Конспект заянятия внеурочной деятельности "Социально-бытовая ориентирвка". Тема занятия :"Профессии родителей"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Конспект подготовлен воспитателем группы продленного дня 3в класса для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vud_sbo_profesii_roditeley.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект внеурочного занятия
для 2в класса
(для слабослышащих обучающихся)
по социально-бытовой ориентировке
по теме:
«Профессии родителей»
Выполнила:
воспитатель
Миловидова Анфиса Алексеевна
Санкт-Петербург
2018
Цель занятия: закрепить представления и знания о профессиях своих родителей и профессиях родителей одноклассников
Задачи:
1.Воспитательные
- продолжать воспитывать у детей интерес к различным профессиям
- продолжать формировать желание взаимопомощи, сотрудничества, внимания к ответам товарища
- продолжать развивать интерес к занятию
- продолжать формировать желание активно работать на занятии
2.Образовательные
- расширять и активизировать активный словарь по теме: «Профессии»
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы по теме занятия
- продолжать развивать умение определять тему занятия
- закреплять навык отчитываться о выполнении задания
3. Коррекционные
- продолжать развивать речевой слух при различении фраз, связанных с организацией деятельности и при опознавании имён воспитанников
- следить за правильность произношения воспитанников
- формировать познавательную активность
- развивать навык чтения с губ
- продолжать развивать разговорную речь
Результаты
Предметные:
- уметь сформулировать в чем заключается профессия собственных родителей
- уметь сформулировать, в чем заключается профессия родителей товарищей
- знать новую профессию «кондитер» и что делает этот человек
Личностные:
- умение адекватно оценивать результаты своей работы и и работу товарищей
- уметь высказывать свою точку зрения
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу занятия
- Воспринимать вопросы педагога или товарищей и отвечать на них
Технологии:
- технология игровых методов (формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности);
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, чередование мыслительной деятельности с физминутками по рекомендации САнПиН, нормированность применения ИКТ). Создание спокойной и дружественной атмосферы для обучения учащихся;
- технологии уровневой дифференциации.
Средства:
Таблички, картинки, раздаточный материал, экран
Этапы занятия | Речь воспитателя | Речь воспитанников | Примечания, УУД |
I.Организация начала занятия: а) Проверка ЗУА. б) Установка на речь в) Установка на работу б) Организационные вопросы. | - Встаньте ровно. - Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Сядьте. -Слушайте [ ПаПаПаПа/У тебя работают аппараты?/ Ты слышишь звук?] [Попроси ребят говорить, так, чтобы их все понимали, Соня.] -Как вы будете говорить? -Как ты будешь говорить? *вопрос задаётся детям поочередно. - [Работай активно] - [Не отвлекайтесь] - [Какое сейчас занятие?] -Скажите по-другому. -Читайте вместе со мной | + Я встал(а) ровно. + Здравствуйте. + Я сел(а) на место и положил(а) руки на парту. + Я сел(Кирилл) + У меня работает аппарат/аппарат и имплант/аппараты/я слышу Вас хорошо/Я слышу(Кирилл) +Ребята. +Что? +Говорите так, чтобы вас все понимали. +Я буду говорить так, чтобы меня все понимали. +Я буду говорить четко и внятно. *хоровое проговаривание* -Я буду работать активно -Я не буду отвлекаться + Сейчас занятие социально-бытовая ориентировка + Сейчас занятие ЭС БЭ О. + *хоровое чтение* сейчас занятие социально-бытовая ориентировка | Регулятивные – умение организовывать свое рабочее место Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии Коммуникативные – умение вступать в диалог с одноклассниками и учителем. |
II. Основная часть занятия а)Определение темы занятия. б) определение видов деятельности на занятии в) актуализация знаний о профессиях родителей, полученных на прошлых уроках г) Закрепление знаний, полученных учениками на предыдущих занятиях д) физминутка+ гимнастика для глаз е) продолжение работы над закрепление знаний, полученных учениками на предыдущих занятиях | -Ребята. - Будете слушать стихотворение. Вкусной колбаски достала с витрины Мама, она-продавец магазина. Зубки больные без всяких уколов Вылечит мама-врач стоматолог. Дрожит мостовая и воет мотор- это к нам едет папа-шофёр. Чинит он лампочки и розетки, Работает с током, папа-электрик. -Что вы делали? -Прочитайте стихотворение вместе со мной (на доске текст стихотворения) -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Мама и папа- это кто? /Как можно сказать одним словом? /Мама и папа вместе-кто? -Верно, мама и папа -это родители. -А продавец, врач, электрик, шофёр - это что? /как назвать одним словом? *выделает нужные слова указкой в тексте* -Верно, продавец, врач, электрик, шофёр - это профессии. -Кто догадался, о чем мы будем говорить? -Молодец…! Правильно! *открывает тему занятия* -Читайте вместе со мной, что вы будете делать сегодня на занятии. * на доске табличка* Сегодня на занятии мы будем:
-послушайте, что будете делать сейчас [Будете вспоминать профессии родителей] *слова, выделенные курсивом, на доске закрыты картинками* *Мама Артёма по профессии врач. Она лечит взрослых и детей. Папа Артёма работаем строителем. Повар — это профессия мамы Иры и мамы Сони. Повар готовит еду. У Иры папа электрик. Он работает с электричеством. а у Сони папа оператор ТЭС. Он следит, чтобы место, где производят электричество работало правильно. У Кирилла, Фидан и Андрея- мамы не работают. Они домохозяйки. У Фидан папа-продавец. У Кирилла папа тоже продавец. А у Андрея папа водитель/шофёр.* -[Что мы делали?] -Ребята, посмотрите на доску. (на электронной доске высвечивается кроссворд) -Ребята, посмотрите на доску. (на электронной доске высвечивается кроссворд) -Как думаете, что мы будем делать? -Верно, вы будете решать кроссворд. *указкой выделает текст из таблички* -Прочитайте первый вопрос. -Кто хочет ответить на первый вопрос -Кто хочет ответить на второй/третий… *ребенок говорит ответ, после этого зачитывает полный ответ, опираясь на текст вопроса* -[Что мы делали?] -Ребята, послушайте -[Будем отдыхать] -[Встаньте] -Повторяйте за мной -Поднимаем руки вверх -Сжимаем кулачки -Тянемся к солнышку -Опускаем ручки вниз -Теперь глазками -Посмотрите наверх -Посмотрите вниз -Посмотрите на дверь -Посмотрите на окно -Закройте глаза -Что мы делали? -Что мы делали? -Как вы думаете, что мы будем делать сейчас? * для детей на партах заранее заготовлены конверты* -Возьмите конверт. -посмотрите, что внутри. -Как вы думаете, что это? -соберите картинку -что ты сделал(а)? -Молодцы. Послушайте. [Будем беседовать]. -Кто у тебя на картинке, Андрей? -Что делает водитель? -Кто у Фидан на картинке, [Артём]. -Отвечай, София. -Ребята, вы согласны? | +Что? -Мы будем слушать стихотворение. +Мы слушали стихотворение *дети читают текст стихотворения* +Я не знаю. +Это родители. *табличка вешается в словарь* (хоровое чтение) +Мама и папа-это родители +Это профессии *табличка вешается в словарь* (хоровое чтение) +Продавец, врач, электрик, шофёр - это профессии. + Я хочу ответить. Я думаю тема занятия «Профессии родителей» + «Тема занятия: профессии родителей» *дети читают с учителем* +Будем вспоминать профессии родителей +Я знаю, я думаю это врач. +Я думаю на картинке строитель +Это повар +Я знаю, это электрик. +Мне кажется, это домохозяйки. +Я считаю, это продавец. +Я думаю мы будем решать кроссворд *вместе читают первый вопрос* +Я хочу ответить на первый вопрос. Я думаю, у Иры папа электрик. +Мы решали кроссворд *дети выполняют упражнения по подражанию за учителем* +Мы отдыхали +Я взял(а) конверт +Я думаю, это разрезная картинка. +Я собрал(а) картинку +Мы будем беседовать. +У меня на картинке, водитель. +Водитель водит машину или автобус. +У Фидан на картинке домохозяйка. Она следит за домом. +Я хочу ответить. +У меня на картинке повар. Повар готовит еду. | Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Познавательные - самостоятельное выделение и формулирование темы и познавательной цели. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. Коммуникативные – умение вступать в диалог (задавать вопросы и отвечать на них, уточнять непонятое). Коммуникативные – умение отчитываться о выполненном действии. |
III. Организация окончания занятия | -Ребята, вы молодцы! Слушайте. [Что вы делали сегодня на занятии?] -Отвечай [Фидан] -Что еще делали, [София?] -Отвечай, Артём. -Вы умницы и умники, ребята. -Ребята, о чем мы говорили на занятии? -Молодцы, давайте еще раз скажем вместе -Что вам понравилось сегодня на занятии? *раздает жетоны* -Ребята, что это? -Посмотрите на свои жетоны. Какие жетоны вы получили? -Молодцы, занятие окончено. | +Сегодня на занятии мы отдыхали. +На занятии мы беседовали, решали кроссворд. +Я знаю ответ. +Сегодня на занятии мы собирали разрезную картинку и вспоминали профессии родителей. +Мы говорили о профессиях родителей + *синхронное проговаривание* Мы говорили о профессиях родителей. *дети отвечают с опорой на табличку с видами деятельности на уроке* +На уроке мне понравилось решать кроссворд/ собирать разрезную картинку и отвечать на вопросы/отдыхать/вспоминать профессии родителей. +Это жетоны *с опорой на табличку* +Я получил жетон, потому что я хорошо слушал/хорошо работал/хорошо говорил/активно работал/мне нужно стараться. | Регулятивные – оценивать уровень своей работы на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"
План-конспект и презентация классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" Можно использовать для учащихся 3-4 класса коррекционной школы VIII вида....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Мир профессий" в 1 классе по теме "Взаимосвязь профессий"
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе. Занятие является обобщающим и раскрывает сущность взаимосвязи профессий.Занятие заставляет учащихся задуматься о ценности вещи, о бережном отнош...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны" 2 класс
Цели:Образовательные: выявить и систематизировать имеющиеся знания о профессиях, способствовать формированию представления о том, что любая профессия важна, расширить кругозор, словарный запас учащихс...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Все профессии важны."
Конспект урока"все професссии важны". 1 класс....
Конспект НОД в старшей группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного ма...
Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"
Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....