Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Прекрасное рядом"
учебно-методический материал (2, 3, 4 класс)
Программа «Прекрасное рядом» предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа дополнительного образования | 103.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Никифоровского района
Юрловский филиал МБОУ «Никифоровская СОШ №2»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Прекрасное рядом»
(стартовый уровень)
Возраст учащихся: 7-10 лет
Срок реализации: 1 год
Авторы - составители:
Велидова Ольга Викторовна,
педагог дополнительного образования
с.Юрловка, 2021 г.
ИНФОРМАЦИОНАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1. Учреждение | Юрловский филиал Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Никифоровская СОШ №2» |
2. Полное название программы | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Прекрасное рядом» |
3. Сведения об авторах: | |
3.1. Ф.И.О., должность | Велидова Ольга Викторовна, педагог дополнительного образования |
4. Сведения о программе: | |
4.1. Нормативная база | Федеральный уровень: Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р) (далее – федеральная Концепция); Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (действующая редакция, 2016). Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее – СанПиН); Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.) Региональный уровень: Концепция развития дополнительного образования детей в Тамбовской области на 2015-2020 годы (утверждена распоряжением администрации Тамбовской области от 22.07.2015 №326-р) (далее – региональная Концепция). Паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка» Локальный уровень: Устав МБОУ «Никифоровская СОШ №2»; Положение о рабочей программе внеурочной деятельности «МБОУ Никифоровская СОШ № 2». |
4.2. Область применения | дополнительное образование |
4.3. Направленность | художественная |
4.4.. Уровень освоения программы | стартовый |
4.5. Вид программы | модифицированная |
4.6. Возраст учащихся по программе | 7-10 лет |
4.7. Наполняемость учебных групп | 10 человек |
4.8. Продолжительность обучения | 1 год, 144 учебных часа с обучающимися группы №1; |
4.9. Режим занятий | Занятия по программе проводятся с обучающимися группы №1 – 2 дня в неделю по 2 учебных часа с перерывом 10 минут. Длительность учебного часа 45 мин. |
4.10. Календарный учебный график | Количество учебных недель – 36. Начало занятий – 02 сентября, окончание – 25 мая. Продолжительность каникул – с 01 июня по 31 августа. |
4.11 Актуальность программы | Программа «Прекрасное рядом» предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся. |
4.12 Новизна программы | Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Прекрасное рядом» заключается в том, что дети учатся сразу нескольким основным техникам: рисунок, живопись, лепка, декоративно-прикладное творчество. В процессе освоения программы четко прослеживаются межпредметные связи (интеграция с другими областями знания), а также воспитание у обучающихся оригинального творческого мышления. Сегодня, в век технического образования, необходимо приобщить детей школьного и дошкольного возраста к техническому творчеству через игру, занятия по труду. |
4.13 Отличительная особенность | Отличительная особенность данной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала. Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
Реализация данной программы осуществляется в Юрловском филиале Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская СОШ №2», расположенном в селе Юрловка Никифоровского района Тамбовской области. |
4.14 Педагогическая целесообразность | Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству. |
4.15 Цель программы | Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение. |
4.16 Задачи программы | Задачи программы. Образовательные: - совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями; - познакомить с историей и развитием изобразительного искусства; - познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства; - закрепить и расширить знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации; - научить владеть способами планирования и организации досуговой деятельности; - научить использовать навыки творческого сотрудничества; - изучить основы учебно-исследовательской работы. Развивающие: - пробудить любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры; - развить образное мышление, пространственное воображение, внимание, моторные навыки, фантазию; - способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей; - содействовать всестороннему и гармоническому развитию личности учащихся. - развить творческие способности; выработать эстетический и художественный вкус. - развить смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера. - сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; Воспитательные: - привить основы культуры труда; - добиться максимальной самостоятельности детского творчества; - воспитать уважительное отношение к результатам труда ;интерес к творческой и досуговой деятельности; - воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам; - привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности. - осуществить трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников; - воспитать в каждом ребенке творческую личность, вовлекать учащихся в творческую, социально значимую практическую деятельность. |
4.17 Ожидаемые результаты | По окончании обучения Учащиеся должны: знать: - отдельные произведения выдающихся мастеров прошлого и настоящего; - особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; - разнообразие возможных выразительных средств изображения; - значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы; - закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции; - различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью; - знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка; - роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений. уметь: - видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; - выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу; - анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, тональные отношение, цвет изображаемых предметов; - пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры; - передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете; - применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности; - работать в определённой цветовой гамме; - добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы; - передавать пространственные планы способом загораживания; - передавать движение фигур человека и животных; - сознательно выбирать средства выражения своего замысла; - свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера; - решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком. владеть: - основами художественной грамоты; - навыками работы с нужными инструментами и приспособлениями; - начальными технологическими знаниями, умениями и навыками; - навыками планирования и организации досуговой деятельности. |
4.18 Особенности организации образовательного процесса | Занятия проводятся с детьми разного возраста. Состав группы может меняться, если дети выбывают из группы. |
4.19 Формы организации деятельности учащихся: | Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная |
4.20 Формы занятий | Формы проведения теоретических занятий: беседа; лекция; свободная творческая дискуссия; конференция; презентации. На практических занятиях учащиеся отрабатывают и совершенствуют навыки изобразительного искусства. Формы проведения практических занятий: подбор материала, цветовой гаммы, инструментов, выполнение работы. |
4.21 Основные методы и методические приёмы | - конспекты лекций по каждой теоретической теме ; - видеоматериалы; - авторские презентации; - сборник упражнений и заданий, упражнения для развития креативности; - раздаточный материал: материалы в разных жанрах, таблицы-памятки. |
4.22 Условия реализации программы | Формы подведения итогов реализации программы проходят в виде итоговых занятий, выставок работ учащихся, мониторинга участия в конкурсах |
4.23 Оценка результатов обучения по программе | Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, промежуточный и итоговый контроль учащихся. Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений учащихся. Входной контроль осуществляется в начале обучения. Промежуточный контроль: осуществляется в течение всего учебного года (в конце каждого раздела программы) Итоговый контроль: осуществляется в конце курса освоения программы и направлен на определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН. По уровню освоения программного материала результаты достижений условно подразделяются на высокий, средний и низкий Уровень усвоения программы оценивается как высокий, если обучаемые полностью овладели теоретическими знаниями, правильно их используют на практике Уровень усвоения программы оценивается как средний, если обучаемые овладели не всей полнотой теоретических знаний и практических умений Уровень усвоения программы оценивается как низкий, если учащиеся овладели лишь частью теоретических знаний и практических навыков Для каждого учащегося важно продемонстрировать свои творческие достижения, получить одобрение и справедливую оценку своих стараний от педагога, родителей и сверстников. |
1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
1.1. Пояснительная записка
Творчество является постоянным спутником детского развития. Интерес к художественному творчеству у детей обусловливается его важностью для развития личности ребенка, и с годами потребность в нем не ослабевает, а все более увеличивается.
Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, формирует кругозор, нравственные принципы. Наиболее эффективным средством для развития творческого мышления детей является художественно-творческая деятельность.
Занятия детей изобразительным искусством совершенствуют органы чувств, развивают умение наблюдать, анализировать, запоминать, учат понимать прекрасное, отличать искусство от дешевых подделок. Все это особенно важно в настоящее время, когда мир массовой культуры давит на неокрепшую психику ребенка, формирует привычку воспринимать и принимать всевозможные суррогаты культуры.
Кроме того, художественное творчество пробуждает у детей интерес к искусству, любовь и уважение к культуре своего народа.
Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе объединения уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.
Направленность программы: художественная
Уровень освоения программы: стартовый.
Новизна программы
Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Прекрасное рядом» заключается в том, что дети учатся сразу нескольким основным техникам: рисунок, живопись, лепка, декоративно-прикладное творчество. В процессе освоения программы четко прослеживаются межпредметные связи (интеграция с другими областями знания), а также воспитание у обучающихся оригинального творческого мышления. Сегодня, в век технического образования, необходимо приобщить детей школьного и дошкольного возраста к техническому творчеству через игру, занятия по труду.
Актуальность программы
Программа «Прекрасное рядом» предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей, будущих взрослый граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром.
Занятия в объединении позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время обучающихся.
Педагогическая целесообразность
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Отличительная особенность данной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение учащихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
- занятия в свободное время;
- обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
- учащимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.
Реализация данной программы осуществляется в Юрловском филиале Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Никифоровская СОШ №2», расположенном в селе Юрловка Никифоровского района Тамбовской области.
Адресат программы
Программа «Прекрасное рядом» предназначена для детей 7-10 лет.
Условия набора в группу
Программа составлена с учетом особенностей психофизиологического развития и уровня подготовки обучающихся.
Для обучения по программе принимаются дети, желающие развить свои творческие способности, приобщиться к искусству, научиться видеть мир своими глазами.
В программу могут включаться новые дети, желающие заниматься рисованием. Новичкам даётся наставник из лидерского состава объединения.
Количество учащихся
В группе одновременно может заниматься 10 человек.
Объём и срок освоения программы
Срок реализации программы – 1 год.
Количество учебных недель в году - 36.
Начало учебного года – 2 сентября, окончание учебного года – 25 мая.
Форма обучения по программе
Форма обучения по программе: очная.
Форма и режим занятий
Занятия группы №1 проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (144 часа в год).
Количество учебных недель в году - 36.
Начало учебного года – 2 сентября, окончание учебного года – 25 мая.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Программный материал подаётся в форме теоретических, практических, комбинированных.
Методические условия реализации программы
Ведущими формами реализации программы являются групповые формы работы, позволяющие детям проявлять активность, наиболее полно реализовывать свои умения и навыки во взаимодействии с товарищами.
Фронтальная – подача учебного материала всему коллективу учащихся.
Индивидуальная – самостоятельная работа обучающихся с оказанием педагогом помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учащихся и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.
Традиционные методы:
- Словесные: рассказ, беседа, объяснение;
- Наглядные: иллюстрации, демонстрации;
- Практические: практические занятия;
- Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование
- Эвристический: продумывание будущей работы.
1.2 Цель и задачи программы
Цель: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи программы
Стартовый уровень:
Образовательные:
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами и приспособлениями;
- познакомить с историей и развитием изобразительного искусства;
- познакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
- закрепить и расширить знания, полученные на уроках трудового обучения, изобразительного искусства, математики, природоведения, литературы и т.д., и способствовать их систематизации;
- научить владеть способами планирования и организации досуговой деятельности;
- научить использовать навыки творческого сотрудничества;
- изучить основы учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- пробудить любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;
- развить образное мышление, пространственное воображение, внимание, моторные навыки, фантазию;
- способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей;
- содействовать всестороннему и гармоническому развитию личности учащихся.
- развить творческие способности; выработать эстетический и художественный вкус.
- развить смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера.
- сформировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
Воспитательные:
- привить основы культуры труда;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества;
- воспитать уважительное отношение к результатам труда ;интерес к творческой и досуговой деятельности;
- воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;
- привить интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности; практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
- осуществить трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;
- воспитать в каждом ребенке творческую личность, вовлекать учащихся в творческую, социально значимую практическую деятельность.
Цель и задачи достигаются через средства и методы обучения: рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты.
1.3 Содержание программы
Учебный план группы №1
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации, контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Введение в образовательную программу «Мы в изобразительной студии» (вводное занятие). | 1 | 1 | Устный опрос | ||
1 | Раздел «Чем и как работает художник». | 49 | 7 | 42 | |
1.1. | «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» (знакомство с красками и цветом). | 6 | 1 | 5 | Творческое задание |
1.2 | «Волшебные оттенки» (знакомство с оттенками и колоритом). | 8 | 1 | 7 | Критерии оценки работы |
1.3 | «Краски-подружки» (знакомство со свойствами красок). | 6 | 1 | 5 | Критерии оценки работы |
1.4 | «Рисуем музыку» (рисование гуашью). | 6 | 1 | 5 | Наблюдение |
1.5 | «Сказка о рыбаке и о рыбке» (сюжетное рисование гуашью и акварельными красками). | 8 | 1 | 7 | Проект |
1.6 | «Красивая полянка» (нетрадиционное рисование). | 6 | 1 | 5 | Критерии оценки работы |
1.7 | «Волшебница Радуга» (декоративное рисование по цветоведению). | 8 | 1 | 7 | Коллективный анализ качества выполненных работ и образцов. |
1.8 | Итоговое занятие | 1 | 1 | Оформление выставочных экспонатов | |
II | Раздел «Живопись». | 46 | 8 | 38 | |
2.1. | Вводное занятие «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» (знакомство с натюрмортом). | 2 | 1 | 1 | Творческое задание |
2.2 | «Красивый натюрморт» (предметное рисование). | 6 | 1 | 5 | Активное участие в выполнении задания |
2.3 | «Фруктовая сказка» (знакомство с картиной И. И. Машкова «Синие сливы»), | 2 | 1 | 1 | Педагогическое наблюдение. Устный опрос. |
2.4. | «Зимний натюрморт» (рисование с натуры). | 6 | 1 | 5 | Коллективная работа |
2.5. | «О чем рассказывает пейзажная картина?» (знакомство с пейзажем). | 2 | 1 | 1 | Выявление творческого подхода к выполнению задания |
2.6. | «Рисуем пейзаж» (рисование пейзажа). | 6 | 1 | 5 | Активность выполнения задания |
2.7. | «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна...» (рисование зимнего пейзажа). | 7 | 1 | 6 | Творческое задание |
2.8 | «Космические просторы» (рисование космического пейзажа | 4 | 4 | Творческое задание | |
2.9 | «Живописный портрет» (знакомство с портретом). | 2 | 1 | 1 | Устный опрос |
2.10 | «Я себя нарисую» (рисование автопортрета). | 2 | 2 | Творческое задание | |
2.11 | «Самая прекрасная из женщин — женщина с ребенком на руках» (рисование женского портрета). | 2 | 2 | Творческое задание | |
2.12 | Моя семья» (рисование группового портрета). | 4 | 4 | Творческое задание | |
2.13. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | Оформление выставочных экспонатов. | |
III | Раздел «Декоративно-прикладное искусство». | 46 | 11 | 35 | |
3.1 | «Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно светла...» (знакомство с народными промыслами). . | 4 | 1 | 3 | Викторина. Контроль качества выполнения задания. |
3.2 | «Хохломская роспись — алых ягод россыпь» (хохломская роспись). | 4 | 1 | 3 | Качество выполнения задания |
3.3 | «Жостовский букет» (жостовская роспись). | 4 | 1 | 3 | Проверка теоретических знаний в виде викторины, в форме кроссворда, в игровой форме. |
3.4 | «Нежно-голубое чудо» (гжельская роспись). | 4 | 1 | 3 | Задание на дом: Вязание трех образцов столбиками без накида: образцов круга, квадрата, пятигранника. |
3.5. | «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» (знакомство с декором и дизайном). | 4 | 1 | 3 | Проверка теоретических знаний в виде викторины |
3.6. | «Тарелка-панно» (декоративная аппликация). | 4 | 1 | 3 | Контроль качества руководителем на разных этапах работы. |
3.7. | «Сказочные витражи» (декоративное рисование). | 4 | 1 | 3 | Коллективный анализ качества выполненных работ и образцов. |
3.8 | «Женские украшения» (декоративное рисование). | 4 | 4 | Контроль качества руководителем на разных этапах работы | |
3.9 | «Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые, сама пригожая» (знакомство с русской народной куклой). | 4 | 1 | 3 | Творческое задание |
3.10 | «Дымковская игрушка» (знакомство с дымковской игрушкой). | 4 | 1 | 3 | Творческое задание |
3.11 | «Тайна богородской игрушки» (знакомство с богородской игрушкой). | 4 | 1 | 3 | Творческое задание |
3.12 | Итоговое занятие по разделу | 1 | 1 | Подготовка выставочных экспонатов | |
Итоговая аттестация. | 1 | 1 | Проверка знаний в виде викторины | ||
Итоговое занятие | 2 | 2 | Конференция | ||
ИТОГО: | 144 | 26 | 118 |
Содержание учебного плана
Введение в образовательную программу
Теория: Информация о содержании курса. Техника безопасности. Входная диагностика. План на учебный год. Цель, задачи, специфика занятий, общие требования. Правила техники безопасности.
Контроль. Устный опрос.
Раздел I «Чем и как работает художник».
Тема 1.1. «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» (знакомство с красками и цветом).
Теория: Беседа «О красках и цветах». Виды красок.
Практика: рисование по образцу.
Контроль. Творческое задание: рисунок «Наступила осень»
Тема 1.2«Волшебные оттенки» (знакомство с оттенками и колоритом).
Теория: Беседа «Что такое оттенки и колорит?»
Практика: Смешивание красок, получение разных оттенков цветов.
Контроль. Критерии оценки работы
Тема 1.3. «Краски-подружки» (знакомство со свойствами красок)
Теория: Презентация «Из истории появления красок».
Практика: Рисунок овощей и фруктов (по образцу).
Контроль: Критерии оценки работы.
Тема 1.4. «Рисуем музыку» (рисование гуашью).
Теория: Беседа «О чем нам шепчет осенний парк»
Практика: Рисунок дерева (по образцу).
Контроль: Критерии оценки работы.
Тема 1.5. «Сказка о рыбаке и о рыбке» (сюжетное рисование гуашью и акварельными красками).
Теория: Презентация «Иллюстрации к сказкам».
Практика: Раскрашивание гуашью и акварелью
Контроль: подготовка проекта.
Тема 1.6. «Красивая полянка» (нетрадиционное рисование)
Теория: Презентация «Думай. Пробуй. Экспериментируй».
Практика: Рисунок пальцами.
Контроль: Критерии оценки работы.
Тема 1.7. «Волшебница Радуга» (декоративное рисование по цветоведению).
Теория: Презентация «Цветоведение – это…»
Практика: Рисунок – раскраска антистресс.
Контроль: Коллективный анализ качества выполненных работ и образцов.
Тема 1.8. Итоговое занятие.
Оформление выставочных экспонатов.
Раздел II «Живопись»
Тема 2.1. Вводное занятие «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» (знакомство с натюрмортом).
Теория: Презентация о видах натюрмортов.
Практика: Рисование натюрморта.
Контроль. Творческое задание.
Тема 2.2. «Красивый натюрморт» (предметное рисование).
Теория: Беседа «С чего начать?»
Практика: рисование натюрморта.
Контроль. Активное участие в выполнении задания .
Тема 2. 3 «Фруктовая сказка» (знакомство с картиной И. И. Машкова «Синие сливы»).
Теория. Беседа «Что я вижу на картине?»
Практика: Рисование по образцу
Контроль. Активное участие в работе.
Тема 2.4. «Зимний натюрморт» (рисование с натуры).
Теория: Беседа «Рисование с натуры как основной вид изучения и познания действительности».
Практика. Рисование с натуры.
Контроль. Коллективная работа .
Тема 2.5. «О чем рассказывает пейзажная картина?» (знакомство с пейзажем).
Теория: Беседа «Природа на картине»
Практика. Пейзаж «Наш школьный парк».
Контроль. Выявление творческого подхода к выполнению задания.
Тема 2.6. «Рисуем пейзаж» (рисование пейзажа)..
Теория: Презентация «Художники-пейзажисты».
Практика. Выполнение рисунка.
Контроль. Активность выполнения задания.
Тема 2.7 «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна...» (рисование зимнего пейзажа).
Теория: Выбор объекта. Выбор красок. Эскиз. Композиция.
Практика. Рисование зимнего пейзажа.
Контроль. Проверка качества.
Тема 2.8. «Космические просторы» (рисование космического пейзажа)
Теория: Выбор рисунка и материала. Эскиз. Композиция.
Практика. Изготовление космического пейзажа.
Контроль. Проверка качества.
Тема 2.9. «Живописный портрет» (знакомство с портретом).
Теория: Презентация «Портреты известных людей»
Практика: рисование портрета.
Контроль: Устный опрос
Тема 2.10. Занятие «Я себя нарисую» (рисование автопортрета).
Теория: Презентация «Портреты известных людей»
Практика: рисование автопортрета.
Контроль: творческое задание.
Тема 2.11. «Самая прекрасная из женщин — женщина с ребенком на руках» (рисование женского портрета).
Теория: Презентация «Красота спасет мир»
Практика: рисование женского портрета.
Контроль: творческое задание.
Тема 2.12. Моя семья» (рисование группового портрета).
Теория: Презентация «Семьёй возродится Россия»
Практика: рисование группового портрета.
Контроль: творческое задание.
Тема 2.13.Итоговое занятие.
Оформление выставочных экспонатов.
Раздел III «Декоративно-прикладное искусство».
Тема 3.1. «Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно светла...» (знакомство с народными промыслами).
Теория. Презентация с элементами викторины.
Практика. Изготовление кукол из пряжи.
Контроль. Викторина. Качество выполнения задания.
Тема 3.2. «Хохломская роспись — алых ягод россыпь» (хохломская роспись).
Теория. Видеоролик «Хохлома. История возникновения».
Практика. Изображение хохломской росписи.
Контроль. Качество выполнения задания.
Тема 3.3. «Жостовский букет» (жостовская роспись)..
Теория. Презентация.
Практика. Рисунок-раскраска с элементами жостовской росписи.
Контроль. Коллективная работа в технике декупаж.
Тема 3.4. «Нежно-голубое чудо» (гжельская роспись)..
Теория. Беседа.
Практика. Рисование по образцу.
Контроль. Задание на дом: рисование кистями и красками.
Тема 3.5. «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» (знакомство с декором и дизайном)..
Теория. Беседа
Практика. Изготовление эскиза.
Контроль: Контроль качества руководителем на разных этапах работы.
Тема 3.6. «Тарелка-панно» (декоративная аппликация).
Теория. Анализ образцов поделок. Правила изготовления. Составление эскизов. Последовательность выполнения аппликации.
Практика. Творческая работа «Березка».
Контроль: Контроль качества руководителем на разных этапах работы.
Тема 3.7. «Сказочные витражи» (декоративное рисование).
Теория. Видеоурок по теме.
Практика. Набросок рисунка.
Контроль: Контроль качества руководителем на разных этапах работы.
Тема 3.8. «Женские украшения» (декоративное рисование).
Теория. Презентация.
Практика. Изготовление фенечек.
Контроль: Контроль качества руководителем на разных этапах работы.
Тема 3.9. «Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые, сама пригожая» (знакомство с русской народной куклой).
Теория. Беседа.
Практика. Рисование «Моя любимая кукла».
Контроль: творческое задание.
Тема 3.10. «Дымковская игрушка» (знакомство с дымковской игрушкой).
Теория. Презентация.
Практика. Рисование по образцу.
Контроль: творческое задание.
Тема 3.11. «Тайна богородской игрушки» (знакомство с богородской игрушкой).
Теория. Виртуальное путешествие в поселок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области.
Практика. Изображение богородской игрушки на бумаге.
Контроль: творческое задание.
Тема 3.11.Итоговое занятие по разделу.
Подготовка выставочных экспонатов.
Тема 3.12.Итоговое занятие по курсу.
Оформление выставочных экспонатов.
Тема 3.13.Итоговая аттестация.
Проверка теоретических знаний в виде викторины, в форме кроссворда, в игровой форме.
Коллективный анализ качества выполненных работ и образцов.
Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель – 36.
Начало занятий – 2 сентября, окончание занятий –25 мая.
Продолжительность каникул– с 1 июня по 31 августа.
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
Для успешного решения задач воспитания обучающихся нужны определенные условия:
Материально-техническое обеспечение:
- помещение для занятий в соответствии с действующими нормами СаНПина;
- оборудование (мебель, аппаратура, ноутбук, проектор для демонстрации информационного, дидактического, наглядного материала)
- Инструменты и приспособления: краски гуашь, акварель, кисти разной толщины, палитры, карандаши, ножницы.
Размещение учебного оборудования должно соответствовать требованиям и нормам СаНПина и правилам техники безопасности работы. Особое внимание следует уделить рабочему месту.
Перечень материально-технического обеспечения
№ | Наименование | I ступень |
п/п | ||
1. | Компьютер | 1 |
2. | Принтер | 1 |
3. | Стол | 6 |
4. | Стул | 11 |
5. | Фотоаппарат | 1 |
6 | Проектор | 1 |
Информационное обеспечение
Наличие компьютера, подключённого к сети Интернет.
Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.
Санитарно-гигиенические требования
Занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
Оценка качества реализации программы включает в себя вводный, промежуточный и итоговый контроль учащихся.
Вводный контроль:определение исходного уровня знаний и умений учащихся. Входной контроль осуществляется в начале обучения.
Промежуточный контроль:осуществляется в течении всего учебного года (в конце каждого раздела программы)
Итоговый контроль:осуществляется в конце курса освоения программы и направлен на определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН.
По уровню освоения программного материала результаты достижений условно подразделяются на высокий, средний и низкий
Уровень усвоения программы оценивается как высокий, если обучаемые полностью овладели теоретическими знаниями, правильно их используют на практике
Уровень усвоения программы оценивается как средний, если обучаемые овладели не всей полнотой теоретических знаний и практических умений
Уровень усвоения программы оценивается как низкий, если учащиеся овладели лишь частью теоретических знаний и практических навыков
Для каждого учащегося важно продемонстрировать свои творческие достижения, получить одобрение и справедливую оценку своих стараний от педагога, родителей и сверстников.
Планируемые результаты
Учащиеся должны:
знать:
- отдельные произведения выдающихся мастеров прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- разнообразие возможных выразительных средств изображения;
- значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;
- различные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью;
- знать деление изобразительного искусства на жанры, понимать специфику их изобразительного языка;
- роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений.
уметь:
- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
- выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу;
- анализировать форму, конструкцию, пространственное положение, тональные отношение, цвет изображаемых предметов;
- пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. в рисовании на темы и с натуры;
- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
- применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности;
- работать в определённой цветовой гамме;
- добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
- передавать пространственные планы способом загораживания;
- передавать движение фигур человека и животных;
- сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
- свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
- решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.
владеть:
- основами художественной грамоты;
- навыками работы с нужными инструментами и приспособлениями;
- начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;
- навыками планирования и организации досуговой деятельности.
Исходя из поставленных цели и задач, прогнозируемых результатов обучения, разработаны следующие формы отслеживания результативности данной образовательной программы:
- устный опрос;
- викторина;
- контроль качества руководителем на разных этапах работы;
- Выставки детского творчества;
- Участие детей в районных и областных выставках декоративно-прикладного творчества, конкурсах различного уровня.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы:
продуктивные формы: зашиты и презентации, конференции, акции;
документальные формы подведения итогов реализации программы отражают достижения каждого учащегося, к ним относятся: портфолио достижений учащихся.
2.4.Методическое обеспечение
Программа состоит из систематизированного подбора учебного материала в виде теоретических и практических занятий.
Современные педагогические технологии:
проектная деятельность
наглядно-иллюстративные,
методы взаимодействия
дискуссионные формы работы
практические:
В ходе работы объединения большое внимание уделяется использованию занимательного материала, наглядности, самостоятельной и практической работе и используются различные формы учебных занятий.
В процессе обучения используются различные методы: словесные, наглядные, практические, поисковые, репродуктивные, методы самостоятельной работы.
Нетрадиционные методы обучения: занятие–игра, занятие–викторина, занятие–экскурсия и другие.
2.5. Методические материалы
Раздел программы | Формы занятий | Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
Введение в образовательную программу | Игра Соревнование | Словесные методы: рассказ, беседа, Социологический: опрос | , Планы - конспекты | Комплекты канцелярских товаров | Устный опрос |
«Чем и как работает художник». | Учебное занятие | Наглядный:показ литературы; Словесный: беседа, рассказ, обсуждение Метод поощрения Репродуктивный Метод совместной работы Работа в группах Самостоятельная работа Проблемно-поисковые: выполнение творческих заданий | видеозаписи | Компьютер, комплекты канцелярских товаров, | Коллективные и индивидуальные работы. Оформление выставочных экспонатов. |
«Жи-вопись» | Учебное занятие Лекция Мастер – класс Презентация | Словесные: рассказ, беседа. Проблемно-поисковые: выполнение творческих заданий. Наглядный метод: показ видеопрезентаций, Метод поощрения Метод совестной работы Работа в группах | Планы-конспекты, отраслевая литература. | Компьютер, комплекты канцелярских товаров, краски, карандаши, кисти. | Коллективные и индивидуальные работы. Активное участие в работе. Устный опрос. Оформление выставочных экспонатов. |
«Декоративно-прикладное искусство» | Учебное занятие Презентация | Словесные: рассказ, беседа, обсуждение Проблемно-поисковые: выполнение творческих заданий, импровизация Метод поощрения Метод совестной работы | Отраслевая литература | Компьютер, комплекты канцелярских товаров, краски, карандаши, кисти. | Контроль качества руководителем на разных этапах работы Устный опрос Активное участие Анкетирование Вопрос – ответ Тестирование |
Итоговое занятие | Круглый стол | Словесные: рассказ, беседа, Проблемно-поисковые: выполнение творческих заданий, импровизация Наглядный метод:показ видеопрезентаций, Самостоятельная работа. Метод поощрения. | Видеопрезентации | Компьютер, проектор. | Оформление выставочных экспонатов. Коллективный анализ качества выполненных работ и образцов |
Список литературы, используемый педагогом:
Для учащихся:
1.Карандаш / Под ред. Д. Льюиса; Пер. с англ. О. А. Ермоченко; Худ. обл. М. В. Драко. – Мн.: ООО «Попурри», 2001. – 144 с.: ил. – (Серия «Техника исполнения»).
2.От Моне до Пикассо. Французская живопись второй половины XIX – начала XX века в Эрмитаже / А. Г. Костеневич. – Изд. «Аврора», Ленинград, 1989.
3. Энциклопедический словарь юного художника.
Для педагога:
1. Н.М. Сокольникова. Обучение в 1-4 классах по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.
2.Е.А.Ермолинская; Е.С.Медкова; Л.Г Савенкова. Изобразительное искусство: 5 класс. - М.:Вентана-Граф,2012.
Интернет ресурсы:
2.7. Глоссарий (понятийный аппарат)
Автопортре́т (от «автор» и «портрет») — портрет самого себя. Обычно имеется в виду живописное изображение; однако автопортреты бывают и скульптурные, литературные, фото- и кинематографические и т. д. Многие художники-портретисты создавали автопортреты, причём некоторые написали рекордное число своих изображений. Иногда художники помещали своё изображение в групповые портреты. Полагают, что некоторые художники писали с себя портреты персонажей противоположного пола.
Аппликация — вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, белая и цветная бумага, дерево.
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.
Богородская игрушка – это один из видов русских народных промыслов, основанный на изготовлении резных фигурок из дерева.
Витра́ж (фр. vitre – оконное стекло; от лат. vitrum – стекло) — вид монументального искусства, произведение изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов. Свое название роспись получила, благодаря живописному подмосковному району, известному также, как «Гжельский куст».
Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — «украшаю») — широкий раздел художественного творчества, который охватывает различные отрасли профессиональной деятельности, направленной на создание изделий, тем или иным образом совмещающих утилитарную и художественную функции.
Декорирование - это. Слово Декор (франц. de'cor, от латинского decoro - украшаю) - совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения или его интерьеров; может быть живописным, скульптурным, архитектурным.
Декупаж — это определённая техника украшения, декора, которая заключает в себе возможность фиксации изображения или узора к любой вещи. Само слово произошло от французского «вырезать».
Дизайн является творческой деятельностью, цель которой — определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью; эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство (с точки зрения как изготовителя, так и потребителя).
Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова). Возникновение игрушки связывают с весенним праздником Свистунья, к которому женское население слободы Дымково лепило свистульки из глины в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Жи́вопись — наиболее популярный и прославленный в европейской культуре вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо твёрдую поверхность. Основным выразительным средством живописи является цвет.
Жо́стовская ро́спись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических (жестяных) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.
Иллюстрация — это картинка, график или схема, которая проясняет идею на примере. Изображения могут рассказывать самостоятельную историю, а могут сопровождать текст и раскрывать контекст.
Колорит. Колори́т (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет, окраска, вид, внешность) — композиция цвета, хроматический (цветовой) строй, характер использования цветовых отношений, согласованность тонов хроматического ряда.
Компози́ция (от лат. compositio «складывание, соединение, сочетание») — одна из основных категорий художественного творчества. В отличие от рисунка, цвета, линии, объёма, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой.
Моза́ика — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости).
Натюрмо́рт (от фр. nature morte — «мёртвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. Исходную точку раннего натюрморта можно найти в XV—XVI веках, когда он рассматривался как часть исторической или жанровой композиции.
Орна́мент (лат. ornamentum «украшение») — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель.
Оттенок - разновидность цвета, отличающаяся от основного по силе тона.
Панно — это рисунок, занимающий всю стену или ее значительную часть.
Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения.
Портрет-произведение изобразительного искусства, содержащее изображение какого-л. определенного человека или группы каких-л. определенных людей (в живописи, скульптуре, графике или фотографии).
Сувени́р (фр. souvenir — воспоминание, память) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении страны, города, национального парка, музея, храма, объекта культуры, какого-то другого места или мероприятия туристами, паломниками и др
Фенечки – это результат ручной работы умельцев, которые определенным образом в нужном рисунке сплетают нитки, тонкие ленточки, кожаные шнурки или бисер.
Хохломская роспись - это искусство, зародившееся в семнадцатом веке в небольших деревушках, расположенных на берегу Волги. Это декоративное оформление изделий из древесины
Цветоведение — Психология восприятия цвета — способность человека воспринимать, идентифицировать и называть цвета.
Эски́з (фр. esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части.
Приложение к программе 1
Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа « Мастерская маленьких кудесниц», художественной направленности
год обучения: 1
Группа №1
№ | Месяц | Число | Время | Форма | Количество | Тема | Место | Форма |
п/п | проведения | занятия | часов | занятия | проведения | контроля | ||
занятия | ||||||||
1 | сентябрь | 2 | 12.10 – 12.55 | Игра | 1 | Введение в образовательную программу «Мы в изобразительной студии» (вводное занятие). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
2 | сентябрь | 2 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Чем и как работает художник. Путешествие в волшебную страну Рисовандию (знакомство с красками и цветом). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Викторина |
43-8 | сентябрь | 3,9,10 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 6 | Чем и как работает художник. Путешествие в волшебную страну Рисовандию (знакомство с красками и цветом). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Творческое задание: рисунок «Наступила осень» |
89 | сентябрь | 10 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Чем и как работает художник. Волшебные оттенки (знакомство с оттенками и колоритом). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
910-16 | сентябрь | 16,17,23,24 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 7 | Чем и как работает художник. Волшебные оттенки (знакомство с оттенками и колоритом). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Критерии оценки работы |
117 | сентябрь | 24 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Чем и как работает художник. «Краски-подружки» (знакомство со свойствами красок). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
118-22 | сентябрь октябрь | 30 7,8 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 5 | Чем и как работает художник. «Краски-подружки» (знакомство со свойствами красок). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Критерии оценки работы |
123 | октябрь | 8 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Чем и как работает художник. «Рисуем музыку» (рисование гуашью). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
224-28 | октябрь | 14,15,21 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 5 | Чем и как работает художник. «Рисуем музыку» (рисование гуашью). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Наблюдение |
229 | октябрь | 21 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (теория) Презентация | 1 | Чем и как работает художник. «Сказка о рыбаке и о рыбке» (сюжетное рисование гуашью и акварельными красками). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Викторина |
230-36 | Октябрь ноябрь | 22,28,29, 5 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 7 | Чем и как работает художник. «Сказка о рыбаке и о рыбке» (сюжетное рисование гуашью и акварельными красками). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Проект |
237 | ноябрь | 5 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Чем и как работает художник. Красивая полянка (нетрадиционное рисование). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
238-42 | ноябрь | 11,12,18 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 5 | Чем и как работает художник Красивая полянка (нетрадиционное рисование). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Критерии оценки работы |
243 | ноябрь | 18 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Чем и как работает художник. Волшебница Радуга (декоративное рисование по цветоведению). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
444-50 | Ноябрь декабрь | 19,25,26, 2 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 7 | Чем и как работает художник. Волшебница Радуга (декоративное рисование по цветоведению). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Коллективный анализ качества выполненных работ и образцов. |
551 | декабрь | 2 | 13.05.-13.55 | Итоговое занятие | 1 | Чем и как работает художник. Итоговое занятие | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Оформление выставочных экспонатов |
252 | декабрь | 3 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (Теория) | 1 | Живопись Вводное занятие | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
253 | декабрь | 3 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (Практика) | 1 | Живопись «Ах, натюрморт, ах, натюрморт!» (знакомство с натюрмортом). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Творческое задание |
354 | декабрь | 9 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (Теория) | 1 | Живопись «Красивый натюрморт» (предметное рисование). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Самостоятельная работа |
355-59 | декабрь | 9,10,16 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 5 | Живопись «Красивый натюрморт» (предметное рисование). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Активное участие в выполнении задания при выполнении задания |
360 | декабрь | 17 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Живопись «Фруктовая сказка» (знакомство с картиной И. И. Машкова «Синие сливы»), | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос. |
661 | декабрь | 17 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 1 | Живопись «Фруктовая сказка» (знакомство с картиной И. И. Машкова «Синие сливы»), | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Педагогическое наблюдение. |
462 | декабрь | 23 | 12.10 – 12.55 | Мастер - класс | 1 | Живопись «Зимний натюрморт» (рисование с натуры). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Коллективная работа «Зимний парк» |
463-67 | декабрь | 23,24.30 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Интегрированное занятие | 5 | Живопись «Зимний натюрморт» (рисование с натуры). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Коллективная работа «Зимний парк» |
68 | январь | 6 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Живопись «О чем рассказывает пейзажная картина?» (знакомство с пейзажем). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Беседа |
69 | январь | 6 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 1 | Живопись «О чем рассказывает пейзажная картина?» (знакомство с пейзажем). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Выявление творческого подхода к выполнению задания |
70 | январь | 13 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (теория) Презентация | 1 | Живопись «Рисуем пейзаж» (рисование пейзажа). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
71-75 | январь | 13,14,20 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (Практика) | 5 | Живопись «Рисуем пейзаж» (рисование пейзажа). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Активность выполнения задания |
76 | январь | 21 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (теория) Мастер - класс | 1 | Живопись «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна...» (рисование зимнего пейзажа). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Активность выполнения задания |
77-82 | Январь февраль | 21,27,28, 3 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (Практика) | 6 | Живопись «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна...» (рисование зимнего пейзажа). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Проверка качества выполнения задания |
83-86 | февраль | 3,4,10 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 4 | Живопись «Космические просторы» (рисование космического пейзажа | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Творческое задание |
87 | февраль | 10 | 13.05.-13.55 | Презентация | 1 | Живопись «Живописный портрет» (знакомство с портретом). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Оформление выставочных экспонатов |
88 | февраль | 11 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Живопись «Живописный портрет» (знакомство с портретом). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Викторина |
89 | февраль | 11 | 13.05.-13.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Живопись «Я себя нарисую» (рисование автопортрета). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Беседа |
90 | февраль | 17 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (практика) | 1 | Живопись «Я себя нарисую» (рисование автопортрета). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Качество выполнения задания |
791-92 | февраль | 18 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Презентация Учебное занятие (практика) | 2 | Живопись «Самая прекрасная из женщин — женщина с ребенком на руках» (рисование женского портрета). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Качество выполнения задания |
93-96 | февраль | 24,25 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Видео урок Учебное занятие (практика) | 4 | Живопись Моя семья (рисование группового портрета). | ЮРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ №2» | Качество выполнения задания |
97 | март | 3 | 12.10 – 12.55 | Круглый стол | 1 | Живопись Итоговое занятие. | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Оформление выставочных экспонатов. |
98 | март | 4 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Декоративно-прикладное искусство «Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно светла...» (знакомство с народными промыслами). . | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Викторина. Контроль качества выполнения задания. |
99- 100 | март | 4,10 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство «Хороша игрушка расписная! Вся поет, бесхитростно светла...» (знакомство с народными промыслами). . | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Контроль качества выполнения задания. |
101 | март | 11 | 12.10 – 12.55 | Презентация | 1 | Декоративно-прикладное искусство Хохломская роспись — алых ягод россыпь (хохломская роспись). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Викторина |
102- 104 | март | 11,17 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие Видео урок | 3 | Декоративно-прикладное искусство Хохломская роспись — алых ягод россыпь (хохломская роспись). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Качество выполнения задания |
105 | март | 18 | 12.10 – 12.55 | Видеоурок | 1 | Декоративно-прикладное искусство Жостовский букет (жостовская роспись). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Проверка теоретических знаний в виде викторины, в форме кроссворда, в игровой форме. |
106- 108 | март | 18,24 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство Жостовский букет (жостовская роспись). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Контроль качества руководителем на разных этапах работы |
109 | март | 25 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие Презентация | 1 | Декоративно-прикладное искусство Нежно-голубое чудо (гжельская роспись). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Контроль качества руководителем на разных этапах работы |
110-112 | март | 25,31 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство Нежно-голубое чудо (гжельская роспись). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Контроль качества руководителем на разных этапах работы |
113 | апрель | 1 | 12.10 – 12.55 | Видеоурок | 1 | Декоративно-прикладное искусство Путешествие в город мастеров-дизайнеров (знакомство с декором и дизайном). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Проверка теоретических знаний в виде викторины |
114-116 | апрель | 1,7 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство Путешествие в город мастеров-дизайнеров (знакомство с декором и дизайном). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Контроль качества руководителем на разных этапах работы |
117 | апрель | 8 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие Презентация | 1 | Декоративно-прикладное искусство Тарелка-панно (декоративная аппликация). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Устный опрос |
118-120 | апрель | 8,14 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство Тарелка-панно (декоративная аппликация). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Контроль качества руководителем на разных этапах работы |
121 | апрель | 15 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Декоративно-прикладное искусство Сказочные витражи (декоративное рисование). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Викторина |
122-124 | апрель | 15,21 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство Сказочные витражи (декоративное рисование). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Коллективный анализ качества выполненных работ и образцов. |
125- 128 | апрель | 22,28 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 4 | Декоративно-прикладное искусство Женские украшения (декоративное рисование). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Коллективный анализ качества выполненных работ и образцов. |
129 | апрель | 29 | 12.10 – 12.55 | Видеоурок | 1 | Декоративно-прикладное искусство Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые, сама пригожая (знакомство с русской народной куклой). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Проверка качества выполнения задания |
130-132 | Апрель май | 29 5 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые, сама пригожая (знакомство с русской народной куклой). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Проверка качества выполнения задания |
133 | май | 6 | 12.10 – 12.55 | Учебное занятие (теория) | 1 | Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка (знакомство с дымковской игрушкой). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Творческое задание |
134-136 | май | 6,12 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство Дымковская игрушка (знакомство с дымковской игрушкой). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Творческое задание |
1137 | май | 13 | 12.10 – 12.55 | Презентация | 1 | Декоративно-прикладное искусство Тайна богородской игрушки (знакомство с богородской игрушкой). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Проверка правильности выполнения задания |
138-140 | май | 13,19 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Учебное занятие (практика) | 3 | Декоративно-прикладное искусство Тайна богородской игрушки (знакомство с богородской игрушкой). | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Проверка правильности выполнения задания |
1141 | май | 20 | 12.10 – 12.55 | Итоговое занятие по разделу | 1 | Декоративно-прикладное искусство Итоговое занятие по разделу | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Подготовка выставочных экспонатов |
142 | май | 20 | 13.05.-13.55 | Итоговая аттестация. | 1 | Декоративно-прикладное искусство Итоговая аттестация. | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Проверка знаний в виде викторины |
143-144 | май | 25 | 12.10 – 12.55 13.05.-13.55 | Круглый стол | 2 | Декоративно-прикладное искусство Итоговое занятие | Юрловский филиал МБОУ «СОШ №2» | Конференция Подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАРМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР...
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажное чудо»
Адаптированная общеобразовательная программа «Бумажное чудо» адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индиви...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Арт-студия»
Программа предполагает погружение детей в мир искусства для формирования умения создавать творческие художественные работы в разных видах художественно – продуктивной деятельности. Постепенное в...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческая мастерская».
Содержание программы построено на выполнении художественно-творческих проектов, в ходе которых ребята учатся строить свою деятельность, искать нужные способы выполнения проекта, материалы, осваи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный скульптор»
Знакомство с пластическими материалами, их свойствами и особенностями выполнения учебных, творческих заданий курса. Изучение закономерностей и правил работы с пластичными материалами. Изучение способо...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Пластилиновый мир"
Дополнительная программа художественной направленности "Пластилиновый мир" предназначена для младших школьников (6-10 лет) и расчитана на 1 год обучения....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Детское художественное творчество"
Программа расчитана на 4 года обучения. в содержании присутствуют такие темы как : лепка; рисование; работа с бумагой; Работа с тканью(чердачная игрушка и текстильная кукла)...