Открытый классный час во 2 классе на тему "Город Добра"
классный час (2 класс)
Открытый классный час на тему "Город Добра" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ с.Комсомольское
Классный час
на тему:
«Город добра»
Учитель нач.кл. Зангиева Н.Х
2021год.
Цели и задачи:
- Формирование у учащихся нравственных ориентиров, ответственности за поступки;
- Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;
- Развитие воображения;
- Обогащение лексического запаса.
Оборудование:
Компьютер;
Проектор;
Колонки;
Презентация;
Пословицы;
Рисунки сказочных героев;
Аудиозапись песни «Улыбка» (М. Пляцковский, В. Шаинский), отрывок песни о добре из м/ф «Поросёнок Фунтик»);
Словарь Ожегова.
Ход занятия.
Дети садятся образуя полукруг.
Учитель: Ребята сегодня у нас не совсем обычное занятие. И начать его я хочу со слов Льва Николаевича Толстого «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра». (слайд 1.)
(Звучит отрывок песни о добре из м/ф «Поросёнок Фунтик»)
На экране
Не зависит ……………от роста,
Не зависит …………….от цвета.
………… - не пряник, не конфета.
………..с годами не стареет,
………..от холода согреет.
Если ……….. как солнце светит,
Радуются взрослые и дети. (слайд 2.
- Я думаю вы уже знаете какое слово тут пропущено.
(Заслушиваются ответы детей)
Учитель: Ну конечно же это ДОБРОТА (слайд 3.)
Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Доброты.
Перед нами волшебные ворота. (слайд 4.)
Чтобы они открылись, нужно отгадать загадку.
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдёт,
то внезапно возвратится
грусть тоска её боится.
(Улыбка)
Ребята возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку! Вот и открылись ворота, и мы попали на улицу Улыбки (слайд 5.)(Звучит отрывок песни от улыбки)
Учитель: Улыбка помогает нам в отношениях с людьми. Но мы двигаемся с вами дальше и попадаем на улицу Добрых слов.(слайд 6.)
Что же такое доброта и кто такой добрый человек?
(Заслушиваются ответы детей)
Учитель: Добрый человек всем приятен, он, как солнышко, светит, дарит нам свою улыбку и хорошие поступки. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении, не обижает других.
Давайте узнаем какое определение слову доброта даётся в толковом словаре С. Ожегова. (слайд 7)
Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Учитель: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?
(Заслушиваются ответы детей)
- А знаете ли вы добрые слова?
4. Творческая работа в группах.
Итак, к украшению нашего доброго сада. У каждой команды, будет свое задание.
Задание группы №1 «Подбери лучики»
Над добрым городом обязательно должно светить солнце.
Выберите лучики солнышку, которые будут соответствовать нашему городу.
Задание группы №2 «Листики»
Выберите из предложенных листиков, те которые соответствуют «дереву Доброты» и украсить ими дерево..
Задание группы №3 – «Поляна вежливых слов»
Выбрать из предложенных цветов, те на которых написаны вежливые слова. Будьте внимательны!
Ребята, на работу вам отводится 5 минут.
Работа в группах под музыку. Песня «Дорогою добра», «Улыбка»
5.Проверка выполнения работы. Закрепление материала.
«Доброе солнце»
1 группа, Назовите какие лучики вы выбрали. Ребята вы согласны?
Выйдите к доске, приклейте солнцу лучики.
Приклеивают.
«Дом добрых дел»
2 группы зачитайте ваши ответы. Ребята, вы согласны, берем их в город Добра?
Выйдите приклейте на магниты дом.
«Полянка вежливых слов»
3 группа, зачитайте цветы с вежливыми словами. Ребята, вы согласны?
Выйдите к доске и приклейте свои цветочки.
- Ребята посмотрите мы с вами подошли к сказочному лесному домику. (слайд 8) Прочитайте, что здесь написано. (Школа Добра).
Мы с вами попали на урок к сказкам. Вы любите сказки? Ребята одной из главных тем русских сказок является тема добра и зла. В сказках рядом живут добрые и злые герои. (слайд 9 Красная шапочка, волк, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Баба-Яга, Карлсон, Буратино, Золушка и др.
Выберете сказочных героев, которых бы вы хотели обучать в Школе Доброты. Подумайте, что сказочные герои будут изучать в этой школе.
(Высказывания детей)
Учитель: А мы тем временем оказались на сказочной полянке.(слайд 10)
И кажется фея хочет рассказать нам какую-то сказку. Давайте её послушаем.
Жила-была девочка. Захотелось ей иметь подружку. Вот и обратилась она к старому, седому волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю свою жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
- приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла девочка в условленное место… пришла и видит: стоят две девушки.
- Выбирай – сказал волшебник. – Одну зовут богатство, другую Доброта.
- Они обе прекрасны, - сказала девочка. – Не знаю, кого и выбрать.
- Твоя правда, - ответил волшебник, и ты в жизни ещё встретишься с ними. А может и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла девочка к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась девушка.
Учитель: А кого бы выбрали вы?
(Заслушиваются ответы детей)
- Молодцы, ребята. А давайте с вами поиграем.
Игра.«Магическая свеча»
-В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжем свечу и представим, что она магическая, и отныне все, кто возьмет ее в руки, превращаются в волшебника. Включите свою фантазию, представьте, что каждый из вас стал добрым волшебником. Чтобы вы сделали, став волшебником? Начните так:
- Если бы я стал волшебником, я бы сделал ...
Рефлексия.
- Ребята заранее Для этого на стикерах написали добрые пожелания или комплименты. Подписывать их не надо. Мы сложим их в наш "Добрый" мешочек, а затем каждый из вас вытянет пожелания для себя. Надеюсь, они заставит нас улыбнуться.
Учитель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, так что же такое доброта?
(Заслушиваются ответы детей) Молодцы
Учитель: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям. Доброта делает человека красивым и обаятельным. Доброму человеку живется легче и у него много друзей. Именно к добру нам нужно стремиться.
Спасибо всем за работу. (слайд 12) На этом наш урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра" по программе Б.М Неменского
План-конспект открытого урока для 4 класса "Сопереживание. Дорогою добра." по программе Б. М. Неменского....
Открытый классный в 1 классе на тему "Будем добрее!"
Цель: формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.Задачи:1. Формирование навыков толерантного отношения.2. Разв...
Открытый классный час 4 класс "Праздник птиц"
Материал содержит презентацию (2 часть ) для классного часа...
Открытый классный час. 3 класс тема Ложь
Сформировать у детей понятие о правде и лжи.Учить детей говорить правду. Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость....
открытый классный час 1 класс
laquo;Правила хорошего тона»...
открытый классный час 2 класс
Талантами не рождаются или большое космическое путешествие...
открытый классный час 3 класс
laquo;Открываем волшебные двери добра»...