«Дружба – ценное сокровище».
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
г. Сергиев Посад
Внеурочное мероприятие по теме «Дружба – ценное сокровище!»
Подготовила:
учитель начальной школы
Гапко А. А.
2021
Тема: «Дружба – ценное сокровище»
Форма проведения: классный час
Задачи: учить детей ценить дружбу и друзей;
вызывать у них стремление быть настоящими друзьями;
вырабатывать в себе качества, которые способствуют дружбе;
развивать чувства ответственности перед друзьями;
воспитывать честность, искренность;
обогащение словарного запаса учащихся.
Оборудование: раздаточный материал, оборудование для мультимедийного
просмотра, рисунки детей, слова к плакату « Советы обращения
с друзьями», коробочки, пословицы на карточке.
Литература:
http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-vraga/
План мероприятия
1. Организационный момент (1 минута)
2. Объявление темы и постановка проблемных вопросов (1 минута)
3. Мотивация. (1 минута)
4. Слово учителя о дружбе (5 минут).
5. Стихотворения детей о дружбе (7 минут).
6. Просмотр презентации «Как мы учились дружить» (2 минуты).
7. Составление ассоциативного куста (4 минуты).
8. Игра «Если ты хороший друг, то должен...» (3 минуты)
9. Пословица (7 минут).
10. Выставка рисунков (5 минут).
11. Закрепление (7 минут).
12. Рефлексия (2 минуты).
І. Организационный момент.
Дети приветствуют друг друга, садятся за парты.
Учитель читает стихотворение:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
-Ребята, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (высказывания детей)
Сегодня мы с вами поговорим о самом ценном сокровище, которое имеет каждый человек – о дружбе.
ІІ. Объявление темы и постановка проблемных вопросов.
Следовательно, тема нашего воспитательного часа
«Дружба - ценное сокровище» - это, дети, не просто слова, это народная мудрость.
- А что же такое сокровище? (то, что спрятано и не увидеть, но очень дорого). Как вы понимаете эту пословицу? Чем же измеряется дружба? Можно ли это сокровище, это богатство измерять деньгами? (нет)
ІІІ. Мотивация.
-Нужно ли вообще иметь друзей? (да) Можно ли прожить и без друзей? (нет) Для чего они нужны? (чтобы жить, помогая друг другу)
- Вот об этом мы и поговорим на нашем воспитательном мероприятии.
IV. Слово учителя о дружбе.
-Дружба — отношения между людьми, основанные на доверии, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Настоящая дружба объединяет только тех людей, которые способны простить и понять недостатки других. Обратите внимание на эпиграф нашего воспитательного часа : «Если будем в дружбе жить, нас никому не сломить».
-Как вы понимаете эти слова? (друг с другом трудности преодолеваются легче)
-Эта пословица-эпиграф напомнила мне сказку «Родительское завещание». В ней рассказывается о том, как отец, позвав трех сыновей, дал им по прутику и попросил переломить. Они сломались очень легко. Потом отец собрал все прутики вместе и опять дал переломить сыновьям. Как вы думаете, легко ли им было это сделать? (нет, когда прутики вместе их очень трудно переломить)
-Вы уже все записаны в нашей школьной библиотеке и районной, можете взять эту сказку и прочитать. Узнаете, почему же учил отец своих сыновей жить вместе.
-Следовательно, дружба должна быть крепкой, чтобы ее никто не мог сломать, как те прутики. Но она не может быть крепкой, если в ней нет места честности и взаимоуважению.
-Как нужно относиться к людям, чтобы у тебя появились друзья? (по-доброму)
Говорит народная мудрость: «Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе» (слайд).
В Библии сказано: «Поэтому все, чего только желаете, чтобы делали вам люди, то же делайте им и вы» (слайд).
-Дети, а что для дружбы самое важное ? (понимание, терпение, самопожертвование, доверие).
-Следовательно, другом мы называем того, кому доверяем. Где нет полной откровенности, не может быть и дружбы.
«Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду говорит», – так говорит народная мудрость. Друг всегда поможет в беде, защитит, поддержит, он же первый скажет прямо о недостатках, предложит их исправить (слайд).
V. Стихи о дружбе.
-Давайте послушаем стихотворения, которые подготовили ребята.
1 ученик.
Дружба – это фея доброты,
Дружба – это фрейлина надежды,
Дружба много выше суеты,
Ей пренебрегают лишь невежды!
2 ученик.
Дружба нам дарует тех людей,
С кем нестрашно в путь или в разведку,
С ростом же количества друзей
Шанс растет взять высшую отметку.
3 ученик.
Ведь с друзьями вдвое веселей,
Втрое безопасней и надежней,
Вчетверо с друзьями мы смелей,
Впятеро к врагам мы осторожней!
4 ученик.
Прожить без дружбы можно,
Но только очень сложно.
Вокруг тоска и скука,
Когда нет рядом друга.
5 ученик.
Тогда так одиноко
И на душе тревога...
Поэтому желаю всем
Побольше истинных друзей!
-Прекрасно! Спасибо вам, ребята!
Дети, а что мешает дружбе? Без чего же не может быть дружбы? (Недопустимы в классе обидчивые прозвища, неприличные шутки относительно дружбы мальчиков с девочками, неуважение к девочкам, грубость во взаимоотношениях).
-Верно, дружбу можно разрушить грубыми, неуместными шутками. У некоторых людей бытует грубое обращение друг к другу: „Эгей, ты”, „Катька”, „Вовка” и т.д.. Красиво ли это, а может кто-то из вас так говорит? Будет ли у таких учеников много друзей? (некрасиво, нет)
-Такая форма обращения свидетельствует о некультурности, невоспитанности, пренебрежительном отношении к другим.
VI. Просмотр презентации «Как мы учились дружить».
В 1 классе, когда впервые пришли в школу, вы познакомились друг с другом и тоже стали строить дружеские отношения. Поднимите руки те, кто нашел себе друзей в классе. Давайте вспомним эти приятные минуты, как это все происходило?
-Правда приятные воспоминания?
-Каким же должен быть друг? (проверенным, добрым, верным)
VII. Составление ассоциативного куста.
Учитель на доске пишет слово «друг, а дети пишут цветным мелом, какой он:
чуткий хороший ДРУГ подельчивый покладистый щедрый честный верный сердечный
-А теперь давайте немножко поиграем и проверим, как вы поняли все то, о чем у нас идет речь.
VIII. Игра «Если ты хороший друг, то должен...»
Условия игры. Если хороший друг это должен делать, то вы хлопаете в ладони, а если нет, то тихонько топаем ногами.
1. Помогать другу мыть посуду. (ладони)
2. Делать другу плохо, если никто не видит. (ноги)
4. Беречь родную природу и охранять её вместе с другом. (ладон)
5. Уважать труд друга. (ладони)
6. Шуметь, когда друг отдыхает. (ноги)
8. Обманывать, хвастаться перед другом. (ноги)
9. Насмехаться горю друга. (ноги)
12. Помогать друзьям в беде. (ладони)
13. Делиться тем, что у тебя есть. (ладони)
14. Обижать друга. (ноги)
15. Защищать друга. (ладони)
17. Воровать. (ноги)
18. Любить друга. (ладони)
ІX. Пословица.
-Дети, а сейчас вы немного потрудитесь. Скажите, легче работать в одиночку или вместе? Вспомните сказку, о которой мы говорили.
Работа в парах. У вас на партах лист бумаги, на котором записаны пословицы. Ваша задача разделить пословицы на две части, которые вы сами определите (про врагов и про друзей)
- Нет лучше дружка, чем родная матушка. 1
- Плати добром за добрые дела. 1
- Не верь смеху врага. 2
- Играть играй, да дело знай.Один враг может принести больше вреда, чем сто друзей пользы 2.
- Для друзей — пироги, для врагов — кулаки. 2
- Человек без друзей, что дерево без корней. 1
- Дружба, как стекло: разобьешь - не сложишь 1.
- Друг познается в несчастье. 1
- Не щади врага — сбережешь друга. 2
- Тысяча друзей — мало, один враг — много. 2
- Давайте прочитаем положительные пословицы про друга (читают 1,2,6).
X. Выставка рисунков.
-Дети, а скажите, когда мы говорим о дружбе, какое слово преобладает «Я» или «Мы»? (Прикрепляю к доске слово «Мы»). У вас было домашним заданием нарисовать рисунки, на которых вы изобразили игры или отдых со своими друзьями. Мы видим, что вы все их приготовили. А теперь давайте вот что сделаем, вокруг этого слова по очереди прикрепите ваши рисунки .
-Дорогие дети, желаю вам, чтобы вы всегда были в окружении друзей, как на этой выставке рисунков. Чтобы рядом с вами всегда были настоящие, надежные друзья. Потому что друзья всегда вместе, независимо от расстояния и условий жизни!
XI. Закрепление.
-А теперь все станьте в круг, закройте глаза. Пусть каждый возьмет за руку своего соседа и подержит её в своей.
- Что можно сказать о руках, какие они? (Теплые, нежные, мягкие, хорошие, гладкие...)
-Неужели можно обидеть человека, если у него такие теплые, мягкие руки? Поэтому, если хочется оскорбить кого-нибудь из товарищей, вспомните об их хороших руках. Пусть руки помогут вам подружиться еще больше.
-Давайте теперь все вместе споём песню о дружбе. Включается музыка (дети поют песню «Настоящий друг», слова М.Пляцковского, музыка Б.Савельева).
-Пусть дружба будет вашим самым ценным сокровищем. Берегите ее, чтобы никакие проблемы или неурядицы не смогли ее сломить.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
XII. Рефлексия
-Ребята, вам понравился классный час?
-Что было интересным?
-Спасибо вам! Дорожите дружбой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе по теме: "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью"; презентация к уроку "Знакомство с соотношениями между ценой, количеством и стоимостью".
УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие....
Образовательный проект «Учимся ценить дружбу».
В этом учебном 2015-2016 году мы затеяли творить Чудо для наших детей под названием «Компетентные родители». Стали искать единомышленников и нашли их! И в нашем Царстве Детства появилась группа взросл...
Внеклассное мероприятие для начальной школы «Дружба – ценный дар».
Внеклассное мероприятия для учащихся начальных классов, воспитывающее в детях чувство дружбы....
Тематический классный час с применением современных форм работы "Знай цену дружбе!"
Тематический классный час с применением современных форм работы "Знай цену дружбе"...
Классный час "Цените дружбу"
Классный час предоставляет возможность развить чувство дружбы и ценить друзей....
Классный час "Настоящая крепкая дружба - сокровище, которое нужно беречь" 2 класс
Использованы материалы сайта Инфоурок...
Образовательный проект «Учимся ценить дружбу».
Краткое содержание проекта: организация ряда событий, направленных на сплочение учащихся 2б класса, присвоение им таких ценностей, как взаимовыручка, помощь в трудной жизненной ситуации, знакомст...