Открытый классный час. 3 класс тема Ложь
классный час (3 класс)
Сформировать у детей понятие о правде и лжи.Учить детей говорить правду.
Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassnyy_chas2_klass_na_temu_lozh.docx | 221.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Правда и ложь» Автор С.П.Барабанова
Цель: Сформировать у детей понятие о правде и лжи.
Задачи:
1. Учить детей говорить правду.
2. . Воспитывать такие нравственные качества как честность, справедливость.
Методы: рассказ, беседа, игра, практическая работа.
1. Организационный момент.
- Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и посмотрим друг другу в глаза.
- Круг – это символ объединения, родства душ. Когда человек смотрит в глаза другому человеку, ему очень трудно говорить неправду. Давайте все сегодня постараемся быть открытыми, честными и конечно улыбнёмся друг другу.
2. Определение темы.
- Сейчас я прочитаю вам сказку, прослушав ее, может, что-то новое узнаете для себя. Сказка называется «Две сестры». Как, вы, думаете, почему сказка так называется? Что может произойти в этой сказке?
Чтение учителем сказки «Две сестры»
« За высокими горами, за зелеными лесами жили-были две сестры. Одну звали - Правда, другую (Как вы, думаете, ее звали?) – Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ Правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала честно жить и трудится. Вот, скажем, начинают посев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: (Что ложь могла сказать им?) «Что вам трудится да спины гнуть, бросьте зерна, ветер сам их разнесет».
Честный человек ее не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву: (Что сделает ленивый человек?) ляжет под куст, да и заснет
Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. (А можно избавиться ото лжи? И как это сделать?) Уж и Правда ее корила и стыдила, а ей хоть бы что – знай себе, врет да обманывает. Решил народ прогнать ее вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор она живет с нами и никто не знает, как ее изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнет для Лжи свое сердце, то она там и поселится, и очень трудно будет от нее тогда избавиться».
- Понравилась вам сказка? Почему? О ком шла речь в сказке?
- Ребята, а можно уберечь себя ото лжи? (ответы детей)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)
- Какой вы себе представляете правду и ложь?
2. Значение слов «правда» и «ложь» из толкового словаря. Слайд2
- Ребята, как вы считаете, что такое «правда»? (Ответы детей)
Правда – это высказывание соответствующее действительности.
Она включает в себя, силу и превосходство. Этими качествами обладают те люди, которые никогда не обманывают. Ведь не всегда просто и легко сказать правду.
- А как вы понимаете слово «ложь»? слайд 3(Намеренное искажение истины, с определённой целью и намерениями.)
Упражнение «правда ложь» Давайте обсудим и выберем из списка к каждому слову, близкие по значению слова, синонимы. правда ложь» слайд 4
истина неправда
действительность обман
откровенность враньё
3.. Игра «Правда или ложь?»
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правда или ложь».
Дети по очереди выходят к доске и читают высказывания, написанные на листочках.
- ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
- ЧА-ЩА пиши с буквой Я.
- Если у слона хорошее настроение, то он летает.
- Завтра будет суббота.
- На березе растут яблоки.
- Наша Земля круглая.
- Летом идет дождь.
- Если я получу двойку, мама обрадуется.
- Собака ловит мышей.
- Писатели пишут книги.
4. Чтение рассказа В. Осеевой «Что легче?»
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:
- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет ругать.
- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет ругать меня.
- А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.
- Нет, - говорит, - в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.
- О чем этот рассказ?
- Чего боятся мальчики?
-Как поступили мальчики?
- Почему первые два мальчика соврали и чем все это закончилось?
- Как поступил третий мальчик? Правильно ли он сделал?
- Как бы вы поступили на его месте? Почему?
Правда всегда становится явной, как бы человек ни пытался ее скрыть. Только когда о ней узнают все, человеку, который солгал, становится вдвойне стыднее и неприятней. Поэтому всегда нужно говорить правду. Скрыв правду однажды, мы делаем только хуже самим себе и окружающим. Сказав же правду, мы испытываем облегчение на душе.
5. Обсуждение ситуаций.
Как бы вы поступили, если:
- получили двойку;
-опоздали на урок;
-не успели убраться дома до прихода с работы мамы;
- не выполнили домашнее задание.
6. Работа над пословицами.
- О правде и лжи есть много пословиц. Думаю, вы их знаете.
- Предлагаю вам составить две пословицы и объяснить их смысл.
- Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
- Кто сам врет, другим не верит.
- Легко хвалится, легко и свалится.
- Маленькая ложь за собою большую ведет.
- Один раз солгал - другой раз не поверят.
- Что лживо, то и гнило.
- Шила в мешке не утаишь.
7. Подведение итога.
- Теперь вы знаете, что не стоит использовать лживые высказывания. С человеком, который говорит правду, намного приятнее общаться, чем с лжецом. Да и к тому же, как можно доверять человеку, который постоянно тебя обманывает? Поэтому лучше всего быть честным, и тогда другие люди будут с тобой честны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником» подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Открытый классный час на тему "Я и моё имя".1 класс.ФГОС
Завершение исследовательской работы...
Открытый классный час по теме: «Тульская областная книга памяти» Раздел: «Письма с фронта» (1 класс)
...
Открытый классный час на тему "Народные промыслы России" з класс
Данный материал содержит презентации учителя и учеников. Методическая разработка классного часа соответствует схеме анализа классного часа....
Классный час на тему: "Ложь вредна"
В игровой форме учащиеся научатся различать ложь от правды и осознают, что ложь вредна...