Рефлексия
презентация к уроку

Храменок Виктория Ивановна

В это презентации: описание что такое рефлексия, основные цели рефлексии, виды рефлексии, примеры рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksiya.pptx79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рефлексия Выполнила: Храменок Виктория 14 ОПн

Слайд 2

Что такое рефлексия? Рефлексия (от латинского «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.

Слайд 3

Основные цели рефлексии

Слайд 4

Вспомнить , выявить и осознать основные компоненты деятельность- ее смысл, типы, способы, проблемы, пути их решения, полученные результаты;

Слайд 5

Сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;

Слайд 6

Собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;

Слайд 7

Уйти с урока с зафиксированным результатом.

Слайд 8

В иды рефлексии

Слайд 9

Коммуникативная - ее объектом является представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.

Слайд 10

Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.

Слайд 11

Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задач.

Слайд 12

Примеры рефлексии в конце урока по ФГОС

Слайд 13

Эмоциональная рефлексия Прием «Смайлик». Суть его заключается в том, что учитель в начале урока раздает ребятам изображение мордашки человека, но без черт лица. Задача детей нарисовать на лице те эмоции, которые характерны для них в настоящий момент времени. Не запрещается дополнить изображение другими предметами, например, пририсовать воздушные шарики или цветочки в руке. Для упрощения можно применять готовые смайлики, и дети только выбирают тот, который соответствует их настроению. Такой прием можно использовать и в конце занятия, чтобы оценить эмоциональное состояние ребят на этапе завершения работы.

Слайд 14

Деятельностная рефлексия На уроках чистописания в начальной школе можно проводить рефлексию под названием «Знаки». Ученики должны у себя в тетрадях - а можно и обменяться тетрадями со своими товарищами - выделить или подчеркнуть ту букву, которая написана красивее всего.

Слайд 15

Рефлексия содержания материала Прием «Плюс-минус-интересно». Его можно выполнять как устно, так и письменно, раздав детям карточки. "Плюс" – это то, что понравилось, "минус" – не понравилось, а "интересно" показывает, какие новые и интересные факты ребята узнали на уроке.

Слайд 16

Как разработать рефлексивную методику При выборе различных способов проведения рефлексии каждый педагог должен учитывать некоторые моменты: Возраст ребят и состав класса. Особенности конкретного предмета и тему урока. Целесообразность проведения рефлексии на определенном этапе урока. Очень важно, чтобы рефлексия в конце урока проводилась не формально, а давала свои ощутимые результаты .

Слайд 17

Как научить детей рефлексии Чтобы дети свободно могли участвовать в рефлексии, этому необходимо обучать, уже начиная с первых классов. Процесс обучения можно разделить на несколько этапов: Умение анализировать свое настроение . Проводить анализ своих достижений. На третьем этапе научить детей анализировать работу своих одноклассников. На последнем этапе идет обучение анализа работы всего класса .

Слайд 18

Как правильно использовать рефлексию в конце урока — 3 совета

Слайд 19

Меняйте приемы Если вы бесконечно используете одни и те же приемы рефлексии, высока вероятность, что уроки перестанут быть интересны детям, а их оценки станут предсказуемыми. Задача учителя в том, чтобы постоянно обновлять корзину идей и побуждать класс думать, а не идти по накатанной.

Слайд 20

Адаптируйте задания под возраст Понятное дело, что примеры рефлексии после урока «Лестница успеха» или «Вагончики» пройдут на ура в начальной школе и вызовут в лучшем случае смех на уроке алгебры в 7-9-ом классе . Адаптируйте задания под возраст подопечных. Усложняйте, упрощайте, делайте более красочными или, наоборот, лаконичными. Подходите к процессу максимально творчески .

Слайд 21

Применяйте одинаковые маркеры хорошо/плохо Например, в рамках одного урока вы сказали, что красное яблоко означает успех, а в рамках другого — непонимание материала. Такие расхождения сбивают с толку детей, особенно в начальной школе . Именно поэтому важно выработать для себя оценочные характеристики рефлексии, чтобы не только вам было легко работать с детьми, но и детям с вами.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества на этапе рефлексии».

В выступлении раскрывается саморегуляция обучающихся по системе "Школа 2100" на этапе рефлексии ....

Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"

Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....

Урок - рефлексии по темам: «Солнечная система», «Вращение Земли», «Пояса освещенности»

Урок по окружающему миру во 2 классе по УМК "Школа 2100". Использованы технологии деятельностного метода, интерактивного обучения....

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе»

Из опыта работы учителей МБОУ СОШ №40 по теме «Виды рефлексии. Использование рефлексии на уроках в начальной школе» ...

Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексия деятельности.

Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей да первых успехов значительн...

Организация рефлексии и развитие навыков рефлексии в начальной школе.

Рефлексия - обязательный этап урока по ФГОС, имеющий важное значение в обучающем процессе. Преподавателю рефлексия поможет определить эффективность урока и уровень усвоения школьниками информации, дет...