Внеклассное мероприятие. Синквейн. «Прогулка в зимний лес»
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)
Цель применения методики дидактического синквейна – совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом; умение выделять главное, обобщать, классифицировать. Алгоритм создания синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinkveyn._progulka_v_zimniy_les.ppt | 1006 КБ |
sinkveyn._progulka_v_zimniy_les.docx | 125.85 КБ |
Раздаточный материал | 120.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
1. Лиса. 2. Хитрая, ловкая. 3. Ловит, мышкует, хитрит. 4. Лиса – всему лесу краса. 5. Обманщица.
1. Заяц. 2. Белый, пушистый. 3. Скачет, прячется, боится 4. Я жалею зайца. 5. Трусишка.
1. Белка. 2. Рыжая, хвостатая. 3. Прыгает, машет, запасает. 4. Какое красивое животное! 5. Чудо!
1. Волк. 2. Зубастый, серый, хищный. 3. Рычит, воет, охотится. 4. Волка ноги кормят. 5. Страшно!
Предварительный просмотр:
«Прогулка в зимний лес». Синквейн.
Подготовила: Кузнецова Елена Васильевна
Учитель начальных классов
МБОУ-лицей №4 города Орла
Материал для учителя.
В переводе с французского языка это нерифмованное стихотворение в пять строк.
Цель применения методики дидактического синквейна – совершенствование словарной работы, как основы развития речи в целом; умение выделять главное, обобщать, классифицировать.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка – существительное (Предмет)
2 строка – два прилагательных (Признаки предмета)
3 строка – три глагола (Действия предмета)
4 строка- фраза, показывающая отношение к предмету
5 строка – слово, связанное с первым.
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Цель: составление рассказов о диких животных с использованием технологии синквейна, опираясь на схему - алгоритм.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных, продолжить учить детей активно участвовать в беседе, уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях, словах – предметах, учиться составлять рассказ о диких животных по технологии синквейна, опираясь на схему – алгоритм,
Совершенствовать вербальный анализ и синтез. Развивать ассоциативное мышление.
Воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе.
Оборудование: Карточки с изображением белки, лисы, зайца, волка.
Предварительная работа:
Знакомство детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна, совместное изготовление моделей (наглядность) для составления синквейна; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала; чтение и проговаривание пословиц, поговорок, фразеологизмов о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги.
Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.)
«Прогулка в зимний лес». Синквейн.
Ход занятия.
Учитель приносит телеграмму:
Помогите, помогите!
Мы заколдованы!
Мы забыли, кто мы есть.
Приходите, нас срочно расколдуйте!
Жители леса.
Учитель: Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?
Дети: Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.
Учитель: Как мы можем помочь лесным жителям?
Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей.
Учитель: А расколдовать мы их сможем волшебным стихотворением- синквейном
(мы составим про них синквейны). (слайд 2)
Учитель: Ребята, у меня есть волшебная схема – подсказка, она поможет нам в составлении волшебных стихотворений? Возьмем её с собой?
Разбор схем – синквейна (слайд 3,4)
Учитель: Какие дикие звери живут в лесу?
Дети: В лесу живет заяц. (Белка, еж, медведь, волк, лиса).
Учитель: отправляемся в лес на помощь!!!
(дети выполняют движения).
• «Волки бегут» - бег на месте;
• «Лиса крадется» - ходьба на носочках;
• «Зайка прыгает» - прыжки на месте;
• «Белка озирается» - повороты головы;
Учитель: Ребята, вот мы и добрались до леса. (слайд 5)
Учитель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть деревья, но совсем не видно животных. Они боятся и спрятались. Попробуем помочь им.
(При составлении синквейна, учитель «под диктовку учеников», записывает его на доске.)
• Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса) (слайд 6)
Учитель: Как вы догадались? (Показывает картинку с изображением лисы).
Дети: Это – лиса.
Учитель: Лиса – это животное?
Дети: Лиса – это животное.
Учитель: Лиса – это дикое или домашнее животное?
(Лиса – это дикое животное, которое живет в лесу).
Учитель: Какая лиса? Подберите описание лисы.
(Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.).
Учитель: Что делает лиса в лесу?
(охотится, прячется, мышкует, ворует и т. д.).
Учитель: Давайте расколдуем лису – составим синквейн!
Составление синквейна….
Учитель:
• Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц). (слайд 7)
Какой заяц? Что он делает?
Составление синквейна….
• Сидит на ветке,
А не птица.
Есть рыжий хвост,
Да не лисица. (Белка).
Какая белка? Что она делает? (слайд 8)
Составление синквейна….
• Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк) (слайд 9)
Составление синквейна….
Учитель: Ребята, всех зверей расколдовали! (слайд 10)
Учитель: Вы сегодня, ребята, молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планете.
Учитель: Вот и закончилась наша прогулка.
• Где мы сегодня были?
• Кому помогли в лесу?
• Как помогли?
• Что помогло нам расколдовать животных?
• Кого видели в лесу?
Стихи детей по синквейн технологии про диких животных:
Лиса.
Хитрая, ловкая.
Ловит, мышкует, осторожничает.
Лиса – всему лесу краса.
Животное.
Белка.
Красивая, ловкая.
Прыгает, запасает, грызет.
Белку ловить – ножки отбить.
Дикое животное.
Волк.
Зубастый, серый, хищный.
Рычит, воет, охотится.
Волка ноги кормят.
Зверь.
Заяц.
Белый, трусливый.
Прыгает, грызет, боится.
Трусливый заяц и пенька боится.
Животное.
Белка.
Серая, хвостатая.
Перепрыгивает, цокает, запасает.
Как белка в колесе.
Дикое животное.
ЛИСА
ЗАЯЦ
БЕЛКА
ВОЛК
ТЕЛЕГРАММА
СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ
Помогите, помогите!
Мы заколдованы!
Мы забыли, кто мы есть.
Приходите, нас срочно расколдуйте!
Жители леса.
Предварительный просмотр:
Стихи, составленные учениками, по синквейн технологии про диких животных:
Лиса.
Хитрая, ловкая.
Ловит, мышкует, осторожничает.
Лиса – всему лесу краса.
Животное.
Белка.
Красивая, ловкая.
Прыгает, запасает, грызет.
Белку ловить – ножки отбить.
Дикое животное.
Волк.
Зубастый, серый, хищный.
Рычит, воет, охотится.
Волка ноги кормят.
Зверь.
Заяц.
Белый, трусливый.
Прыгает, грызет, боится.
Трусливый заяц и пенька боится.
Животное.
Белка.
Серая, хвостатая.
Перепрыгивает, цокает, запасает.
Как белка в колесе.
Дикое животное.
ЛИСА
ЗАЯЦ
БЕЛКА
ВОЛК
ТЕЛЕГРАММА
СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ
Помогите, помогите!
Мы заколдованы!
Мы забыли, кто мы есть.
Приходите, нас срочно расколдуйте!
Жители леса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие с мультимедийным сопровождением "Зимняя олимпиада. Сочи 2014"
Разработка классного часа , сопровождающаяся мультимедийной презентацией станет огромным помощником в проведении мероприятия в начальной школе по теме "Зимняя олимпиада. Сочи 2014". Цель со...
Внеклассное мероприятие на тему «Информация. Зимние виды спорта. Бобслей. Викторина: из истории современных Олимпийских игр»
Олимпийская эмблема – Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая...
Внеклассное мероприятие Экологическая прогулка в лес " Зимними тропками"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов и их родителей. Носит практическую экологическую направленность. Способствует формированию экологической культуры. Содержит интересный позн...
Сценарий внеклассного мероприятия "День осенних и зимних именинников".
Цель мероприятия - сплочение классного коллектива; - формирова...
Конспект внеклассного мероприятия на свежем воздухе "Зимние забавы"
Конспект внеклассного мероприятия с самоанализом....
Внеклассное мероприятие «Весенняя прогулка»
Систематизации знаний о жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания...
Внеклассное мероприятие для младших школьников "Зимняя ярмарка"
познакомить учащихся с одной из форм коллективного народного творчества – ярмаркой;расширить знания учащихся о жанрах устного народного творчества – фольклоре городских праздничных зрелищ...