Классный час "Цените дружбу"
классный час (1 класс)
Классный час предоставляет возможность развить чувство дружбы и ценить друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsenite_druzhbu.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Цените дружбу»
Выделенные ценности:
- Обмен
- Дружба
- Верность
- Внимание
- Любезность
- Уважение к разнообразию
- Творческий потенциал
- Благодарность
Цели:
- Вводить понятие дружбы и взаимной взаимозависимости среди друзей
- Предоставлять возможность детям развить дружбу и ценить друзей
- Ценить сходства и различия среди людей и вещей
- Объяснить, что во всех отношениях есть взаимность
- Организационный момент.
- Ребята, возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и сделайте комплимент своему однокласснику (по очереди говорят комплимент, называя имя следующего).
Пока вы говорили комплименты, за вами наблюдал наш новый друг, который взял нас в свою команду (на доске изображение огонька). Вспомните, как его зовут? (Афлатун)
- А что такое Афлатун? (это огонек, дающий свет и тепло, путешествующий по миру, передающий свои знания другим детям из разных стран). У меня с Афлатуном на днях возник вопрос; а могут ли такие животные, как лев и мышка, стать друзьями? Как вы думаете? (ответы детей)
Давайте послушаем с вами одну историю про льва и мышь.
(на доске на фоне картинки звучит аудиозапись басни «Лев и мышь»
Лев и мышь
Маленькая мышь подобралась к спящему льву. Мышь восхищалась ушами льва, его длинными усами и его огромной гривой.
«Лев спит», думала мышь, «а это значит, не заметит, что я здесь!»
При этом мышь забралась по хвосту льва, пробежала по его спине, скатилась вниз по его лапе и спрыгнула на землю. Лев проснулся, и мышь быстро оказалась в его когтях.
«Пожалуйста», сказала мышь, «отпусти меня и однажды я приду к тебе на помощь».
Лев рассмеялся, «Ты такая маленькая! Как ты можешь мне помочь?»
- А почему лев рассмеялся?
- Скажите, ребята, а чем маленькая мышка может помочь такому огромному льву, как вы думаете? (ответы детей)
Лев смеялся так сильно, что схватился за живот! Мышь выскочила и убежала далеко-далеко.
На следующий день два охотника пришли в джунгли. Они пришли в логово льва. Они расставили большой силок. Придя домой в этот вечер, лев попался в ловушку.
- А теперь, чтобы узнать, что произошло дальше мы откроем ваши рабочие тетради на странице 22. У вас нарисованы картинки. Найдите картинку, которая относится к началу истории. А теперь найдите последнюю картинку. Как вы думаете, что делает мышка? (ответы детей)
Я сейчас прочитаю вам, чем же закончилась эта история.
Мышь услышала жалобный рев льва и пришла на помощь.
Мышь осмотрела ловушку и заметила большую веревку, которая ее держала. Она начала грызть веревку и грызла до тех пор, пока веревка не порвалась. И лев смог сбросить другие веревки, которые крепко держали его. Он снова свободен!
Лев повернулся к мыши и сказал: «Дорогой друг, я был глуп, когда смеялся над тем, что ты маленькая. А в результате ты спасла мне жизнь».
- Подумайте об этом: Похожие, но разные
-Чему нас учит эта история? (Прежде всего, если видишь беду и можешь помочь – не пройди мимо, а помоги. И неважно сильный ты или маленький и слабый, мы должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. Должен ценить дружбу!)
- Животные одинаковые или разные?
- Какое самое главное различие для вас?
- А что общее?
- Расследование.
-А мы с вами разные или одинаковые?
Встаньте все. Проверим, какие мы одинаковые или разные и заодно отдохнем.
Похлопайте в ладоши те, кто любит кататься на самокате
Потопайте ногами те, кто любит читать
Поднимите руки вверх те, кто любит молоко
Присядьте те, кто любит мультики.
Поморгайте те, кто любит поспать.
У нас есть много общего и различного. Но всех нас объединяет то, что мы все - люди. Но природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится. На свете нет двух одинаковых людей. И все мы можем быть друзьями.
- Какой должен быть друг?
- А каким должны быть вы, чтобы с вами дружили?
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, а потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
Послушайте стихотворение, которое подготовили ребята:
Снова вижу дружный круг
И каждый в этом круге друг.
Себя я чувствую смелей,
А может где-то и мудрей.
Друзья дадут любой совет
От них я не услышу, нет.
И не смеются над бедой,
В минуты трудностей со мной.
И делят радости мои,
И доверяют мне свои.
В ответ я где-то поддержу,
А может, что-то подскажу.
О, как мне нужен этот круг!
Где нет врагов, а только друг.
И я от сердца говорю:
«За дружбу вас благодарю»
- Итог урока.
Перед вами полоски бумаги. Давайте сделаем для ваших друзей из класса приятное – подарим им браслет дружбы. Вы нарисуйте какой-нибудь красивый узор и подарите вашему другу.
(Пока дети рисуют звучат детские песни о дружбе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дружба начинается с улыбки"
Цель классного часа - помочь детям лучше узнать друг друга, способствовать воспитанию коллективизма, взаимовыручки....
классный час "Дружба народов"
эта презентация поможет провести красочный классный час....
Классный час "Дружба"
Тема: «Дружба»Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», ...
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Классный час посвящен дружбе, формированию у детей правильного представления о ней. Дети инсценируют стихиоворение, поют песни о дружбе, выводят Законы Дружбы....
Классный час "Дружба- главное чудо...!"
Класнсый час о дружбе,дети инсценируют стихотворение, выводят Законы Дружбы, поют песни...
Классный час "Дружба- чудесное слово"
Представленный мною классный час помогает дать понятие дружбы, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему ну...
Классный час "Дружба"
Классный час о дружбе...