Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Хрулева Галина Сергеевна

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

  1.  

ФИО (полностью)

Хрулева Галина Сергеевна

  1.  

Место работы

МБОУ Крюковская СОШ

  1.  

Должность

Учитель начальных классов

  1.  

Предмет

Русский язык

  1.  

Класс

2 класс

  1.  

Тема и номер урока в теме

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Урок № 1.

  1.  

Предметная программа и её автор

«Русский язык»В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

  1.  

Цель  урока

формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные

  1.  

Тип урока:

изучение новых знаний

  1.  

Модель организации УПД младших школьников

АРМ(компьютер, мультимедийный проектор,

доска), ПСР,ГСР.

  1.  

Необходимое оборудование

Проектор, ноутбуки, учебник, рабочая тетрадь, раздаточные карточки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_hruleva_g.s.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

ФИО (полностью)

Хрулева Галина Сергеевна

Место работы

МБОУ Крюковская СОШ

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Урок № 1.

Предметная программа и её автор

«Русский язык»В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Цель  урока

формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные

Тип урока:

изучение новых знаний

Модель организации УПД младших школьников

АРМ(компьютер, мультимедийный проектор,

доска), ПСР,ГСР.

Необходимое оборудование

Проектор, ноутбуки, учебник, рабочая тетрадь, раздаточные карточки

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(методы и приемы)

Используемые ЭОРы

Время

(в мин.)

1

Адаптационный этап

1. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Отвечают на приветствие, демонстрирует готовность к уроку

Приветствует учеников

*Особо приветствует учащегося с ООП и проверяет готовность его к уроку.

2-3

2. Выявить предварительные знания учащихся.

Интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Работают в группе

*Бобалы работает в группе ,дети ему помогают.

*Выписывает имена существительные

Отвечают на вопросы:

-По частям речи

-Лиса, листья. Книга

Предмет

Кто? Что?

Отвечают на вопросы

-На, в, по-Предлоги

-И, а, но

-Союзы

Дает задание:

-Разделите слова на группы

Задает вопросы:

-По какому признаку вы разделили слова?

-Какие слова отнесли к первой группе?

-Что обозначают эти слова?

-На какие вопросы отвечают эти слова?

Задает аналогичные вопросы о словах – признаках предмета и о словах – действиях предмета.

-Какие слова вы отнесли к следующей группе?

-К какой части речи они относятся?

-Какие слова отнесли к последней группе?

-К какой части речи они относятся?

5-10

2

Основной этап

1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Работают в парах

*Бобалы работает в паре с учителем

Отвечают на вопросы

-Книжный. Это признак предмета

существительным

-На живые предметы и неживые

Определяют цель и тему урока.

*Физминутка

-Положительный настрой на работу и сотрудничество.

Дает задание:

-Прочитайте слова, найдите лишнее

*Проверяет у учащегося-инофона правильность нахождения слов – предметов, сообщает цель урока, кладёт карточку с написанной целью перед учащимся

( познакомиться с одушевленными и неодушевленными именами существительными)

Задаёт вопросы:

-Какое слово лишнее? Почему?

-К какой части речи относятся остальные слова?

-На какие две группы их можно разделить?

-Сформулируйте тему урока

2. Разрешение интеллектуального затруднения

Работа в парах  (озаглавливают текст, списывают, находят одушевленные и неодушевленные им. существительные)

*Бобылы работает в паре с сильным учеником (выписывает одно предложение из текста, находит одушевленное и неодушевленное им. существительные)

Проверяют выполненное задание

Участвуют в физминутке на 20 минуте

Даёт задание:

-Выполните упр.93, с.55  в учебнике

*Организация учебного взаимодействия и  обсуждение возникающих вопросов с учащимся с ООП, выработка у него навыка и умения находить одушевленные и неодушевленные имена существительные

Организует проверку выполненного задания в парах

Проводит физминутку

Презентация

(гимнастика

для глаз)

3

Творческий этап

1. Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применений

Выполняют задание  в ноутбуках, используя материал на электронном диске.

*Бобалы выполняет задание  в ноутбуке под руководством учителя, используя материал на электронном диске.

Проверяют выполненное задание

Организация обобщения и систематизации учебного материала.

Организует проверку выполненного задания

Ноутбук

Электрон

ные диски

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Записывают одушевленные и неодушевленные предметы в таблицу или можно зарисовать на альбомном листе.

*Бобалы наклеивает одушевленные и неодушевленные предметы на рисунок

Проверяют друг у друга, корректируют

*Обсуждает правильность выполненного задания в ходе индивидуальной деятельности

Эмоционально разгружаются

Организует творческое задание под музыку

Организует взаимопроверку

*Проверяет выполнение задания у учащегося с ООП

Организует эмоциональную разгрузку,

Проектор

Презентация с музыкой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол". 3 класс

Цели: 1)актуализировать знания о глаголе как части речи;            2)расширить представление учащихся о значении глагола...

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Омонимы". 3 класс. Программа "Перспектива" авт. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Урок посвящен изучению омонимов. Цель урока: Наблюдать над словами, одинаковыми по звучанию и написанию, но разными по значению; ввести термин "омонимы"; наблюдать за использованием омонимов, развиват...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов" в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

Планируемые предметные результаты: уметь определять спряжение глаголов, правильно писать безударное окончание глагола, определять лицо и число глаголов. Личностные: Уметь проводить самооценку на...