Открытый урок по орксэ " Этикет. Красота этикета."
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Федотова Наталья Васильевна

Конспект открытого урока по орксэ "Этикет Красота этикета." ( районное методобъединение учителей   орксэ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_orkse.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                Тема урока: Красота этикета

Цель урока: формирование у обучающихся умения ориентироваться в мире этикета 

Задачи:

1. развивать этические чувства как регулятор морального поведения;

2. формировать умение высказывать суждения;

3. учить осуществлять поиск и обработку информации;

4. формировать умение и готовность слушать, вести диалог.

5. создавать атмосферу доброжелательности комфорта на уроке.

6. Учить анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традиций

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знание и понимание правил этикета; уточнение значения этикета  в жизни; формирование первоначальных представлений о возникновении правил этикета; осознание в применении правил этикета.

Метапредметные:

 познавательные УУД – формируем умения ориентироваться в своей системе знаний, умение осознать недостаток информации, осуществлять поиск и выделение информации, представленной в разных формах (текст, иллюстрации);

регулятивные УУД – формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;

коммуникативные УУД – умение соблюдать правила вежливого общения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать взаимопомощь и находить альтернативные способы в разрешении конфликтов. 

Личностные: развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Средства ИКТ: проектор, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

Входит педагог в образе Мери Поппинс.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Кто я?

Воспитательница, учительница, гувернантка!

Верно!

Я – Мери Поппинс!

 (эмоциональный настрой на работу)

 (под музыку «Улыбка»)

Скажем всем мы Добрый день!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

От улыбки лучше станет наш урок,
От улыбки в школе ладится работа,
Улыбнись, ведь ты готов дружок.
Творчески и слаженно работать на уроке. Садитесь, пожалуйста.

А с каким настроением вы готовы работать на уроке?
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Дети садятся.        

     2.Проверка домашнего задания.

- Совсем недавно мы с вами начали изучение основ светской этики.  О чём мы с вами говорили на занятиях?

Ответы детей.  

 1)-о том, что нужно быть вежливым, доброжелательным (желать добра каждому живому существу)

    -  воспитанным, совершать только добрые поступки на благо людей.

  2)- уметь правильно общаться друг с другом (понимать , прислушиваться),           3) - при общении соблюдать тактичность , деликатность, чуткость,

 4) -  следовать золотому правилу этики – поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе.

 5) -  мы говорили о дружбе.

- А чтобы стать дружным, что нужно нашему классу? Зачитайте напутствия для класса.

 (дети зачитывают свои напутствия для класса « Чтобы стать дружным, нашему классу нужно…»)

--Я надеюсь, что ваши напутствия помогут вам ещё больше сплотиться и стать всем дружнее.

3. Определение темы и целей урока.

А сегодня мы продолжаем говорить о нормах и правилах культуры поведения человека в обществе.

Тему нашего урока сформулируем, разгадав ребус.    слайд

                         Этикет. Красота этикета

4. Работа над новым материалом.

Целеполагание.

1. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Да, сегодня мы поговорим о том, что такое этикет, о красоте этикета, какую роль он играет в нашей жизни.

 А вы знаете, что такое этикет? (Ответы детей)

А теперь послушайте об этом в стихах.

2. ( Чтение стихотворения учениками) (подготовить заранее)

Что такое этикет?        
Кто-то знает, кто-то – нет!
Это правила такие
Поведения, когда
Мы привычки все плохие
Забываем навсегда.
Ты усвоил этикет

И дурных привычек нет!

Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?                                                                                             
Как есть?
Как звонить? 
Как встать? 
Как сесть?

    Сколько раз вы слышали: "сними шапку в помещении", "приветствуй знакомых", "пропускай девочек впереди себя" и многое другое. Всё это – правила хорошего тона или, по-другому – этикет.

    Правил этикета множество, запомнить их все очень трудно. Но одно из важных правил, мы сформулируем, опираясь на слова А. П. Чехова: Слайд

«В человеке должно быть всё красиво:  и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

 А вы знаете, что такое этикет?

 Этикет – это внешнее оформление поведения человека в обществе, чтобы быть приятным другим людям.

4.Работа со словарём.

Давайте прочитаем, что об этом говорится в словаре.

В толковом словаре русского языка Ожегова С.И. (работа в паре)

Мы определили, что правила поведения в обществе называют словом «этикет».  

5. Из истории этикета

Этикет - это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Этикет имеет свою историю. Правила этикета создавались и запоминались на протяжении веков.

Заглянем в историю этикета. (рассказывают ученики)

 1. На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От французских карточек-этикеток произошло название ЭТИКЕТ – воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя.

2.Первые правила этикета придумали ещё пещерные люди. Представьте: встречаются два охотника из разных племён. Драться между собой им страшно, разбежаться ещё страшней. Тогда тот, кто постарше на вид, протягивает младшему руку. Чтобы видно было, что нет в этой руке дубины. А уж как пожали друг другу руки, можно и подружиться.

 3.Ещѐ до нашей эры в Древнем Египте появилась рукопись под названием «Поучения Кочемни». В ней в виде бесед отца и сыновей рассказывалось как себя вести. Уже тогда у египтян считалось необходимым пользоваться столовыми приборами. Также умение есть красиво и бесшумно.

4.В Средние века в Европе было написано множество законов о правилах поведения. Например, «Кодекс рыцарской чести». Благодаря рыцарям появились правила этикета: входя в помещение снимать головной убор, показывая, что пришёл с миром, а здороваясь за руку надо снять перчатку, что означало нет оружия под перчаткой.

5.На Руси тоже были такие книги.

      Первые  правила поведения были даны в “Поучениях” Владимира Мономаха», которые были написаны примерно в 1096году.                                             Приведем некоторые отрывки из этого сочинения:

    “Куда не пойдете по своей земле, нигде не позволяйте ни своим, ни чужим отрокам обижать жителей ни в селениях, ни в полях... где не остановитесь в пути, везде напойте и накормите всякого просящего... чтите гостя, откуда бы к вам ни пришел, — простой ли человек, или знатный, или посол, — ...угостите пищей или питьем... Больного посещайте, мертвого пойдите проводить... Не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите всякому при встрече доброе слово...”.

6. Позже, в первой половине XVI века, в России была написана книга, называемая «Домострой», которая содержит в себе полезные сведения, поучение и наставление всем — и мужу, и жене, и детям, и слугам, и служанкам”. Эта книга охватывала все стороны жизни людей богатого сословия: учила, как относиться к церкви, власти, членам семьи, прислуге, как воспитывать детей, как вести домашнее хозяйство, как встречать гостей и наносить ответные визиты.

7.И, наконец, в 1717г. При Петре I появилась книга «Юности честное зерцало», по которой учили дворянских детей хорошим манерам.          

Но одно правило следует помнить твердо: человек своим поведением, внешним видом не должен доставлять неудобства окружающим.

 Существуют разные виды этикета.    слайд

Виды этикета

•        речевой;

•        столовый;

•        «выходного дня» (при посещении разных культурных мест);

•        религиозный;

•        повседневный;

•         школьный ;

•        праздничный;

•        профессиональный (специализированный);

•        свадебный;

•        траурный и т.д.

Как выдумаете, что означает каждый вид?

  Речевой этикет– это нормы речевого поведения и конкретных формул вежливого общения. Благодаря владению речевым этикетом человек приобретает авторитет, порождает уважение и доверие.

  Столовый этикет – правила сервировки стола, правила поведения за обеденным столом.

   Этикет «выходного дня» расскажет, как вести себя в театре, кино, на концерте или выставке, а также в других культурных местах.

  Религиозный этикет определяет порядок деятельности и организации религиозных объединений. Очень часто нормы религиозного этикета противоречат правилам, присущим иным сферам человеческой жизнедеятельности. К примеру, не всегда день церковного праздника, когда не положено трудиться, совпадает с выходным днем по календарю. Также в церковь можно зайти не в любой одежде. В подобных случаях необходимо искать разумный компромисс.

  Служебный этикет – нормы профессионального поведения делового человека.

  Праздничный этикет научит правильно вести себя дома и в гостях. Вы узнаете, что надевать, о чем вести беседу и как красиво покинуть праздничное мероприятие.

     Профессиональный этикет регулирует нравственные взаимоотношения людей в сфере трудовой деятельности.

  Свадебный этикет. Правила свадебного этикета относятся к основным моментам проведения свадебного торжества.
 Сегодня мы поговорим  лишь о некоторых видах этикета.
Школьный этикет

- Какое общество окружает нас сейчас?

- Скажите, а в школе должны быть правила этикета? Да.

-Почему?

 Разберёмся в премудростях школьного этикета.

(Работа в группах).

Задание: Найдите правильный пример правила, назовите ошибку в поведении, исправьте её и сформулируйте правило.

Задание для 1группы.

Проверить правила школьного этикета (правильно или нет?)

Приход и уход из школы.

1.В школу надо приходить без опозданий за 15-20 минут.

 2. Всегда нужно здороваться с учителями, одноклассниками и другими взрослыми, которых встречаешь в школе.

3.Вместо слова «до свиданья»

   Не говорит он ничего.

   Или заявит на прощанье:

  «Ну, я пошёл, пока, всего…»

Задание для 2 группы.

Внешний вид школьника.

1.У учащегося должны быть чистыми не только лицо, руки, кожа, но и чистая одежда.

2.Надевайте в школу школьную одежду.

3.Возвращаясь из туристического похода, школьник не меняя пропахшую дымом от костра куртку и джинсы идет в гости к другу.

Задание для 3 группы.

Поведение на уроке.

1.Нельзя мешать другим на уроке, громко разговаривать, перебивать учителя.

2.Если мы хотим ответить нужно поднять руку, а не выкрикивать с места.

3.Что за шум на задней парте?

  Ничего нельзя понять!

  Кто-то там шипит в азарте:

 - Е-один!

 - А-шесть.

 - К-пять!

 Это снова Вова с Петей

 Позабыли все на свете:

 На уроках день-деньской

 Бой идет у них морской!

Задание для 4 группы

Содержание учебных вещей.

1.Учащийся поддерживает чистоту и порядок на парте.

2.Школьник должен содержать учебники и тетради в чистоте и порядке.

3.«Я пришел домой и кинул портфель. Из портфеля выпал учебник «Русский язык».

                                                                                                                             

Задание для 5 группы.

Поведение на перемене.

1.Школьник ведет себя достойно: не бегает, не дерется, не обижает других.

2.С одноклассниками общайся вежливо, не забывай вежливые слова.

3.«Перемена, перемена! -

    Заливается звонок.

    Первым Вова непременно

     Вылетает за порог.

     Вылетает за порог -

     Семерых сбивает с ног».

Задание для 6 группы.

Поведение в столовой.

1.Перед едой не забудь вымыть руки.

2.Не разговаривай во время еды. Всегда пользуйся столовыми приборами. Не клади локти на стол. Не чавкай во время еды.

3.«Я несусь в столовую со всех ног, толкаю тех, кто мне мешает. Прибегаю в столовую, хватаю котлету, проглатываю ее и бегу обратно в класс.

Проверка работы групп.

(с места по одному из каждой группы, зачитывая правила школьного этикета, остальные – да, нет)

Все ваши ответы «да» - это красиво? Вот и красота этикета.

ФИЗМИНУТКА

Упражнение «Волшебный лес»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом вместе с педагогом.

Педагог: «Нам необходимо пройти сквозь заколдованный лес. Я буду

предупреждать вас о каком-либо препятствии, а вы вместе со мной постарайтесь его преодолеть. Итак, отправляемся в путь. Мы идем по земле. Раздвигаем ветви деревьев и вступаем в волшебный лес. Вот сейчас мы идем по зеленой мягкой траве, она приятно ласкает ноги. А теперь у нас под ногами песок. Он становится все горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Посмотрите: вдруг выпал снег, и мы идем теперь по мягкому, пушистому, но очень холодному снегу. И снова все изменилось. Теперь мы идем по лесу и перепрыгиваем через лужи, ручьи. Проходим под еловыми, колючими ветками. Пролезаем под упавшими во время половодья деревьями. И снова побежали по тропинке».

ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Хорошо – хлопаем в ладоши, плохо – топаем ногами.

  1. Здороваться при встрече;
  2. Толкнуть и не извиниться;
  3. Помочь поднять упавшую вещь;
  4. Не встать, обращаясь к учителю;
  5. Не уступить место в транспорте;
  6. Сидеть в шапке за столом;
  7. Ломать ветки деревьев и кустов;
  8. После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

Гостевой этикет.

- У вас есть друзья. Вы ходите друг к другу в гости. По какому случаю можно ходить в гости к друзьям?

- Сейчас предлагаю посмотреть сценку о том, как хозяйка встречала гостей                        

 Сценка «В гости на день рождения»

                   (участвуют 3 девочки: Света и её подруги)

Сцена:( Света сидит на стульчиках, стук в дверь)

Света  -Кто там?

(входят две девочки с подарками: одна держит букет, книгу, книгу, другая – альбом, конфеты «Рафаэла»,диск)

Д1.–   Здравствуй. Света,дорогая!

Д2. -   С днём рожденья поздравляем!

            Извини, что опоздали.

Д1. -   Подарки долго мы искали.

Света - Заставляете вы ждать. У двери чего стоять?

            Заходите, раз пришли. (Дарят цветы)

Поприличней не нашли? Хризантемы я хочу! Что нахмурились? Шучу! (откладывает цветы на стол)

Д2. - Я дарю тебе альбом.

Света - Ладно, посмотрю потом. (откладывает на стол)

Д2. – И конфеты «Рафаэло».

Света – Хочешь чтоб я располнела? (откладывает на стол)             

Д1. –Книгу я тебе достала.

Света – Ты подруга опоздала. Не читаю книг давно. А зачем, ведь есть кино. Посмотрел и всё ты знаешь. Ну а с книгой заскучаешь. Подарю кому-нибудь. А могу тебе вернуть. (отдает обратно)

Д1. – И диск тебе я принесла.

 Света – Поинтересней не нашла? (откладывает на стол)

                   Да, подарки не фонтан.

 Эй, садитесь на диван. (одна садится на стульчик, а другая рассматривает на стене картину)

Света – Вера, там нельзя сидеть. Шторы можешь ты задеть. (Вера отодвигается)

           А ты, Катя, Катерина, отойди-ка от картины. Ведь картина дорогая. Ты испортишь, я-то знаю. (Катя тоже садится).

Д2. – Чтобы в праздник не скучать все давайте танцевать.

Света – Ну конечно. Тише, тише. Вдруг нас кто-нибудь услышит.

Д1. – Тогда может поиграем. Игр много всяких знаем.

Света – Детский сад мы здесь откроем или цирк давай устроим.

Д2. – Телевизор стоит в зале.

Света – Вот губу-то раскатали.

Д1. – Может выйдем в интернет?

Света – А его как раз и нет. За него не заплатили.

Д2. –  Очень мудро поступили.

          - Может хоть споём тогда?

Д1. – Не случилась бы беда. Свете надо отдыхать. О подарках помечтать.

Д2. – И спровадить всех подруг. Чтоб не задерживались вдруг.

Д1. – Телевизор посмотреть? В интернете посидеть?

Д2. – Света любит тишину.

Света – Объявили мне войну?

              Что ж, подруги, так скажу:

              Я вас больше не держу.

               Дверь открыта, до свиданья!

Д1 и Д2 – Да, вот это воспитанье! (встают вместе и кланяются)

 -- В чем была неправа хозяйка

Правила гостевого этикета.             слайд

(На слайде правила приёма гостей зачитывает ученик)

Надо уметь вежливо принимать гостей.

За поздравления и подарки благодарят.

Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя.

Помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.

Быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять внимание.

                                                                                                                                 

Учитель

 Внимательный хозяин всегда вызовет взаимное расположение к себе, постарается принять хорошо гостей, сделать всё приятное для них.

        За столом сиди прямо, локти на стол не ставь, при разговоре с соседом поворачивай голову, а не всё туловище. Рот не набивай. Когда жуёшь, старайся, чтоб соседи по столу этого не слышали: есть и пить нужно бесшумно, умеренно и спокойно.

        Не перебирай еду, а ешь все подряд. В общем блюде не копайся, выбирая лучший кусок, а бери тот, что ближе к тебе. Ни в коем случае не нюхай еду и не критикуй ее, так ты смертельно обидишь хозяйку. Отказываться от какого-либо блюда нужно без объяснения причины, а не объяснять, что оно тебе не нравится или вредно.

        Если блюдо, которое ты хочешь попробовать, находится далеко, не тянись к нему через весь стол: попроси сидящего поблизости человека передать его тебе. Кстати, по законам этикета ты должен ухаживать за соседкой, которая сидит справа от тебя.

Это правила для гостей, ну а вы, когда приглашаете гостей, должны правильно сервировать стол.

Столовый этикет

•        Салфетки кладут слева от тарелки или на ее дно. Если салфетка из ткани, ее можно сложить веером или конусом, это придаст сервировке праздничности.

•        Скатерть подбирайте в соответствии с размерами стола. Допустимо использовать скатерть любого цвета, но именно белый подчеркнет торжественность.

•        Для сервировки старайтесь использовать одинаковую посуду. Тарелки располагайте напротив каждого стула. От края стола до тарелки не должно быть больше 2 см. Старайтесь выдерживать одинаковое расстояние между приборами и тарелками.

•        Вся посуда должна стоять по прямой линии. Всё должно быть под рукой. То, что должно быть раньше должно стоять дальше от тарелки, так удобнее брать.

Разработка алгоритма для оформления праздничной салфетки

Этикет выходного дня.

Правила этикета необходимо соблюдать повсюду. И сейчас мы с вами отправимся на спектакль вместе с героиней стихотворения А. Л. Барто «В театре».

Когда мне было восемь лет,       
Я пошла смотреть балет. 
Мы пошли с подругой Любой. 
Мы в театре сняли шубы, 
Сняли теплые платки. 
Нам в театре, в раздевалке, 
Дали в руки номерки. 
Наконец-то я в балете!       
Я забыла все на свете. 
Даже три помножить на три 
Я сейчас бы не смогла. 
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала. 
Я сейчас увижу фею.             
      
В белом шарфе и венке. 
Я сижу, дышать не смею, 
Номерок держу в руке. 
Вдруг оркестр грянул в трубы, 
Мы с моей подругой Любой 
Даже вздрогнули слегка. 
Вдруг вижу – нет номерка. 
Фея кружится на сцене
–                                                                                       
Я на сцену не гляжу. 
Я обшарила колени – 
Номерка не нахожу. 
Может он под стулом где-то? 
Мне теперь не до балета! 
Все сильней играют трубы,     

Пляшут гости на балу. 
Мы с моей подругой Любой 
Ищем номер на полу. 
Укатился он куда-то… 
Я в соседний ряд ползу. 
Удивляются ребята: 
- Кто там ползает внизу? 
По сцене бабочка порхала –  
Я не видала ничего: 
Я номерок внизу искала. 
И наконец, нашла его. 
А тут как раз зажегся свет,   

И все ушли из зала. 
– Мне очень нравится балет, - 
Ребятам я сказала.

Увидела ли спектакль героиня?

Как нужно было поступить, чтобы не испортить праздник себе и окружающим?

игра «Этикетная экспертиза»

Работа в группах. 

Вставь пропущенные слова.

Правила поведения в театре.

1.Главное правило – приходить ______________________. Приезжайте в театр минут за 20-30.

2.Услышав звонок, следует направиться в зал и занять свои места. Первыми должны сесть те, кто сидит в __________________ ряда, остальным нужно подождать. 

3.У вас место в середине ряда, но вы немного задержались и теперь, извинившись, должны осторожно пройти к месту, повернувшись _____________ к сидящим.

4.Если бы вы опоздали и пришли с началом спектакля, то должны были бы сесть на любое свободное место и уже только после _________________ (перерыва) сесть на своё место.

5.Нельзя в театре занимать ___________________________________ места! 

6.В театр приходят _______________________ одетыми, ведь это праздник.

7.Не рекомендуется приносить в зал шоколад, _____________, ________________________________________________________________. Если

Вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка. 

8.Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Перед началом действия__________________________________ мобильные телефоны.

9.Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов ___________________________________________________________________

Правила поведения в театре относятся к этикету выходного дня.

Правил этикета много. Знание этих правил не передаётся по наследству. Правилам этикета люди должны учиться.

12. Рефлексия

Раздать детям цветные лепестки, на которых они пишут одно правило этикета, клеят на доску в виде цветка под названием «Красота этикета»

Стихотворение (читает учитель)

Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
С другом на уроке ты болтать не будешь
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!

Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живёшь на свете не один. Тебя окружают люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой. Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Сегодня мы вместе с вами постарались увидеть красоту этикета

        

13.Подведение итогов.                          

Чему вы сегодня научились? Что вам стало ясным? Что вы поняли?

Почему важно соблюдать правила этикета?

Почему тема урока называлась «Красота этикета»? (всё, о чём говорили, вносит в нашу жизнь красоту, приятность)

Высказывания ребят (по желанию)

Я научилась…

Мне стало ясно…

  1. Домашнее задание. Подобрать пословицы, поговорки об этикете

ИГРА «ХОРОШО - ПЛОХО»

Хорошо – хлопаем в ладоши, плохо – топаем ногами.

1.        Здороваться при встрече;

2.        Толкнуть и не извиниться;

3.        Помочь поднять упавшую вещь;

4.        Не встать, обращаясь к учителю;

5.        Не уступить место в транспорте;

6.        Сидеть в шапке за столом;

7.        Ломать ветки деревьев и кустов;

8.        После отдыха в лесу оставить после себя свалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри".

Конспект открытого урока по ОРКСЭ модуль ОПК тема "Монастыри"...

открытый урок по ОРКСЭ

ПРЕЗИНТАЦИЯ К УРОКУ...

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОРКСЭ

париложение  к презинтации открытый урок по ОРКСЭ...

Презентация по орксэ " Этикет. Красота этикета"

Презентация к уроку орксэ " Этикет.Красота этикета." 4 класс...

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Технологическая карта урока ОРКСЭ тема "Красота этикета"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о понятии «этикет» и его роли в обществе. Задачи урока Планируемые результатыД...