Сценарий внеклассного мероприятия "Весенняя капель"
материал (3 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия. посвященного Международному Женскому Дню.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие, посвященное дню 8 марта | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
Сценарий
внеклассного мероприятия «Весенняя капель»
для учащихся 3 класса, посвященного Международному женскому дню 8 Марта
Выполнила
Величко Марина Владимировна,
учитель информатики
МОУ СОШ № 20
г. Новочеркасск
2010 г.
«Весенняя капель»
Игра-соревнование для учащихся 3 класса и их родителей (мам и бабушек), посвященная Международному дню 8 Марта.
Цели:
- создать условия для творческого взаимодействия учащихся, их родителей и классного руководителя;
- способствовать формированию уважительного отношения к женщине-матери;
- создать условия для сплочения коллектива и развития навыков взаимодействия в группе.
Необходимое оборудование:
мультимедийное оборудование, диски с презентациями «Наши мамы» и «Цветы для мамы»; картина – коллективное творческое дело – поздравление мамам и бабушкам; льдинки и капельки; карточки четырех цветов для конкурса «Веселый кулинар»; фонограммы песен; протоколы для жюри и оценки от «2» до «5».
Ход мероприятия.
- Звучит песня «Здравствуйте, мамы» и стихи о весне в исполнении учащихся.
Ведущий. Сегодня мы поздравляем мам и бабушек с праздником весны. Мы подготовили большую игровую программу, чтобы всем было весело. Мы с вами вместе трудились над картиной, которую хотим подарить нашим самым близким людям. Но вот беда: ее засыпало снегом. Растопить его может только наша благодарная любовь. Я думаю, что мы с этой задачей обязательно справимся.
А сейчас мы начинаем нашу игру. Я приглашаю три команды, которые будут сегодня участвовать в конкурсной программе. И жюри в составе учителей из параллельных классов и старшеклассников. Занимайте места за столиками, заполняйте протоколы игры и судите справедливо.
Конкурс 1.
Видеорепортаж «Веселые истории». Каждая команда показывает свою инсценировку (Приложение № 1).
Конкурс 2.
«Веселый кулинар». От каждой команды участвует по 4 участника. Каждый участник достает из четырех разноцветных конвертов по одной карточке и зачитывает варианты «обедов». Побеждает тот, у кого «обед» оказался съедобным. Победитель открывает один из фрагментов подарочной картины (Приложение № 2).
Конкурс 3.
«Музыкальный» - «Угадай мелодию». По отдельным словам отгадать и спеть детскую песенку. Участвуют от каждой команды – ученик и его мама (Приложение № 3).
Ведущий. Ученые подсчитали, что мама, ухаживающая за двумя детьми и мужем, в течение года перемывает 13 000 тарелок, 18 000 чашек, 8 000 ножей, а общий вес посуды, переносимый из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн. И конечно же, дело чести каждого сына и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить хотя бы парочку тонн посуды на свои руки.
Просмотр презентации «Наши мамы», подготовленной классным руководителем и учащимися (Приложение № 4).
Конкурс 4. «Цветы для мамы». Загадки о цветах с видео-показом (Приложение № 5).
Танец с цветами. Дети дарят мамам цветы.
Ведущий. Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Еще они лечат, успокаивают, ласкают. Сможете ли вы, ребята, узнать свою маму по руке?
Конкурс 5. «Мамины руки». По одному участнику от каждой команды с завязанными глазами под музыку ищут свою маму по руке. Победитель открывает фрагмент картины.
Ведущий зачитывает письмо от бабушек.
«Уважаемые ведущие! Что ж вы о нас, о бабушках, ничего не сказали? А мы вашим ученикам, нужны как воздух. Мы ведь всегда при внуках: и накормим их вовремя, и напоим, и успокоим, если у них в школе неприятность какая. Словом, заслужили мы, чтобы и о нас со сцены поведали, о нашей великой любви к внукам рассказали».
Сценка «Бабушки» (Приложение № 6).
Конкурс 6. «В гостях у сказки». Викторина по сказкам для бабушек. Победитель открывает фрагмент картины (Приложение № 7).
Конкурс 7. Диалог «О весне». Участвуют по одному представителю от команды. Каждая новая фраза диалога начинается на следующую букву алфавита. Побеждает самый остроумный и находчивый. Он и открывает последний фрагмент картины.
Ведущий. Вот и растаяли снег и льдинки, покрывавшие нашу картину. С любовью и благодарностью мы ее дарим нашим мамам и бабушкам. Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. И пока жюри подводит итоги игры, мальчики хотят поздравить своих одноклассниц.
Звучит песня «Модница» и стихи в исполнении мальчиков.
Слово жюри. Объявление итогов конкурса.
Приложение № 1
Конкурс «Веселые истории»
Сценка 1.
Автор: Во время обеда мама говорит Ире.
Мама: - Мне кажется, что мясо не доварилось.
Ира: - Как? Я его готовила точно по рецепту. Один килограмм мяса нужно варить один час. Я купила полкилограмма и варила полчаса.
Сценка 2.
Автор: Лена принесла домой черепаху. Мама спросила:
Мама: - Зачем она тебе? Что ты собираешься с ней делать?
Лена: - Хочу проверить, правда ли, что она живет 200 лет.
Сценка 3.
Автор: Мама Кати приходит домой и спрашивает детей.
Мама: - Катя, а что ты сегодня сделала по дому?
Катя: - Я вымыла посуду.
Мама: - Молодец! Вот тебе конфета. А ты, Антон, что сделал?
Антон: - Я? Я убрал осколки.
Приложение № 2
Конкурс «Веселый кулинар»
- Что?
Картофель в мундире.
Макароны
Кусочки мяса
Хрустящие чипсы
Манная крупа
Перловка
Горох
Сдобное тесто
Спагетти
Гречка
Ржаные сухарики
Кукурузные хлопья
Сосиски - С чем?
С шоколадной пастой.
С селедкой
Со сгущенкой
С таранькой
С салом
С кетчупом
С огурцами
С арбузами
С бананами
С чупа-чупсами
С майонезом
С мороженым
С соком
- Что сделать?
Залить газировкой
Смазать постным маслом
Замочить в огуречном рассоле
Сбрызнуть уксусом
Залить квасом
Отбить колотушкой
Взбить миксером до получения пены
Поместить в молоко
Пропустить через мясорубку
Замочить в рассоле
Положить под пресс
Покрошить на мелкие кусочки
Заморозить - Как подавать?
На широком блюде с печеными яблоками
На подносе в ананасовых дольках
В высоких бокалах с трубочками для коктейля
В керамических тарелках с деревянными ложками
В горшочках с горчицей и рубленой зеленью
В пиалах с китайскими палочками
В кофейных чашках с лимонными дольками
В высоких кувшинах с узким горлышком
На шампурах со свежими шампиньонами
На мелких блюдцах со шкварками
В порционных чугунках
В фольге с огнями
На сковороде под крышкой.
Приложение № 3
«Музыкальный конкурс»
- Небосклон, кокосы, бананы. (“Чунга – чанга”)
- Минуты, небосклон, машинист. (“Голубой вагон”)
- Груша, песня, туманы. (“Катюша”)
- Улыбка, радуга, облака. (“Улыбка”)
Приложение № 4
Презентация «Наши мамы» (Диск № 1).
Приложение № 5
Конкурс загадок «Цветы для мамы» (Диск № 1).
1. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробке
У этого цветка.
За зернышками этими
Ты бегал в огород.
На грядке в огороде
Такой цветок растет. (Мак).
2. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка
С серединой ярко-желтой.
Что это за цветок? (Ромашка).
3. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик).
4. Белые горошки
На земной ножке. (Ландыши).
5. На солнечной опушке весною зацвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла. (Фиалка).
6. Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударениями,
И превращаюсь я в конфету. (Ирис)
Приложение № 6
Сценка «Бабушки»
Ведущий
На лавочке у дома,
Уж который год подряд
Продолжается знакомый
Разговор про Рому с Томой
И про всех других внучат.
1-й.
Дети, их лелеем все мы,
Кто дороже их для нас?!
И как раз на эту тему
Поведём мы свой рассказ.
2-й.
Их воспитываем, учим,
Нам на них не жаль труда…
Свой внучок — он самый лучший
Для бабулечки всегда.
1-й
Не забуду я испуга,
Увидала — быть беде:
Без спасательного круга
Внук пошлёпал по воде.
Вот уж вправду — не иначе,
Это будет чемпион:
Сам на речке по-собачьи
Научился плавать он!
Я кричу ему: — Вовуля,
Не плыви на глубине!
Он в ответ: —
Уймись, бабуля,
Тут по пояс будет мне!
2-й
Вот Ванюше год всего-то,
А, поверите, на днях
Со стола упали ноты,
«Бах!» — он крикнул…
Смотрим: Бах!
Ведущий
Тут словечко проронила
Бабка Зоя:
3-й «Дескать, вот,
До чего ж моя Людмила,
Внучка, здорово поёт!
Впрямь не хуже Овсиенко,
И без всяких фонограмм,
Хоть соседи шваброй в стенку
И стучат частенько нам!»
2-й.
— Да, талантливые внуки, —
Завершила разговор
Бабка Катя. —
Школа им – дворец науки,
И для творчества простор!
Приложение № 7
Викторина «В гостях у сказки»
- В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемых, к сожалению, в медицине средств реанимации?
(“Сказка о мертвой царевне”) - Одно из имен Василисы?
(Премудрая) - В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу?
(“Сказка о попе и его работнике Балде”) - В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)
- Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей?
(Берендей) - Яблоки, дарящие молодость?
(Молодильные) - Оружие, которым пользовались сказочные герои?
(Палица) - Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея.
(Кожемяка) - Назовите имя кота в русских сказках.
(Баюн) - Назовите имя владелицы первого летательного аппарата.
(Баба Яга)
Приложение № 8
Протокол игры-соревнования «Весенняя капель» в 3 классе 5 марта 2010 года.
№№ п/п | Название конкурса | Что оценивается | Команда № 1 | Команда № 2 | Команда № 3 |
1. | «Веселые истории» | Артистичность, реквизит | |||
2. | «Веселый кулинар» | Убедительность повара, умение преподнести блюдо. | |||
3. | «Угадай мелодию» | Сообразительность, музыкальность. | |||
4. | «Цветы для мамы» | Сплоченность команды. | |||
5. | «Мамины руки» | Теплота взаимоотношений мамы и ребенка; характер общения. | |||
6. | «В гостях у сказки» | Количество правильных ответов. | |||
7. | Диалог «О весне» | Быстрота и содержательность высказывания, остроумность, отсутствие слов-паразитов. | |||
ИТОГО БАЛЛОВ: | |||||
МЕСТО: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»
Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"
Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...
Сценарий внеклассного занятия.
Предлагаемый сценарий "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение). Дополнительной длительной подготовки учи...
Сценарий внеклассного мероприятия по экологии для начальной школы "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!
Сценарий мероприятия для 3-4 классов экологической направленности....
Сценарий праздника " Весенняя капель"
КГБС (К) ОУ «школа – интернат VIII вида № 11»Сценарий праздника " Весенняя капель"Возраст: 7 - 16 лет...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .
Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....
Сценарий утренника «Весенняя капель», посвященного Международному женскому Дню 8 марта
Ученик: Здравствуйте, дорогие мамы, бабушки, учителя! Наше почтение, милые девочки! Вот и пришла весна, вот и наступил март! 8 Марта – это день, когда солнце начинает пригревать землю, когда на ...