Открытый классный час во 2 классе на тему "Город Добра"
классный час (2 класс)

Ника Хазбиевна Зангиева

Открытый классный час на тему "Город Добра" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ с.Комсомольское

Классный час

на тему:

«Город добра»

                                                                      Учитель нач.кл.  Зангиева Н.Х

2021год.

Цели и задачи:

  • Формирование у учащихся нравственных ориентиров, ответственности за поступки;
  • Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
  • Развитие воображения;
  • Обогащение лексического запаса.

Оборудование:

Компьютер;

Проектор;

Колонки;

Презентация;

Пословицы;

Рисунки сказочных героев;

Аудиозапись песни «Улыбка» (М. Пляцковский, В. Шаинский), отрывок песни о добре из м/ф «Поросёнок Фунтик»);

Словарь Ожегова.

Ход занятия.

Дети садятся образуя полукруг.

Учитель: Ребята сегодня у нас не совсем обычное занятие. И начать его я хочу со слов Льва Николаевича Толстого «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». (слайд 1.)

(Звучит отрывок песни о добре из м/ф «Поросёнок Фунтик»)

На экране

Не зависит ……………от роста,

Не зависит …………….от цвета.

………… - не пряник, не конфета.

                                       ………..с годами не стареет,

                                        ………..от холода согреет.

Если ……….. как солнце светит,

Радуются взрослые и дети. (слайд 2.

- Я думаю вы уже знаете какое слово тут пропущено.

(Заслушиваются ответы детей)

Учитель: Ну конечно же это ДОБРОТА (слайд 3.)

Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Доброты.

Перед нами волшебные ворота. (слайд 4.)

Чтобы они открылись, нужно отгадать загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет:

То куда-то вдруг уйдёт,

то внезапно возвратится

грусть тоска её боится.

 (Улыбка)

Ребята возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку! Вот и открылись ворота, и мы попали на улицу Улыбки (слайд 5.)(Звучит отрывок песни от улыбки)

Учитель: Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся с вами дальше и попадаем на улицу Добрых слов.(слайд 6.)

Что же такое доброта и кто такой добрый человек?

(Заслушиваются ответы детей)

Учитель: Добрый человек всем приятен, он, как солнышко, светит, дарит нам свою улыбку и хорошие поступки. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других.

Давайте узнаем какое определение слову доброта даётся в толковом словаре С. Ожегова. (слайд 7)

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

(Заслушиваются ответы детей)

- А знаете ли вы добрые слова?

4. Творческая работа в группах.

Итак, к украшению нашего доброго сада. У каждой команды, будет свое задание.

Задание группы №1 «Подбери лучики»

Над добрым городом обязательно должно светить солнце.

Выберите лучики солнышку, которые будут соответствовать нашему городу.

Задание группы №2  «Листики»

Выберите из предложенных листиков, те которые соответствуют «дереву Доброты» и украсить ими дерево..

Задание группы №3 – «Поляна вежливых слов»

Выбрать из предложенных цветов, те на которых написаны вежливые слова. Будьте внимательны!

Ребята,  на работу вам отводится 5 минут.

Работа в группах под музыку. Песня «Дорогою добра», «Улыбка»

5.Проверка выполнения работы. Закрепление материала.

 «Доброе солнце»

1 группа, Назовите какие лучики вы выбрали. Ребята вы согласны?

Выйдите к доске, приклейте солнцу лучики.

Приклеивают.

 «Дом добрых дел»

2 группы зачитайте ваши ответы. Ребята, вы согласны, берем их в город Добра?

Выйдите приклейте на магниты дом.

«Полянка вежливых слов»

3 группа, зачитайте цветы с вежливыми словами. Ребята, вы согласны?

Выйдите к доске и приклейте свои цветочки.

- Ребята посмотрите мы с вами подошли к сказочному лесному домику. (слайд 8) Прочитайте, что здесь написано. (Школа Добра).

Мы с вами попали на урок к сказкам. Вы любите сказки? Ребята одной из главных тем русских сказок является тема добра и зла. В сказках рядом живут добрые и злые герои. (слайд 9 Красная шапочка, волк, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Баба-Яга, Карлсон, Буратино, Золушка и др.

Выберете сказочных героев, которых бы вы хотели обучать в Школе Доброты. Подумайте, что сказочные герои будут изучать в этой школе.

(Высказывания детей)

Учитель: А мы тем временем оказались на сказочной полянке.(слайд 10)  

И кажется фея хочет рассказать нам какую-то сказку. Давайте её послушаем.

Жила-была девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… пришла и видит: стоят две девушки.

- Выбирай – сказал волшебник. – Одну зовут богатство, другую Доброта.

- Они обе прекрасны, - сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать.

- Твоя правда, - ответил волшебник, и ты в жизни ещё встретишься с ними. А может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.

Учитель: А кого бы выбрали вы?

(Заслушиваются ответы детей)

- Молодцы, ребята. А давайте с вами поиграем.

Игра.«Магическая свеча»

-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:

- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...

Рефлексия.

- Ребята заранее Для этого на стикерах   написали добрые пожелания или комплименты. Подписывать их не надо. Мы сложим их в наш "Добрый" мешочек, а затем каждый из вас вытянет пожелания для себя. Надеюсь, они заставит нас улыбнуться.

Учитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, так что же такое доброта?

(Заслушиваются ответы детей) Молодцы

Учитель: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Доброта делает человека красивым и обаятельным. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к добру нам нужно стремиться.

Спасибо всем за работу. (слайд 12) На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского

План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....

Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"

Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1.     Формирование навыков толерантного отношения.2.     Разв...

Открытый классный час 4 класс "Праздник птиц"

Материал содержит презентацию (2 часть ) для классного часа...

Открытый классный час. 3 класс тема Ложь

Сформировать у детей понятие о правде и лжи.Учить детей говорить правду. Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость....

открытый классный час 1 класс

laquo;Правила хорошего тона»...

открытый классный час 2 класс

Талантами не рождаются или большое космическое путешествие...

открытый классный час 3 класс

laquo;Открываем волшебные двери добра»...