Открытый классный час. 3 класс тема Ложь
классный час (3 класс)

Барабанова Светлана Петровна

Сформировать у детей понятие о правде и лжи.Учить детей говорить правду.
 Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_klassnyy_chas2_klass_na_temu_lozh.docx221.26 КБ

Предварительный просмотр:

     Классный час на тему «Правда и ложь»                             Автор С.П.Барабанова

Цель: Сформировать у детей понятие о правде и лжи.
Задачи:
1. Учить детей говорить правду.
2. . Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость.

Методы: рассказ, беседа, игра, практическая работа.

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза.

- Круг – это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными и конечно улыбнёмся друг другу.

2. Определение темы.
- Сейчас я прочитаю вам сказку, прослушав ее, может, что-то новое узнаете для себя. Сказка называется «Две сестры». Как, вы, думаете, почему сказка так называется? Что может произойти в этой сказке?

Чтение учителем сказки «Две сестры»

« За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали - Правда, другую (Как вы, думаете, ее звали?) – Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудится. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: (Что ложь могла сказать им?) «Что вам трудится да спины гнуть, бросьте зерна, ветер сам их разнесет».
Честный человек ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву: (Что сделает ленивый человек?) ляжет под куст, да и заснет
Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. (А можно избавиться ото лжи? И как это сделать?) Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей хоть бы что – знай себе, врет да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор она живет с нами и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее тогда избавиться».
- Понравилась вам сказка? Почему? О ком шла речь в сказке?
- Ребята, а можно уберечь себя ото лжи? (ответы детей)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Какой вы себе представляете правду и ложь?

2. Значение слов «правда» и «ложь» из толкового словаря. Слайд2

- Ребята, как вы считаете, что такое «правда»? (Ответы детей)

Правда – это высказывание соответствующее действительности.

Она включает в себя, силу и превосходство. Этими качествами обладают те люди, которые никогда не обманывают. Ведь не всегда просто и легко сказать правду.

- А как вы понимаете слово «ложь»?  слайд 3(Намеренное искажение истины, с определённой целью и намерениями.)

Упражнение  «правда ложь»  Давайте обсудим и выберем из списка к каждому слову, близкие по значению слова, синонимы. правда ложь»  слайд 4

истина неправда

действительность обман

откровенность враньё

3.. Игра «Правда или ложь?»

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правда или ложь».

Дети по очереди выходят к доске и читают высказывания, написанные на листочках.

  • ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
  • ЧА-ЩА пиши с буквой Я.
  • Если у слона хорошее настроение, то он летает.
  • Завтра будет суббота.
  • На березе растут яблоки.
  • Наша Земля круглая.
  • Летом идет дождь.
  • Если я получу двойку, мама обрадуется.
  • Собака ловит мышей.
  • Писатели пишут книги.

4. Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче?»

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет ругать.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет ругать меня.

- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.

- О чем этот рассказ?

- Чего боятся мальчики?

-Как поступили мальчики?

- Почему первые два мальчика соврали и чем все это закончилось?

- Как поступил третий мальчик? Правильно ли он сделал?

- Как бы вы поступили на его месте? Почему?

Правда всегда становится явной, как бы человек ни пытался ее скрыть. Только когда о ней узнают все, человеку, который солгал, становится вдвойне стыднее и неприятней. Поэтому всегда нужно говорить правду. Скрыв правду однажды, мы делаем только хуже самим себе и окружающим. Сказав же правду, мы испытываем облегчение на душе.

5. Обсуждение ситуаций.

Как бы вы поступили, если:

- получили двойку;

-опоздали на урок;

-не успели убраться дома до прихода с работы мамы;

- не выполнили домашнее задание.

6. Работа над пословицами.

- О правде и лжи есть много пословиц. Думаю, вы их знаете.

- Предлагаю вам составить две пословицы и объяснить их смысл.

  • Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
  • Кто сам врет, другим не верит.
  • Легко хвалится, легко и свалится.
  • Маленькая ложь за собою большую ведет.
  • Один раз солгал - другой раз не поверят.
  • Что лживо, то и гнило.
  • Шила в мешке не утаишь.

7. Подведение итога.

- Теперь вы знаете, что не стоит использовать лживые высказывания. С человеком, который говорит правду, намного приятнее общаться, чем с лжецом. Да и к тому же, как можно доверять человеку, который постоянно тебя обманывает? Поэтому лучше всего быть честным, и тогда другие люди будут с тобой честны.

C:\Documents and Settings\Администратор\Мои документы\Мои рисунки\Изображение 005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»

Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»  подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Открытый классный час на тему "Я и моё имя".1 класс.ФГОС

Завершение исследовательской работы...

Открытый классный час на тему "Народные промыслы России" з класс

Данный материал содержит презентации учителя и учеников. Методическая разработка классного часа соответствует схеме анализа классного часа....

Классный час на тему: "Ложь вредна"

В игровой форме учащиеся научатся различать ложь от правды и осознают, что ложь вредна...