Примерная программа воспитательной работы 1-4 класс "Проект успешной жизни"
рабочая программа ( класс) на тему
Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и организации времени. Программа открывает перспективы для разностороннего развития учащихся, так как в ней в единстве реализуются разнообразные воспитательные задачи. Работа по данной программе может оказать существенное влияние на развитие личности учащегося, а также на процесс обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 101 г. Челябинск
___________________Г.В. Степанова
«___»__________________2015 г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Проект успешного будущего»
1 – 4 класс
Студентки 43 группы
Верещак Виктория Владимировна
Воронова Мария Владимировна
Челябинск, 2015 г.
Пояснительная записка
Современная система образования требует от педагогов использования новых, нетрадиционных форм и методов работы. Учитывая требования образовательного стандарта, мы решили использовать метод проектной деятельности как основу при написании программы воспитательной работы.
Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и организации времени. Владение технологией проектной деятельности открывает перед учащимися широкий спектр возможностей в будущем, помогает им в грамотном распределении ресурсов времени и сил.
Программа открывает перспективы для разностороннего развития учащихся, так как в ней в единстве реализуются разнообразные воспитательные задачи. Работа по данной программе может оказать существенное влияние на развитие личности учащегося, а также на процесс обучения и воспитания. У школьников, занимающихся по данной программе, формируются новые навыки и умения, возрастает интерес к общественно-полезной работе, заметно растет их познавательная активность, коммуникативные умения.
Программа является актуальной, так как метод проектной деятельности уверенно зарекомендовал себя в образовательной системе и широко используется в современных школах. Данная программа уникальна тем, что позволяет увидеть практические результаты совместной и индивидуальной деятельности, сделать выводы о проделанной работе. Приобретенные учащимися в конце обучения в начальной школе качества, напрямую связаны с выполнением проектов по каждому направлению.
Цель программы: создание условий для формирования самостоятельной личности, стремящейся к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить.
Задачи:
- заложить потенциал полноценного развития личности ребёнка;
- развивать индивидуальные способности учащихся, воспитывать активную жизненную позицию;
- формировать умение решать поставленные задачи, используя метод проектной деятельности;
- развитие навыков, способствующих адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни.
Направления воспитательной работы:
- духовно-нравственное;
- интеллектуальное;
- трудовое;
- экологическое;
- спортивно-оздоровительное;
- патриотическое;
- эстетическое;
- работа с родителями.
Методы и формы работы:
- беседы;
- классные часы (тематические, итоговые);
- интерактивные занятия;
- экскурсии;
- тематические праздники и вечера;
- устные журналы;
- дискуссии;
- конференции;
- конкурсы;
- игры, соревнования.
Сроки реализации программы: 4 года.
Итог реализации программы: создание индивидуального портфолио учащегося, в которое включены проекты и разработки ученика, грамоты, благодарности и сертификаты.
Содержание программы
I. Духовно-нравственное направление
Цель: воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, сознательное отношение к общественному долгу, навыки работы в коллективе.
Задачи:
- Создать условия для развития слаженного ученического коллектива и отдельной личности ребенка;
- Познакомить учащихся с понятиями «нравственность», «мораль»;
- Формировать и укреплять нравственные качества личности учащихся;
- Воспитывать позитивную, здоровую самооценку;
- Развивать навыки работы в коллективе, умения находить общий язык, выражать свою точку зрения.
Практическая деятельность:
- Проведение классных часов, дискуссий на тему нравственного отношения друг к другу;
- Организация игровых занятий для сплочения коллектива класса, раскрытия личных качеств учащихся;
- Подготовка поздравительных устных открыток к праздничным датам, проведение Дня именинника каждый сезон;
- Создание комитета Добрых дел для контроля и коррекции взаимоотношений между одноклассниками;
- Реализация проекта «Ступени доброты» (см.Приложение 1).
II. Интеллектуальное направление
Цель: воспитывать у учащихся устойчивый интерес к наукам и познанию, совершенствовать различные мыслительные операции.
Задачи:
- Создать условия для интеллектуального развития учащихся;
- Выявить уровень интеллектуального развития каждого учащегося;
- Привить интерес к изучению наук;
- Придерживаться принципа преемственности между материалом уроков и внеклассной работы;
- Проводить занятия по принципу проектной деятельностью;
- Осуществлять контроль успехов учащихся, выявлять и корректировать ошибки.
Практическая деятельность:
- Организация и проведение детьми интеллектуальных конкурсов в своем классе;
- Создание рейтинга успехов и достижений учащихся с целью мотивации детей к познанию;
- Подготовка устного журнала «Это интересно знать»;
- Создание классной научно-познавательной газеты;
- Проведение научной конференции по представлению проектов совместно с родителями учащихся;
- Реализация проекта «Копилка знаний» (см.Приложение 2);
III. Трудовое направление
Цель: воспитывать у учащихся любовь и уважение к труду, приобщение к общественной деятельности.
Задачи:
- Объяснить и показать учащимся значимость труда в жизни человека;
- Выявить предпочтения и предрасположенность к труду у учащихся;
- Подобрать способы развития положительного отношения к труду у учащихся;
- Прививать учащимся навыки самообслуживания;
Практическая деятельность:
- Проведение Дня отдыха для обслуживающего персонала школы;
- Распределение трудовых обязанностей по классу между группами учеников, контроль за их выполнением;
- Посещение различных предприятий и организаций для знакомства с разными профессиями;
- Создание отряда волонтеров для проведения субботников на территории школы;
- Создание учениками театральной постановки по мотивам стихотворения «Федорино горе» для приучения к труду учащихся школы;
- Реализация проекта «Я желаю быть…» (см.Приложение 3)
IV. Экологическое направление
Цель: воспитывать у учащихся уважительное отношение к окружающей среде.
Задачи:
- Познакомить учащихся с проблемами окружающей среды;
- Выявить с учащимися проблемы окружающей среды нашего региона;
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к животному миру;
- Познакомить учащихся с Красной книгой Челябинской области и России;
- Выяснить причины попадания флоры и фауны на страницы Красной книги.
Практическая деятельность:
- Проведение классных часов, интерактивных занятий по теме охраны окружающей природы, экологии;
- Выявить находящиеся под угрозой вымирания растения и животных нашего края;
- Проведение круглого стола «Я могу отказаться…»;
- Проведение акции по озеленению дворов;
- Создание видеоролика в защиту окружающей среды;
- Создание классного живого уголка;
- Организация походов на природу совместно с родителями;
- Реализация проекта «Природа хочет жить» (см.Приложение 4)
V. Спортивно-оздоровительное направление
Цель: воспитывать у учащихся положительное отношение к ведению здорового образа жизни, приобретению полезных привычек.
Задачи:
- создать условия в классе для формирования культуры ведения здорового образа жизни;
- сформировать у детей необходимые знания, умения для ведения здорового образа жизни;
- развивать интерес к ведению здорового образа жизни и укреплению своего здоровья;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр на переменах, свежем воздухе; научить проводить их самостоятельно;
- обеспечивать регулярную двигательную активность учащихся в урочное и внеурочное время.
Практическая деятельность:
- Проведение классных часов, интерактивных занятий по теме здорового образа жизни и способам сохранения здоровья совместно с сотрудниками школы (врач, психолог, приглашенные специалисты)
- Проведение утренних зарядок, динамических минуток на уроках, подвижных игр на переменах учащимися класса;
- Организация и проведение совместно с родителями спортивно-оздоровительного мероприятия «Спортивная семья»;
- Оформление классного уголка чистоты;
- Организация регулярного дежурства по классу для контроля соблюдения гигиенических требований.
- Реализация проекта «Мое здоровье – мое богатство» (см. Приложение 5);
VI. Патриотическое направление
Цель: воспитывать у учащихся чувство бережного отношения и любви к своей малой и большой родине.
Задачи:
- Создать условия для развития толерантного отношения к национальным, расовым, религиозным различиям учащихся;
- Познакомить детей с понятиями «патриотизм» и «гражданственность»;
- Формировать устойчивый познавательный интерес к истории и культуре родного края, страны;
- Развивать навыки социальной активности, гражданской ответственности учащихся.
Практическая деятельность:
- Проведение классных часов, круглых столов, дискуссий по теме гражданственности и патриотизма с участием ветеранов и приглашенных гостей;
- Организация и проведение военно-спортивной игры «Зарница» совместно с родителями учащихся;
- Проведение выездных экскурсий в музеи, на памятные места военных событий;
- Сотрудничество с библиотеками города с целью проведения литературных встреч по темам художественных произведений патриотической направленности;
- Реализация проекта «Нити истории» (см.Приложение 6)
VII. Эстетическое направление
Цель: воспитывать у учащихся эстетическое восприятие окружающего мира, понимание ценности искусства в жизни человека.
Задачи:
- Создать условия в классе для воспитания эстетического вкуса учащихся;
- Продолжить знакомить с видами и формами искусства, расширять знания учеников;
- Способствовать формированию гармоничной личности ребенка, развитию его индивидуального эстетического восприятия;
- Побуждать к развитию и проявлению творческих способностей
Практическая деятельность:
- Посещение выставок картинных галерей, театров совместно с родителями учащихся;
- Сотрудничество с библиотеками города с целью проведения литературных встреч-дискуссий о деятелях искусства и культуры;
- Проведение внутреннего конкурса чтецов;
- Организация постоянной выставки творческих работ учащихся;
- Проведение творческих встреч с деятелями культуры и искусства;
- Подготовка праздничных открыток и поздравлений к значимым датам (Новый год, День победы, Международный женский день и др.);
- Реализация проекта «Прекрасное вокруг нас» (см.Приложение 7)
VIII. Работа с родителями
Цель: воспитывать у родителей интерес к школьной жизни ребенка.
Задачи:
- Прививать родителям интерес к жизни класса (школы);
- Вовлечение родителей в мероприятия класса;
- Ознакомить родителей со структурой воспитательной работы школы;
- Оказывать консультативную помощь по просьбам родителей;
- Формировать понимание потребности ребенка в помощи со стороны родителей, подчеркнуть важность.
Практическая деятельность:
- Проведение тематических родительских собраний для отцов и матерей отдельно;
- Создание родительского комитета, назначение ответственных за отдельные праздники класса;
- Активное вовлечение родителей в деятельность класса, создание совместных проектов.
Планируемые результаты
Итогом реализации программы воспитательной работы «Проект успешного будущего» мы видим следующие результаты:
- Успешное осуществление программы воспитательной работы в рамках класса;
- Овладение методом проектной деятельности;
- Активная жизненная позиция, инициативность и сознательность учащихся;
- Патриотическое и гражданственное самосознание;
- Уважительное отношение к окружающим людям, умение выстраивать правильную коммуникацию;
- Бережное отношение к природе, ее сохранение;
- Творческий подход к решению поставленных задач, самореализация в процессе деятельности;
- Практические итоги реализованных проектов;
- Налаженное взаимодействие между классами параллели;
- Организованное активное участие родителей в жизни класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план воспитательной работы для 2-го класса
Примерный план воспитательной работы...
Примерный план воспитательной работы
В данном материале помещены основные разделы плана воспитательной работы в классе...
Примерный план воспитательной работы учителя начальных классов
План воспитательной работыучителя начальных классов...
Защита программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"
Презентация программы воспитательной работы "Роль семьи в успешности обучения и воспитания обучающихся начальной школы"будет интересна классным руководителям 1-4 классов.. Девиз программы "В дру...
Примерная программа воспитательной работы 1-4 класс "Я скоро стану взрослым"
Программа открывает перспективы для разностороннего развития учащихся, так как в ней в единстве реализуются разнообразные воспитательные задачи. Работа по данной программе может оказать существенное в...
Примерная программа воспитательной работы "Проект успешной жизни" 1-4 класс
Проектная деятельность позволяет развивать личность в единстве с коллективом, принося пользу для обеих сторон, формировать необходимые навыки взаимодействия с людьми, работы с информацией и орга...
Программа воспитательной работы 1-4 класс "Островок жизни"
Пояснительная запискаНормативно-правовая базаОбщее положение воспитательной программыСодержание воспитательной программыЛитератураПриложение...