Краткосрочный проект в начальной школе .
проект (4 класс)

Боброва Наталья Петровна

Проект поможет детям проявить интерес к истории родного края, открыть для себя новые ценности,развить патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_den_otkrytyh_dverey.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект « Если я родился на земле Амурской».

Этот проект поможет детям проявить интерес к истории родного края, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является одним из важных направлений в патриотическом воспитании учащихся. Этот проект позволит детям самостоятельно выбрать ту номинацию, которая им интересна, и проявить свои творческие способности.

Цель: Формировать чувство гордости за свою малую родину, Амурскую область.

Задачи проекта:

  1. Развивать у школьников патриотические чувства.
  2. Развивать исследовательскую и познавательную активность детей.
  3. Развивать творческие способности.

Оборудование: Работы детей, карта Амурской области, мультимедийная презентация.

Предварительная деятельность:

1. Детям заранее сообщается о том, что в классе будет проходить конкурс «Если я родился на земле Амурской…»

Конкурс будет проходить по нескольким номинациям, а каждый ребёнок может принять участие в любой из номинаций.

  • 1 номинация «Мой край родной...» Стихи, сочинения, очерки о своей малой родине и Амурской области.
  • 2 номинация «То берёзка, то рябина...» Рисунки, фотографии, поделки о своем поселке, о городах Амурской области. Семь чудес Амурской области.
  • З номинация «Лучшая викторина о родном поселке»
  • 4 номинация «Мир заповедной природы» Конкурс исследовательских работ об удивительных растениях нашего края.

2. Оформление стенда по теме «Моя малая родина»

3. Составление презентации.

Продолжительность проекта: 2 недели.   Ход презентации

1 слайд.  \Звучит песня «Россия»\

Учитель: Ребята, я рада видеть вас. Сегодня у нас проходит презентация работ по теме «Если я родился на земле Амурской…» Вы собирали материал о своём поселке, Амурской области и ее семи чудесах. Писали сочинения, сочиняли стихи, рисовали рисунки, вели исследовательскую работу по изучению растений родного края. Вот пришла пора подвести итоги нашей работы.

Учитель:

Край далёкий – с лесами и сопками,
С поздней жалобой птиц – это ты.
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты…

2 Слайд.- Этими стихами нашего поэта-дальневосточника П. Комарова хочу открыть 1 номинацию «Мой край родной…» 

Край далекий — с лесами да сопками,
С поздней жалобой птиц, — это ты
Разбудил голосами высокими
Сыновей золотые мечты.

Много стран в эти годы видали мы,
По дорогам солдатским пыля.
Только нам и за дальними далями
Снилась наша родная земля:

Небеса с колдовскими закатами,
И тайги вековечный покой,
И Амур с берегами покатыми,
И вечерний туман над рекой.

Выйдешь в поле — весна над равниною
Из цветов вышивает узор,
Вереницу следит журавлиную
Голубыми глазами озёр.

И любая берёзка знакома нам.
Только крикнешь — на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.

Лось идёт ли по склону отлогому,
Головой раздвигая кусты,
Или рысь возвращается к логову —
В каждом шорохе слышишься ты.

Я бы ветры вдохнул твои с жаждою,
Я бы выпил ручьи до глотка,
Я тропинку бы выходил каждую, —
Да моя сторона велика.

Как посмотришь — не хватит и месяца
Обойти и объехать её.
Только в песне да в сказке уместится
Приамурье моё!..

Есть  и у нас первые стихи, рассказы, сообщения.

1.Послушаем сочинение «Мой родной поселок» Васильевой Кристины.

/Сочинение прилагается/

2.Стихотворение прочитает Колунина Мария и Тимохов Владимир.

6. Слайд. Учитель: Переходим ко 2 номинации «То берёзка, то рябина…», где вы представили рисунки о своем поселке, о городах Амурской области. Семь чудес Амурской области. Заповедники нашей Амурской области. Её я хочу открыть следующим четверостишьем:

Небеса с колдовскими закатами
И тайги вековой покой,
И Амур с берегами покатыми,
И весенний туман над рекой.

Начнём с рисунков. (ребята рассказывают,что нарисовали на своих рисунках) 

Учитель: А теперь переходим к семи чудесам Амурской области.

Что такое чудо?

Дети: Что-то уникальное, необычное, красивое, интересное, особенное.

Учитель:

  1. Икона Албазинской Божьей Матери.
  2. Албазинский острог.
  3. Амурские динозавры.
  4. Лотос Комарова
  5. Горящие горы.
  6. Амурские писаницы.
  7. Здание Амурского областного музея.

Чудо, с которого и начинается история нашей области – Албазинский острог. Это первое поселение русских на Амуре. Икона Албазинской Божьей Матери и Албазинский острог. О них нам расскажет Самарин Андрей.

 Писаницы Амурские. (Коробейникова Софья)

Учитель: Изображения на камне, которые оставили люди, жившие до нас около 2 тысяч лет – называются писаницами. Они изображали животных, людей, птиц на каменных скалах красной краской – охрой. Эти рисунки сохранились до наших дней, поэтому они являются  уникальным памятником истории и наша задача, чтобы наши потомки смогли  узнать об этом памятнике. Их насчитывается ровно три. В Архаринском районе, в Зейском районе и в Магдагачинском районе. Они вошли в семёрку чудес как культурное наследие области.

Учитель: Следующее чудо: Амурский областной краеведческий музей имени Новикова-Даурского. Это уникальное здание, построенное в русском стиле, которое называют «русское узорочье» Это здание уникально! Кроме того, что это уменьшенная копия ЦУМа в Москве, это ещё и хранитель всей истории нашего края. Охраняется государством с 1995 года.

11. Слайд. Лотосы в Архаринском районе.

Учитель:Чудо матушки – природы. Его ещё называют лотос Комарова, в честь нашего поэта-дальневосточника, чьи стихи вы слушаете вначале каждой номинации. Об этом экзотическом цветке расскажет Колунина Мария.

 Учитель: Следующее чудо- это горящие горы в Шимановском районе.

Следующее чудо – это динозавры. И расскажет о них Лунёв Стас. Чудо из прошлого. В меловых отложениях реки Буреи, амурские учёные палеонтологи не так давно обнаружили ископаемый след динозавра. Таких видов не было обнаружено ранее, благодаря чему наши динозавры стали известны всему миру.

Есть ещё чудеса, которые не попали в список, об одном из них я расскажу.

Неоспоримым чудом является метеорит «Усть –Нюкжа», хранящийся в музее. Он уникален по форме, его вес составляет 44,2 кг, а его возраст около 4,5 млрд. лет – это космическое чудо, которому суждено упасть именно на территории нашей Амурской области.

- Следующее выступление подготовили ребята и оно называется « Заповедники Амурской области».

-Хинганский заповедник.

-Норский заповедник.

-Зейский заповедник.

Следующая номинация «Лучшая викторина о поселке « Сиваки»

Учитель:

И любая берёзка знакома нам.
Только крикнешь - на все голоса
Птичьим щебетом, свистом и гомоном
В тот же миг отзовутся леса.

Проводят Калунина Мария и Леонтьева Лиза.

  1. В каком году был основан наш поселок? /1906 году/
  2. Какая речка протекает на территории нашего поселка? /Сивак/
  3. Что обозначает название нашего поселка?(деревянный клин)
  4. Как называется наш детский сад? /Солнышко/
  5. Назови животных, которые обитают у нас?
  6. Назови деревья и растения, которые произрастают у нас?
  7. Назови птиц, которые обитают в наших краях?
  8. Назови названия улиц нашего поселка? Сколько их всего?.
  9. Назови фамилии ветеранов В.О войны.
  10. Кто был первыми жителями нашего поселка?(эвенки)
  11. Кому принадлежит памятник около нашего ж.д.вокзала?( Это были партизаны из группы ополченцев  Блюхера по дальнему  Востоку . Около 20 человек.Перезахоранение делали в 1944 году. А растреляли  их в карьере напротив старой дамбы.
  12. В каком году была построена наша школа? (1989 г)

За ответы дети получали «дублоны».

Учитель: Кто больше всех набрал дублонов – победитель викторины.

И если вы получили хотя бы один дублон, это неплохо.

14 Слайд. Конкурс исследовательских работ «Мир заповедной природы»

Учитель: В этом конкурсе приняли участие 4 ребят. Его мы совместили с районным конкурсом, куда была отправлена работа Мизениной Вики. Она стала победителем в этой номинации. Здесь ещё есть три участника. Это Самойлова Руслана. Она нашла материал и написала исследовательскую работу  на тему: «Ландыш и грушанка». Шкуропацкая Саша собрала материал о цветке «венерин башмачок» и назвала свою работу «Моё удивительное знакомство с орхидеями»  Былкова Маша изучила цветы – лилии. Написала о них. Чтобы послушать остальные работы, для этого необходимо отдельное мероприятие, потому что работы  большие по объёму, но очень интересные.

15. Слайд. Учитель: Поэтому, впереди ребят ждут новые интересные исследования. А что сегодня интересного узнали и запомнили?

Чьи выступления понравились?

16. Слайд. Наши победители. Вручение грамот и благодарностей.

17. Слайд. Учитель: Я считаю, это хорошо, что с помощью этого проекта мы обратили с ребятами внимание на историю, природу  нашего края. Ведь люди нечасто задумываются о ценностях местного значения. Теперь ребята хоть чуточку будут гордиться своей областью, любить её и стараться сохранить в первозданном виде.

Мне как учителю хотелось, чтобы вы  ребята, прикоснулись к истории своего поселка, области и края, задумались о том, что природа - наш общий дом. Каждую травинку надо беречь и  любить свою родину. Быть в ответе за то, что нас окружает.

назвали, о них рассказал учитель. Это стало следующим шагом для сбора и оформления материала. Победителями в этой номинации стали: Пржиалковский Женя и Кудрявцев Толя.

Номинация «Викторина» вызвала интерес не только у детей, но и их родителей. Было составлено 2 викторины о родном крае, викторины мы разыграли на презентации проекта.

В номинации «Мир заповедной природы» участие приняло четверо  детей. Исследовательская работа «Кустарник, живущий под чужим именем» была отправлена на конкурс в район, её выполнила Мизенина Вика. Она стала победителем в этой номинации.

В ходе проекта мы узнали историю своего села, что обозначает его название, узнали факты строительства  железнодорожного вокзала (старое здание) города Благовещенска. Интересные знания дети получили о семи чудесах Амурской области.

Я считаю, что цели проект достиг, ребята много узнали интересного о родном крае, провели исследовательскую работу. В ходе проекта ребята проявили творческие способности, самостоятельность. В итоге мы оформили стенд в классе, собрали интересный материал об истории своего села.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Современные педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как о...

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Проект в начальной школе "Какой формы бывают листья" (работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 Общая характеристика листьев растений1.2 Функции листьев, их роль в жизнедеятельности растений1.3 Строение и виды листовой пластины1.4 Формы пластины листа2. Практиче...

Проект в начальной школе "Очищающие свойства кока-колы" (презентация+работа+паспорт проекта)

Введение1. Теоретическая часть1.1 История создания кока-колы1.2 «Классический» состав кока-колы и ее возможный вред2. Практическая часть2.1 Проведение эксперимента и наблюдениеВыводыСписок использован...

Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.

Критерии оценки краткосрочных проектов в начальной школе.Согласно ФГОС, школа должна способствовать формированию активной, инициативной личности. Трудно сделать это, если на уроке дети выполняют роль ...

"Упражнения и игры на внимание" -занятие по внеурочной деятельности «Тропинки к своему Я» учителя начальной школы МОУ Лицей Павловой Светланы Аркадьевны, работающей по проекту «Эффективная начальная школа», 2 класс.

Цель занятия: развивать познавательные способности, находить и анализировать закономерности, развивать логическое мышление, речь, память, внимание, математические способности.Постановка проблемы вводи...