Внеурочная деятельность"Решение проектных задач"
рабочая программа (1 класс)

Гриценко Светлана Петровна

Рабочая программа курса «Решение проектных задач» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Ястребовская СШ».

Используемый учебно-методический комплект

Программа ориентирована на использование:

·         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» /

авт.-сост Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой: – М.: Издательство РОСТ – 2011 г.

·         Рабочая тетрадь «Учусь создавать проект», 1 класс. В 2-х ч. Р. И. Сизовой, Р. Ф.

Селимовой: – М.: Издательство РОСТ – 2019 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneur_proekt.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Решение проектных задач» составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Ястребовская СШ».

Используемый учебно-методический комплект

Программа ориентирована на использование:

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» /

авт.-сост Р. И. Сизовой, Р. Ф. Селимовой: – М.: Издательство РОСТ – 2011 г.

  • Рабочая тетрадь «Учусь создавать проект», 1 класс. В 2-х ч. Р. И. Сизовой, Р. Ф.

Селимовой: – М.: Издательство РОСТ – 2019 г.

Изучение курса «Решение проектных задач» в начальной школе направлено на

достижение следующей целей:

  • формирование универсальных учебных действий;
  • формирование основ проектной деятельности;
  • развитие творческого воображения, внимания, наблюдательности, логического мышления;
  • развитие самостоятельного мышления в процессе обобщения накопленного опыта и применения его в разных ситуациях.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  • развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
  • познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании;
  • обучить основам оформления работ;
  • познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
  • формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

Цели и задачи программы реализуются посредством комплекса занятий, особенность которых заключается в широком применении практических занятий и проектно-исследовательской деятельности. Деятельность учащихся может быть организована в различных учебных помещениях: от класса до лаборатории и библиотеки. Возможна организация деятельности учащихся вместе с родителями.

Программа «Решение проектных задач» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 7 - 8 лет. Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность – это форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учениками творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Она предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования:

  • постановка проблемы, формулирование темы;
  • выдвижение гипотез;
  • овладение методами исследования;
  • сбор собственного материала для эксперимента;
  • обобщение, выводы;
  • защита работы.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

  • непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • системность организации учебно-воспитательного процесса;
  • раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Формы и приемы проведения занятий: беседа, дискуссия, интеллектуальные

головоломки, групповые исследования, игра-исследования, самостоятельная работа, творческие проекты, работа в библиотеке со справочным материалом и энциклопедиями.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Класс

Универсальные учебные действия

Личностные

Метапредметные

1 - 4

У обучающихся будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца

«хорошего ученика»;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -адекватно воспринимать оценку учителя;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-осуществлять анализ и синтез объектов, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-контролировать действия партнёра; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. 

  1. Содержание курса «Решение проектных задач», 1-4 классы

 

1 класс

           Проектные задачи: «Наш класс.  Телефонный справочник» (межпредметная), 4 часа. «Площадка для детского сада» (предметная, математика), 2 часа. «Путешествие в страну Грамотеев, или клад кота Леопольда» (предметная, обучение грамоте, литература), 4 часа «Путешествие на планету Математикус» (предметная, математика), 8 часов. «Карлсон просит о помощи» (межпредметная), 4 часа.

 2 класс

         Проектные задачи: Групповой проект «Наш класс. Делаем книгу» (межпредметная), 4 часа.  Журнал «Мир глазами животных» (предметная, литературное чтение, окружающий мир), 4 часа.  «Построй дом. Конструируем мир» (Предметная, математика), 4 часа.  «Город вежливых слов». (межпредметная), 4 часа. «Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм» (предметная, русский язык), 4 часа, «Бабочки», 2 часа.

 3 класс

        Проектные задачи: «Групповой проект «Наш класс. Делаем классный уголок» (межпредметная) 4 часа. «Танграмм» (предметная, математика),  4 часа. «Новости программы «Вокруг света» (предметная, русский язык) 4 часа. «Тайны океана» (предметная, окружающий мир), 4часа. «Доктор Айболит» (межпредметная), 8 часов.  

 4 класс

      Проектные задачи: «Групповой проект «Как мы проводим свободное время» (межпредметная), 4 часа. «Путешествие из Лилипутии в Великанию» (межпредметная, одновозрастная (окружающий мир, математика, литературное чтение, ИЗО), 8 часов. «Общешкольный родительский комитет» (предметная, математика), 4 часа.  «Экспедиция в долину Вирусов» (межпредметная, окружающий мир, математика, русский язык, литература, ИЗО), 8 часов.  

  1. Тематическое планирование

п/п

Дата

Наименование

разделов и

тем

Кол-во час

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Фаза запуска (сентябрь)

4

1-3

Групповой проект «Наш класс. Делаем книгу».

3

Планирование работы, распределение обязанностей в группах. Организация группового сотрудничества. Решение предметных и межпредметных задач.

4

Групповой проект «Наш класс. Делаем книгу».

1

Презентация итогов (результатов) работы каждой группы.

Фаза постановки и решения проектных задач (октябрь)

4

5-7

Журнал «Мир глазами животных».

3

Планирование работы, распределение обязанностей в группах. Организация группового сотрудничества. Решение предметных и межпредметных задач.

8

Журнал         «Мир         глазами животных».         

1

Презентация итогов         (результатов) работы каждой группы.

Фаза постановки         и решения учебных задач (ноябрь –декабрь)

4

9-11

«Построй дом. Конструируем мир».

3

Планирование работы, распределение обязанностей в группах. Организация группового сотрудничества. Решение предметных и межпредметных задач.

12

«Построй дом. Конструируем мир».

1

Презентация итогов         (результатов) работы каждой группы.

13-14

Диагностика предметных и метапредметных результатов

2

Комплексная диагностическая работа. Работа над ошибками.

Фаза постановки         и решения учебных задач (январь-февраль)

4

15-17

«Город вежливых слов».

3

Планирование работы, распределение обязанностей в группах. Организация группового сотрудничества. Решение предметных и межпредметных задач.

18

«Город вежливых слов».

1

Презентация итогов         (результатов) работы каждой группы.

Фаза постановки         и решения учебных задач (февраль-март)

4

19-21

Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм».

3

Планирование работы, распределение обязанностей в группах. Организация группового сотрудничества. Решение предметных и межпредметных задач.

22

Иллюстрированное пособие «Способы проверки орфограмм».

1

Презентация итогов         (результатов) работы каждой группы.

23-24

Диагностика предметных и метапредметных результатов

2

Комплексная диагностическая работа. Работа над ошибками.

Рефлексивная фаза (апрель)

4

25-27

Проектная задача «Выходной день».

3

Планирование работы, распределение обязанностей в группах. Организация группового сотрудничества. Решение предметных и межпредметных задач.

28

Проектная задача «Выходной день».

1

Презентация итогов         (результатов) работы каждой группы.

29-30

Бабочки

2

Планирование работы, распределение обязанностей в группах.

31-34

Мониторинг   метапредметных универсальных учебных действий

4

Выполнение         учебно-

практических задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ

Аннотация к программе по внеурочной деятельности «Решение проектных задач» в 4 А классе.Направление: научно- познавательное Разработчик: Остолош Ольга Николаевнаучитель начальных клас...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ РЕШЕНИЯ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ"

В статье раскрыта проблема формирования исследовательских умений школьников во внеурочной деятельности, описываются понятия «исследовательские умения», «внеурочная деятельность»...

Занятие внеурочной деятельности по решению проектной задачи (3 класс)

Материал содержит технологическую карту  занятия  внеурочной деятельности по решению проектной  задачи  3 класс....

Проектная работа «Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»

Конкурсная проектная работа«Формирование умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в процессе решения проектных задач»....

Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс

: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель:  использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...