Примерная программа воспитательной работы 1-4 класс "Проект успешной жизни"
рабочая программа ( класс) на тему

Воронова Мария Владимировна

Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося  пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и организации времени. Программа открывает перспективы для разностороннего развития учащихся, так как в ней в единстве реализуются разнообразные воспитательные задачи. Работа по данной программе может оказать существенное влияние на развитие личности учащегося, а также на процесс обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 101 г. Челябинск

___________________Г.В. Степанова

«___»__________________2015 г.

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«Проект успешного будущего»

1 – 4 класс

Студентки 43 группы

Верещак Виктория Владимировна

Воронова Мария Владимировна

Челябинск, 2015 г.

Пояснительная записка

Современная система образования требует от педагогов использования новых, нетрадиционных форм и методов работы. Учитывая требования образовательного стандарта, мы решили использовать метод проектной деятельности как основу при написании программы воспитательной работы.

Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося  пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и организации времени. Владение технологией проектной деятельности открывает перед учащимися широкий спектр возможностей в будущем, помогает им в грамотном распределении ресурсов времени и сил.

Программа открывает перспективы для разностороннего развития учащихся, так как в ней в единстве реализуются разнообразные воспитательные задачи. Работа по данной программе может оказать существенное влияние на развитие личности учащегося, а также на процесс обучения и воспитания. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки и умения, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность, коммуникативные умения.

Программа является актуальной, так как метод проектной деятельности уверенно зарекомендовал себя в образовательной системе и широко используется в современных школах. Данная программа уникальна тем, что позволяет увидеть практические результаты совместной и индивидуальной деятельности, сделать выводы о проделанной работе. Приобретенные учащимися в конце обучения в начальной школе качества, напрямую связаны с выполнением проектов по каждому направлению.

Цель программы: создание условий для формирования самостоятельной личности, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить.

        Задачи:    

  • заложить потенциал полноценного развития личности ребёнка;
  • развивать индивидуальные способности учащихся, воспитывать активную жизненную позицию;
  • формировать умение решать поставленные задачи, используя метод проектной деятельности;
  • развитие навыков, способствующих адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни.

Направления воспитательной работы:

  • духовно-нравственное;
  • интеллектуальное;
  • трудовое;
  • экологическое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • патриотическое;
  • эстетическое;
  • работа с родителями.

Методы и формы работы:

  • беседы;
  • классные часы (тематические, итоговые);
  • интерактивные занятия;
  • экскурсии;
  • тематические праздники и вечера;
  • устные журналы;
  • дискуссии;
  • конференции;
  • конкурсы;
  • игры, соревнования.

Сроки реализации программы: 4 года.

        Итог реализации программы: создание индивидуального портфолио учащегося, в которое включены проекты и разработки ученика, грамоты, благодарности и сертификаты.


Содержание программы

I. Духовно-нравственное направление

Цель: воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, навыки работы в коллективе.

Задачи:

  • Создать условия для развития слаженного ученического коллектива и отдельной личности ребенка;
  • Познакомить учащихся с понятиями «нравственность», «мораль»;
  • Формировать и укреплять нравственные качества личности учащихся;
  • Воспитывать позитивную, здоровую самооценку;
  • Развивать навыки работы в коллективе, умения находить общий язык, выражать свою точку зрения.

Практическая деятельность:

  • Проведение классных часов, дискуссий на тему нравственного отношения друг к другу;
  • Организация игровых занятий для сплочения коллектива класса, раскрытия личных качеств учащихся;
  • Подготовка поздравительных устных открыток к праздничным датам, проведение Дня именинника каждый сезон;
  • Создание комитета Добрых дел для контроля и коррекции взаимоотношений между одноклассниками;
  • Реализация проекта «Ступени доброты» (см.Приложение 1).

II. Интеллектуальное направление

Цель: воспитывать у учащихся устойчивый интерес к наукам и познанию, совершенствовать различные мыслительные операции.

Задачи:

  • Создать условия для интеллектуального развития учащихся;
  • Выявить уровень интеллектуального развития каждого учащегося;
  • Привить интерес к изучению наук;
  • Придерживаться принципа преемственности между материалом уроков и внеклассной работы;
  • Проводить занятия по принципу  проектной деятельностью;
  • Осуществлять контроль успехов учащихся, выявлять и корректировать ошибки.

Практическая деятельность:

  • Организация и проведение детьми интеллектуальных конкурсов в своем классе;
  • Создание рейтинга успехов и достижений учащихся с целью мотивации детей к познанию;
  • Подготовка устного журнала «Это интересно знать»;
  • Создание классной научно-познавательной газеты;
  • Проведение научной конференции по представлению проектов совместно с родителями учащихся;
  • Реализация проекта «Копилка знаний» (см.Приложение 2);

III. Трудовое направление

Цель: воспитывать у учащихся любовь и уважение к труду, приобщение к общественной деятельности.

Задачи:

  • Объяснить и показать учащимся значимость труда в жизни человека;
  • Выявить предпочтения и предрасположенность к труду у учащихся;
  • Подобрать способы развития положительного отношения к труду у учащихся;
  • Прививать  учащимся навыки самообслуживания;

Практическая деятельность:

  • Проведение Дня отдыха для обслуживающего персонала школы;
  • Распределение трудовых обязанностей по классу между группами учеников, контроль за их выполнением;
  • Посещение различных предприятий и организаций для знакомства с разными профессиями;
  • Создание отряда волонтеров для проведения субботников на территории школы;
  • Создание учениками театральной постановки по мотивам стихотворения «Федорино горе» для приучения к труду учащихся школы;
  • Реализация проекта «Я желаю быть…» (см.Приложение 3)

IV. Экологическое направление

Цель: воспитывать у учащихся уважительное отношение к окружающей среде.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с проблемами окружающей среды;
  • Выявить с учащимися проблемы окружающей среды нашего региона;
  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к животному миру;
  • Познакомить учащихся с Красной книгой Челябинской области и России;
  • Выяснить причины попадания флоры и фауны на страницы Красной книги.

Практическая деятельность:

  • Проведение классных часов, интерактивных занятий по теме охраны окружающей природы, экологии;
  • Выявить находящиеся под угрозой вымирания растения и животных нашего края;
  • Проведение круглого стола «Я могу отказаться…»;
  • Проведение акции по озеленению дворов;
  • Создание видеоролика  в защиту окружающей среды;
  • Создание классного живого уголка;
  • Организация походов на природу совместно с родителями;
  • Реализация проекта «Природа хочет жить» (см.Приложение 4)

V. Спортивно-оздоровительное направление

Цель: воспитывать у учащихся положительное отношение к ведению здорового образа жизни, приобретению полезных привычек.

Задачи:

  • создать условия в классе для формирования культуры ведения здорового образа жизни;
  • сформировать у детей необходимые знания, умения для ведения здорового образа жизни;
  • развивать интерес к ведению здорового образа жизни и укреплению своего здоровья;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр на переменах, свежем воздухе; научить проводить их самостоятельно;
  • обеспечивать регулярную двигательную активность учащихся в урочное и внеурочное время.

Практическая деятельность:

  • Проведение классных часов, интерактивных занятий по теме здорового образа жизни и способам сохранения здоровья совместно с сотрудниками школы (врач, психолог, приглашенные специалисты)
  • Проведение утренних зарядок, динамических минуток на уроках, подвижных игр на переменах учащимися класса;
  • Организация и проведение совместно с родителями спортивно-оздоровительного мероприятия «Спортивная семья»;
  • Оформление классного уголка чистоты;
  • Организация регулярного дежурства по классу для контроля соблюдения гигиенических требований.
  • Реализация проекта «Мое здоровье – мое богатство» (см. Приложение 5);

VI. Патриотическое направление

Цель: воспитывать у учащихся чувство бережного отношения и любви к своей малой и большой родине.

Задачи:

  • Создать условия для развития толерантного отношения к национальным, расовым, религиозным различиям учащихся;
  • Познакомить детей с понятиями «патриотизм» и «гражданственность»;
  • Формировать устойчивый познавательный интерес к истории и культуре родного края, страны;
  • Развивать навыки социальной активности, гражданской ответственности учащихся.

Практическая деятельность:

  • Проведение классных часов, круглых столов, дискуссий по теме гражданственности и патриотизма с участием ветеранов и приглашенных гостей;
  • Организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница» совместно с родителями учащихся;
  • Проведение выездных экскурсий в музеи, на памятные места военных событий;
  • Сотрудничество с библиотеками города с целью проведения литературных встреч по темам художественных произведений патриотической направленности;
  • Реализация проекта «Нити истории» (см.Приложение 6)

VII. Эстетическое направление

Цель: воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира, понимание ценности искусства в жизни человека.

Задачи:

  • Создать условия в классе для воспитания эстетического вкуса учащихся;
  • Продолжить знакомить с видами и формами искусства, расширять знания учеников;
  • Способствовать формированию гармоничной личности ребенка, развитию его индивидуального эстетического восприятия;
  • Побуждать к развитию и проявлению творческих способностей

Практическая деятельность:

  • Посещение выставок картинных галерей, театров совместно с родителями учащихся;
  • Сотрудничество с библиотеками города с целью проведения литературных встреч-дискуссий о деятелях искусства и культуры;
  • Проведение внутреннего конкурса чтецов;
  • Организация постоянной выставки творческих работ учащихся;
  • Проведение творческих встреч с деятелями культуры и искусства;
  • Подготовка праздничных открыток и поздравлений к значимым датам (Новый год, День победы, Международный женский день и др.);
  • Реализация проекта «Прекрасное вокруг нас» (см.Приложение 7)

VIII. Работа с родителями

Цель: воспитывать у родителей интерес к школьной жизни ребенка.

Задачи:

  • Прививать родителям интерес к жизни класса (школы);
  • Вовлечение родителей в мероприятия класса;
  • Ознакомить родителей со структурой воспитательной работы школы;
  • Оказывать консультативную помощь по просьбам родителей;
  • Формировать понимание потребности ребенка в помощи со стороны родителей, подчеркнуть важность.

Практическая деятельность:

  • Проведение тематических родительских собраний для отцов и матерей отдельно;
  • Создание родительского комитета, назначение ответственных за отдельные праздники класса;
  • Активное вовлечение родителей в деятельность класса, создание совместных проектов.

Планируемые результаты

        Итогом реализации программы воспитательной работы «Проект успешного будущего» мы видим следующие результаты:

  • Успешное осуществление программы воспитательной работы в рамках класса;
  • Овладение методом проектной деятельности;
  • Активная жизненная позиция, инициативность и сознательность учащихся;
  • Патриотическое и гражданственное самосознание;
  • Уважительное отношение к окружающим людям, умение выстраивать правильную коммуникацию;
  • Бережное отношение к природе, ее сохранение;
  • Творческий подход к решению поставленных задач, самореализация в процессе деятельности;
  • Практические итоги реализованных проектов;
  • Налаженное взаимодействие между классами параллели;
  • Организованное активное участие родителей в жизни класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план воспитательной работы для 2-го класса

Примерный план воспитательной работы...

Примерный план воспитательной работы

В данном материале помещены основные разделы плана воспитательной работы в классе...

Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов

План воспитательной работыучителя начальных классов...

Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"

Презентация программы  воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...

Примерная программа воспитательной работы 1-4 класс "Я скоро стану взрослым"

Программа открывает перспективы для разностороннего развития учащихся, так как в ней в единстве реализуются разнообразные воспитательные задачи. Работа по данной программе может оказать существенное в...

Примерная программа воспитательной работы "Проект успешной жизни" 1-4 класс

Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося  пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...

Программа воспитательной работы 1-4 класс "Островок жизни"

Пояснительная запискаНормативно-правовая базаОбщее положение воспитательной программыСодержание воспитательной программыЛитератураПриложение...