Внеклассное мероприятие "Письмо фронтовику" 1-4 классы
классный час
Задачи:
- Расширять представление об истории Великой Отечественной войны.
- Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения.
- Воспитывать уважение к воинам-освободителям и желание быть на них похожими.
- Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
- Сформировать у детей представление о семейных ценностях, традиционных семейных отношениях между членами семьи, о семейных традициях российского народа.
- Развивать у учащихся умение вести беседу.
- Раскрытие творческих способностей обучающихся.
Форма – групповое музыкально-литературное мероприятие.
Oоформление зала: фотографии А3 хроники войны, фотографии и штандарты с портретами фронтовиков, которые принесли учащиеся, выставка книг о войне.
Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование,
бумага и ручка, презентация. Клей, краски, карандаши, ножницы, ручки, листы бумаги, ватман, цветная бумага, чайные пакетики, ватные диски, музыкальные треки.
Межпредметные связи: история, литература, краеведение, информатика, технология, изобразительное искусство.
Технологии: интерактивного обучения, проектной деятельности, КТД И.П.Иванова, личностно - ориентированное воспитание, создание благоприятного психологического климата и ситуации успеха, здоровье сберегающая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Расширять представление об истории Великой Отечественной войны.
- Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения.
- Воспитывать уважение к воинам-освободителям и желание быть на них похожими.
- Донести мысль о необходимости преемственности поколений.
- Сформировать у детей представление о семейных ценностях, традиционных семейных отношениях между членами семьи, о семейных традициях российского народа.
- Развивать у учащихся умение вести беседу.
- Раскрытие творческих способностей обучающихся.
Форма – групповое музыкально-литературное мероприятие.
Oоформление зала: фотографии А3 хроники войны, фотографии и штандарты с портретами фронтовиков, которые принесли учащиеся, выставка книг о войне.
Материально-техническое оснащение: мультимедийное оборудование,
бумага и ручка, презентация. Клей, краски, карандаши, ножницы, ручки, листы бумаги, ватман, цветная бумага, чайные пакетики, ватные диски, музыкальные треки.
Межпредметные связи: история, литература, краеведение, информатика, технология, изобразительное искусство.
Технологии: интерактивного обучения, проектной деятельности, КТД И.П.Иванова, личностно - ориентированное воспитание, создание благоприятного психологического климата и ситуации успеха, здоровье сберегающая.
Ход мероприятия.
- Организационный момент
Каждый год в преддверии великого дня как-то по-особенному остро волнует память и чувства история Великой Отечественной войны. Вернемся мысленно на несколько десятилетий назад, в те страшные дни, когда началась Великая Отечественная война.
Песня «Вспомните, ребята...» Стихи Дмитрия Сухарева Музыка Виктора Берковского
2-4 родителей показывают портреты и рассказывают о своих родственниках, прошедших войну.
- Основная часть.
Звучит песня : « Солдатские письма»
Музыка Л. Лядовой
Слова Я. Халецкого
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Письма, кто знает, что это такое?
Как вы думаете, в годы войны письма были нужны людям?
- Почему?
Ребята, что вы знаете о письмах с фронта? Всегда ли они доходили до адресата? А почему
– Что необычного в солдатском письме? Чем оно было написано?
Фронтовые письма – документы особые. Предназначались для самых близких, фронтовик писал о сокровенном, личном.… Солдатские письма – это бесценный источник, который создаёт образ воина, позволяет заглянуть в душу человека-солдата, понять его мысли, чувства, заботы, радости.
Вот такие фронтовики – в письмах. Они любящие, тоскующие: сын, отец, муж... И они же – Воины, готовые умереть за свою Родину. И эти чувства слиты воедино. Ведь Родина для каждого - это дети, матери, жёны, сёстры, подруги. Им посылали свои весточки-треугольники со строчками любви, тоски, беспокойства. За них - родных, любимых - шли на смерть в бою. Будут они живы и здоровы – будет жива и Родина. Письма являются свидетельством той неразрывной связи каждого бойца со своим родным домом, которая давала силу и сознание того, за что ты каждый день рискуешь жизнью. В этом глубинные истоки Великой Победы.
Письма с фронта и на фронт… Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, давала силы воевать и верить в победу.
- Практическая работа.
Свернут листочек неровным углом,
Маленький правнук сидит над письмом…
В праздник Победы прочесть его смог,
Капают слезы на старый листок…
Елена Есаулова
Сегодня мы с вами попробуем состарить бумагу и сами сложить письмо- треугольник. Работу будем выполнять группами. ( группы создаются совместные: дети – родители)
Для начала попробуем состарить лист бумаги, нам понадобится лист бумаги, вода и чайный пакетик. (выполнение работы)
- Творческая работа.
Ребята, а вы получали когда-нибудь письма, как вы думаете, отличаются ли они от писем которые писали солдаты?
Пока наши листы сохнут, подумайте, о чем бы вы хотели рассказать фронтовикам: поделиться опытом, хорошими новостями, планами.
- Как вас зовут?
- Что вы знаете о войне?
- Чего опасаетесь?
- Если бы вы сейчас встретились с фронтовиками, о чем хотели бы спросить?
А о чем хотели бы рассказать ?
- Заключительная часть.
Ну, вот, наши листы бумаги - состарены, давайте научимся их складывать так, как это делали солдаты во время Великой отечественной войны.
Выполнение работы.
я… напишу, я напишу,
я – напишу! О вас, солдаты.
Я напишу за вас, солдаты.
За сорок первый, сорок пятый.
Я напишу про вас, ребята –
Строкою вечной напишу.
Я всем об этом расскажу.
О том, о чем молчат курганы,
Поля, прикрытые травой…
Я напишу во имя славы
Твоей – великий РЯДОВОЙ!
Мы должны хранить эти частички душ погибших за нас воинов и передать как бесценный дар следующим поколениям. Фронтовые письма нужно больше печатать, читать, изучать, потому что им нельзя не верить. Они докажут всем, кто захотел сейчас украсть у нас Победу, что она наша.
Совместно с родителями и поселковой администрацией наши письма были оформлены в брошюру и напечатаны в типографии. 9 мая дети были приглашены на праздник, где вручили свои работы фронтовикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие."Выпускной в 4 классе"
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 КЛАССЕ....
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 классов "День рождения класса".
Разработка содержит материал (стихи, песни, загадки, игры, конкурсы) для проведения праздника "День рождения класса"....
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!» 2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «До свидания, 1 класс!»...
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс).
Внеклассное занятие на тему «Мой класс- мои друзья» (2 класс)....
Сценарий внеклассного мероприятия Новогодний вечер в классе для 4 класса
Внеклассное мероприятие новогоднего вечера для детей и родителей. В сценарии представлены разнообразные игры и задания, которые понравятся не только детям, но и родителям...
Разработка внеклассного мероприятия на окончание 3 класса " Прощай, 3 класс!"
В данной разработке в простой увлекательной форме учащиеся 3 класса рассказывают о своих уроках, показывают весёлые сценки и поют песни о дружбе и о лете...