Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Умелые руки не знают скуки" для группы продленного дня дл детей с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Воспитание школьников" | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать творческие способности детей, воспитывать творческую личности, проявляющую интерес к
техническому и художественному творчеству и желание трудиться.
Задачи: 1. формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться;
формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств
материалов, принципов действия ручных инструментов; формирование потребности трудиться в одиночку,
паре, в группе;
2. расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о
технике и технологии; развитие любознательности, наблюдательности, фантазии, воображения, творческого
технического и художественного мышления, ловкости, глазомера, пространственных представлений,
координации движений;
3. воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности; воспитание
трудолюбия, выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности.
Виды работ | Тема | Количество часов | |
I четверть | |||
Вводная беседа. | 1 | 16 часов | |
Работа с природным материалом. | Составление композиций из семян. | 1 | |
Аппликация из крылаток. | 1 | ||
Аппликация в рамке. «Осень» | 1 | ||
Правила изготовления аппликации из листьев и семян. «Совенок» | 1 | ||
Правила изготовления аппликации из листьев и семян. Подбор листьев. «Лесовичок». | 1 | ||
Правила изготовления аппликации из листьев и семян. «Домовой». | 1 | ||
Повторение и закрепление правил изготовления аппликации из листьев. «Золотой петушок». | 2 | ||
Соломенное царство. Подготовка соломки к работе. | 1 | ||
Аппликация из соломки. | 2 | ||
Работа с бумагой. | Виды разметки. Оригами. | 1 | |
Оригами. «Дом». | 1 | ||
Складывание бумаги. Оригами. «Пароход». | 1 | ||
Оригами. «Украшение кораблика». | 1 | ||
II четверть | |||
Работа с бумагой. | Оригами. «Декоративное украшение поделок». | 1 | 14 часов |
Работа с бумагой. Игры – сказки с фигурками оригами. | 1 | ||
Игрушки из бумаги. «Страус» | 1 | ||
Поздравительная открытка. | 2 | ||
Изготовление масок. | 2 | ||
Фонтанчик из бумаги. | 1 | ||
Разметка круглой детали. | 1 | ||
Новогодний сувенир. Разборная елочка. | 2 | ||
Изготовление гирлянды «Снегири» | 1 | ||
Письмо для Деда Мороза. | 1 | ||
Накрываем праздничный стол. | 1 | ||
III четверть | |||
Работа с нитками и бумагой. | Работа с нитками и бумагой. «Гномик». | 2 | 20 часов |
Вышивка на бумаге. | 2 | ||
Бумага в воздухе. «Вертолетики». | 2 | ||
Работа с тканью. | Работа с тканью. Пришивание пуговиц. | 2 | |
Вышивка на ткани. «Валентинки» | 2 | ||
Коллаж из лоскутов. | 2 | ||
Изготовление декоративной игольницы. | 2 | ||
Игрушки из помпонов. | 2 | ||
Куклы на палец. | 2 | ||
Работа с текстильным материалом. Мартинички. | 2 | ||
VI четверть | |||
Работа с бумагой | Аппликация на свободную тему. | 2 | 18 часов |
Игрушки из бумаги по шаблонам. | 2 | ||
Блокнот для записей. | 2 | ||
Работа с различными материалами. | Работа с пластиком. Изготовление вазы. | 2 | |
Поделки из яичной скорлупы. Аппликация. | 2 | ||
Фигурки из спичечных коробков. | 2 | ||
Работа с поролоном. Поролоновая машина. | 1 | ||
Работа с проволокой. Проволочные зверьки. | 2 | ||
Работа с пластилином | Лепка фигурок из пластилина | 2 | |
Праздник труда. | 1 | ||
ИТОГО | 68 часов |
Виды работ | Тема и дата | Цель | Содержание, методы и приемы | Демонстрационный материал |
I четверть ( 18 часов) | ||||
1. Вводная беседа. | Познакомить с планом работы на год; повторить названия инструментов, с которыми предстоит работать. | Беседа. Показ плана работы. Беседа об инструментах. | Инструменты. | |
Работа с природным материалом | 2. Составление композиций из семян. | Закреплять умения составлять композиции из семян, Повторить технологию капельного наклеивания , воспитывать аккуратность. | Вводная беседа. Повторение технологии капельного наклеивания семян. Ознакомление с планом выполнения работы. Практическая работа. Выставка работ. | Показ образца. Природный материал. |
3.Аппликация из крылаток. | Закреплять умения составлять композиции из семян, Повторить технологию капельного наклеивания , воспитывать аккуратность. | Вводная беседа. Повторение технологии капельного наклеивания семян. Ознакомление с планом выполнения работы. Практическая работа. Выставка работ. | Показ образца. Природный материал. | |
4. Аппликация в рамке. «Осень» | Закреплять умения пользоваться копировальной бумагой, изготавливать рамку с фоном, развивать творческие способности. | Вводная часть. Работа над планом работы. Подготовка к практической работе. Подбор природного материала. Практическая работа. Выставка. | Показ образца. Природный материал. | |
5. Правила изготовления аппликации из листьев и семян. «Совенок». | Повторить правила изготовления симметричных поделок, подбора природного материала, развивать эстетический вкус и творческие способности, | Вводная беседа. Отгадывание загадок. Объявление темы. Подбор природного материала для изготовления поделки. Объяснение плана работы. Практическая работа. Выставка. | Показ образца. Загадки про сову. Иллюстрация совы. | |
6. Правила изготовления аппликации из листьев и семян. Подбор листьев. «Лесовичок». | Вводная беседа. Разбор плана по карточке. Практическая работа. Выставка. | Показ образца. Природный материал. | ||
7. Правила изготовления аппликации из листьев и семян. «Домовой». | Вспомнить понятия симметрии и правила изготовления симметричных поделок, развивать эстетический вкус и творческие способности при составлении композиций из листьев. | Вводная беседа. Разбор плана по карточке. Практическая работа. Выставка. | Показ образца. Природный материал. | |
8. Повторение и закрепление правил изготовления аппликации из листьев. «Золотой петушок». | Вводная беседа. Разбор плана по карточке. Практическая работа. Выставка. | Показ образца. Природный материал, карточка с планом работы. | ||
9. Повторение и закрепление правил изготовления аппликации из листьев. «Золотой петушок». | ||||
Работа с природным материалом | 10. Соломенное царство. Подготовка соломки к работе. | Повторить правила безопасной работы с ножницами. Вспомнить инструменты и приспособления для обработки древесины: буравчик, нож, ножовка и распиловочная коробка, напильник и тисочки, молоток; | Инструменты и приспособления для обработки древесины: буравчик, нож, ножовка и распиловочная коробка, напильник и тисочки, молоток; Сравнение бумаги, ткани, древесины по внешнему виду, толщине, прочности, отношению к влаге, технологии разметки, обработки, отделки. Творческие игры и упражнения в приемах обработки различных материалов с целью достижения декоративно-художественного эффекта. | Показ образца. |
11. Аппликация из соломки. | ||||
12. Аппликация из соломки. | ||||
Работа с бумагой | 13. Виды разметки. Оригами. | Познакомить детей с видом работы «Оригами» | Виды и основные свойства бумаги. Возникновение оригами. Свойства бумаги: отношение к влаге. Анализ образца, рисунка, составление плана предстоящей работы, разметка, сборка изделия. | Показ образца. |
14. Оригами. «Дом». | Знакомить детей с игрушками, сложенными своими руками, в стиле оригами, закреплять умение украшать готовую работу, развивать память, воображение, мелкую моторику; учить складывать «Дом». | Беседа. Работа с пословицей. Объявление темы. Показ образца. Выполнение детьми «домика» под руководством воспитателя. Декоративное украшение поделки. Выставка. | Пословицы. Готовый образец. | |
15. Складывание бумаги. Оригами. «Пароход». | Продолжать знакомить детей с игрушками, сложенными своими руками, в стиле оригами, закреплять умение украшать готовую работу, развивать память, воображение, мелкую моторику; учить складывать «Пароход». | Объявление темы. Показ образца. Выполнение детьми «парохода» под руководством воспитателя. Декоративное украшение поделки. Выставка. | Готовый образец. | |
16. Оригами. «Украшение кораблика». | Развивать эстетический вкус, образное мышление, глазомер, мелкую моторику рук. | Беседа. Работа с пословицей «Каков мастер, такова и работа». Демонстрация образца. Выбор формы, цвета и размера украшений. Работа детей. Выставка. | Образец. Пословица. | |
II четверть ( 14 часов ) | ||||
Работа с бумагой | 1. Оригами. «Декоративное украшение поделок». | Развивать эстетический вкус, образное мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев. | Беседа. Демонстрация образца. Выбор формы, цвета и размера украшений. Работа детей, украшение щенка. Выставка. | Образец готового изделия. |
2. Аппликация из фигурок оригами. | Развивать, творческую фантазию, воображение, эстетический вкус, образное мышление, глазомер, мелкую моторику пальцев. | Беседа. Демонстрация образца. Выбор формы, цвета и размера украшений. Работа детей, украшение щенка. Выставка. | Образец аппликации. | |
3. Работа с бумагой. Игры – сказки с фигурками оригами. | Обучать приемам складывания оригами на основе образного восприятия, иллюстраций с изображением характера действий персонажей и описания каждого промежуточного этапа изготовления изделия. | Беседа. Чтение отрывка сказки «Белоснежка и семь гномов». Работа по словесному описанию, используя текст сказки. «Ждем в гости гномов»- изготовление «пианино» и «стульчика». Оформление поделок. | Показ образца. Сказка «Белоснежка и семь гномов». | |
4. Игрушки из бумаги. «Страус». | Закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать воображение. | Вводная беседа. Игра – упражнение «Веселые ладошки». Рассматривание иллюстрации с изображением страуса. Выполнение заготовки под руководством воспитателя. Самостоятельное выполнение игрушки –«Страус». | Показ образца. Иллюстрация с изображением страуса. | |
5. Поздравительная открытка. | Развивать творческие способности детей, художественно – эстетический вкус. | Беседа о Новом годе. Объявление темы. Показ образца. Практическая работа – изготовление открытки. Декоративное оформление изделия. | Готовый образец. Новогодние открытки. | |
6. Поздравительная открытка. | ||||
6. Изготовление масок. | Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, прививать художественно – эстетический вкус. | Вводная беседа. Разгадывание кроссворда. Из истории о Новом годе. Практическая работа – изготовления масок из картона. Украшение готового изделия. | Образцы масок. Кроссворд. | |
7. Изготовление масок. | ||||
8. Фонтанчик из бумаги. | Закрепить навыки работы с линейкой, научить пользоваться циркулем. Вспомнить правила и приемы разметки, виды и свойства бумаги. | Правила и приемы разметки с помощью циркуля, циркуля – измерителя в миллиметрах по базовой линейке по образцу. Различные виды бумаги и их назначение. Сравнение бумаги и картона разных видов прочности. толщине, гибкости, ломкости, отношению к влаге. Отличие бумаги от картона по внешнему виду, строению, технологии обработки, назначению. | Бумажный фонтанчик. | |
9. Разметка круглой детали. | Круги из картона, эскиз | |||
10. Новогодний сувенир. Разборная елочка. | Вспомнить символы праздника Нового года. Закреплять умения работать с бумагой. | Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по рисунку. Правила и приемы разметки с помощью линейки в миллиметрах по образцу и заданным размерам. Анализ образца, коллективное составление плана предстоящей работы, организация рабочего места. | Сувенир «Разборная елочка». | |
11. Новогодний сувенир. Разборная елочка. | ||||
12. Изготовление гирлянды «Снегири» | Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, воспитывать интерес к совместному труду. | Беседа. Игра «Доскажи словечко». Объявление темы. Работа с шаблоном. Практическая работа детей. Оформление гирлянды, сбор гирлянды в единое целое. | Иллюстрации с изображением снегирей. Шаблоны. | |
13. Письмо для Деда Мороза. | Формировать умения оформлять письма. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, ножницами, воспитывать интерес к совместному труду. | Беседа о правилах написания писем. Приемы обращения в письмах. Работа с шаблонами. Практическая работа детей. Оформление конверта. | Образец оформления конверта. | |
14.Накрываем праздничный стол. | Формировать умения сервировать праздничный стол. | Беседа о правилах этикета, соблюдаемые за столом. | Образец сервировки стола. | |
III четверть ( 20 часов ) | ||||
Работа с нитками бумагой | 1. Работа с нитками и бумагой. «Гномик». | Обучать приему вязания петель на кольце, воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость. | Рубрика «Это интересно». Беседа. Практическая работа. Знакомство с петельным узлом. Отделка и оформление работы. | Показ готового образца. |
2. Работа с нитками и бумагой. «Гномик». | ||||
3. Вышивка на бумаге. | Развивать умения работать с текстильными материалами воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость. | Беседа. Проверка рабочих мест. Показ образца «листик» и объявление темы. Выполнение работы под руководством воспитателя. | Показ готового образца. | |
4. Вышивка на бумаге. | ||||
5. Бумага в воздухе. «Вертолетики». | Закрепить рациональные приемы разметки с помощью шаблонов, линейки; развивать элементарные конструкторские умения. | Чтение стиха. Вводная беседа. Показ выполнения работы. Игра «Расскажи стихотворения движением». | Пословицы. | |
6. Бумага в воздухе. «Вертолетики». | ||||
Работа с тканью | 7. Работа с тканью. Пришивание пуговиц. | Учить пришивать пуговицы, дать представление о видах пуговиц, развивать внимание, мышление, глазомер. | Введение в тему. Показ коллекции пуговиц. Упражнение «Журавль». Показ выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Выставка. | Коллекция пуговиц, иллюстрация по пришиванию пуговиц. |
8. Работа с тканью. Пришивание пуговиц. | ||||
9. Вышивка на ткани. «Валентинки» | Развивать умения работать с текстильными материалами воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость. | Беседа. Проверка рабочих мест. Показ образца «Валентинка» и объявление темы. Выполнение работы под руководством воспитателя. | Показ готового образца. Открытки. | |
10. Вышивка на ткани. «Валентинки» | ||||
11. Коллаж из лоскутов. | Расширить знания учащихся о различных тканях, развивать фантазию, умение подбирать цветовой рисунок. | Вводная беседа. Понятие «коллаж». Практическая работа: предварительный этап, самостоятельное выполнение работы. | Показ готового образца. Открытки. | |
12. Коллаж из лоскутов. | ||||
13. Изготовление декоративной игольницы. | Продолжить освоение выполнение швов, Развивать творческую фантазию, художественно – эстетический вкус. | Упражнение на развитие внимания и сосредоточенности. Вводная беседа по вопросам. Чтение сказки про иголку. Практическая работа. Выставка. | Образцы выполненных работ. | |
14. Изготовление декоративной игольницы | ||||
15. Игрушки из помпонов. «Цыпленок» | Расширить знания детей о способах изготовления игрушек; развивать фантазию, воспитывать трудолюбие. | Отгадывание загадок. Объявление темы и показ образца игрушки – цыпленок. Последовательность выполнения работы. Совместная деятельность. Выставка. | Образец готового «Цыпленка». Иллюстрация с изображением цыпленка. | |
16. Игрушки из помпонов. «Цыпленок» | ||||
17. Куклы на палец. | Закреплять умения выполнять петельный шов, развивать фантазию, творческое воображение. | Показ иллюстраций с изображением героев из сказок (Чиполино, Буратино, Мальвина). Вводная беседа. Практическая работа. Совместное выполнение работы. Самостоятельное оформление героев из сказки «Репка». Выставка. | Образец готового. Иллюстрация с изображением героев из сказок. Сказка «Репка». | |
18. Куклы на палец. | ||||
19. Работа с текстильным материалом. Мартинички. | Развивать умения работать с текстильными материалами воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость. | Отгадывание кроссворда. Вводная беседа. Работа над словом «Мартинички».Упражнения «Прялица», «Всякий труд у нас в почете». Выполнение игрушки – человечка по показу и объяснению воспитателя. Выставка работ. | Образец готового изделия. | |
20. Работа с текстильным материалом. Мартинички. | ||||
VI четверть ( 18 часов ) | ||||
Работа с бумагой. | 1. Аппликация на свободную тему. | Развивать наблюдательность, творческую фантазию, выдумку, воспитывать любовь к природе. | Дидактическое упражнение «Скажи, что изображено». Беседа. Рассказ из истории. Анализ образца. Практическая работа. Выставка. | Карточки с иллюстрациями для упражнения. Картины с изображением природы. |
2. Аппликация на свободную тему. | ||||
3. Игрушки из бумаги по шаблонам. | Закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать воображение. | Вводная беседа. Игра – упражнение «Веселые ладошки». Рассматривание иллюстрации с изображением ежика.. Выполнение заготовки под руководством воспитателя. Самостоятельное выполнение игрушки –«Ежик». | Показ образца. | |
4. Игрушки из бумаги по шаблонам. | ||||
5. Блокнот для записей. | Закреплять умения и навыки работы с бумагой; развивать воображение. | Беседа. Демонстрация образца. Выбор формы, цвета и размера украшений. Работа детей, украшение блокнота. Выставка. | Показ готового образца. | |
6.Блокнот для записей. | ||||
Работа с различными материалами. | 7. Работа с пластиком. Изготовление вазы. | Научить работать с пластиком и делать вазу из пластиковой бутылки; развивать аккуратность. | Беседа. Показ образца. Беседа о материале, из которого изготовлено изделие. План работы. Практическая работа. | Показ готового образца. Иллюстрации с изображением ваз. |
8.Работа с пластиком. Изготовление вазы. | ||||
9. Поделки из яичной скорлупы. Аппликация. | Показать, какие красивые аппликации можно сделать из яичной скорлупы, научить делать аппликацию, развивать аккуратность, усидчивость. | Беседа. Показ образца аппликации. Подготовка яичной скорлупы. Обучение способу наклеивания скорлупы. Выбор иллюстрации для аппликации. План работы. Практическая работа. | Готовый образец. | |
10.Поделки из яичной скорлупы. Аппликация. | ||||
11. Фигурки из спичечных коробков. | Воспитывать аккуратность, развивать образное мышление. обучать приему разметки по месту. | Вводная беседа. Рассмотрение работ. Объявление темы. Практическая работа: подготовительный этап, составление плана работы, последовательность выполнения игрушки. Самостоятельная работа – изготовление «Льва». Декоративное оформление. | Показ образца. Иллюстрация с изображением льва. | |
12. Фигурки из спичечных коробков. | ||||
13. Работа с поролоном. Поролоновая машина. | Закрепит знания о свойствах поролона, изготовить поролоновую машину, развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Беседа. Объявление темы через загадку. Беседа об автомобилях. План работы. Практическая работа. Выставка. | Показ образца. Иллюстрация с изображением автомобилей. | |
14. Работа с проволокой. Проволочные зверьки. | Научить работать с проволокой, научить изготавливать проволочных зверьков, путем наматывания проволоки на карандаш. | Беседа. Объявление темы. Показ образца. План работы. Обучение наматыванию проволоки на карандаш. Практическая работа. Выставка. | Показ образца. | |
15. Работа с проволокой. Проволочные зверьки. | ||||
Работа с пластилином | 16. Лепка фигурок из пластилина. | Познакомить со свойствами пластилина. | Беседа..Показ образца. Разбор фигурки по деталям. Практическая работа. выставка | Показ образца. |
17. Лепка фигурок из пластилина. | ||||
18. Праздник труда. | Развивать стремление и любовь детей к труду, расширить представление детей о профессиях. | Вступительное слово. Чтение стихов детьми. «Путешествие по стране умельцев»: конкурсы «Зверюшка из пластилина», «Лесная поляна», «В лесу», «Отгадай загадки». Игры «Повтори аппликацию», «Мир профессий». Подведение итогов. | Наглядный материал для конкурсов. Иллюстрации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы в группе продленного дня (ФГОС НОО)
Одним из ведущих видов познавательной деятельности в условиях работы группы продленного дня является самоподготовка.Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе продленн...
Программа учебно-воспитательной работы в группе продленного дня
Программа учебно - воспитательной работы в группе продленного дня. составлена с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста...
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком"
Раздел рограммы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с русским языком" для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой"
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Дружим с математикой" для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг"
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Я и мир вокруг" для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Раздел программы по воспитательной работе для группы продленного дня "Жизнь без опасности"
Раздел программы по воспитанию школьников для группы продленного дня "Жизнь без опасности" для работы в группе продленного дня с детьми с тяжелыми нарушениями речи...