Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
ФИО (полностью) | Хрулева Галина Сергеевна | |
Место работы | МБОУ Крюковская СОШ | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Урок № 1. | |
Предметная программа и её автор | «Русский язык»В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | |
Цель урока | формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные | |
Тип урока: | изучение новых знаний | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ(компьютер, мультимедийный проектор, доска), ПСР,ГСР. | |
Необходимое оборудование | Проектор, ноутбуки, учебник, рабочая тетрадь, раздаточные карточки |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_hruleva_g.s.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
ФИО (полностью) | Хрулева Галина Сергеевна | ||||||||
Место работы | МБОУ Крюковская СОШ | ||||||||
Должность | Учитель начальных классов | ||||||||
Предмет | Русский язык | ||||||||
Класс | 2 класс | ||||||||
Тема и номер урока в теме | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Урок № 1. | ||||||||
Предметная программа и её автор | «Русский язык»В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | ||||||||
Цель урока | формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные | ||||||||
Тип урока: | изучение новых знаний | ||||||||
Модель организации УПД младших школьников | АРМ(компьютер, мультимедийный проектор, доска), ПСР,ГСР. | ||||||||
Необходимое оборудование | Проектор, ноутбуки, учебник, рабочая тетрадь, раздаточные карточки | ||||||||
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА | |||||||||
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (методы и приемы) | Используемые ЭОРы | Время (в мин.) | |||
1 | Адаптационный этап | 1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Отвечают на приветствие, демонстрирует готовность к уроку | Приветствует учеников *Особо приветствует учащегося с ООП и проверяет готовность его к уроку. | 2-3 | ||||
2. Выявить предварительные знания учащихся. Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Работают в группе *Бобалы работает в группе ,дети ему помогают. *Выписывает имена существительные Отвечают на вопросы: -По частям речи -Лиса, листья. Книга Предмет Кто? Что? Отвечают на вопросы -На, в, по-Предлоги -И, а, но -Союзы | Дает задание: -Разделите слова на группы Задает вопросы: -По какому признаку вы разделили слова? -Какие слова отнесли к первой группе? -Что обозначают эти слова? -На какие вопросы отвечают эти слова? Задает аналогичные вопросы о словах – признаках предмета и о словах – действиях предмета. -Какие слова вы отнесли к следующей группе? -К какой части речи они относятся? -Какие слова отнесли к последней группе? -К какой части речи они относятся? | 5-10 | ||||||
2 | Основной этап | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Работают в парах *Бобалы работает в паре с учителем Отвечают на вопросы -Книжный. Это признак предмета -К существительным -На живые предметы и неживые Определяют цель и тему урока. *Физминутка | -Положительный настрой на работу и сотрудничество. Дает задание: -Прочитайте слова, найдите лишнее *Проверяет у учащегося-инофона правильность нахождения слов – предметов, сообщает цель урока, кладёт карточку с написанной целью перед учащимся ( познакомиться с одушевленными и неодушевленными именами существительными) Задаёт вопросы: -Какое слово лишнее? Почему? -К какой части речи относятся остальные слова? -На какие две группы их можно разделить? -Сформулируйте тему урока | |||||
2. Разрешение интеллектуального затруднения | Работа в парах (озаглавливают текст, списывают, находят одушевленные и неодушевленные им. существительные) *Бобылы работает в паре с сильным учеником (выписывает одно предложение из текста, находит одушевленное и неодушевленное им. существительные) Проверяют выполненное задание Участвуют в физминутке на 20 минуте | Даёт задание: -Выполните упр.93, с.55 в учебнике *Организация учебного взаимодействия и обсуждение возникающих вопросов с учащимся с ООП, выработка у него навыка и умения находить одушевленные и неодушевленные имена существительные Организует проверку выполненного задания в парах Проводит физминутку | Презентация (гимнастика для глаз) | ||||||
3 | Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применений | Выполняют задание в ноутбуках, используя материал на электронном диске. *Бобалы выполняет задание в ноутбуке под руководством учителя, используя материал на электронном диске. Проверяют выполненное задание | Организация обобщения и систематизации учебного материала. Организует проверку выполненного задания | Ноутбук Электрон ные диски | ||||
2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Записывают одушевленные и неодушевленные предметы в таблицу или можно зарисовать на альбомном листе. *Бобалы наклеивает одушевленные и неодушевленные предметы на рисунок Проверяют друг у друга, корректируют *Обсуждает правильность выполненного задания в ходе индивидуальной деятельности Эмоционально разгружаются | Организует творческое задание под музыку Организует взаимопроверку *Проверяет выполнение задания у учащегося с ООП Организует эмоциональную разгрузку, | Проектор Презентация с музыкой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые от неодушевлённых...
Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс
Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи; 2)расширить представление учащихся о значении глагола...
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...
Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) в 1 классе по теме "Знакомство с буквами Пп". Программа "Начальная школа 21 века" ФГОС НОО
Технологическая карта с мультимедийным приложением....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"
Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Существительные первого склонения" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)
Тема: Существительные первого склонения (3кл)...