Статья - "Особенности работы родителей с детьми первого года обучения в Детском музыкальном театре (на примере ДМТ «Кантабиле»)"
статья (1 класс)
Особенности работы родителей с детьми первого года обучения в Детском музыкальном театре О важности участия родителей в подготовке к тентральным занятиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3-statya_takmakovoy_1_klass.docx | 16.26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Статья – «Особенности работы родителей с детьми первого года обучения в Детском музыкальном театре (на примере ДМТ «Кантабиле»)».
Автор: Такмакова Ирина Александровна
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,
Соавторы: Ларина Татьяна Альбертовна
Педагог дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,
Кошелева Ольга Николаевна
концертмейстер
ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.,
Егиазарян Сусанна Степановна
педагог-организатор музыкального отдела,
концертмейстер
ГБУ ДО ДДЮТ Московского района СПб.
Санкт-Петербург
2021г.
Как правило, первый год обучения в детском театральном коллективе, совпадает с первым годом обучения в школе, за редким исключением. Иногда в группу обучения первого года попадают второклассники или воспитанники выпускной группы детского сада. Конечно, дошкольникам заниматься гораздо легче, так как они не обременены уроками. Благодаря этому, дошкольники быстрее выучивают материал и быстрее начинают ориентироваться на сцене.
Очень важна, особенно на «первых парах» домашняя работа. Здесь очень многое зависит от родителей и мотивации ребёнка. Некоторые дети мечтают играть на сцене и готовы трудиться не покладая рук. Они сами будут просить маму почить с ними текст и дома разыгрывать сцены из спектакля. Но большинство детей, приходя в театр, не понимают, что играть на сцене — это труд, который требует самоотдачи, как от ребёнка-актёра, так и от его родителей. Педагогу важно донести до родителей, что театр искусство коллективное и, если ребёнок пропускает занятия и при этом отлично знает текст своей роли, он не может полноценно принимать участие в спектакле, потому что спектакль рождается на репетициях и работа над ролью происходит тоже в процессе репетиций.
В музыкальном театре одно из главных мест занимает пение. Если актёр недостаточно хорошо владеет голосом или не чисто интонирует, это роняет качество спектакля, и режиссёр такому ребёнку никогда не доверит не только главную роль, но и вообще роль с пением. Поэтому для учащегося крайне важно посещать занятия по хору, вокальному ансамблю и сольному пению, если эти предметы имеются в программе театра.
Занятия сценическим движением также занимает важное место в развитии юных актёров. Умение слушать и слышать музыку, двигаться под музыку и танцевать –залог успеха любого музыкального спектакля.
Итак, первое и самое важное для юного актёра знать текст и выразительно, чётко и ярко его произносить. Для этого недостаточно репетиций. Это является домашней работой родителей и детей. В наше не простое время, каждый второй ребёнок имеет какой-то, пусть не значительный, дефект речи. Многим необходимо заниматься с логопедом. Педагог по сценической не исправляет дефекты речи. Он учит правильно, чётко, красиво говорить с актёрской подачей.
Самое главное — это приучить детей работать не только на занятии, но и дома. Для этого у детей должна быть мотивация хорошо выступить. Если ребёнок безразличен к своему выступлению на сцене и мотивации не поддаётся, тогда лучше отдать его в другое не театральное направление. Но бывает, что дети очень хотят заниматься театром, но не могут побороть свою стеснительность, тогда это уже совместная работа родителей, педагога и самого учащегося. За годы моей работы в театре, таких детей было очень много и как правило, они, при упорной работе, добивались очень хороших результатов.
В нашем театральном деле, самое главное — это желание самого юного артиста и помощь и поддержка родителей. Если эти «три кита» (заинтересованность педагога в развитии ребёнка, желание и труд самого ребёнка, поддержка родителей), на которых всё держится совпадут, тогда мы получим не только прекрасного артиста, но и счастливого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Особенности работы с гиперактивными детьми "
Каждый ребёнок индивидуален и требует определённого подхода. Учет индивидуальных особенностей ребёнка просто необходим. Знание свойств психики детей позволяет правильнее пон...
Статья "Особенности работы с одаренными детьми в начальной школе"
В данной статье раскрываются особенности работы с одаренными детьми в начальной школе....
Статья на тему «Адаптация школьников на первом году обучения».
Данная статья представляет собой пример классных часов с подробными планами занятий, направленных на адаптацию учащихся возраста при поступлении в первый класс. Предложенная информация может быть поле...
Статья "Особенности работы с одарёнными детьми на начальном этапе обучения"
В статье говорится о методах и приёмах работы с одарёнными детьми в начальной школе....
В помощь начинающим инструкторам детско-юношеского туризма: подготовка к походу, работа с детьми первого года обучения. Особенности подготовки к водному походу. Тест.
Педагог: Кузнецова Елена СергеевнаГБУ ДО ЦДЮТТ Московского районаГБНОУ "Балтийский берег"Санкт-Петербург2020 годМетодическое пособие для начинающих инструкторов детско-юношеского туризма....
Статья - «Размышления о воспитании младших школьников с помощью репертуара на занятиях вокального ансамбля в детском музыкальном театре».
Статья о выборе репертуара, который учит, воспитывает, впечатляет и направляет чувства учащихся творить «Светлое, доброе, вечное»....
Статья "Особенности работы с гиперактивными детьми"
Такие черты, как двигательная активность, невнимательность, импульсивность являются нормальными (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). У детей с так называемым «активным» тем...