединяет одно: мы граждане России.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России!

И если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!

Русь, Россия… Судьба каждого из нас неразрывно связана с этой страной, нашей Родиной.

- Как вы думаете, как называется тема нашего классного часа?

- Правильно, тема нашего классного часа: «Я – патриот своей страны» (слайд 1)

- Внимательно слушают

- С родного дома, с родной земли и т.д.

- Внимательно слушают

- Патриот своей страны

- беседа по теме: «Я – патриот своей страны»

- Ребята, что значит для вас слово патриот?

- Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику слову «патриот»: человек, любящий родину, родное государство, готовый на подвиг и личные жертвы во имя отчизны.

- Кого вы считаете патриотом?

- Ребята, а что для вас значит Родина?

- А вы себя можете назвать патриотами?

- Похожи ли вы на этого человека, обоснуйте свой ответ?

- Ребята, как вы думаете, какие виды деятельности, приносят пользу Родине?

- Верно, так же убирать территорию около школы, во дворе дома; ответственно выполнять поручения; изучать историю и культуру своей страны; знать традиции своего народа. 
- А какие не приносят пользы?

- Молодцы, а какую пользу Родине можете принести вы? 

- Это человек, который готов защищать свою Родину.

- Внимательно слушают.

- Человека, который любит Родину

- Родина – это страна, где мы родились; родная страна.

- Мы можем назвать себя патриотами

- Да, так как мы готовы встать на защиту Родины.

- Помогать пожилым людям, охранять природу и т.д.

- Внимательно слушают.

- Ломать ветки деревьев, мусорить, равнодушно относится к природе и т.д.

- Следить за чистотой на улице, ухаживать за растениями и животными, которые занесены в Красную книгу и т.д.

- чтение и обсуждение стихотворения Д. Сучкова.

- Ребята, послушайте внимательно стихотворение Дмитрия Сучкова. (Слайд 2)

Молчалив солдат и печален

Он уходит, в чужие дали

Избавлять мир от темных пятен

Его воля прочнее стали.

Он бросался на танк с гранатой

Когда сотни бойцов отступали

Он окопы, копал лопатой

Получал ордена и медали.

Не страшна ему немецкая мина

Воды рек и пожаров пламя

Он прошел от Москвы до Берлина

Водрузил над Рейхстагом знамя.

- Ребята, опишите солдата из прочитанного мною стихотворения. Какой он? Что он делал?

- Мы можем сказать, что он выступал за свою страну? Защищал ее?

- Методика незаконченных предложений: 
1. Моя Родина – это… 
2. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… 
3. Когда я вырасту, я хочу… 
4. Я благодарен(а) своей Родине за то, что… 
- Патриоты не только любят Родину, но и стараются приносить ей пользу.

- Внимательно слушают.

- Солдат из стихотворения мужественный, отважный. Он избавлял мир от темных пятен, бросался на танк с гранатой, окопы копал лопатой, защищая свою страну.

- Да.

- дом, в котором ты живёшь и родился;

- отважной;

- стать служащим Родине;

- живу в безопасности.

- практическое задание: творческая работа учащихся.

- Ребята, давайте с вами нарисуем рисунок на тему: «Я -патриот своей страны».

- Перед вами лежат листы бумаги и карандаши, но прежде чем мы приступим, обратите внимание (на слайд 3-4), это примерные рисунки, которые нарисовали дети.

- Ребята, вы уже определились с рисунками, которые будете рисовать?

- А сейчас давайте приступим к вашим задуманным рисункам.

Учащиеся пишут свои рисунки на тему: «Я -патриот своей страны». После того, как учащиеся завершают свои работы, учитель вызывает к доске 4-5 детей, и они рассказывают про свои рисунки.

- Почему именно так нарисовал?

- Кто для тебя патриот?

- Внимательно слушают

- Смотрят на слайд.

- Да.

- Учащиеся приступают к работе.

- Ответы учащихся.

- Патриот для меня – отважный герой, который не боится трудностей

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш классный час, чему он был посвящен?

- Какой теме был посвящен?

- Давайте с вами вместе изобразим Дерево патриотизма (на доске). Вот ствол – он обозначает патриотизм к нашей стране. На листьях – стикерах каждый напишите своё слово – ассоциацию к слову – патриотизм. А на яблочках - плодах – какую пользу вы можете принести нашей Родине.
Родина–это земля, что воспета
Делом рабочего, словом поэта. 
Здесь тебе выпало строить и жить, 
Родине, верно, умей послужить, 
С Родиной вместе расти и мужай 
Родину, сын мой, умей защищать!

- Классный час окончен. До свидания!

- Я – патриот своей страны.

- Патриотам, патриотизму.

- Дети на доске прикрепляют все стикеры.

- Внимательно слушают.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему ЗОЖ 1 - 4 классы

"Отличное питание - отличное настроение" Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему здорового образа жизни.Цель воспитывать потребность здорового образа жизни; соблюдение режима дня....

Классный час на тему «ВЕЖЛИВОСТЬ» (3-4 класс)

Материал данного классного часа помогает детям осмыслить свое отношение к окружающим....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России". 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Патриоты России" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация знакомит учащихся со значением народного ополчения в истории страны....

Классный час по теме «Выбираю свой путь» (3-й класс)

Данный классный час направлен на формирование здорового образа жизни у учащихся начальной школы. В игровой форме ребята знакомятся с правилами, помогающими сохранить здоровье. У учеников  фо...

Классный час на тему "Покори свой Олимп!" для учащихся начальной школы

Классный час подготовлен для детей младшего школьного возраста. Цель классного часа: расширить знания учащихся о современных Олимпийских играх и участии России в них, формировать стремление...

Презентация к классному часу на тему "Покори свой Олимп!" для учащихся начальных классов

Данная презентация подготовлена для классного часа "Покори свой Олимп!". Классный час разработан для детей младшего школьного возраста. Цель классного часа: расширить знания учащихся о совре...