Доброта и толерантность
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий классного часа для учащихся 1-4 классов на тему "Доброта и толерантность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_i_tolerantnost.docx | 23.95 КБ |
dobrota_i_tolerantnost_.pptx | 849.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа
Учитель: Легасова Камилла Константиновна.
Тема: «Доброта и толерантность»
Целевые установки:
- знакомство учащихся с понятием "толерантность", воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
- помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих, ведь мы все разные;
- развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение;
- развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми;
- воспитание уважительного отношения учащихся к себе и другим людям;
- воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
- способствовать предупреждению детской жестокости.
Ход мероприятия
- Организация класса.
– Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам! (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро нашим гостям!
- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!
- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...
- Доброе утро всем, кто пришёл на занятие узнать что-то новое!
- Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
- Актуализация знаний
Игра «Чем мы похожи?»
- Учитель приглашает к себе одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Виктория, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т.д.)». Виктория выходит к учителю и приглашает следующего участника, не забыв назвать его по имени. Игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся около учителя
- Отлично! Видите дети, мы все разные, но у нас есть что-то общее. Нам интересно дружить друг с другом, потому что мы не похожи, но имеем общие черты характера, внешности.
- И сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.
- Кто читал эту сказку Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок»?
- А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.
- Как вы думаете, о чём мы будет с вами говорить на уроке? (Ответы детей) Демонстрация фрагментов сказки.
- Вы догадались, кто «гадкий утенок»?
- Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно?
- Почему утенка обижают? (Он не похож на других).
- А какие черты гадкого утенка называет его мать? (У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)
- А это важно иметь доброе сердце?
- Постановка цели урока
- Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок?
- Нас могут обижать?
- А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).
- А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
- Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством – это толерантностью.
- Произнесите это слово.
- Кто знает, что значит быть толерантными?
Толерантность – (лат. tolerantia – терпение) – это способность терпеть что-то или кого-то. Понятие «толерантность» для обычного российского сознания непривычно. Нам ближе наше российское слово – «терпимость». Терпимость – способность и умение терпеть, быть терпеливым, мириться с чужим мнение.
У народов мира определения толерантности очень разные. Прочитаем и ответим на вопрос: «Что общего в определениях»?
- Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский)
- Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
- А чем ещё, кроме внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей)
- Как вы думаете, для нас с вами, проживающими в Республике Татарстан, в котором живут люди много разных национальностей, о чем важно помнить? (Нужно быть толерантными к людям других национальностей)
- Предлагаю нам с вами поиграть. «Давайте поприветствуем друг друга» (как это делают в разных странах люди разных национальностей)
1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония);
2)Потереться носами (Новая Зеландия);
3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
- Могут ли люди одной национальности мешать людям другой национальности? Нет
- У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.
- Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? (В семье)
- Толерантность начинается с семьи.
- А скажите мне ваш класс мы можем назвать семьей?
- Конечно. Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, чтобы вы научились уважать друг друга, смотря на то, что вы все разные.
- И чтобы вы понимали, что мы очень разные, но при этом мы не должны переставать любить, уважать, помогать друг другу.
- Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать? (Да, нужно уважать всех. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)
- Значит, быть толерантным – это
- уважать другого;
- не злиться;
- любить ближнего своего;
- быть добрым, терпимым;
- сострадать.
- Мне кажется, вы, мои родные, умеете сострадать и у вас большое и доброе сердце.
- Взгляните, пожалуйста, на солнце – это солнце Толерантности.
- Посмотрите, чего не хватает? (Лучиков)
- Давайте сделаем так, что наше солнышко стало светить ещё ярче. "Основные качества толерантной личности". На лучиках напишите качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность.
- Итак, толерантная личность обладает следующими качествами (Дети читают) (Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)
- Итог.
- Вот и подошёл к концу классный час.
- Благодарю всех за активное участие. Думаю, что классный час оставил след в душе каждого из вас огромный след, помог всем понять, что уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость — это необходимое условие для счастливой жизни в мире и согласии, как в школьном коллективе, так и в обществе.
- Рефлексия.
- Понравился ли вам классный час?
- Хотели бы они ещё раз поговорить о толерантности?
- Что запомнилось больше?
Мои пожелания:
- Ребята, поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
- Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными, прощайте.
- Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
- Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
- Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
- - И всё это вам поможет жить в мире.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Толерантность – это способность терпеть что-то или кого-то.
Толерантность – способность признавать отличные от своих собственных идей и мнения. (Испанский) Толерантность – готовность быть терпимым, снисходительным. (Английский)
Быть толерантным - это уважать друг друга; не злиться; быть добрым, терпимым; сострадать;
было интересно узнать, что … мне захотелось … меня удивило … Продолжите фразу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие ко Дню толерантности "Доброта" для учащихся 1 класса
Коррекционно-развивающее занятие направлено на расширение знаний детей о доброте, толерантности; на развитие зрительного восприятия, слухового внимания. Занятие проведено ко Дню толерантности....
Сценарий мероприятия «Доброта и толерантность спасёт мир».
Материалы о толерантности...
Проект "Урок дружбы,толерантности и доброты"
ТОЛЕРАНТНОСТЬ терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Способность понять другого...
"Праздник дружбы,толерантности и доброты"(внеклассное мероприятие)
В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам пр...
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему "О доброте и толерантности"
Урок милосердия и толерантности во 2 классе на тему: «О доброте и толерантности». Цели:Познакомить учащихся с понятием “толерантность”, его происхождением, значением и актуальностью его фор...
Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования.
доклад на тему. "Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования". Краткое описание проведение уроков в доброты. 1 сен...
Классный час 4 класс "Доброта и толерантность"
Воспитание чувства толерантности , коллективизма....