КАЧЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ и РАЗВИТИЯ обучающихся с ТНР с учетом образовательных потребностей
презентация к уроку
Одним из условий успешной образовательно-коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, является создание благоприятной речевой среды. Это предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком независимо от его возможностей и уровня речевого развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tryufilkina_a.g.ppt | 877.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из условий успешной образовательно-коррекционной работы с детьми , имеющими тяжелые нарушения речи, является создание благоприятной речевой среды. Это предполагает постоянное мотивированное общение с ребенком независимо от его возможностей и уровня речевого развития. Формирование атмосферы взаимоподдержки, взаимообогащения между учителем и учеником, логопедом и ребенком. Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, реализация его потребности в самовыражении. Использование способов оценки учебных достижений, адекватных возможностям детей. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная помощь каждому ребенку, развитие в нём веры в собчтвенные силы и возможности.
ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ КАЧЕСТВЕННОГО ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ С ОВЗ ( ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ) ЗАДАЧИ: создавать условия для обеспечения комплексного подхода при изучении обучающихся с речевыми нарушениями и коррекции этих нарушений; применять специальные методы, приемы и средства обучения, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающих контроль за устной и письменной речью; организовывать психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком.
Формы и методы работы с детьми с ОВЗ. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные ; наглядные; практические; репродуктивные и проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности : методы стимулирования и мотивации интереса к учению методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля, методы лабораторно-практического контроля и самоконтроля. Чтобы сформировать у обучающихся начальных классов интерес к учению используем метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности , а именно создание ситуаций успеха. Мотивация к учёбе становится положительно устойчивой только в том случае, если учебная деятельность успешна, а способности ребёнка оцениваются объективно и позитивно.
Планируемые результаты коррекционной работы: Положительная динамика в освоении обучающимися базового уровня содержания образования - достижение личностных, метапредметных. предметных результатов АООП НОО. Максимально возможная коррекция недостатков физического или психического развития. Социальная адаптация обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающего занятия с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ
Цель: Помочь детям комплексно развить свои способности:познавательные,интеллектуальные, творческие....
Психолого–педагогическая диагностика одарённости как условие учёта особых образовательных потребностей обучающихся
Работа с одаренными детьми является одной из приоритетных задач современной системы образования. Создание условий для выявления и развития одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей...
Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. ФИО (полностью)Хрулева Галина Сергеевна Место работыМБОУ Крюковская СОШ ДолжностьУчитель начальных к...
Презентация опыта работы в специальном классе с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР
Добрый день. Я учитель начальных классов. Работаю по программе 7.2. в классе для детей с ОВЗ. На 1 сентября, первого года обучения в классе было 12 детей. Все дети были не читающие, но знали буквы. У ...
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями....
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями...
Конспект коррекционно - развивающего занятия с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ
Для работы с детьми с ОВЗ...