Открытое занятие по этикету "Устный журнал « Этикет и мы»."
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.
Задачи занятия:
1. Познакомить детей с правилами этикета, сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
2. Организовать знакомство детей с правилами поведения в гостях, упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.
3. Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
4. Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
Актуальность: значимость данного занятия состоит в том, что он признан помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать пути для саморазвития и самовоспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harlova_g_.n.docx | 59.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Адрес: 636460, Россия, Томская область, Колпашевский район,
с. Тогур, ул. Свердлова 15, тел./факс: +7(38254) 5-47-85
ИНН 7007005924, КПП 700701001, Л/сч. ЛС14ТОГНШ О74 в УФЭП Администрации Колпашевского района
e-mail: tnos1@yandex.ru
Занятие по этикету
« Этикет и мы».
Устный журнал.
3 класс.
Автор: Харлова Галина Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ « ТНШ»
2013
Занятие по этикету. 3 класс
Тема : Устный журнал « Этикет и мы».
Цель: освоение обучающимися норм нравственного отношения к людям и к самим себе.
Задачи занятия:
- Познакомить детей с правилами этикета, сформировать у учащихся понимания необходимости выполнения правил этичного поведения.
- Организовать знакомство детей с правилами поведения в гостях, упражнять в использовании слов, означающих просьбу, извинения.
- Формировать задатки самоконтроля в поведении детей.
- Воспитывать доброжелательную атмосферу в их взаимоотношениях.
Актуальность: значимость данного занятия состоит в том, что он признан помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на их основе искать пути для саморазвития и самовоспитания.
Планируемые результаты УУД
Познавательные УУД: формируем умение находить информацию из дополнительных источников ( литература, интернет – ресурсы), анализировать, сравнивать, дети получают возможность строить свои версии, доказывать и делать выводы.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и слышать собеседника, умение сотрудничать с ребятами в поисках нужной информации, высказывать своё мнение,
строить правильные речевые высказывания, полно и доказательно отвечать на вопросы,
отстаивать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: формируем умение определять успешность своего задания в диалоге
с учителем; самооценка работы на занятии.
Оборудование: раздаточный материал для игр, карточки с заданием, ИД « INTERWRITE»
- Лихачева Л.» Уроки этикета в рассказах, картинках и задачках».
- Ожегов С.И. Словарь русского языка.
- Костылёва О.Г., Лукина И.Г. « Учусь быть вежливым»
- Интернет- ресурсы
Ход занятия.
1, 2 слайд ( 1 мин.)
- Учитель: – Добрый день, ребята и уважаемые гости!
- Ребята, сегодня я приглашаю вас пролистать страницы нашего журнала «Этикет и мы.»
- А что такое этикет? (3 слайд)
( Дети высказывают свои мнения)
- В конце нашего занятия мы обобщим все ваши знания и дадим точное определение этикета.
- Сегодня на занятии работают редакторы, корреспонденты разных рубрик, которые расскажут нам много интересного.
- - И так. Первая страница нашего журнала……
4 слайд Рубрика «Приветск»
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь? А зачем вообще нужны приветствия?
- Слово нашим редакторам. (5,6 слайд)
- 7 слайд
- Наши корреспонденты побывали в разных классах. Вот что они там увидели.
(обсуждение сценок видеороликов) 8,9,10,11 слайды
- «Как здоровались в разных странах». 12 слайд
- 13 слайд Стихотворение(я)
- 14 слайд Слова приветствия (дети читают и расшифровывают)
Учитель: - По разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия или не ответить на него во все времена и у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Ведь в поклоне, в коротких словах привета заключено очень большое и важное содержание: 15 слайд
- 16, 17, 18, 19, 20 слайды - Как здороваются люди разных стран. (дети)
- Учитель: Спасибо нашим редакторам за работу. Ну ,а мы открываем
2 страницу нашего журнала.
21 слайд Рубрика «Знакомск»
Учитель: - Догадались, о чём пойдёт речь? Верно, мы поговорим о правилах знакомства, представления и обращения.
- Какие правила знакомства вы знаете? Слово редакторам.
22 слайд Правила знакомства. ( читают дети)
23 слайд Правила (читают дети)
24 слайд Игра «Будем знакомы»
Учитель: - Ну, а мы открываем следующую страничку нашего журнала.
25 слайд Рубрика « Гостийск»
Учитель: - Вы никогда не задумывались, а зачем, собственно говоря, люди ходят в гости?
Учитель: - На это, наверное, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя. Кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. Во-вторых, собираются в гостях разные люди; поговорят о том, о сём – и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями – и все стали немножко богаче, умнее. И ещё: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости.
26 слайд
- Слово нашим редакторам.
27 слайд Так принимают гостей в разных странах.
Учитель: - Итак, вас пригласили на день рождения. И теперь важно продумать, как вы оденетесь. Я предлагаю вам поиграть и собрать куклу на день рождения.
28 слайд Игра «Идём в гости» (одень куклу)
Учитель: - Вас пригласили в гости, вы продумали, что оденете.
- А теперь поговорим о том, как поздравить своего друга, что ему подарить. Выбирая подарок, нужно постараться подобрать то, что понравиться не вам, а имениннику.
29 слайд Оцените ситуацию (все работают около доски)
Что подарить
- Старая любимая игрушка.
- Аппликация, сделанная своими руками.
- Цветы.
30 слайд
Учитель: - Подарок нужно красиво упаковать
Принимая подарок, именинник должен обязательно сказать что–нибудь гостю. А что именно, мы узнаем, поиграв в игру. Если нравится мой ответ, то хлопайте ладоши, а если нет – говорите «У–у».
- Спасибо, я очень рад. Замечательный подарок.
- Ой, ты подарил такой же подарок, как мои родители.
- Спасибо, я давно мечтал о таком подарке.
- Как жаль! Я думала, ты подаришь мне куклу.
- А у меня уже есть такая игрушка.
- Спасибо, это очень хороший подарок.
( Ученик читает стих.)
Вы в гостях повеселились,
Ели, пели и плясали,
Отдохнули, порезвились,
Собираться дружно стали.
В заключение, конечно,
Я напомню без утайки:
Не забудьте вы сердечно
Похвалить за всё хозяйку.
За вниманье и участье,
За гостеприимный дом.
Пожелайте дому счастья.
И расстанемся на том.
Учитель: - И мы открываем нашу последнюю страничку журнала.
Рубрика «Спасибоград» 31 слайд
- Слово редакторам этой рубрики. (говорят дети)
Учитель: - А какие ещё вежливые слова вы знаете и когда их нужно употреблять?
32 слайд Игра «Вежливые слова» (из разрезных букв составить вежливые слова, слова вывешиваются на доску, затем ученик читает стихотворение)
Ученик читает стих.
Извини,
Пожалуйста,
Прости, И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть ещё таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и « Пожалуйста» -
Волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И обязательно пройдёт.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
« Спасибо» и « Пожалуйста» -
Волшебные слова.
33 слайд ( картинка, учитель обобщает)
Учитель: - Но не только слова, ребята, должны быть добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям. Надо стараться всегда и со всеми быть полезными людям. Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои друзья, близкие. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость. Я благодарю всех за работу и желаю всем удачи.
34 слайд
Учитель: - Вот мы и перевернули последнюю страничку нашего журнала.
- Так что же такое этикет?
- О каких правилах этикета вы хотели бы узнать ещё?
35 слайд
- Дадим нашим редакторам задания на следующее занятие и в этом им поможет следующая литература
36 слайд Релаксация
37 слайд Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассные занятия в ГПД по этикету
Внеклассные занятия в группе продлённого дня по этикету:1. Что берём в школу (1 класс)2. Самый вежливый3. Мы в театре.4. Отношение к учёбе (1, 2 класс)5. Отношения с одноклассниками6. Поведение за сто...
Конспект занятия элективного курса "Речевой этикет" во 2 классе по теме "Слова-приветствия"
Конспект занятия элективного курса "Речевой этикет" во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Слова-приветствия"...
Внеклассное занятие "Путешествие в страну Этикета" 2 класс
Урок проводится в форме заочного путешествия в страну Этикета. Его цель: проверить уровень усвоения обучающимися элементарных правил поведения в обществе. Дети овладеют приемами вежливого обращен...
Открытое занятие по программе «Школа Этикета» «Вежливые слова и хорошие манеры»
Открытое занятие по программе «Школа Этикета» «Вежливые слова и хорошие манеры»...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Открытое внеклассное мероприятие по теме «Этикет, или просто хорошие манеры»
Цель: Формировать основы этикета, вежливости у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Убедить в необходимости изучения основ этикета. Развивать речь, память....
Презентация открытого занятия по теме " Этикет"
Слайд 1,2 "Основы светской этики" Презентация на тему " Этикет"Слайд 3Этикет Слайд 4История этикета.Слайд 5Этикет в эпоху средневековья.Слайд 6"Юности че...