«Его Величество Этикет»
материал
Цели: 1. воспитывать у воспитанников чувство тактичности, повторить и углубить правила поведения в обществе;
2. формировать желание самосовершенствоваться;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-
интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
ограниченными возможностями здоровья»
«Его Величество Этикет»
(мероприятие)
Подготовила: Ларина Е.В.
2021г.
Мероприятие «Его Величество Этикет»
Цели: 1. воспитывать у воспитанников чувство тактичности, повторить и углубить правила поведения в обществе;
2. формировать желание самосовершенствоваться;
На каждом столе на листках и на доске записаны слова ;
- грубость ----------------------------------------нежность, ласка, вежливость;
- лицемерие --------------------------------------правдивость., похвала;
- жадность ------------------------------------------ щедрость, неподкупность;
- зависть --------------------------------------------доброжелательность, добродушие;
- дерзость-----------------внимательность, предупредительность, снисходительность;
- вероломство, жестокость ---------------------------жалость, сочувствие, сострадание;
- равнодушие-----------------------отзывчивость, добросердечность, гостеприимство;
- бестактность ------------------------------------тактичность, корректность;
- агрессия ------------------------------------------- великодушие, миролюбивость;
- ветреность, болтливость --------------------------------внимание, остроумие;
- придирчивость, вздорность ----------------------------деликатность;
- лицемерие, ехидство -------------------------------------простосердечие;
- несдержанность, легкомысленность ---------------------сдержанность, целомудрие;
- занудство, обидчивость --------------------------------------жизнерадостность;
- лень ---------------------------------------------------------- трудолюбие, инициативность .
Стихотворение
Соблюдать этикет очень важно,
Очень важно, ну очень важно!
Чтоб Вас вежливым могли назвать однажды,
Да, однажды! И не однажды.
Эти правила нужны -- их изучайте,
И потом их непременно выполняйте.
Вас начнут за это люди уважать,
И воспитанными будут называть!
Как Вы ребята, догадались, наше мероприятие сегодня будет посвящён его Величеству Этикету.
Цель нашего занятия сегодня – посмотреть, каким же должен быть человек, чтобы его смогли назвать воспитанным, вежливым, тактичным.
У каждого из Вас на столах лежат листики, на которых плохие и грубые слава превращены в добрые. Прочтите внимательно их, и я уверена, что Вы будете дружить только с добрыми словами, а плохие к Вам никто и никогда не применит.
Никогда не говорите другим то, что было бы неприятно выслушать Вам самим. Грубые, резкие слова часто возвращаются бумерангом и бьют говорящего сильнее того, кому они направлены. Это замечено уже давно. Об этом говорят пословицы, которые вы видите на доске .
Счастлив тот, у кого совесть спокойна
Кто в сладе живёт, тот долго живёт
Добрая слава лучше богатства.
Что в людях живёт, то нас не минёт.
Всякий за себя отвечает.
В чём же заключается Вежливость? Это и слова, и поступки, и внешние проявления человека, характеризующие доброе отношение к людям. Воспитанность человека характеризует определённые признаки вежливости, которые не исчерпываются только обиходными вежливыми словами. Понятие вежливости гораздо глубже. До XVI
Века « вежа» означало « знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.
Поэтому воспитанность --- прежде всего вежливое поведение человека. Проявление вежливости -- это не только слова, но и поведение человека в целом, когда им руководит стремление показать уважение и доброе отношение к человеку. Быть тактичным и внимательным к нему.
Стихотворение « Я люблю, когда при встрече…»
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
« С добрым утром», « Добрый вечер»
« Доброй ночи» говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдёшь – не любо что ль,
Поклонясь, сказать соседям :
« Чай да сахар» , « Хлеб да соль»
Не от тяги с суесловью,
И сложилось не вчера
Это братское, с любовью
Пожелание добра.
И живётся вроде лучше,
И на сердце веселей,
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
В речи культурного человека, умеющего общаться, обязательно должны быть слова вежливости. Давайте поиграем в речевой этикет. Играют у нас сегодня две команды – « Привет» и « Чао». За каждый правильный ответ начисляется балл.
А оценивать игру сегодня мы попросим наших учителей. Прошу выйти по одному участнику с разных команд для приветствия.
- Назовите слова приветствия друг другу.
- Как можно поблагодарить друг друга?
- Выскажите просьбу друг другу.
- Попрощайтесь.
В разных странах здороваются по-разному. У нас принято пожимать друг другу руки, а вот в Зимбабве трутся при встрече спинами. В Бразилии – хлопают при встрече друг друга по плечу, а в Италии – обнимаются. В Македонии здороваются локтями, а в Никарагуа приветствуют друг друга плечами. А вот и самое интересное приветствие. У австралийских аборигенов принято при встрече – 1. хлопнуть по ладоням; 2. подпрыгнуть; и 3. толкнуть друг друга бедром.
Прошу снова выйти по одному участнику .
Поздоровайся так, как здороваются в Македонии.
Поздоровайся так, как здороваются в Бразилии.
Поздоровайся так, как здороваются в Италии
Поздоровайся так, как здороваются в Никарагуа.
При общении часто возникают трудные ситуации, найти выход из которых порой нелегко. Попытаемся это сделать.
· Ира обижена « Вчера, ты, Витя, шел мне навстречу и не поздоровался. Это невежливо.» Витя удивлён ; « А почему я должен здороваться? Ты меня первая увидела, вот и поздоровалась бы первой.» Кто прав? ( кто культурнее – тот и первым здоровается»
· Настя говорит « Вовсе и не обязательно здороваться со всеми знакомыми. Вот у нас соседка такая вредная, что я не хочу ей здоровья желать. Что же мне. Притворяться?
· Тебя обозвали – твоя реакция ?
а) отделаюсь шуткой ( раскланявшись. поблагодарю за « хорошие»
слова).
б) отблагодарю тем же – обзову.
в ) пожалуюсь старшим.
· получилось так, что Маша и Витя заговорили в компании
одновременно. Витя продолжал о чем-то увлеченно рассказывать, поэтому Маша обиженно замолчала. Виноват ли Витя перед Машей?.
А теперь мы с вами побываем в необычном театре. Где наш главный герой Вася Васечкин живёт по своим правилам, а не по правилам этикета, которым следуют воспитанные люди.
Какая из команд найдет больше всего ошибок, та получит ещё баллы.
( сцены № 1, № 2, № 3)—прилагаются на трёх листах)
Понравилось ли вам в нашем театре?
Теперь давайте поблагодарим нашу театральную труппу, которая позволила увидеть нам весёлые миниатюры и нелепое поведение Васи Васечкина. Он вас внимательно слушал и больше никогда так делать не будет.
А теперь давайте подведём итог нашей игровой программы. Больше всего баллов у …
Поприветствуем их громкими аплодисментами.
Ну а на прощание давайте ещё вспомним некоторые правила этикета.(читают обе команды по очереди) – прилагается на одном листе.
- « Как вести себя за столом?»
- Как вести себя в гостях?»
Закончить наше мероприятие мне хочется стихотворением. «Ежели Вы вежливы…»
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищам
Трещать, как две сороки
И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
вы будете защитником
Пред сильным не робея.
Я уверена, ребята, что вы внимательно слушали всё, о чём сегодня говорилось на нашем классном часу, и никогда больше не поступите так, как делал Вася Васечкин.
Понравилось Вам мероприятие? Всего Вам хорошего. А напоследок давайте мы все вместе споём песню о самом главном качестве воспитанного человека - о доброте. Песня « Доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Его Величество Этикет, или как правильно вести себя за столом
Итоговое занятие по этикету для обучающихся среднего звена с использованием ИКТ...
Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."
Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.Задачи занятия:1. Познакомить детей с правилами этикет...
Методическая разработка Цикл тематических занятий в группе продленного дня по этикету и правилам поведения «Польза вредных советов» (на основе книг Григория Остера «Правилонарушание», «Нарушение правил этикета»)
Научить правилам поведения на улице, в общественных местах, в транспорте, в гостях и дома. Показать детям, как важно быть вежливым, уступчивым, уважать старших, не обижать маленьких.Разработанный цикл...
Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)
Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...
Внеклассное мероприятие "Его Величество «Этикет»"
Цель занятия: формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятийЗадачи занятия:1. создать условия для систематизации знаний учащихся о понятии этикет;2....
Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"
Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...
Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."
Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей орксэ)...