Развивающее занятие
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие на тему:
«Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».
2021г.
Ребята, в старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».
Как вы понимаете эту старинную пословицу?
Золотник – это примерно вес одной 50-копеечной монеты, а пуд – 16 кг. Это значит, стать здоровым можно постепенно, а потерять здоровье можно сразу. Здоровье – одна из главных ценностей жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своём здоровье, иметь знания о гигиене. Плохое здоровье – причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Что является ценным для человека – богатство или слава?
Один из древнейших философов ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля».
Как вы думаете, прав философ? Почему?
Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.
Ты сел и раскрыл книгу. Правильно ли ты сел?
Проверь положение ног. Они должны опираться под столом о пол или подставку.
Проверь расстояние от глаз до тетради. Поставь руку, согнутую в локте, на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснись виска. Это правильное расстояние.
Между краем стола и грудью должен проходить кулак.
2.Утренняя гигиеническая гимнастика, или, как её чаще называют «утрен-
няя зарядка». Она оказывает благотворное воздействие на организм человека. У людей, ежедневно выполняющих упражнения гимнастики, увеличивается сила мышц, повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям, уменьшается утомляемость.
Итак, кто из вас выполняет зарядку? Поднимите руку.
А теперь мы с вами разучим новую физминутку.
Вдох и выдох!
Раз присели!
Два – привстали,
Чтоб задержки никакой!
Три – нагнулись
И достали до носка одной рукой.
Послушайте несколько советов.
После того как вы проснётесь, быстро и резко не вставайте. Ещё лёжа в постели поднимите руки и потянитесь раз – другой, глубоко вздохните, приподнимите руки и быстро пошевелите пальцами. Сделайте пять – шесть самых различных движений ногами, например, «велосипед». И как только вы почувствуете, что ваше сердце заработало энергично, переходите к упражнениям сидя на кровати. Потом спокойно встаньте, откройте форточку или балконную дверь и проветрите комнату. Включите музыку и начинайте под ритм музыки выполнять комплекс упражнений.
3.Что вредит здоровью человека? Почему, став взрослыми, некоторые люди теряют здоровье «пудами».
Ученики называют известные им вредные привычки. Учитель рассказывает о вреде никотина, алкоголя, наркотиков.
А что же поможет сделать нашу жизнь интересной и увлекательной?
Это, конечно же, спорт и спортивные игры.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Мы на брёвнышки похожи,
Строй фигуру и сбивай,
Если знаешь, как зовут нас,
Быстро, дружно отвечай… (городки)
Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется … (волан)
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать,
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ни.м.
Мы играть в него хотим. (мяч)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? (лыжи)
Мои новые дружки
И блестящи, и легки.
И на льду со мной резвятся,
И мороза не бояться. (коньки)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик,
Кричат все: «Шайба, клюшка, бей!»
Весёлая игра … (хоккей)
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы … (санки)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я то и знай. (велосипед)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков. (шахматы)
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я… (гантели)
Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня. (скакалка)
Завершат наш классный час стихи:
Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Почаще приходите на стадион.
Кто с детских лет со спортом дружит,
Всегда здоров, красив и ловок, и силён.
Да здравствуют сетки,
Мячи и ракетки,
Зелёное поле и солнечный свет!
Да здравствует отдых,
Борьба и походы!
Да здравствует радость
Спортивных побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....
Конспект занятия.«Программа коррекционно-развивающих занятий со старшими дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями системы саморегуляции деятельности (в том числе с СДВГ) "Золотой ключик"»
Занятие формирование целеполагания, навыка постановки и удержания цели деятельности.Задачи:Отработка навыка формулирования цели своей деятельности.Развитие навыка удерживать смыслово...
Выступление для педагогического сообщества учителей-дефектологов "Использование коррекционно-развивающего оборудования на коррекционно-развивающих занятиях педагога-психолога"
В материале представлено выступление для сообщества учителей-дефектологов об использовании коррекционно-развивающего оборудования в коррекционно-развивающей работе с обучающимися педагога-психолога...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Материал к коррекционно-развивающему занятию во 2 класс. Занятие 24.
В презентации представлены развивающие задания для развития познавательных процессов во 2 классе...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...