Урок общения-Пусть мы разные...
методическая разработка (1,2,3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок-ОБЩЕНИЯ 1 класс
"Пусть мы разные, ну что ж…"
Цель занятия: мотивация школьной, личностной успешности. Развитие навыков группового взаимодействия.
Задачи:
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Формирование различных видов памяти, внимания.
Развитие сенсорной сферы.
Формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу)
Ход
1 Кл. руководитель: вам необходимо разгадать кроссворд, и тогда, вы узнаем что же приготовили мы сегодня. Учитель зачитывает (в стихах) слова, а дети хором говорят ответ, и учитель его записывает в кроссворд.
1. Был у нас с тобой сюрприз, потерялся «сюр», и остался... (приз)
2. Твой хвостик я в руке держу, ты улетел, я побежал... (шарик)
3. Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый... (барабан)
4. На олене, на коне
Хорошо кататься мне!
Не по тундре, не по лугу-
Еду я по чудо кругу.
Я скачу, я лечу,
Я в восторге хохочу! (Карусель)
Дети отгадывают кроссворд, где главное слово «Праздник».
Ребята, у нас сегодня Праздник! Он называется «Наши достижения» (показывает плакат), и сегодня мы с вами увидим и поговорим о том, как много вы умеете и знаете. И ваш любимый ВОСПИТАТЕЛЬ еще лучше вас узнает, увидит все ваши таланты и способности! Вы готовы интересно провести время?
------------------------------------
2 Создание «Азбуки класса» (Творческое самовыражение).
С чего началась ваша учеба? Что уже изучили и усвоили?
Начало школьной жизни – это изучение родного языка, звуков и букв. Я предлагаю взять необычные буквы.У каждого своя. Как вы думаете-почему каждый получил именно эту букву? Да это буква вашего имени. Его выбрали ваши родные. А вам нравится оно? А) - покажите 5 пальцев те, кому сое имя нравится и 4 –не очень. А ведь имя у каждого прекрасно.
Б) (Элементы релаксации) Закройте глаза и представьте свое имя-цветное, красивое, интересное на что-то похожее. – рисуют в) Предлагаю всем вместе подобрать качество характера, которое бы начиналось на эту же букву. (это записывается в букву)- г)- Предлагаю создать свою классную книгу (приклеивание на лист)
3 Разминка (создание положительного эмоционального фона)
Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте.
Какое сегодня число?
У птицы крыло – у человека…. (рука)
Сколько будет 2+4=? (6)
Как называется столица России? (Москва)
Ребенок собаки? (щенок)
4. Физ. Минутка Постарайтесь правильно выполнить движения:
Если услышишь название цветка – присядь.
Если услышишь название птицы – хлопни в ладоши,
Если услышишь название дерева – потопай ногами,
Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.
5«Лишний предмет» Развитие логического мышления.
Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте каждый предмет. Объясните, почему он лишний. (Первая строчка дом, он не мебель, или кресло – оно не из дерева; вторая строчка – птица, не насекомое, или жук, нет крыльев; третья строчка – Чебурашка, он не игрушка, или Карлсон, он летает.).
6 «Найди кота» Поиск закономерностей
Выбери нужного кота из четырех пронумерованных. Обратите внимание на форму туловища, на форму головы, на количество усов и на форму хвоста. Впишите его номер в пустой прямоугольник.
7Физ. Минутка «Пальма»
Музыкальная зарядка
8 Развитие концентрации внимания.
1) Помогите машине проехать к своему гаражу, не водя рукой по рисунку.
2) Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите и назовите, где, чья собака.
6. Физ. минутка.
Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.
7. Тренировка зрительной памяти.
Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на пронумерованные картинки, запомните их вместе с номерами. На своем листочке попытайтесь воспроизвести нужные рисунки у соответствующей цифры.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
| |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Игра “Ты и Я”.
Дети встают в круг держась за руки. Один учащийся выходит в центр и громко кричит:
“Я ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ”!
Все дети хором громко повторяют эту фразу, но по другому:
“ТЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ”!
Затем в центр выходит другой ученик и подобным образом произносит громко своё позитивное личностное качество:
“Я ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ”! и все остальные громко подтверждают:
“ТЫ ОЧЕНЬ ДОБРЫЙ” ! Итог урока: Потрудились мы как нужно,
Трудности прошли все дружно,
Стоит вмести, нам сплотиться,
Может чудо получиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Что общего у разных растений."
1 КЛАСС «Мир вокруг нас» А. П. Плешаков Тема урока:Что общего у разных растений. Дидактическая цель:Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации и привести их знан...
Конспект урока по технологии "Жилище разных народов ".2 класс
Мною был разработан урок по теме "Жилише разных народов". На уроке дети узнали из каких необычных материалов строят дома некоторые народы....
Урок технологии. Работа с разным материалом. Смешарик Крош
В презентации дается пошаговое выполнение поделки. Прилагается трафарет...
Материал для уроков математики. Решение задач разных видов.
Данный материал позволит организовать работу по теме: "Повторение" в 4 классе...
Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русского языка, на разных этапах урока.
Автор работы: Суркина Л.Н. Зверева Т.А.Мы ищем Кляксу.Методы и приемы, которые можно использовать на уроках русс...
Час общения "Пусть всегда будет завтра"
формирование у воспитанников здорового образа жизни, негативного отношения к курению, воспитание ответственности за свое здоровье, воспитание чувства коллективизма, товариществ...
Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...
- Мне нравится (3)