Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране Этики". 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране Этики". 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etika_1_klass_2019-2020.docx | 39.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЗАРАЙСК,
д.ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87
Утверждаю:
ИО директора МБОУ «Ерновская основная школа»
____________/Мартынов С.В./
«___»_______________2019 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Путешествие по стране Этики»
1класс
2019 – 2020 учебный год
Составитель: Маслова Елена Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие по стране этикета» для 1 класса составлена на основе программы А.И. Шемшуриной «Этическая программа в начальных классах» М.: «Школа-Пресс», 2013 г. и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».
Цель программы: освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.
Задачи:
- развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие;
- предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру;
- научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения;
- прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- осознавать роль эстетического общения;
- соблюдать культуру внешнего вида, гигиену, следить за своим здоровьем;
- культурно вести себя за столом, в гостях, пользоваться столовыми приборами
Обучающийся получит возможность научиться:
- участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре, в команде);
- овладеть нормами речевого этикета и культуры поведения;
согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми
- усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. -применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
- определять цель и план выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать
- предложения и оценки для создания нового
Познавательные
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
- справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить
- монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на
- позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Обучающийся получит возможность научиться:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении,
- ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- умение ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знания основных моральных норм и ориентация на их выполнение.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Содержание программы
1 класс – 33 часа
Этика общения (7 часов)
Доброе слово, что ясный день. Ежели вы вежливы. Да здравствует мыло душистое. Когда идёшь по улице. Узнай себя. Нам счастья не сулит обида чья-то. Подарок коллективу.
Этикет (8 часов)
Простые правила этикета. Повседневный этикет. Весёлые правила хорошего тона. Сказка об этикете. Продолжение сказки об этикете. Путешествие в страну этикета. Просим к столу.
Этика отношений с окружающими (9 часов)
Путешествие в волшебную сказку. Я могу быть волшебником. Маленькое дело лучше большого безделья. Любимый уголок родной Отчизны. У каждого героя свои герои. Мы соберём большой хоровод. Я люблю маму милую мою. Поздравляем наших мам. Люби всё живое.
Этика отношений в коллективе (9 часов)
Если радость на всех одна. Мой класс – мои друзья. Самолюб никому не люб. Поиграем и подумаем. О дружбе мальчиков и девочек. Путешествие в мир добрых мыслей. Доброта что солнце.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Этика общения | 7 |
2 | Этикет | 8 |
3 | Этика отношений с окружающими | 9 |
4 | Этика отношений в коллективе | 9 |
Итого | 33 |
Формы и методы работы
Методы работы
- личностно направленные, когда содержание становится актуальным для каждого ребёнка;
- стимулирующие, когда через диалог поддерживается свобода высказываний, что способствует раскованности, пробуждению у детей интереса к нравственным проблемам и созданию общественного мнения (конкурсы, познавательные, ролевые игры, выставки, праздники;
- развивающие нравственное сознание;
- активизирующие, пробуждающие творческие способности личности, его эмоциональную сферу. Содержание ориентировано на игровые, творческие формы, проектную деятельность, работу с фольклорной и художественной литературой. Это позволяет в яркой форме довести до сознания ребёнка представления о внутреннем мире человека: его переживаниях, мотивах, сопровождающих выбор действия и являющихся двигателями поступков. Всё это в реальной жизни скрыто от внимания ребёнка, а использование художественного произведения позволит учителю использовать эмоционально образную форму народных произведений и художественной детской литературы в целях развития личностно значимого поведения.
- Словесные методы (рассказ, беседа о культуре поведения, объяснение правил проведения игр, дискуссии по темам, работа с книгой, метод примера).
- Наглядные методы (использование экспонатов, просмотр фотографий, мультфильмов, картин, плакатов, рисунков).
- Практические методы (ролевые игры, изготовление предметов, выполнение рисунков, экскурсии)
- Методы контроля (практические задания)
- Метод создания положительной мотивации (ситуации успеха, поощрение, свободный выбор задания, создание ситуации взаимопомощи, проблемных ситуаций, создание ситуаций эмоционального переживания, занимательных ситуаций, ситуаций познавательной новизны)
Формы и виды деятельности
- игровая;
- познавательная;
- краеведческая;
- сюжетно - ролевые игры;
- просмотр мультфильмов;
- посещение выставочных залов и музеев;
- походы в театр;
- конкурсы;
- посещение библиотек;
- праздники.
Календарно – тематическое планирование
(1 час в неделю, всего – 33 часа)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция) |
Этика общения (7 часов) | ||||
1 | Доброе слово, что ясный день | Объяснение пословицы: «Доброе слово, что ясный день». Игра «Волшебный цветик - семицветик». | 12.09.2019 | |
2 | Если вы вежливы | Разговор о вежливости. Игра «Вежливо - невежливо». Анализ поступков. Небольшие сценки-загадки. Мексиканская сказка «Вежливый кролик». Сказка Л.Н.Толстого «Белка и волк». | 19.09.2019 | |
3 | Да здравствует мыло душистое | Игра «В сказочной стране будильника». Беседа о режиме дня. Конкурс о предметах туалета в виде загадок, пословиц, стихов. Обсуждение предварительно нарисованных рисунков. | 26.09.2019 | |
4 | Когда идёшь по улице | Правила поведения на улице. Беседа об уважении. Разыгрывание сценок. Золотое правило этики. Применение правила. | 03.10.2019 | |
5 | Узнай себя | Путешествие в сказку: на маленькой полянке, у озера, в райском уголке, в подводном царстве. | 10.10.2019 | |
6 | Нам счастья не сулит обида чья-то | Рассказ В.Осеевой «Кто наказал его?». Беседа. Игра «Волшебный цветик-семицветик». | 17.10.2019 | |
7 | Подарок коллективу | Урок-сюрприз. Игры | 24.10.2019 | |
Этикет (8 часов) | ||||
8 | Простые правила этикета | Беседа. Решение задач по культуре поведения. Из истории правил этикета. | 31.10.2019 | |
9 | Повседневный этикет | Разбор ситуаций. Стихотворение С.Михалкова «Одна рифма». А.Барто «Почему телефон занят». Ответы на вопросы. Игра «Можно - нельзя». | 14.11.2019 | |
10 | Весёлые правила хорошего тона | Знакомство с книгой А.Гольдниковой «Хорошие манеры в рисунках и примерах». Работа с картинками. Сценки-миниатюры. | 21.11.2019 | |
11 | Сказка об этикете | Игра «Любимые блюда» и чем их есть. Продолжение сказки об этикете. | 28.11.2019 | |
12 | Продолжение сказки об этикете | Выставка детских рисунков. Знакомство с таблицами о правильном поведении за столом. Продолжение сказки об Этикете. | 05.12.2019 | |
13 | Путешествие в страну этикета | Практическое занятие за столом. Игра «Волшебное зеркало». | 12.12.2019 | |
14-15 | Просим к столу | Познавательная беседа. Ролевые игры. Чаепитие | 19.12.2019 26.12.2019 | |
Этика отношений с окружающими (9 часов) | ||||
16 | Путешествие в волшебную сказку | Игра с доброй феей. Игра с пословицами. Золотое правило этикета. | 16.01.2020 | |
17 | Я могу быть волшебником | Демонстрация иллюстраций к путешествию. Приём свитка. Приём нахождения пословицы по её частям. Игра в «Лепесток». | 23.01.2020 | |
18 | Маленькое дело лучше большого безделья | Познавательная беседа. Игра. Инсценирование. Работа в группах. | 30.01.2020 | |
19 | Любимый уголок родной Отчизны | Познавательная беседа. Экскурсия к памятным местам села. Стихотворения о Родине. Песня «С чего начинается Родина?». Рисунки о любимом месте. | 06.02.2020 | |
20 | У каждого героя свои герои | Познавательная беседа. Выставка рисунков. Пословицы и поговорки разных народов. | 13.02.2020 | |
21 | Мы соберём большой хоровод | Игра-праздник в форме хоровода. | 20.02.2020 | |
22 | Я люблю маму милую мою | Чтение стихотворений Лившица «Разговор», Благинина «В тишине». Собирательный образ мамы. Конкурс рисунков | 05.03.2020 | |
23 | Поздравляем наших мам | Праздник. Выставка рисунков | 12.03.2020 | |
24 | Люби всё живое | Знакомство с репродукциями, музыкальными произведениями о природе. Игра «на лужайке». Народные изречения о природе. | 19.03.2020 | |
Этика отношений в коллективе (9 часов) | ||||
25 | Если радость на всех одна | Познавательная беседа. Игра. Работа в группах. Правила для всех. «Уважая человека, уважаешь себя». | 02.04.2020 | 09.04.2020 |
26 | Мой класс – мои друзья | Познавательная беседа. Игра. Работа на листочках «За что наказали» и «За что поощрили». | 09.04.2020 | |
27 | Самолюб никому не люб | Познавательная беседа. Игра «Светофор». Чтение рассказа В.Осеевой «Долг». | 16.04.2020 | |
28 | Путешествие по станциям этикета. | Игра-путешествие | 23.04.2020 | |
29 | Поиграем и подумаем | Игра «Собери букет». Игра «Прополка сорняков». Сочинение песенки. | 30.04.2020 | |
30 | О дружбе мальчиков и девочек | Знакомство с рассказом Е.Пермяка «Надёжный человек». | 07.05.2020 | |
31-32 | Путешествие в мир добрых мыслей | Создание книги мудрости. | 14.05.2020 14.05.2020 | |
33 | Доброта что солнце | Игры. Песни. Конкурсы | 21.05.2020 |
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ
№ урока | Дата | Тема |
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________ /Лебедева Л.Н. /
СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________ /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2019 г. №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс
Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классовС любовью к городу...