Краткосрочный проект Школа парикмахера
проект
Данный проект предназначен больше для девочек.Знакомимся с прическами.Учимся делать школьные прически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_shkola_parikmahera.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта
2. Введение (актуальность, цели, задачи, ожидаемые результаты) проекта
3. Этапы проекта: подготовительный, основной, заключительный
4. План работы с детьми в рамках проекта
5. Список литературы
6. Приложение
Паспорт проекта
Вид проекта: информационный (практико-ориентированный);
Тип проекта: групповой, среднесрочный, в рамках школы интерната
Участники проекта: дети 9 – 10 лет, родители, воспитатели;
Сроки реализации проекта: с 01.10.19 по 29.11.19г. (1 месяц)
Место проведения: ХШ - И
ВВЕДЕНИЕ Профессиональная ориентация - это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Уже трехлетний ребенок проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка в выборе деятельности, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области.
Актуальность. В рамках преемственности по профориентации детский проект является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Детское учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно здесь дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому в этом возрасте рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети данного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата. Освоение знаний о направленности трудового процесса и его составе – сложная задача для детей. Поэтому, воспитатели должны сформировать у детей привычку к трудовому усилию, умению доводить дело до конца, а также, сформировать такие качества как настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу. Согласованность и точность движений в труде, полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь, т.е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие детей.
Цель проекта: создание условий для ранней профориентации, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Школа парикмахеров».
Задачи проекта:
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер»;
2.Познакомить с инструментами, используемыми в работе парикмахера;
3. Формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия профессии «Парикмахер»;
4. Объяснить значимость профессии «Парикмахер» для общества;
5. Сформировать словарь по теме «Парикмахерская»;
Развивающие задачи:
1. Активизировать желание детей проявлять творческие способности;
2. Развивать навыки работы с инструментами парикмахерского дела; 3.Расширять познавательную активность, интерес к профессии «Парикмахер»; 4.Развивать мелкую моторику у дошкольников.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, в частности, профессии парикмахера; 2. Воспитать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Ожидаемые результаты:
- дети узнают о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер;
- пополнят словарный запас по теме, и будут использовать в речи приобретенный словарь;
- у детей будут формироваться знания и представления о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии;
-дети получат опыт проявления своих творческих способностей в ранней профориентации профессии парикмахера;
- у детей появится интерес к профессиям своих родных, а также уважение к труду взрослых.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
- поисковая работа по подбору методической литературы по теме, иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер»; - составление словаря для детей по теме проекта;
- оформление и оснащение уголка «Парикмахерская»;
- изготовление атрибутов для дидактических игр «Школа парикмахеров», мастер-класса «Прическа для Золушки», серии сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».
2. Основной этап:
- проведение открытого занятия с привлечением родителей «Путешествие в страну профессий»; - беседы с детьми: «Профессия парикмахер»,
«Инвентарь парикмахера: техника безопасности и его обработка».
- просмотр презентации «Профессия парикмахер»;
- серия дидактических игр «Ученик парикмахера», «Парикмахер-стажер», «Парикмахер профессионал»;
3. Заключительный этап:
- мастер-класс с родителями и детьми «Прическа для Золушки»;
- серия сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»;
Планирование различных видов деятельности участников проекта:
Подготовительный этап
▪ поисковая работа по подбору методической литературы по теме, иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - парикмахер»;
▪ составление словаря для детей по теме проекта;
▪ оформление и оснащение уголка «Парикмахерская»;
▪ изготовление атрибутов для дидактических игр «Школа парикмахеров», мастер-класса «Прическа для Золушки», серии сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская». Методическая литература, источники сети «Интернет»
Основной этап
1 | Просмотр презентации «Профессия парикмахер» Беседа с детьми «Профессия Парикмахер» | 1 | Март | |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахер» Беседа «Инвентарь парикмахера и его обработка» | 1 | 1 | Март |
3 | Рисование «Прическа самой красивой мамы» Беседа «Значимость работы парикмахера» | 1 | 1 | Март |
Содержание
▪ проведение открытого занятия с привлечением родителей «Путешествие в страну профессий»
▪ просмотр презентации «Профессия - парикмахер»;
▪ беседа с детьми: «Профессия парикмахер»;
▪ дидактические игры «Ученик парикмахера»;
▪ беседа с детьми: «Инвентарь парикмахера и его обработка»;
▪ дидактические игры «Парикмахер стажер»;
▪ беседа с детьми: «Значимость работы парикмахера».
▪ дидактические игры «Парикмахер профессионал»; и т.д. 3 неделя
Заключительный этап:
▪ проведение мастер-класса с родителями и детьми «Прическа для Золушки»;
▪ организация сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская»;
Дидактические игры и упражнения Игра « Парикмахер профессионал» Игра «Ученик стажер» | 1 | Март |
План работы с родителями:
▪ консультация для родителей «Влияние труда взрослых на развитие детей»;
Выступление на родительском собрании 3 четверть
▪ участие в оснащении центра «сюжетно-ролевой игры» («Парикмахерская»);
▪ привлечение родителей к участию в ООД «Путешествие в страну профессий»;
▪ проведение мастер-класса с родителями и детьми «Прическа для Золушки»;
▪ ознакомление родителей с итогами проекта.
Список литературы:
1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного
возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 251 с. –
(Школа развития);
2. Комарова Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет / Т. С. Комарова,
Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова; ред.: Т. С. Комарова, В. В. Гербова. - 2-е изд.,
испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 70 с
. 3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий:
Учебнометодическое пособие. – Балашов: Изд.: «Николаев», 2004. – 52 с.
4. Кузнецова С. Конкурс парикмахеров // Поѐм, танцуем и рисуем. – 2009. –
№6. – С. 20-24. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет»М.: ТЦ
Сфера, 2008. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми»).
5. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,
гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013. – 96 с. 12
Приложение
Словарь по теме «Парикмахерская»:
1. Парикмахерская
2. Салон красоты
3. Клиент
4. Пробор
5. Пряди
6. Чёлка
7. Коса
8. Локоны
9. Подровнять
10.Прическа
11.Стрижка
12.Щипцы
13.Плойка
14.Бигуди
15.Распылитель
16.Пелеринка (накидка)
17.Дезинфектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...
Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".
Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...
Номинация проекта «Лучшая разработка урока (занятия) 1 четверти 2014-2015 учебного года». Краткосрочный проект "Правила дорожного движения"
Вид проекта: творческо – информационный.Продолжительность проекта: однодневный.Участники проекта: учащиеся начальной школы 2 класса КРО VII вида.Основное направление проекта: предупр...
Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.
В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы", входят три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...
Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.
Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности. Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль ...
Краткосрочный проект в начальной школе .
Проект поможет детям проявить интерес к истории родного края, открыть для себя новые ценности,развить патриотическое воспитание....
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимушка-зима»Автор: воспитатель, Кукушкина Светлана ВикторовнаОрганизация: МКДОУ «Но...